Факультет машиностроения что это

Факультет машиностроения

Факультет машиностроения один из самых больших в Московском Политехе. Здесь готовят специалистов для крупнейшего сектора современной промышленности: инженеров, технологов, автоматизаторов, а также менеджеров профильных предприятий.

Машиностроение охватывает множество областей нашей жизни, связанных с созданием не только машин, самолетов и тяжёлой техники, но и товаров народного потребления, от кастрюли до культиватора или трактора, иначе говоря всех изделий, для которых необходим металл.

Образовательный процесс формирует у студентов навыки и компетенции для работы с передовыми технологиями, а также лидерские качества необходимые для успешного карьерного роста.

Программы факультета отвечают требованиям времени. Активная работа с индустриальными партнёрами в части создания, корректировки и экспертизы образовательных траекторий позволяет ежегодно выпускать конкурентоспособных специалистов.

Во время учёбы каждый студент может выбрать что ему ближе — разрабатывать новые станки, создавать прототипы, контролировать качество полученного изделия, составлять карту изготовления конструкции или механизма или… список возможностей состоит не из одного десятка пунктов, так что любой найдёт здесь именно то, что придётся ему по душе.

Сегодня инженер — это специалист с комплексным видением производства и широким кругозором в области технологических новинок, а не просто «винтик» в огромном механизме. Именно поэтому студены Московского Политеха уже с первого курса погружаются в кросс-дисциплинарность и осваивают работу в малых проектных командах.

Кроме того, будущие инженеры проходят практику и стажировки на современных промышленных базах. При таком подходе смена поколений машиностроителей проходит естественно и максимально эффективно. Сегодня опытные специалисты, начавшие свою профессиональную деятельность ещё в советское время, дают возможность недавним выпускникам вуза выйти на производственную авансцену и начать уверенное движение вверх по карьерной лестнице.

Сегодня многие из передовых технологий, к примеру искусственный интеллект, требуют комбинации творческих и технологических знаний и навыков. В Московском Политехе для этого создаются необходимые условия.

Студенты Факультета машиностроения работают над решением реальных задач производства, внедряют новые технологии и развивают навыки командной работы. Эти ключевые особенности организации образовательного процесса в результате дают значительные преимущества нашим выпускникам.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

Факультет машиностроения что это. Смотреть фото Факультет машиностроения что это. Смотреть картинку Факультет машиностроения что это. Картинка про Факультет машиностроения что это. Фото Факультет машиностроения что это

Где получить образование, чтобы работать в машиностроении

Машиностроение, наряду с металлургией и металлообработкой, составляет основу промышленности любой развитой страны.

Именно машиностроение обеспечивает фундамент ВВП. В России, несмотря на то, что после распада СССР многие промышленные предприятия были закрыты либо перепрофилированы, машиностроение является крупной отраслью промышленности, на долю которой приходится 12% объема промышленного производства.

Сфера машиностроения включает следующие направления:

То есть область машиностроения — это большой сегмент экономики страны и, конечно, она требует кадров.

Основные кадры с высшим образованием для машиностроения — это инженеры. В СССР во время бурного развития промышленности профессия инженера была невероятно популярной, романтизированной с помощью литературных произведений, изобразительного искусства, кино. Учебными заведениями было выпущено огромное количество специалистов. Но затем наступили 80-е годы прошлого века, разоружение, потом распад страны; многие предприятия были закрыты, инженерные кадры остались без работы. Эти события ударили по престижу и популярности профессии; на долгие годы специальность инженера стала непопулярной.

Через несколько десятилетий мы наблюдаем последствия этих событий: старые кадры уже не трудоспособны, а молодых кадров недостаточно для растущих объемов производства.

В ФРГ таких катастрофических событий не было, но там тоже ощущается недостаток кадров для машиностроения: это связано с бурным ростом промышленности.

Нужно ли высшее образование по направлению «машиностроение»

В машиностроении работают люди как с высшим, так и со средним профессиональным образованием. Все зависит от ваших амбиций: хотите вы быть инженером, конструктором, или для вас достаточно работы на станке?

