Форд куга или форд экоспорт что лучше

Тест-драйв Ford Kuga 2013 и Ford EcoSport 2014

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford: открываем Кольский

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеПамятник Алеше над Мурманском.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеПанорама города-героя Мурманска.

Ford Explorer идеально подходит под подобные экспедиции. Во-первых, названием. Открыватель, исследователь, первопроходец, путешественник – интерпретаций у слова Эксплорер множество. Во-вторых, содержанием. Комфортный, вместительный, мощный, полноприводный и с достаточным дорожным просветом. А в третьих, трасса не слишком экстремальная – здесь не нужны выдающиеся способности внедорожника, такие как: лебедка, огромный дорожный просвет и т.д. И обязательна бронебойная подвеска. В общем, что называется, самое для него то!

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Держим курс на Лисью гору. Поговаривают, что здесь хотят сделать горнолыжный курорт. Гора, конечно, не очень высокая, но спуски километра по 1,5 здесь устроить вполне себе возможно. Пока же, это просто красивое место. И даже погода не в силах была испортить наших впечатлений от открывшихся с горы видов.

Как и положено, в Тундре, на Лисьей практически нет растительности. А сама гора плотно покрыта ягелем роскошного желтоватого оттенка. От такого обилия теплого, летнего цвета это хмурое утро стало даже немного краше. И поддавшись этому ошибочному ощущению, я вышел из машины.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

От шквалистого ветра ноги в буквальном смысле онемели. Поэтому между достопримечательностями, а таковые на горе тоже есть, я передвигался бегом. Бегать по ягелю – то еще удовольствие – за мягкостью и красотой скрывается коварность гор. Так что, если не желаете сломать ногу или руку, завершив свое путешествие по прекрасному северному краю досрочно, то бегать по ягелю я бы не советовал.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Наше путешествие на Лисью гору сопровождали крутые подъемы, острые мокрые камни, затяжные спуски по скользкой поверхности каменистых сопок, глубокие лужи, буераки. Но мы всего этого не замечали. В теплом, протопленном салоне большого Ford Explorer нам было очень уютно и комфортабельно. А полный привод и система Terrain Management System придавали уверенности на самых не стабильных дорожных покрытиях. В общем, для таких покатушек этот внедорожник подходит идеально.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Все смотрели фильм «Левиафан»? Ну, конечно же, скандальное кино, к тому же с красивыми планами и пейзажами, да еще и именитого режиссера – такое нельзя пропускать. Пусть даже если по итогу сам фильм окажется так себе. Лично у меня не осталось никаких эмоций от просмотра. Зато от природы, увиденной там, очень захотелось побывать в Териберке. И, о чудо, благодаря Ford я здесь.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеНарод в этих местах суеверный. Поэтому мимо гаишника Василия никто просто так не проезжает. На всякий случай, и мы поднесли ему шоколадки.

До поворота с трассы на затяжной проселок, ведущий к поселку на побережье Баренцева моря, нам встретилось всего-то несколько машин. И это с учетом того, что мы отмахали более ста километров по, кстати, не самого плохого качества асфальту. У нас в Подмосковье дороги хуже. А здесь вполне себе нормальное дорожное полотно, которое сохранилось то ли потому что по нему мало ездят машины (грузовиков и фур я здесь не встретил вообще), то ли асфальт крепче нашего и кладут грамотно. А может и то и другое. Впрочем, не стоит списывать со счетов и комфортабельную подвеску нашего Explorer, благодаря которой даже крупные неровности становятся еле заметными. Чего уж говорить о мелочевке.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеНапарник гаишника Васи менее приветлив и из машины не выходит.

По долам по горам – дорога до поселка Териберка то поднимается на сопку, то спускается вниз, то вьется по долине, то вытягивается в струнку, открывая раз за разом непередаваемые пейзажи Тундры. Растительность здесь, как учили в школе, низкорослая, а то деревьев и нет ее вовсе. Здесь вотчина ягеля. И, как не странно, человека. Взбираемся на очередной перевал, а на нем рукотворная достопримечательность – пирамиды из камней. Кто и когда это сделал первым, конечно же, известно – так люди обозначали и обозначают в пустынях, где нет привязки к местности, навигаторов и т.д. повороты, опасные места, перекрестки и т.д. Здесь же, это превратилось в развлечение. И теперь каждый, кто едет в Териберку оставляет на красивом перевале каменную пирамидку.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеЭто только малая часть пирамид которые мы встретили на перевале по дороге в Териберку.

Зимой дорогу сильно заметает. Порой, приходится ждать целыми днями, когда бульдозеры пробьют путь до села. Но летом, здесь можно ездить даже на велосипеде. Главное чтобы с погодой повезло. И не затянули дожди с ветрами.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Бухта в окрестностях ресторана и само село – естественные и универсальные декорации, подходящие для любого фильма. Странно, что здесь сняли только «Лефиафан». Любой зомбиапокалипсис или фильм-катастрофа легко ложатся на местность. А главное ничего строить не надо – все уже построено, доведено временем до соответствующей кондиции или затоплено – в бухте полно старых посудин, остатки которых торчат из под воды. И, знаете, все это весьма впечатлило. Радует, что планета и ее природа отвоевывают свое у человека. Еще бы, у Земли есть много времени, и она легко переждет и переживет нас с вами. А после, как следует приберется, и перевернет страничку печального сосуществования с человеком.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Второй день нашего «путешествия за край» выдался так же пасмурным, суровым и дождливым. Впрочем, одно отличие у него от предыдущего все же было – я одел джинсы и мы пересели в Ford EcoSport! А впереди нас ждал поселок городского типа под названием Никель и самая глубокая скважина в мире.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Никель расположился в 123 км к северо-западу от Мурманска. Дорога до него нудная и ничем не примечательная. Единственное, чего было удивительно наблюдать, так это за тем, как по мере продвижения уменьшаются деревья, становясь ниже и тоньше. Ничего не поделаешь, север, тундра.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеНа дворе 21 век, а Никель застрял в 50-х века прошлого. Устаревшее вреднейшее производство, никакой экологии и соблюдения норм. Не верите, загляните сюда. Только не на долго. И подышите, но не глубоко.

Расположившийся в долине реки Колосйоки и недалеко от живописного озера, Никель не вызывает восторга ни у соседских Финляндии и Норвегии, ни у туристов в лице меня. Первый вопрос, который возник в голове был: «а слышали ли здешние власти и владельцы завода что-то о преступлениях против человечности и загрязнении окружающей среды?». На подъезде к городу в радиусе нескольких километров мертва вся растительность. За те несколько километров дороги, по которой мы брезгливо объезжали этот поселок цвет дыма из труб завода менялся трижды от белого к бежевому, а затем и к угольно черному. Сам дым валил не только из двух высоких труб, но и из здания завода. А ветер заботливо сдувал всю эту «прелесть» аккурат на город, расположившийся в нескольких сотен метров.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеНадпись на скале рассказывает нам о желаниях и мыслях жителей города Никель.

Со смотровой площадки (если ее уместно так назвать) с горы открывается удручающий вид на несчастный поселок, люди которого обречены проживать не долгую жизнь, вдыхая все то, что выделяет местное предприятие. А вкус и запах отравленного воздуха ощущался даже здесь на горе с подветренной стороны.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеЗдания и лаборатории, выстроенные вокруг самой глубокой скважины в мире находятся в разрушенном состоянии. А раньше, сюда даже ходили поезда. А все необходимые эксперименты проводились непосредственно здесь.

Следующей остановкой нашего путешествия стала «Кольская сверхглубокая скважина». Дорога, петляющая среди пахнущих отвалов породы, которую готовят для предприятия в Никеле, привела нас на ровное плато. Несколько заброшенных зданий, некогда служивших домом и рабочим местом для немногочисленной вахты обслуживающей скважину, местные жители потихоньку разбирают на металлолом. Увы, но это судьба всех грандиозных советских проектов, которые не пережили 90-е. Конечно же, скважина дала огромное количество важной информации по формированию нашей планеты и жизни на ней. Но сейчас она заварена и завалена хламом с соседних, разрушающихся зданий.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеОщущения, что люди отсюда ушли, не забирая вещей. Просто, встали и ушли, оставив журналы, вещи, пробирки, реагенты и прочее оборудование.

На самой скважине кто-то сделал неверную надпись 12 226 метров. Но на самом деле глубина рукотворной «дырочки» составляет 12 262 метра. Традиционно проект оброс мифами и ужастиками. Кто-то утверждает, что проект закрыли из-за отсутствия финансирования. А кто-то за мистификацию. Мол закрыли, потому что опустили в скважину микрофон и услышали человеческие крики из преисподней. Мы же походили вокруг, постучали по трубе ногами, попрыгали, пофотографировали, но ничего мистического и ужасного не обнаружили.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Бальзамом на душу, после всего этого треша, вылился «Мельничный водопад» на реке Титовка. Нам повезло – затяжные дожди подняли уровень реки, благодаря чему водосброс на порогах водопада был феноменален по мощности и масштабам.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеЭто только один из нескольких каскадов «Мельничного водопада».

Название водопаду дала старая разрушенная мельница, которую, по словам гида, построили немцы в годы Великой Отечественной войны для снабжения захваченных территорий электричеством и хлебом. Здесь же, неподалеку, была проложена 60-километровая канатная дорога. По ней они увозили раненых и подвозили провизию войскам на передовой. Наши же для этих целей использовали транспорт дешевле и выносливей – оленей.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеКак и многие поселки, этот так же наполовину пуст. Местный военный аэродром давно не видел самолетов, а окна домов преимущественно заколочены.

Третий день нашего пребывания на Кольском полуострове порадовал погодой больше предыдущих. Добравшись до перевала «Геологов», по пути заглянув в военный городок в поселке Луостари, где проходил службу Юрий Алексеевич Гагарин, мы рассчитывали не увидеть ровным счетом ничего. Но небо сжалилось над нами и вознаградило за терпение и двухдневный холод. На горе подул ветерок. Кажущиеся кучными облака и туман словно растворились. И нашему взору открылись неописуемой красоты северные пейзажи. Перевал весьма живописен. По одну сторону можно увидеть озера, по другую пропасть, снег в тени гор и крохотный рабочий поселок, который мы проехали около часа назад.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеПеревал «Геологов» открылся нам во всей красе.

Открыл нам всю эту красоту на этот раз Ford Kuga. Кроссовер не менее приятный, чем старший Explorer и младший EcoSport. Если первый прожорлив, то аппетит нашего Kuga скромнее – с полным приводом и турбированным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 182 л.с. кроссовер потреблял порядка 11 литров на сотню. Экономить мы не пытались, поэтому давили на гашетку от души. Да и езда в горах, отнюдь не экономичный режим.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеЗазевавшийся коллега чуть не пустил переднеприводный Ford Kuga под откос. Положение спасла рация – весьма полезный девайс в любом путешествии.

Зато впихнуть «невпихуемое» в Ford EcoSport в этот кроссовер оказалось гораздо проще. И места сзади, и пространства багажного отделение здесь, конечно же, больше. Именно поэтому организаторы, к нашим вещам, вручили нам с собой две запаски. При этом на комфорт поездки загруженный задок особо не повлиял. И по камням, и по кочкам, и на асфальте Куга вез вполне приятно, сглаживая неровности и выпрямляя проселок. Здесь определенно тише, чем в EcoSport. Но комфорта меньше, чем у Эксплорера. В общем, эдакий середнячок, с кучей приятных опций и достойным комфортом в этой троице.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучшеДаже в августе в ущелье гор на перевале «Геологов» лежит снег.

Заключительным этапом нашего путешествия стало посещение «Саамской деревни». Саамы или по-другому лопари – финно-угорский народ – охотники, рыболовы и оленеводы. Жаль, совсем не было времени. И не удалось узнать больше о традициях, обрядах, и образе жизни этой малочисленной народности. Но даже за час пребывания в деревне можно и здоровье поправить, и благосостояние улучшить, и карму почистить. Всего-то надо кинуть монетку одному из заговоренных местной колдуньей идолов, прижаться к нему и мысленно попросить.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Для тех же, кто не верит в чудеса, есть более приземленная программа – покормить оленей, погонятся за кроликами, которые пасутся здесь повсеместно, прогуляться по зоопарку или поиграть с дружелюбными Хаски. А любители экстрима найдут свою порцию адреналина, покатавшись на квадроциклах, собачьих или оленьих упряжках или посетив джип-тур.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Три дня, конечно же, ничтожно мало для того, чтобы посмотреть все в этом уникальном северном крае. Но их вполне достаточно, чтобы влюбится в него и поставить галочку в календаре, напротив даты, когда ты запланировал сюда вернуться. По крайней мере, лично я именно так и сделал.

Источник

С мотором все просто, с остальным – нет: стоит ли покупать Ford EcoSport за 800 тысяч рублей

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Компактные кроссоверы бывают разные: эпатажные и противоречивые, неприметные и долгоживущие, дешевые и сверхпопулярные… А есть кроссоверы неплохие, но невезучие. Таким, к примеру, был Opel Mokka, который мы выбирали недавно. И к этой же когорте можно отнести компактный кроссовер от Ford – EcoSport. Он вышел на рынок, получил локализацию, попал под череду подорожаний, а когда пришло время рестайлинга, исправляющего недостатки, он сначала задержался с выходом на рынок, а затем просто с него исчез из-за ухода марки из России. В результате машин на вторичном рынке мало, а рестайлинговых – очень мало. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что за рестайлинговые машины ввиду их изначальной цены и сейчас просят соответствующе: по миллиону и даже больше, а вот хороший дорестайлинговый экземпляр можно купить тысяч за 700-800. Давайте взглянем, что такое EcoSport с технической точки зрения, в чем его преимущества и недостатки и на что стоит обратить внимание при покупке.

Надо признать, что рыночный стаж у EcoSport все же был побольше, чем у Opel Mokka: если «немец» пришел к нам в 2012 и ушел уже в 2015 году, то Ford дебютировал в 2014, в конце того же года был локализован и пробыл на рынке до 2019-го. Причем локализация машины была довольно глубокой: например, с 2016 года под капотом появились 1,6-литровые моторы российского производства, которые Ford выпускал на заводе в Елабуге. В мелочах EcoSport тоже не отставал: клиренс, увеличенный для России до 200 мм, общая адаптация машины, настройка моторов под 92-й бензин… Правда, несмотря на локализацию, цены на компакт оставались не самыми низкими в классе. Так что после его исчезновения в прошлом году немногие всерьез горевали об утрате. Что же ждет тех, кто захочет наверстать упущенное и купить кроссовер сейчас?

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая, что возраст даже самых ранних машин едва перевалил за пять лет, говорить о кузовных проблемах у машин без аварийного прошлого пока рано. Мелкие ДТП могут нарушить зазоры межу крыльями и бамперами, а учитывая, что маленький EcoSport нередко был первым автомобилем, в том числе у девушек, такие ДТП вполне возможны. Дополнительно осложняет жизнь и парковку новичкам запасное колесо, подвешенное на двери багажника: страховщики меняли вмятые двери целиком, так что если вы распознали «неродной» элемент, можно не удивляться. Пластиковый кожух запаски, соответственно, тоже часто страдает, поэтому на некоторых машинах вместо расколотого заводского можно увидеть что-то универсальное.

В основном возможные дефекты здесь вполне типовые: сколы на кромках колесных арок, зарождающаяся коррозия под пластиковыми накладками порогов, перекрашенный из-за «жучков» капот да точечные проблемки на рамке лобового стекла. Зато хрома в экстерьере мало, так что мутнеющие молдинги не так бросаются в глаза и огорчают владельцев. К тому же нареканий на качество обработки кузовных панелей и равномерность зазоров, какие встречались у дорогого Explorer, EcoSport не собирает.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Это, впрочем, не означает, что владельцы не встречаются с досадными мелочами. К примеру, капот может быть перекрашен не только снаружи, но и изнутри, со стороны моторного щита: здесь на нем протирает краску уплотнитель под лобовым стеклом. В лучших случаях вопрос решался дилером, который перекрашивал капот и наклеивал защитную пленку в зоне контакта. Однако вопрос жестких уплотнителей, трущих краску, касается не только капота, а всей машины: истирания можно встретить и в дверных проемах, и в проеме багажного отсека. В общем, перекрашенные проемы, обклеенные пленкой, – это необязательно следствие ДТП.

Пятая дверь может озадачить не только этим. Во-первых, перенос номера на бампер из-за запасного колеса не избавил металл от потенциальных проблем: точки крепления кронштейна стоит осмотреть на предмет ползущей оттуда ржавчины. Во-вторых, маленькая дверь, на которой подвешено тяжелое запасное колесо, «играет», гремит и скрипит на ходу, так что петлям явно приходится несладко, и их тоже нужно проверить. Ну а в-третьих, попутно здесь можно оценить работоспособность стеклоочистителя: зимой снег и лед, сползающие с заднего стекла, скапливаются прямо на дворнике, и те, кто ленится чистить эту зону вручную, медленно, но верно доканывают механизм. Кстати, электрический актуатор открывания багажника тоже порой отказывает, заставляя попотеть при отпирании пятой двери.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая претензии на внедорожные навыки модели, осмотреть стоит и нижнюю часть автомобиля. В основном здесь все ограничивается небольшими дефектами: «губа» переднего бампера страдает от контакта с бордюрами, а резонатор выпускной системы на полноприводных машинах расположен не очень удачно, ограничивая угол съезда и становясь точкой контакта в сложных ситуациях. Большинство владельцев понимало, что EcoSport – никакой не внедорожник, так что полноприводные машины крайне редки: на момент написания материала из 200 машин в продаже на Авито их было менее 15%. Соответственно, следы «больших амбиций владельца» на днище – повод поискать другую машину.

Подвески кроссоверу, построенному на той же платформе, что и Fiesta, достались несколько иные: если у хэтчбека сзади безальтернативная балка, то полноприводные EcoSport получили независимую многорычажку. Впереди, разумеется, МакФерсон, но тоже не полностью унифицированный с Fiesta. И это не слишком-то сыграло на руку владельцам кроссовера: ввиду малой распространенности модели некоторые детали здесь можно приобрести только оригинальными. Если стойки стабилизатора подходят от Fiesta и стоят от 400 рублей, то вот передние L-образные рычаги заявлены только оригинальные, по 6 тысяч за штуку, как и амортизаторы за те же 6 тысяч. Вдобавок шаровая опора штатно меняется с рычагом, а список доступного неоригинала состоит из одного варианта. Тем, кто довольствуется передним приводом, будет попроще: обслуживание задней балки будет дешевым, разве что амортизаторы и сзади придется покупать оригинальные. Хотя, к примеру, ступичный подшипник там меняется в сборе со ступицей и стоит от 5 тысяч за неоригинальную деталь. Ну а владельцам полноприводных машин вдобавок придется либо покупать оригинальные рычаги по 7-10 тысяч, либо подбирать сайлентблоки, да и в целом тратить больше денег на содержание. В общем, ходовая часть, несмотря на свою простоту, может подкинуть немного хлопот.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

С тормозной системой ситуация попроще. Тормозные диски, даром что тоже «уникальные», предлагаются в ассортименте и недороги, а колодки здесь универсальные, от Focus и других моделей. Единственное досадное обстоятельство – безальтернативные барабаны на задней оси, которые так допекают некоторых владельцев, что те меняют их на дисковые механизмы от того же Focus. Однако в целом тормоза не так часто вызывают нарекания, так что здесь можно ограничиться стандартным осмотром магистралей, суппортов и дисков. То же самое касается рулевого управления с электроусилителем: обслуживать тут нечего, так что остается лишь убедиться в отсутствии стуков и корректной работе самого усилителя. Недосмотр может стоить дорого: редкие предложения по восстановленным рейкам начинаются с 35 тысяч рублей, а оригинал стоит все 50.

Как мы уже знаем, полноприводный EcoSport купить не так-то просто ввиду их редкости. Однако сама схема полного привода, особенно до рестайлинга, здесь вполне типовая для кроссовера: раздатка (вернее, угловой редуктор), кардан да электромагнитная муфта на задней оси. После рестайлинга систему унифицировали со старшими Kuga и Explorer: муфта стала электрогидравлической, однако в целом работа автоматически подключаемой задней оси не изменилась. Соответственно, сейчас при осмотре полноприводного EcoSport главное – убедиться в корректной работе полного привода, а также в том, что владелец не следовал указаниям регламента, который не предусматривает замены масла ни в раздатке, ни в редукторе. Здесь вдобавок есть вариант раздатки без сливной пробки (проклятие владельцев Explorer повторяется), что дополнительно удорожает процедуру замены масла и отталкивает от нее владельцев. В общем, если масло уже содержит следы износа, добра можно не ждать. И еще не стоит забывать о состоянии кардана: штатно он здесь, как и положено, меняется в сборе за 60 тысяч, и даже готовых ремкомплектов не предлагается, так что подбирать подвесной подшипник и прочее при необходимости придется «по месту».

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

В процессе недавнего выбора Ford Kuga мы выяснили, что коробка передач – один из камней преткновения модели, и для EcoSport это даже более актуально. Если для Kuga фордовский шестиступенчатый автомат 6F35 как альтернатива роботу PowerShift предлагался изначально, то у младшей модели классическая АКП появилась только после рестайлинга 2018 года. При этом оба варианта нельзя назвать идеальными. Если робот может огорчить не только дерганой работой, но и износом сцепления, и проблемами с мехатроником, и другими типовыми особенностями, то автомат по-настоящему долго живет лишь у тех, кто меняет масло раз в 20-30 тысяч километров и не увлекается активной ездой. Если регулярно гонять, коробка радостно греется, насыщает масло продуктами износа (в частности, пылью блокировки гидротрансформатора) и «самоубивается» к 100-120 тысячам километров. На EcoSport автомату живется чуть легче ввиду меньшей массы машины, но лучше не делать на это скидок и не экономить на обслуживании.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ручные коробки на этом фоне – практически идеал: и пятиступенчатая IB5, и шестиступенчатая MMT6 давно знакомы по другим моделям Ford и врожденных недостатков не имеют. Если в них хоть раз поменяли масло, то, скорее всего, проблем не будет еще долго. Правда, тем, кто хочет динамики, стоит помнить, что платить придется не только за сцепление: цена маховика на двухлитровом моторе буквально на порядок выше, чем на 1,6-литровом. Причина прозрачна: если на младшем двигателе это цельный кусок металла за 6 тысяч, то на старшем – двухмассовый маховик за 60. Так что стук, скрип и прочие шумы при работе педалью сцепления – повод для торга.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Вариантов двигателя у EcoSport было три, а если говорить о широком распространении, то два, и оба до рестайлинга. До 2018 года под капотом трудились прекрасно знакомые нам по Focus атмосферники на 1,6 и 2 литра, причем первый с 2016 года даже производился в России. Он имеет мощность в 122 л.с., чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск – то есть все шансы на светлое будущее. Двухлитровый 140-сильный агрегат, обычно фигурирующий под именем Duratec HE, тоже немолодой, простой и надежный. Привод ГРМ здесь цепной и еще более ресурсный, а из мелочей стоит обратить внимание на пластиковые заслонки впускного коллектора, пусть возраст машин еще не располагает к их разрушению. Появившийся после рестайлинга 1,5-литровый Dragon на 123 л.с. – штука несколько более сложная, пусть это и не тот двигатель с наддувом и непосредственным впрыском, что устанавливался на Kuga. Так что, даже несмотря на отсутствие хронических болезней у этих моторов, покупка машины с ним должна быть осознанной.

Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть фото Форд куга или форд экоспорт что лучше. Смотреть картинку Форд куга или форд экоспорт что лучше. Картинка про Форд куга или форд экоспорт что лучше. Фото Форд куга или форд экоспорт что лучше

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, из каких же деталей собран EcoSport, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Здесь, правда, придется учесть не только особенности отдельных узлов и агрегатов, но и их сочетаемость. К примеру, дорестайлинговые кроссоверы с роботом PowerShift могли быть только переднеприводными, а полный привод был доступен только с двухлитровым мотором и шестиступенчатой ручной коробкой. После рестайлинга все изменилось: базовые переднеприводные машины с 1,5-литровыми моторами давали возможность выбора между механикой и автоматом, а вот полный привод означал безальтернативную связку двухлитрового мотора и АКП. Таким образом, логичных вариантов здесь два. Тем, кто хочет получить автомат и готов за него доплатить, можно обратить внимание на рестайлинговые машины стоимостью около миллиона с небольшим. Здесь можно найти вариант с минимальным пробегом от одного владельца – примерно вот такой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *