чем прошить мазда cx 5
Обновил прошивку блока управления двигателем PCM или Vxdiag с али в деле
Копил копил и накопил. Меня периодически мучало дурацкое сообщение об ошибке системы оптимизации заряда. Нашёл прибор клон оригинального прибора официалов за относительно небольшие деньги vxdiag.
Есть официальные представители, а есть продавцы с али. В первом случае дают все гарантии, что прибор оригинальный + полная поддержка, но дорого. Во втором случае, дешевле, но можно попасть с гарантией, были случаи. Но мне повезло, заказал на али, привезли, поставил оригинальный софт на бук, патч, и погнал в машину.
Софт брал www.vxdiagshop.com/info/download/
Сначала потыкал, посмотрел настройки авто, параметры, зашел в программирование, программа выдала сообщение, что имеется новая прошивка pcm версии L, собственно это и нужно было, у меня стояла G.
Запустил прошивку. Было конечно страшно запороть блок, но всё прошло удачно, ждал минут 5. Буду тестить и наблюдать за зарядом АКБ.
По коробке и остальным блокам обновления не было.
Прикладываю таблицу из бюллетеня по оптимизации заряда
Чип-тюнинг Mazda CX-5 своими руками
Друзья, всех приветствую!
Можно ли самому чипануть свой автомобиль?
Если задать такой вопрос мастеру по чип-тюнингу, то он многозначительно кивнет головой в сторону своего комплекта оборудования, стоимостью несколько миллионов рублей. И он не обманывает, для работы действительно нужно огромное количество различных приборов и программного обеспечения.
Тем не менее, я начал изучать вопрос и оказалось, что всё гораздо проще и часть страшилок — полная выдумка из-за нежелания мастеров терять свой хлеб.
Давайте разберемся вместе, что же на самом деле нам потребуется.
1. Конечно же, первое, что нам обязательно потребуется — это ноутбук на Windows с портом USB. Вы должны быть уверены, что батарея ноутбука уверенно живет 2-3 часа. Никаких особых требований к системе больше нет. Главное — чтобы он работал стабильно, внезапно не зависал и не отключался.
И да, ноутбук можно взять у друга, не думаю, что это проблема.
2. Многие автомобили, как и мою Мазду CX-5 можно шить прямо через OBD2, через CAN шину, из салона автомобиля. Потребуется адаптер.
Наверное самый стабильный и самый популярный в мире адаптер — это Tactrix OpenPort 2.0. В России есть официальные диллеры. Можно купить самую маленькую комплектацию — только сам порт и кабель. Стоимость около 11 000 рублей.
3. Для считывания заводской прошивки (стока) и записи настроенной (тюна) потребуется программное обеспечение — флешер.
Своим читателям сразу рекомендую то, что работает супер-стабильно — PCMFlash.
Стоимость модуля №11 для моей Мазды CX-5 второго поколения — 7000 рублей.
В Первый раз также нужно будет приобрести USB-ключ за 1300р.
4. И вот, драйверы OpenPort установлены, ключ PCMFlash активирован, модуль под ваш автомобиль прописан в USB-ключ, можно подключатьс к автомобилю.
Нажимаем кнопку «Чтение» и следуя инструкциям программы сохраняем ваш сток в виде файла
5. Высылаете скриншот с идентификацией и заводскую прошивку калибровщику. Которому вы доверяете. Переводите деньги — около 5000р. Оглашаете свои пожелания по уровню тюнинга и по настройке поведения автомобиля, по реакции на педаль газа.
6. Вынесу отдельным пунктом — вы должны быть уверены в том, что ваш двигатель полностью исправен и обслужен. Если есть какие-то неполадки, то прошивка только усугубит их.
Вернуть проверенную и обкатанную на других автомобилях прошивку калибровщику будет не возможно. Неисправность двигателя не является аргументом.
Убедитесь, что вы ездите на бензине с рекомендованным производителем октановым числом.
7. Итак, тюн получен, прошиваете его в блок управления — процедура не сильно отличается от чтения.
Делаете пробные поездки, замеры разгона. Обычно эффект заметен сразу и без секундомера. Если есть какие-то сомнения — сообщите их калибровщику, вероятно он сможет еще подстроить двигатель под ваши пожелания.