В СНГ сейчас сложилась не очень здоровая ситуация: представители рабочих специальностей могут зарабатывать больше, чем кадры с высшим образованием. Конечно, это неправильно. В Германии, к примеру, специалисты с высшим образованием зарабатывают, в среднем, в 2 раза больше, чем те, кто освоил лишь рабочую специальность.

Для карьерного роста высшее образование необходимо. Думайте на перспективу: получайте высшее образование.

Какие направления в машиностроении бывают

В вузах СНГ готовят бакалавров по следующим направлениям:

Также реализуются программы специалитета и магистратуры.

Плюсы и минусы направления «машиностроение»

В машиностроении занято огромное количество специалистов с высшим образованием: инженеры, конструкторы, технологи, испытатели и другие. К плюсам занятости в этой сфере можно отнести:

Вам также может быть интересно:

Кроме того, следует отметить, что в европейских странах, например, в ФРГ специалисты в машиностроении зарабатывают весьма неплохо. Хорошие зарплаты также в СНГ в авиа- и судостроении, производстве космической техники, добывающей промышленности.

Выбор профессии, связанной с машиностроением, требует особой ответственности. Учеба на этих направлениях непростая. Советуем пройти карьерное планирование, чтобы не только удостовериться, в том, что выбранная сфера вам подходит, но и определиться с выбором одного из множества направлений, а также выбрать вуз.

Где получать образование по направлению машиностроение

В России практически в любом крупном городе есть технические вузы или соответствующие факультеты в классических университетах.

Интересно, что специализация российских вузов зависит от того, в какой части страны они расположены:

В Германии огромное количество вузов, как классических университетов, так и технических. Интересно, что там существует объединение лучших технических вузов — TU9. Входить в это объединение для вуза не только престижно, но и выгодно, ведь лучшие вузы получают больше финансирования от государства.

Вы тоже можете испытать свои силы, поступив в немецкий вуз, тем более, что там не требуются баллы за ЕГЭ, а сама учеба в государственных вузах бесплатная. Если вы не знаете, с какой стороны подступиться к этому вопросу, обратитесь к нашим специалистам, которые хорошо в нем разбираются.

Как происходит учебная практика по направлению «машиностроение»

Не секрет, что работа в машиностроении — деятельность, прежде всего, практическая. Вчерашний выпускник вуза — это теоретик, который еще несколько месяцев не может считаться полноценным специалистом.

В вузах СНГ практика зачастую носит формальный характер: ее проходят в течение месяца.

В Германии к вопросу подошли серьезнее: у студентов на протяжении всего обучения много самостоятельных проектов, а также практики на производстве. Особо талантливые студенты умудряются даже найти себе работу, пока проходят практику. В Германии с вузами сотрудничают крупные компании, так что запросто можно попасть на практику в какую-нибудь компанию-«промышленный гигант».

В немецких вузах также есть формат «дуального обучения», при котором студент одновременно учится и работает (и получает зарплату). Обычно в этом случае компания выращивает специалиста для себя, так что после дуального обучения о поиске работы тоже думать не придется.

Где можно работать после получения образования в сфере машиностроения

Специалисты обычно работают на предприятиях тяжелой промышленности, а также в НИИ и конструкторских бюро.

Машиностроение — по-прежнему основа экономики во многих странах, и эта отрасль требует большого количества кадров. Чем лучше будет ваша подготовка, тем больше возможностей удачно трудоустроиться, хорошо зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице. Уважаемое во всем мире и при этом бесплатное образование можно получить сейчас в немецких вузах. Обратитесь к специалистам, чтобы узнать, каким образом можно туда поступить.

Источник

Институты и университеты машиностроения 2021

Машиностроительная отрасль – один из крупнейших работодателей в России. В ней трудится около 35 % населения, занятого в отечественной промышленности. Выпускники школ, которые выберут местом учебы институт машиностроения, точно не останутся без работы. Ведь машины – транспорт, приборы и оборудование – прочно вошли во все сферы жизни, и спрос на специалистов, которые могут их проектировать, производить, обслуживать и ремонтировать неуклонно растет.

