Фирма тесла чем занимается
Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России
Нелогично спорить с тем, что заводы такой же материальный продукт Tesla (и не только ее), как и автомобили, которые продаются все лучше с каждым годом. Даже сам Илон Маск называет свои заводы ”машинами, которые строят машины” и добавляет, что они играют важную роль в будущем компании. Именно стремительно строящиеся заводы позволяют так быстро электрифицировать современный автопром. Ни технологии, ни разработки, ни маркетинг не представляют из себя буквально ничего, если у вас не будет завода, где все это можно воплотить в готовый продукт, за которым будут выстраиваться очереди. Неудивительно, что по всему миру так много путаницы вызывают те самые фабрики, на которых строят одни их самых желанных автомобилей современности. Давайте попробуем навести порядок в этом вопросе и разложим по полочкам все, что касается заводов Tesla.
Мы привыкли видеть Tesla готовыми красивыми автомобилями. Вот только до этого их надо еще собрать.
Где делают Tesla
С момента выпуска Model S прошло около 10 лет. С тех пор Tesla расширилась и стала не просто гаражным производителем, в которого мало кто верил, а настоящим монстром, щупальца которого опутали буквально весь мир, хоть и не добрались до некоторых стран мира.. Итак, давайте попробуем прояснить ситуацию с нынешними (и будущими) заводами Tesla, которые появляются повсюду.
Завод Tesla во Фремонте
Скромное начало Tesla на заводе во Фремонте является чем-то символичным в ее истории. Все из-за того, что когда-то там производились автомобили, которыми совместно занимались GM и Toyota. Именно этих классических автопроизводителей вытеснила с их территории молодая и амбициозная компания, ставшая теперь для них настоящей головной болью.
Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, раньше назывался New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI). Завод производил различные автомобили Toyota и GM, а его пиковая производительность составила чуть более 428 000 автомобилей в год. Совместное предприятие было закрыто в 2009 году из-за мировой рецессии, а сам завод закрылся в марте 2010 года.
Завод Tesla во Фримонте, США.
Всего несколько месяцев спустя Tesla и Toyota объявили о партнерстве, которое должно было включать помощь Tesla с Toyota RAV4 EV. Планировалось, что машина будет использовать трансмиссию Tesla. В рамках сделки также была приобретена старая фабрика NUMMI.
Официальное открытие завода Tesla состоялось в октябре 2010 года. Первая Model S была представлена на специальном мероприятии, состоявшемся на его территории в июне 2012 года. Изначально производственные линии обеспечивали мощность всего 20 000 автомобилей Model S в год. Естественно, использовалась не вся территория завода, а только ее часть. ”Раздувать” производство 20 000 автомобилей на территории, где раньше собиралось больше 400 000 машин, не имело смысла. Место оставили под другие нужды и перспективное расширение.
Tesla купила биткоины на 1,5 миллиарда долларов. Но зачем?
Со временем Tesla расширяла производственные линии, одновременно проводя такую важную реконструкцию. Расчет был на то, что в итоге будет производиться более полумиллиона машин в год — даже больше, чем до прихода Tesla. И все это на заводе, который изначально был построен в 60-е годы прошлого века.
Tesla Gigafactory в Неваде
Tesla Gigafactory в Неваде, теперь известная, как Giga Nevada, является основным домом для аккумуляторов Tesla. После того, как Tesla открыла свой завод во Фремонте и начала производить автомобили, важной задачей для нее стали стабильные поставки аккумуляторов. При этом не только для автомобилей, но и для систем хранения энергии Powerwall/Powerpack.
Завод Tesla в Неваде, США.
Как и предприятие во Фремонте, первая гигафабрика Tesla была создана в результате партнерства с японской компанией. На этот раз ей стала Panasonic, которая и помогла с производством аккумуляторов. Строительство завода началось в конце 2014 года, но он еще не достроен. Работы завершены только на 30% и у его создателей еще много работы.
Завод Tesla Gigafactory 2 в Буффоло
Gigafactory 2, наверное, самый уникальный завод современности. Его строительство началось в сентябре 2014 года, а в эксплуатацию он был введен в августе 2017 года. Завод строился компанией SolarCity, которая фактически стала дочерней компанией Tesla в 2016 году. Как и в случае с Gigafactory 1, разработка Gigafactory 2 первоначально осуществлялась с помощью Panasonic.
Завод Tesla в Буффало, США.
Завод Tesla в Буффало нужен не для производства автомобилей, а для работы в сфере солнечной энергетики. В ближайшем будущем она может сыграть очень важную роль в истории компании. Помимо солнечных панелей для крыш и специальных энергетических ферм, завод также отвечает за производство других важных для Tesla и ее продукции компонентов.
Завод Tesla в Шанхае
Giga Shanghai — важнейший завод Tesla в Китае. В конце 2018 года Tesla приобрела землю в Шанхае, Китай, на которой и началось строительство Tesla Gigafactory 3 для производства Model 3 и Model Y. Не так давно наш Олег Кусов рассказывал чем они отличаются друг от друга.
Больше всего внимания завод привлекал скоростью, с которой он строился. Работы стартовали в конце 2018 года, а первая Model 3 сошла с конвейера в декабре 2019 года — менее, чем через год.
Завод Tesla в Шанхае, Китай.
Со временем зависимость от запчастей из США снизилась, и Model 3, произведенные в Китае, позволили Tesla еще больше снизить цену на автомобили для этого рынка. Это исключительно положительно сказалось, и еще скажется, на продажах.
Наряду с заводом в Шанхае, Tesla также объявила об открытии китайской дизайн-студии, которая разработает новую компактную модель. По прогнозам она должна стоить 25 000 долларов, но подробностей пока мало.
Завод Tesla в Берлине
Когда были охвачены Северная Америка и Азия, для Tesla настало время обратить внимание на Европу. Хотя у компании уже был небольшой европейский завод для окончательной сборки в Нидерландах, о полномасштабном производстве речи не шло.
Интересно, что европейские страны сами хотели получить завод на свою территорию, с 2015 по 2019 года активно принимали участие в переговорах и предлагали свои территории и выгодные условия.
Проект завода Tesla в Берлине, Германия.
В конце 2019 года было объявлено о выборе Германии. Предполагаемое место расположения завода находится в нескольких десятках километров от Берлина, а производить на заводе будут Model Y и Model 3.
Планируемая мощность позволит выпускать 500 000 машин в год. Строительство началось в начале 2020 года, а завершиться должно летом 2021. Giga Berlin первым среди заводов Tesla получит новые технологии литых деталей и будет использовать ”самый передовой” покрасочный цех Tesla.
Где делают Tesla Cybertruck
В конце 2019 года Tesla представила миру культовый Cybertruck. Через два дня после презентации Илон Маск написал в Твиттере, что было сделано 200 000 предварительных заказов. По оценкам фанатов, сегодня это число выросло до 700 000 предзаказов. Для предварительного заказа требуется только возвращаемый депозит в размере 100 долларов, поэтому не все эти бронирования будут конвертированы в продажи. Но Tesla все равно стремится удовлетворить даже такой спрос.
Завод для производства этого автомобиля еще только строится
Новый завод находится восточнее первых двух в США. Это более удобно с точки зрения логистики и доставки автомобилей в разные части страны. Всего фабрика должна производить около 500 000 автомобилей в год, но в план заложена возможность расширения в случае необходимости.
Завод Tesla в Индии
Долгое время ходили слухи, подкрепляемые твиттами Илона Маска, о возможном начале производства Tesla в Индии. Однако компания отложила планы по выходу на развивающийся рынок. В конце 2020 года Маск ответил на твит с вопросом о выходе Tesla на рынок Индии. Он сказал: ”В следующем году точно”.
Сколько придется потратить владельцу Tesla за первые 160 000 километров пробега
Тем не менее, похоже, что на этот раз все правда. В начале 2021 года мы получили известие о том, что Tesla учредила дочернюю компанию в Индии, которая планирует управлять делами компании и открывать разные объекты — возможно, завод. Учитывая растущее население Индии, она может стать важным рынком сбыта для Tesla в будущем и имеет хорошие шансы стать местом расположения новой Gigafactory.
Tesla в Индии будет!
Есть ли заводы Tesla в России
Как видим, заводы Tesla расположены по всему миру. Пока о строительстве своей сборочной линии в России речи не идет. Маску не раз задавали вопрос об этом, но он так и не дал понять, готов ли проявлять интерес к нашей стране. Поэтому пока ждать производства в России не стоит, а что будет дальше, узнаем через несколько лет.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
В конце октября 2001 года Элон Маск прибыл в Москву, чтобы купить межконтинентальную баллистическую ракету. Приехал он вместе с Джимом Кантреллом, своего род…
Tesla стареет! И оказалось, что обслуживать 🛠 ее намного сложнее, чем многие думали. Например, для того, чтобы заменить предохранитель надо разбирать половину машины 🚙 и тратить на это день. Что еще мы узнали об этих автомобилях.
Автомобильная техника — вот сфера, где высокие технологии развиваются активно с завидным постоянством. Специально для вас мы отобрали лучшие новинки в мире м…
Чтение выходного дня Революционер индустрии. История компании Tesla
За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.
Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.
Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.
Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир
Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла, помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.
Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.
На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии, которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния.
«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла
Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор, чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики. Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».
Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля. Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric, в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.
За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.
Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.
История Tesla Motors
Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford. Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.
В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple. Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.
Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск, автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин. Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.
В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле, заинтересовался Илон Маск.
Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal, производитель космических ракет – компания Space X. К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин.
Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus, а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster. Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн, заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners.
Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года.
Tesla Roadster
Характеристики Tesla Roadster:
Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise, выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.
По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента, подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.
Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.
За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster. Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.
В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори. Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн, пытаясь улучшить благосостояние своего детища.
Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S.
Tesla Model S
Характеристики Tesla Model S:
Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229%. Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.
Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота.
Что дальше?
Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд, чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства, а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.
Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.
Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.
Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира, делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.
Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро. А пока остается поскорее пробиться в ряды тех, кто «жжет резину, а не бензин».