Итого, прошить свой авто первый раз обойдется минимум в 25000 рублей. Но вы получаете возможность шить такие же автомобили практически бесплатно, все ваши расходы следующий раз будут состоять только из покупки модуля PCMFlash под другой автомобиль и оплаты работы калибровщика. К тому же, вы всегда можете вернуться на сток абсолютно бесплатно, например перед посещением сервиса по гарантии. И снова залить себе тюн, после завершения ТО.
Кто хочет освоить это не такое уж и сложное дело — пишите свои вопросы — охотно на них отвечу.
Прошивка двигателя Мазда СХ-5 или чип-тюнинг
Современный автомобиль оборудован большим количеством специальных систем, которые обеспечивают комфорт, безопасность и отвечают за технические характеристики транспортного средства. Управление электроникой осуществляется из электронного блока, представляющего собой набор железок и микросхем. Всю работу выполняет программное обеспечение. Часто для повышения мощности мотора автовладельцы делают перепрошивку Мазда СХ-5. Программа зашивается в чипы блока управления и оптимизирует функции систем.
Зачем нужен чип-тюнинг
Прошивка двигателя — микропрограмма или операционная система для электронного блока управления (ЭБУ). Каждый автомобилист хочет усовершенствовать свою машину, добиться максимальной мощности и экономичности. Давайте рассмотрим, как изменятся технические характеристики кроссовера после перепрошивки мотора.
Для Мазда СХ-5 2.0 (150 л.с.)
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 1997 | 1997 |
Мощность, л.с. | 150 | 165 |
Крутящий момент, Н*м | 210 | 230 |
Предельная скорость, км/час | 197 | 206 |
Разгон до 100км/час | 9,3 | 8,8 |
Для Мазда СХ-5 2.2 (175 л.с.), дизель
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 2191 | 2191 |
Мощность, л.с. | 175 | 210 |
Крутящий момент, Н*м | 420 | 480 |
Предельная скорость, км/час | 207 | 221 |
Разгон до 100км/час | 8,8 | 7,7 |
Для Мазда СХ-5 2.5 (192 л.с.)
Показатель | Заводские параметры | Параметры после перепрошивки |
---|---|---|
Объём двигателя, см.куб. | 2488 | 2488 |
Мощность, л.с. | 192 | 205 |
Крутящий момент, Н*м | 256 | 270 |
Предельная скорость, км/час | 194 | 202 |
Разгон до 100км/час | 7,9 | 7,6 |
Специалисты предупреждают, что реальные результаты могут незначительно отличаться в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от состояния конкретного авто, степени износа деталей, качества топлива и даже температуры эксплуатации.
Как проводят прошивку
Перед прошивкой двигателя Мазда СХ-5 важно провести диагностику, в ходе которой оценивается работоспособность и характеристики основных узлов ДВС. По итогам проверки специалисты выбирают подходящий вариант прошивки. Далее производится заливка нового программного обеспечения на электронный блок управления. Такая процедура на станциях технического обслуживания будет стоить от 10 000 рублей.
Некоторые опытные водители с целью экономии на услугах СТО делают тюнинг самостоятельно. Для этого понадобится:
Как только необходимые инструменты будут собраны, можно приступать к работе. Вот подробная инструкция:
Если процесс прошивки прошел удачно, то кроссовер заведётся, если же была допущена ошибка — мотор не запустится.
Преимущества и недостатки
Тем, кто ещё не определился, стоит ли делать тюнинг двигателя Мазда СХ-5, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами и недостатками.
Минусов значительно меньше и все они могут возникнуть только из-за непрофессионального чип-тюнинга двигателя Мазда СХ-5:
Если соотнести все достоинства и недостатки, выбор падает однозначно на перепрошивку, поскольку это самый приемлемый вариант повышения ресурса двигателя по доступной цене.
Отзывы и стоимость
Стоимость чип-тюнинга рассчитывается с учётом марки автомобиля, технических характеристик, года выпуска, и варьируется в зависимости от места его проведения — СТО, лицензированный дилерский центр или гараж мастера-самоучки. Таким образом, самый дешевый вариант для СХ-5 — прошивка кроссовера 2013 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0. Средняя ценовая политика на перепрошивку в 2018 году такова:
Объём двигателя, тип топлива | Стоимость, руб. |
---|---|
2.0, бензин | 12 000 |
2.2, дизель | 18 000 |
2.5, бензин | 15 000 |
Отзывы автовладельцев о чиповке в основном положительные. Вот несколько из них:
“Сделал перепрошивку двигателя Mazda CX-5 2.5 2016 года и остался очень доволен. КПП работает мягче, а переключение осуществляется быстрее. Динамика значительно улучшилась. Реакция на педаль газа стала мгновенной, а обороты растут быстро. Что касается расхода, сказать трудно, потому что езжу всегда активно. Программа ошибок никаких не выдает».
“После перепрошивки СХ-5 сразу заметил уменьшение потребления топлива. Управляемость автомобилем возросла вместе с повышением предельной скорости. Очень рад, что решился на чип-тюнинг”.
Японский производитель Мазда скрыл часть ресурса силовой установки СХ-5. Такое решение было принято в связи с действующими экологическими стандартами. Автомобиль работает с минимальными выбросами в окружающую среду, при этом его потенциал остаётся нераскрытым. Для увеличения мощности силовой установки владельцы проводят процедуру чип-тюнинга. После перепрошивки технические характеристики транспортного средства заметно возрастают.
Обновление прошивки ОС ГУ (для Mazda CX-5 рестайлинг 2016) (с 51.00.351 на 56.00.230)
Всем привет!
Сегодня речь пойдет про обновление операционной систему головного устройства (далее — ОС ГУ).
В моем автомобиле стояла достаточно старая версия ОС 51.00.35. Забегая вперед скажу что результат смены ОС превзошел все ожидания, но об этом позже.
Подготовка
— необходимо найти стабильную не битую флешку объемом не менее 8 гб (в моем случае это была флешка объемом 16 гб):
— данную флешку необходимо отформатировать в формат FAT32 (для 100% уверенности совместимости флешки с ГУ можно скинуть 1 файл в формате MP3 и вставить в USB порт, если музыка воспроизводится то данная флеш подойдет для смены ОС );
— необходимо определится с версией прошивки. Я выбрал версию ОС cmu150_EU_56.00.230A по многочисленным отзывам и статьям было ясно что данная версия является самой стабильной и без каких либо глюков. пакет обновления системы безопасности и ОС ГУ версия 56.00.230а
ВАЖНО! Стоит учесть если у вас версия ОС 30.00.300 или ниже, необходимо обновить ГУ до версии 31.00.100, и только после установки ее можно обновить ОС ГУ до версии 56.00.230 и выше.
— скаченные файлы загружаем в корень флешки. (Никаких лишних файлов на флешке не должно быть.) (версию ОС ГУ можно узнать в разделе настройки/система/о системе)
Обновление ОС ГУ
— извлекаем все USB носители из портов
— запускаем первый режим зажигания (без педали тормоза)
— вставляем в один из USB разъемов флеш, в течении 4 5 сек идет определение системой флешки.
— после информирования в тулбаре о инициализации флеш необходимо перевести ГУ в сервисный режим. Необходимо одновременно зажать (2-5 сек) 3 клавиши Мультимедия+ звук+ избранное.
— в сервисном режиме необходимо произвести очистку всех ошибок. вводим код 3 нажимаем enter. Повторяем данную процедуру с кодом 2.
— после удаление ошибок вводим код 99нажимаем enter, система предложит найти обновления для ОС ГУ.
Обновил прошивку двигателя (чип-тюнинг)
Дисклеймер
Тема щепетильная и холиварная, поэтому давайте озвучу пару вводных:
1. чип-тюнинг, chip-tuning, прошивка и прочие слова на атмосферных моторах никакого чуда не производят и ожидать космос эффекта не стоит
2. Это уже вторая моя личная машина, которую подвергаю этой процедуре, и мне кажется, это о чем-то да говорит (о том что мне нравится результат, а не о том что дурак, но такую версию тоже исключать нельзя). Первая была моя Шевроле Лачетти 1.6, и вот пост про её чип: остался доволен, очень доволен
3. Да, у меня есть 6к на эту процедуру, откладывал, копил, но кредит не брал
Как докатился до чипа
Ещё не купил машину (3 года назад), а уже знал, что буду её чиповать и даже знал у кого. На одном из ТО, сам дилер предложил мне зачиповаться у них за 23к, дороговато, но если и дилер чипует, значит по любому есть умельцы.
Но что-то всё никак не мог найти ни одного нормального отзыва от владельцев именно cx-5 с 2.5 мотором 1 поколения в рестайлинге, которому мог бы довериться.
Тормозил ещё тот факт, что мне 192 лошадок хватает прям за глаза, даже спорт режим включаю в очень редких случаях, прям совсем редки.
— зачем же тогда?
А вот накопилось пару моментов, которые меня немного напрягали.
Момент 1
Еду в левом ряду по дороге с 2 полосам в каждом направлении, внезапно машина включила левый поворот, ну я правый, вижу меня пропускают, жму на газ…а машина тупит… ну вот этот вот известный минус автомата, когда машина не успевает за мной так быстро среагировать, да ещё и вывернул руль вправо, жму тапку в пол, а она не едет…и получилось, что я не прошмыгнул в отверстие, которое мне дали сзади, а плавно выкатился и вынудил весь правый ряд тормознуть… а потом тачка сообразила и с ревом рванула вперёд — не круто.
Кстати, этот прикол гораздо заметнее в спорт режиме, вот там такие затупы реально подбешивали.
Момент 2
Едешь по трассе и тебе надо плавно ускорится, нажимаешь на газ плавненько, машина не реагирует (точнее реагирует, но очень-очень неспешно), ты невольно жмёшь сильнее, и она такая.поняла тебя…, скидывает 2 передачи вниз, и ты чувствуешь все 192 лошадки, хотя тебе этого и не нужно было — не круто.
Куда и к кому ездил
Москва, Одинцово, рядом с МКАД.
Дима (Ёжик), его номер 89265817573
Написал Диме, договорились о встрече. В переписке Дмитрий достаточно сдержан и не эмоционален, но его можно понять, мне кажется ему пишут очень много зевак и просто интересующихся, а с каждым поддерживать беседу не так-то просто =)
В реальности Дима произвел впечатление интересного человека с отличным чувством юмора, рад знакомству.
— Встретились,
— Дима минут 20-25 колдовал с ноутбуком, я старался не мешать =)
— Провели пробную поездку по городу и кусочку шоссе
— Ещё постояли около машины с заведенным мотором 15 минут, оказывается если мы залили что-то не так, то mazda скажет об этом не сразу, а спустя время. Все хорошо и отправился домой.
Что было сделано и что поменялось в машине
1) на двигатель машины поставили самую актуальную прошивку от mazda (стояла от 2016 года, поставили свежее, вроде 2018, не запомнил)
2) доработали эту новую прошивку (чипанули)
3) отключили прогреваемые обороты, а то как-то неловко, когда во дворе все машины заводятся нормально, а твоя как трактор, особенно по морозу. Прогрев этот по идее для катализатора, но ничего, быстрее поставим туда прямоток
4) отключать вторую лямбду не стали, у машины маленький пробег и судя по показателям реакции машины на топливо — бензин у меня хороший. Кат проходит еще долго. Лямбду оставили для того, чтобы, если кат умрёт, я смог об этом узнать. Дима похвалил бензин на котором я приехал, а лью Нефтьмагистраль 95 ЕVOLUТIОN
5) машина теперь с низов стала чуть эластичнее и тянет ровненько
6) педаль газа стала отзывчевее
7) при плавных разгонах нет кикдауна, машина нормально тянет и не прыгает вниз, но если поджать чуть сильнее, то конечно переключится вниз и помчит. К этому пришлось привыкать, сейчас кикдаун происходит реже и это очень круто, особенно для пассажиров
8) кнопка спорт как отвечала за езду на повышенных оборотах, так и отвечает, но теперь ей пользоваться буду ещё реже
9) по расходу сказать ничего не могу, он особо не изменился, но вот вам 2 скрина, делайте выводы сами
10) машина стала на холостых работать заметно тише. прям заметно тише
11) В теории должен быть прирост по:
— лошадям со 192 до 205
— по моменту с 256 до 270