О профессии

Специалисты сферы машиностроения – это мастера на все руки, исследователи и настоящие творцы цивилизации, знающие, как из простых и сложных деталей спроектировать и изготовить механизмы и технику, которые нужны для того, чтобы автоматизировать и ускорять определенные процессы. Городские автомобили и гоночные машины, механические карандаши и кухонные комбайны, роботы и космические корабли – это все результат их работы.

Но если опустить лирику, то по факту выпускники институтов и университетов машиностроения – инженеры-конструкторы и технологи – занимаются разработкой, ремонтом и диагностикой промышленного, производственного или бытового оборудования, проводят научные исследования с целью повышения качества техники.

Список вузов

Большинство институтов, занимающихся подготовкой специалистов машиностроения, сосредоточено в европейской части страны. Здесь размещены основные центры производства и выпускается до 90 % всей продукции отрасли, и, соответственно, требуется много квалифицированных инженеров и конструкторов. Готовят их более чем в восьмидесяти вузах технологического направления, расположенных, впрочем, не только в центральной части России, но и за Уралом.

Но вузами из этого списка варианты для получения хорошего образования не ограничиваются: по данным рейтинга «Национальное признание», в топ-20 попадают классические университеты и машиностроительные институты из многих российских регионов.

Факультет машиностроения что это. Смотреть фото Факультет машиностроения что это. Смотреть картинку Факультет машиностроения что это. Картинка про Факультет машиностроения что это. Фото Факультет машиностроения что это

* Рейтинг по предмету означает, что ранжировались не вузы в целом, а факультеты машиностроительного профиля.

Если учитывать, что машиностроение – это комплекс отраслей промышленности, производящих оборудование для всех подразделений народного хозяйства и немалую часть предметов потребления, то по большому счету и абсолютно обоснованно к машиностроительным вузам можно отнести учебные заведения, в которых есть направления подготовки, связанные с приборо-, станко-, автомобиле- и тракторостроением, инструментальной промышленностью, производством электротехники и высокоточной оптики.

Основываясь на более всеобъемлющем подходе к формированию списка машиностроительных университетов и институтов, можно обратиться и к другим рейтингам, в которых фигурируют инженерные и технические вузы. Весьма интересным и полезным для абитуриентов, выбирающих учебное заведение, будет, к примеру, ренкинг «Форбс» – в него включаются вузы, из стен которых выходят специалисты с предпринимательской жилкой, в обозримом будущем способные войти в престижный список «Форбс» или стать частью политической элиты страны.

По оценкам экспертов Forbes, по сумме критериев «качество образования», «востребованность выпускников» и фактор «Форбс» к десятке лидеров среди российских институтов машиностроения относятся:

Лидеры в рейтинге портала Superjob, составленном по уровню зарплат выпускников технических, в том числе и машиностроительных, высших учебных заведений, в общем и целом те же:

Так что абитуриентам машиностроительных институтов есть из чего выбирать.

Факультеты и специальности

Машиностроение – общее направление, объединившее несколько специальностей, ориентированных на подготовку инженерных кадров для работы на промышленных производствах широкого профиля. Содержание программ по конкретной специальности в разных институтах отличается и зависит от того, какая отрасль машиностроения более развита в регионе – энергетическая, сельскохозяйственная, транспортная (автомобили, самолеты, морские и речные суда и т. д.) или станкостроение. Основные профили и возможные варианты их программ приведены в таблице.

Специалист по САПР

Специалист по компьютерному моделировании.

Инженер по охране труда и ТБ

Специалист по САПР

Механик по ремонту оборудования

Наладчик станков с ЧПУ

НаправлениеВарианты программ подготовкиКем работают выпускники
15.03.01МашиностроениеМашиностроение
Машины и технология обработки давлением
Машины и технология обработки материалов давлением
Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки
Оборудование и технологии сварочного производства
15.03.02Технологические машины и оборудованиеМеталлургические машины и оборудование
Гидропневмосистемы технологического оборудования (В МИСиС)
Принтмедиасистемы и комплексы
Оборудование нефтегазообработки
Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов
Морские нефтегазовые сооружения
15.03.03Прикладная механикаВычислительная механика и компьютерный инжиниринг
Математическое и компьютерное моделировании механических систем и процессов
Экспериментальная механика
Динамика, прочность машин и конструкций (только в МАИ)
Динамика, прочность летательных аппаратов (только в МАИ)
15.03.04Автоматизация технологических процессов и производствАвтоматизация технологических процессов и производств в нефтегазопереработкеИнженер (специалист) по автоматизации
Автоматизация инженерных и строительных технологий
Автоматизация сварочных процессов и производств
15.03.05Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствТехнология автомобилестроения
Технология производства двигателей
Технология производства и ремонта горных машин
Металлообрабатывающие станки и комплексы
15.03.06Мехатроника и робототехникаУправление в мехатронных системах
Управление в робототехнических системах
Автономные и дистанционные мобильные роботы и космические манипуляторы (только в МГТУ им. Баумана)
Промышленные и сервисные роботы и РТС

Привязка вузовских учебных программ к особенностям отрасли наблюдается во всех центрах машиностроительной промышленности. Например, в Питере – центре тяжелого станкостроения, основной акцент приходится на подготовку специалистов по производству и обслуживанию промышленных роботов, станков с программным управлением, автоматических линий – это видно на примере образовательных программ Питерского политеха.

Факультет машиностроения что это. Смотреть фото Факультет машиностроения что это. Смотреть картинку Факультет машиностроения что это. Картинка про Факультет машиностроения что это. Фото Факультет машиностроения что это

Факультет машиностроения что это. Смотреть фото Факультет машиностроения что это. Смотреть картинку Факультет машиностроения что это. Картинка про Факультет машиностроения что это. Фото Факультет машиностроения что это

Факультет машиностроения что это. Смотреть фото Факультет машиностроения что это. Смотреть картинку Факультет машиностроения что это. Картинка про Факультет машиностроения что это. Фото Факультет машиностроения что это

В Сибири, на Урале, где основной упор приходится на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, выпускают специалистов по обслуживанию механизмов для добычи полезных ископаемых, комплексов по их обогащению и переплавке. В Поволжском регионе первое место в университетах машиностроения – за специальностями, связанными с производством и обслуживанием оборудования нефтегазопереработки.

В Центральном ФО, где преобладает производство космической техники и ракетного вооружения, автомобиле- и станкостроение, наиболее востребованы конструкторы. Их готовят в разных вузах, но при этом у каждого есть своя определенная «ниша». Например, МГТУ им. Н. Э. Баумана – это кузница кадров для ракетно-космической отрасли, а МИСиС выпускает проектировщиков металлургических машин.

Поступление

Окончательный список требований устанавливает машиностроительный университет, но есть и общие для всех правила. Для зачисления на специальности, связанные с машиностроением, потребуются результаты ЕГЭ (или внутренних вступительных экзаменов – для тех, кто имеет право их сдавать) по трем предметам:

У абитуриентов направления 15.03.04 (автоматизация техпроцессов) набор предметов немного другой – вместо физики им нужна информатика и ИКТ, а профильная математика и русский язык – по умолчанию.

Если у нескольких кандидатов общий балл ЕГЭ совпадает, больше шансов на зачисление в машиностроительный институт у абитуриента с лучшим результатом по математике – как правило, но далеко не всегда. У разных вузов свои приоритеты, поэтому, например, при подведении итогов конкурса на специальность 15.03.01 в МГТУ им. Баумана в случае равенства общего числа баллов студентом станет абитуриент с наибольшим результатом по физике, а в СПбПУ – по профильной математике. Преимущество в «спорных» ситуациях также дают личные достижения (волонтерская деятельность, наличие золотого значка ГТО, призовые места в олимпиадах и т. д.). За них можно получить до 10 дополнительных баллов к общей сумме конкурсных.

Проходные баллы и стоимость учебы

Среди крупнейших заказчиков «целевых студентов» – предприятия Росатома (ФГУП «Приборостроительный завод», направления 15.03.01 и 15.03.05) и Роскосмоса (предпочтительные направления – 15.03.01, 15.03.02, 15.03.03, 15.03.04). Квота приема целевиков обычно составляет до 25 % от всех бюджетных мест. Информация о их числе и стоимости платного обучения в разных регионах представлена в таблице.

Название вузаКоличество бюджетных места на специальности машиностроения, всегоПроходной баллСтоимость обучения в год, руб.
МГТУ им. Н. Э. Баумана266235–278302 533
МГТУ «СТАНКИН»273191–198223 700
СПбПУ им. Петра Великого230219–250180 000
БГТУ (г. Брянск)8612880 850
ОмГТУ (г. Омск)2215661 100/семестр
КНИТУ–КАИ (г. Казань)72210–212134 492
СФУ (г. Красноярск)90159–193170 622
УрФУ (г. Екатеринбург)50160–168157 060
УГНТУ (г. Уфа)9184–204125 000
СГТУ им. Ю. А. Гагарина89166113 080

Тяжело ли в учении?

Большую часть учебного времени придется посвятить процессу черчения. Испытание карандашом и линейкой начнется уже на первом курсе – с исследования свойств геометрических объектов при изучении начертательной геометрии – и продолжится построением эпюр во время лекций по сопромату, теоретической механике, физике и теплотехнике на 2-3 курсе. Если все это не вызывает желания сдать документы на другой факультет, можете смело «погружаться» в машиностроительную специальность.

Где работают выпускники

Проблем с трудоустройством у выпускников с высшим техническим образованием, квалификацией инженера и способностью к логическому и творческому мышлению обычно не бывает. Сложное промышленное оборудование используют различные производства, поэтому спрос на инженерные кадры высокий и мало зависит от отрасли. Чаще всего выпускники машиностроительных университетов и институтов устраиваются на заводы по производству станков и оборудования, а также в компании, где эта техника используется. Тем не менее оплата труда четко привязана к отрасли: больше всего получают работники добывающей промышленности – нефтяной и газовой, за ними по уровню зарплат – сотрудники предприятий оборонного комплекса.

Источник

Комплексные технологические процессы и оборудование машиностроения

Код направления подготовки

Наименование направления подготовки/специальности

Вступительные испытания и минимальные баллы (на бюджет)

Вступительные испытания и минимальные баллы (на платное)

Прием иностранных граждан

Это уникальная образовательная программа, разработанная с учетом потребностей предприятий машиностроительного комплекса.

Профессиональной миссией образовательной программы бакалавриата по направлению 15.03.01 «Машиностроение» профиль подготовки «Комплексные технологические процессы и оборудование машиностроения» является подготовка специалиста машиностроительного профиля, готового к выполнению различных технологических задач машиностроительного производства.

Образовательная программа предполагает разную специализацию, а именно: технологическое обеспечение производства современных машин, оборудование и технологии сварочного производства, машины и технологии обработки материалов давлением, что является актуальным с учетом потребности работодателя и рынка труда.

В процессе обучения студенты получают глубокие общетехнические, специальные и экономические знания, на профессиональном уровне овладевают специальными компьютерными программами и современными технологиями, получают навыки работы с современным оборудованием. После окончания обучения можно продолжить обучение в магистратуре по направлению 15.04.05 (Профиль подготовки: Технологическое обеспечение цифрового производства)и направлению 15.03.01 (Профиль подготовки: Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки).

Обучение в Мосполитехе

Ключевая особенность обучения — работа над решением реальных задач производства, внедрение новых технологий, развитие навыков командной работы и самопроектирование.

Современные производства заинтересованы в высококвалифицированных инженерных кадрах, которые могут сразу влиться в трудовой коллектив и приступить к разработке проектов без необходимости доучивания. Поэтому мы предлагаем обучающимся выбирать места для прохождения практики и стажировки с возможностью последующего трудоустройства на эти предприятия. В список машиностроительных ведомств и предприятий входят: «РОСАТОМ», ОАО «Автофрамос» (автозавод «Renault»), ОКБ «Сухой», НПЦ Газотурбостроения «Салют», ГМКБ «Вымпел», ОАО «Вилс», ООО МЗ «Тонар», ООО «ЛИАЗ», ФГУП «НПО ТехноМаш», Авиакорпорация «Рубин», «Энергия» в г. Королев, НПО им. Хруничева и другие известные объединения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *