Фро платонов о чем

Фро платонов о чем

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для неё всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увёз ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырёх женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идёт на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждёт от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении лёгких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что ещё в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстаётся с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

«Фро», анализ рассказа Платонова

История создания

Об истории создания рассказа «Фро» известно не очень много. Написан он в 1936 году. Вместе с ним на свет появилось еще несколько произведений Платонова, повествующих о России дореволюционной и советской, о любви и труде, о жизни бедных и неграмотных людей. Среди них – «Река Потудань», «На заре туманной юности», «Среди животных и растений», «Бессмертие». Впервые рассказ «Фро» был напечатан вскоре после написания, то есть в том же 1936 году. Опубликовал его журнал «Литературный критик». Впоследствии произведение вошло в сборник «Река Потудань», изданный в 1937 году.

Главная героиня

В центре повествования – двадцатилетняя Ефросинья (Фро) Ефстафьева. Она всеми силами пытается жить без супруга Федора, уехавшего работать на Дальний Восток, но ничто не помогает ей забыться – ни танцы в клубе, ни ночной труд в шлаковой яме, ни посещение курсов железнодорожной связи и сигнализации. Скучающая по мужу Фрося практически не ест, ей становится безразличен ее внешний вид. Любовь для Фро равна самой жизни, без нее нет радости. У главной героини есть возможность изменить, утолить свой любовный голод, но она отказывается идти по такому пути. Не в силах больше терпеть тоску по супругу и желая вернуть его любыми средствами, Фро решается на крайние меры. Женщина отправляет мужу телеграмму, написанную якобы от лица ее отца. В ней сказано, что Фрося смертельно больна и вот-вот умрет.

В финале, когда супруг опять уезжает, Фро находит успокоение в обществе соседского мальчика. Во-первых, он столь же одинок. Во-вторых, похож на детскую фотографию Федора. Кроме того, союз Фроси и ребенка – это метафора деторождения. В результате, обретя в лице мальчика близкого человека, наладив отношения с отцом, Фро становится способной пережить новую разлуку с мужем.

Характеристики основных персонажей

Мужа Фроси – Федора – читатель практически не видит. Собственной персоной он появляется только почти в финале. Зато о нем много говорится по ходу рассказа, благодаря чему удается немало узнать об этом персонаже. В начале повествования Федор уезжает на Дальний Восток с целью «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». При помощи механизмов муж Фроси собирается преобразовать весь мир. Работа сильно увлекает его – настолько, что он готов покинуть на год молодую супругу. Да, он возвращается к Фро, так как любит и скучает, но в финале все равно снова уезжает. Причем есть вероятность, что после Дальнего Востока его ждет Китай.

Второй важный персонаж рассказа – Нефед Степанович, вдовец и отец Фроси. Раньше он был машинистом паровоза. Когда-то его пытались отправить на пенсию. Сначала Нефед Степанович согласился, так как толком не понимал, о чем идет речь. Очень быстро ему стало сильно не хватать работы. В итоге его снова записали на паровозную службу, только теперь в качестве резервного механика. На работу Нефеда Степановича вызывали редко – раз в три-четыре дня. При этом к неожиданному вызову он был готов каждый день. Отец Фроси – человек, который не мыслит себя без труда на железной дороге. Трагедия Нефеда Степановича заключается в том, что его фактически отвергли на работе, он стал там не нужен.

Тематика произведения

Как отметил лингвист и литературовед Александр Жолковский в статье «Душа, даль и технология чуда (Пять прочтений “Фро”)», в этом платоновском рассказе есть «все». Перед взором читателя предстает быт в рядовом провинциальном городке, затерянном где-то на бескрайних просторах Советского Союза – быт, не наполненный интересными событиями. Кажется, что главное развлечение здесь – танцы в клубе. При этом некоторых жителей городка влечет «романтика далеких горизонтов». В первую очередь речь идет о Федоре, стремящемся на Дальний Восток.

Важнейшая тема произведения – тема любви. Раскрывается она главным образом при помощи отношений Фроси и Федора. Кроме того, значительную роль в рассказе играет тема работы. Без труда на железной дороге не может полноценно жить старик Нефед Степанович. Ради работы готов бросить Федор молодую жену и умчаться за сотни километров от дома. Посредством труда пытается избавиться от тоски по супругу Фрося.

Нередко рассказ «Фро» трактуется как новелла о перевоспитании индивидуалистки. На протяжении практически всего произведения Фрося хотела супруга только для себя одной, но под конец смирилась и стала готова спокойно дожидаться его, пока он вдали будет преобразовывать весь мир «для блага и наслаждения человечества или для чего-то еще».

Литературное направление

В 1920 году Платонов отвечал на вопросы анкеты Первого Всероссийского съезда пролетарских писателей. Среди них – «Каким литературным направлениям сочувствуете или принадлежите?». Ответ писателя примечателен: «Никаким, имею свое». У Платонова было не просто свое направление, у него была особая литература. Это очень точно подметил Распутин: «Такое ощущение, что он пришел из таких глубин и времен, когда литературы еще не было, когда она, быть может, только начиналась и избирала русло, по которому направить свое течение. И где только-только начинался русский человек и русское мышление». Платонову удалось создать «совсем другой мир – реальный и одновременно ирреальный».

Источник

Анализ произведения Платонова Фро

В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом. Вместе с несколькими произведениями Платонова рассказ был опубликован в 1936 году.

Сюжет разворачивается вокруг 20-летней девушки Ефросиньей Ефстафьевой. Девушка старается начать самостоятельную жизнь без своего мужа Федора. Ее супруг уехал на Дальний Восток. Она обучается железнодорожным связям, работает и ходит на танцы в клуб. Фрося сильно скучает по Федору, не ест и перестала за собой ухаживать. Она не могла радоваться без любви. Девушка не может найти в себе силы и испытывает тоску по возлюбленному. Фро осмеливается любыми способами вернуть супруга. От имени своего отца она написала телеграмму мужу. В письме было написано, что Фрося сильно больна. После приезда и очередного отъезда мужа Фро нашла утешение в лице соседского мальчика. Союз девушки и мальчика автор выразил как метафору деторождению. Фрося наладила отношения с отцом и уже была готова пережить разлуку с Федором.

В рассказе Федор появляется только в конце. В произведении Фрося постоянно его вспоминает и упоминает. Вначале он поехал на Дальний Восток, где работал в качестве инженера-электротехника. При помощи своих приборов Федор хочет изменить окружающий мир. Он любил свою работу больше чем Фросю. Он приезжает, поскольку супруга сильно скучает, потом сразу же уезжает. На этот раз он отправился в Китай. Еще одним персонажем является Нефед Степанович. Нефед является отцом главной героини. До пенсии он работал машинистом на железнодорожной станции. На пенсии ему стало не хватать работы, после чего его взяли на должность запасного механика. На работе Нефед появлялся раз в 4 дня.

Перед читателями возникает простой быт, который особо не заполнен увлекательными событиями. В рассказе автор использовал оригинальные и художественные приемы, метафору и эпитеты, также сложные образы. Платонов на первый план выставляет человеческие чувства. Героев рассказа невозможно поделить на отрицательных и положительных. Автор выражает мягкость и теплоту ко всем героям. Главной темой книги является любовь. Данное чувство раскрывается во взаимоотношениях между Федором и Фросей. Кроме любви важное место занимает тема работы. Ради своей работы Федор уехал, бросив свою жену. С помощью работы Фрося старалась освободиться от тоски. А ее отец не мыслил свою жизнь без железнодорожной станции.

Вариант 2

«Фро» является маленьким рассказов Платонова, в котором автор предлагает читателю окунуться, главным образом, не в сюжет, а в эмоции и переживания персонажей. В произведении речь ведется чувствах молодой женщины Фроси к своему супругу, который, по ее же словам, уехал далеко и еще скоро не вернется. События, как это не характерно для Платонова, ведутся в хронологической последовательности, то есть линейно.

В центре сюжета находится двадцатилетняя девушка Ефросинья Есфставьева, которая изо всех сил старается вести быт без мужа Федора. Федор работает на Дальнем Востоке, и еще долго не появится в родном доме. Фро тяжко скучает по своему супругу, и ничто не в силах ей помочь. Она, стараясь отвлечься от гнетущих мыслей, ходит на танцы, трудится, посещает курсы железнодорожной связи, но все без толку. Девушка не ест, не ухаживает за собой, только ждет любимого. Без Федора ей нет счастья в жизни. У нее есть возможность утолить свой любовный голод, но она отказывается от этого. В какой-то момент Фро отчаивается и идет на крайние меры. Она пишет мужу телеграмму, якобы написанную от имени ее отца. В телеграмме значится, что Фрося больно и вот-вот отдаст Богу душу.

На финальных страницах Федор снова уезжает, но, на этот раз, Фрося находит себе утешение. Она начинает общаться с соседским мальчиком. Их объединяет удручающее одиночество. И, плюс к тому, юноша очень похож на Федора в детстве. В конце концов, наладив отношения с отцом и найдя близкого человека, Фро принимает свою участь и находит в себе силы пережить долгую разлуку с супругом.

Федора, в произведении, мы практически не видим. Появляется он только в финале. Зато по ходу самого повествования мы узнаем о нем очень много. Федор уезжает на Дальний Восток, желая поработать в создании неких таинственных электроприборов. С помощью них мужчина планирует изменить весь мир. Работа манит мужчину настолько, что он готов оставить свою супругу и уехать от нее на целый год. Он тоже скучает по своей супруге, он даже возвращается к ней, но потом все же снова уезжает за своей мечтой.

Следующим важным персонажем является отец Ефросиньи – Нефед Степанович. Он вдовец, работал на поезде машинистом. В какой-то момент, его хотели отправить на пенсию, на что Нефед Степанович соглашается в силу незнания дел. Но вскоре ему очень сильно перестает хватать работы, и он снова отправляется на поезд. Но на этот раз не машинистом, а резервным механиком. Вызывали Нефеда Степановича на работу нечасто – всего несколько раз в неделю. Но этого он ждал ежедневно и даже ежечасно. Мужчина не может представить себя без работы, ему нужно быть кому-то необходимым, чем-то себя занять. Трагедия персонажа заключается в том, что его почти, что выгнали с работы, он больше там не нужен.

Стиль у Платонова свой, до него таких произведений никто не видел. Ему удалось создать свое литературное направление, вместе со своими особенностями, характеристиками и мышлением. Нигде вы не найдете настолько странного, таинственного сплетения разных, даже чуждых друг другу элементов.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Платонова Фро

Популярные сегодня темы

В свободное время мы с удовольствием стремились погулять по парку. В летнее время на улице жарко, а деревья в парке помогают людям спрятаться от жары.

Федор Михайлович Достоевский в своей повести описал одиноко человека, который часами любил просто бродить по улицам города и рассматривать окружающий мир.

На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

В нескольких своих литературных трудах Александр Николаевич Островский затрагивает общесоциальные вопросы. Он постоянно пытается найти людские недостатки. «Грозу» это, без всякого сомнения

Во время революционных настроений многих прозаиков тех лет поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» встала в резонанс с общей мыслью. Причем это не основное отличие этого произведения. Главные герои поэмы не яркие представители высших сословий

Источник

«Фро» — краткое содержание и пересказ рассказа А. Платонова

Описание книги для читательского дневника

Краткие сведения о произведении

Главная героиня рассказа и её краткая характеристика

Другие персонажи

Темы

В рассказе А. Платонова «Фро» раскрыты темы:

Идея

Основная мысль (идея) рассказа «Фро»: люди должны жить ради дела, так как без труда и деятельности человек ведёт жалкое, бесполезное существование. Любовь может вдохновить человека на учёбу и труд.

Очень краткое содержание для читательского дневника (20 предложений)

Муж двадцатилетней Фроси Фёдор уехал на Дальний Восток пускать в работу электрические механизмы. В тот же вечер она пошла на вокзал, чтобы узнать, не сообщали ли на станцию что-нибудь о курьерском поезде, который ушёл отсюда, но никаких сведений о нём не узнала. Девушка очень скучала по мужу, не знала, куда деться от тоски. На время она отвлеклась от тоски, работая этим же вечером: вместе с другими женщинами выкидывая из ямы шлак, сброшенный паровозами.

На этой случайно подвернувшейся работе она подружилась с Наташей Буковой и пошла с ней после работы в клуб. На танцах Фросе стало снова так грустно, что она заплакала.

Утром девушка пошла на курсы железнодорожной связи и сигнализации, но желание учиться у неё пропало, так как сейчас она ничего не понимала. Раньше муж объяснял ей то, что было непонятно, и она училась хорошо.

Фрося ждала от Фёдора письмо или телеграмму, но ничего от него не было, кроме телеграммы, которую он прислал на следующее утро после отъезда. Опасаясь, что письма на почте пропадают, девушка устроилась работать почтальоном.

Когда пришла, наконец, телеграмма, в которой Фёдор сообщил свой нынешний адрес, Фрося попросила отца отнести на почту телеграмму, но не читать, что в ней написано. Отец всё же решил посмотреть, что написала дочь мужу. Оказалось, что она, от его лица, сообщала Фёдору, что Фрося умирает. Муж через два дня сообщил в телеграмме, что выезжает.

Девушка точно высчитала, когда приедет Фёдор, и встретила его на вокзале. Приехавший муж сказал ей, что о её смерти верил недолго, а приехал из-за того, что любит её.

Отец Фроси, как и её муж, очень любил свою работу, он был машинистом паровозов. Сказав дочери и зятю, что его вызвали в рейс, он оставил их одних в квартире на несколько дней. Молодые люди были счастливы и делились своими мечтами всегда трудиться для людей. Затем Фёдору всё же пришлось уехать, а Фрося была уверена, что он к ней вернётся.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Муж молодой женщины Фроси уехал на Дальний Восток настраивать и пускать в работу электрические приборы и механизмы. Проводив его, Фрося сразу стала скучать по нему.

Когда она пришла с вокзала домой, отец попросил что-нибудь поесть, сказав, что ночью его могут вызвать на работу. Он раньше работал машинистом паровоза, а когда достиг пенсионного возраста, его перевели в резервные механики, и он стал водить составы ближнего сообщения. Отец очень любил свою работу, паровозы и заботился о своём здоровье, чтобы хорошо работать.

Накормив отца, Фрося пошла на вокзал. Там она спросила носильщика, метущего перрон, не знает ли он, не сообщали ли на станцию о курьерском поезде, который ушёл отсюда днём. Тот ничего об этом не знал.

Фрося отправилась туда, где было депо товарных паровозов. Мимо неё прошли четыре женщины с лопатами и мужчина — бригадир или нарядчик, который предложил ей идти с ними помогать транспорту. Фрося согласилась, бригадир отдал ей свою лопату и отвёл её в шлаковую яму. Там уже работали две женщины. Они выкидывали из ямы шлак, который туда сбрасывали паровозы.

Работая, Фрося перестала тосковать о муже. Она разговорилась с одной из женщин, Наташей Буковой. Наташу выпустили сегодня из милиции, где она четыре дня просидела под арестом по навету злого человека.

Закончив работу, женщины получили в конторе деньги и разошлись. Фрося позвала свою новую подругу к себе домой. Они умылись, почистились и побежали в клуб.

Там Фросю пригласил на танец помощник машиниста, а Наташа стояла у стены — она не умела танцевать.

На второй танец Фросю пригласил маневровый диспетчер. Он спросил, как её зовут, она ответила: «Фро!» Диспетчер спросил: «Вы не русская?» «Ну, конечно, нет!» — ответила Фрося. Диспетчер удивился: «Ведь отец ваш русский: Евстафьев!» Фрося прошептала, что это неважно и что её зовут Фро. Ей было так грустно, что она заплакала и ушла домой.

Утром Фрося получила телеграмму от мужа. Он писал с какой-то сибирской станции, что любит её и видит во сне.

Фрося пошла на курсы железнодорожной связи и сигнализации. Она не была на них уже четыре дня, и сейчас шла на них без желания. Фрося училась хорошо, так как ей многое объяснял муж, окончивший два технических института и очень хорошо разбиравшийся в механизмах.

После его отъезда Фрося на лекциях ничего не усваивала, и она решила не ходить на них. девушка сидела дома и ждала письма или телеграммы от Фёдора. Минуло шесть дней, а вестей от мужа не было, кроме первой телеграммы.

Фрося думала, что письма пропадают на почте, и поступила работать почтальоном. Наконец, пришла от мужа телеграмма, в которой он сообщил свой адрес. Ночью Фрося попросила отца отправить на почте телеграмму, только чтобы её не читал.

Но отец всё же прочёл то, что написала дочка Фёдору. Она написала от лица отца, Нефёда Евстафьева, что Фрося умирает.

Утром дочь попросила отца отнести на почту заявление об увольнении с работы и принялась прибирать квартиру. Через два дня пришла от мужа телеграмма о том, что он выезжает.

Фрося рассчитала, когда приедет Фёдор, и пришла его встречать на вокзал.

Фёдор сказал жене, что недолго верил её телеграмме, а приехал, потому что любит её. Отца назначили в рейс, и он ушёл из дома.

Фёдор и Фрося прожили вместе больше недели. Жена рассказывала, что будет учиться, чтобы потом трудиться для людей, а муж «объяснял ей свои мысли и проекты». Фрося мечтала, чтобы у неё были дети, которые «доделают дело своего отца — дело коммунизма и науки».

Однажды Фрося проснулась, а Фёдора не было в квартире. На кухне сидел отец. Он сказал, что Фёдор уехал на Дальний Восток и велел ему беречь дочь. Ещё Фёдор обещал потом приехать или выписать жену к себе. Фрося верила, что Фёдор вернётся к ней, и она его дождётся.

Источник

Анализ рассказа «Фро» Платонова А.П.

История создания

Об истории создания рассказа «Фро» известно не очень много. Написан он в 1936 году. Вместе с ним на свет появилось еще несколько произведений Платонова, повествующих о России дореволюционной и советской, о любви и труде, о жизни бедных и неграмотных людей. Среди них – «Река Потудань», «На заре туманной юности», «Среди животных и растений», «Бессмертие». Впервые рассказ «Фро» был напечатан вскоре после написания, то есть в том же 1936 году. Опубликовал его журнал «Литературный критик». Впоследствии произведение вошло в сборник «Река Потудань», изданный в 1937 году.

Анализ рассказа «Фро» Платонова А.П.

Рассказ А.П. Платонова «Фро» представляет собой зарисовку из жизни одной обыкновенной семьи. Отец молодой женщины Фроси работает резервным механиком. На примере этого образа Платонов показывает трагедию человека, которому нереализованная жажда деятельности не дает покоя. Когда старика отправили на пенсию, он днями просиживал на бугре возле железной дороги, пытаясь помочь машинистам ценными советами, и его в конце концов взяли обратно. С тех пор он даже спал в одежде (в толстом зимнем пиджаке и шапке со значком паровоза), ожидая ночного вызова.

Его дочь Фрося тоже не может сидеть сложа руки. Проводин мужа в командировку, она идет в клуб, но чувствует, что не хочет одна развлекаться. Тогда Фрося приходит на вокзал, чтобы узнать, как доехал курьерский поезд, на котором отправился в дорогу муж. Ничего толком не узнав, Фрося берется помогать бригаде рабочих выгребать шлаковую яму. После работы она с новой подругой идет в клуб, но танцы не приносят радости, так как муж ее далеко, а случайные кавалеры заменить его не могут. Женщина бросает учебу на курсах железнодорожной связи, которую она воспринимала через призму мыслей супруга. Она буквально растворяется в мыслях

о любви к мужу. Когда от Федора не приходят письма, Фрося устраивается в почтовое отделение письмоносцем. Встречаясь по долгу службы с многими людьми, она скоро понимает простую истину: «Жизнь нигде не имела пустоты и спокойствия».

На фоне рассуждений об отношении героев рассказа к труду А.П. Платонов показывает их скромный быт. Муж Фроси не ценит и не копит деньги. Питается семья очень скромно (чай с сушками, вчерашние макароны). Из повествования видно, что так живут и другие семьи: Наташа Букова мечтает попить с мужем фруктовой воды, а соседи Фроси в который раз откладывают замену обветшавшего белья. Становится очевидным, что герои рассказа работают не ради денег, а просто из-за потребности делать свое дело в жизни.

Фроси же, скучая без мужа, решается вызвать его ложной телеграммой о том, что она при смерти. Тот сразу же приезжает. Начинается счастливое время. День за днем герои наслаждаются своей любовью, каждый раз откладывая дела (работу, учебу). На десятый день Федор, муж Фроси, все-таки уезжает опять на Дальний Восток. Мещанскому семейному счастью герой предпочитает окрыляющее его дело.

В рассказе есть еще один важный для понимания произведения образ — соседский мальчик, играющий на губной гармонии. Героиня приглашает его в гости и понимает, что «этот человек, наверно, и был тем человечеством, о котором Федор говорил ей милые слова».

Муж Фроси искренне любит ее, но он не может позволить себе потратить всю жизнь на собственные наслаждения. Глобальные мечты о счастье всех людей, всего человечества заставляют его включаться в самые смелые проекты.

В этом рассказе А.П. Платонов подчеркивает одну из своих излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поколения в поколение. Так назначено жить и нам. Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как ждала его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой. Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем.

Главная героиня

В центре повествования – двадцатилетняя Ефросинья (Фро) Ефстафьева. Она всеми силами пытается жить без супруга Федора, уехавшего работать на Дальний Восток, но ничто не помогает ей забыться – ни танцы в клубе, ни ночной труд в шлаковой яме, ни посещение курсов железнодорожной связи и сигнализации. Скучающая по мужу Фрося практически не ест, ей становится безразличен ее внешний вид. Любовь для Фро равна самой жизни, без нее нет радости. У главной героини есть возможность изменить, утолить свой любовный голод, но она отказывается идти по такому пути. Не в силах больше терпеть тоску по супругу и желая вернуть его любыми средствами, Фро решается на крайние меры. Женщина отправляет мужу телеграмму, написанную якобы от лица ее отца. В ней сказано, что Фрося смертельно больна и вот-вот умрет.

В финале, когда супруг опять уезжает, Фро находит успокоение в обществе соседского мальчика. Во-первых, он столь же одинок. Во-вторых, похож на детскую фотографию Федора. Кроме того, союз Фроси и ребенка – это метафора деторождения. В результате, обретя в лице мальчика близкого человека, наладив отношения с отцом, Фро становится способной пережить новую разлуку с мужем.

Краткое содержание «Фро» Платонов

Краткое содержание

«Фро» Платонов

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто ложит голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Полезные материалы:

Другие материалы по творчеству автора:

Характеристики основных персонажей

Мужа Фроси – Федора – читатель практически не видит. Собственной персоной он появляется только почти в финале. Зато о нем много говорится по ходу рассказа, благодаря чему удается немало узнать об этом персонаже. В начале повествования Федор уезжает на Дальний Восток с целью «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». При помощи механизмов муж Фроси собирается преобразовать весь мир. Работа сильно увлекает его – настолько, что он готов покинуть на год молодую супругу. Да, он возвращается к Фро, так как любит и скучает, но в финале все равно снова уезжает. Причем есть вероятность, что после Дальнего Востока его ждет Китай.

Второй важный персонаж рассказа – Нефед Степанович, вдовец и отец Фроси. Раньше он был машинистом паровоза. Когда-то его пытались отправить на пенсию. Сначала Нефед Степанович согласился, так как толком не понимал, о чем идет речь. Очень быстро ему стало сильно не хватать работы. В итоге его снова записали на паровозную службу, только теперь в качестве резервного механика. На работу Нефеда Степановича вызывали редко – раз в три-четыре дня. При этом к неожиданному вызову он был готов каждый день. Отец Фроси – человек, который не мыслит себя без труда на железной дороге. Трагедия Нефеда Степановича заключается в том, что его фактически отвергли на работе, он стал там не нужен.

Возвращение

Старик так пунктуален в своих посещениях депо, что его, в конце концов, берут снова. Его возвращают на прежнее место, но работает он теперь в другом режиме. Нефеда Степановича вызывают только в экстренном случае, когда, например, заболевает, один из механиков. Но он счастлив. И пребывает теперь резервный механик в полной готовности и день и ночь. Своей рабочей одежды он не снимает даже во время сна. Каждый вечер плотно ужинает и старается не растрачивать попусту сил. Ведь его могут вызвать, а на работе ничего не должно мешать нормальному трудовому процессу.

Фрося обманным путем вызывает мужа. Она посылает ему телеграмму от имени отца, в которой тот якобы говорит о скорой кончине дочери. Муж приезжает и не держит зла на обманщицу. Они счастливы и пребывают в этом состоянии несколько дней. Но однажды он снова исчезает. Девушка остается одна, и уже где-то далеко, быть может, на Дальнем Востоке человек, который называл ее странным именем Фро…

Краткое содержание можно дополнить также другими деталями.

Фро платонов о чем. Смотреть фото Фро платонов о чем. Смотреть картинку Фро платонов о чем. Картинка про Фро платонов о чем. Фото Фро платонов о чем

Тематика произведения

Как отметил лингвист и литературовед Александр Жолковский в статье «Душа, даль и технология чуда (Пять прочтений “Фро”)», в этом платоновском рассказе есть «все». Перед взором читателя предстает быт в рядовом провинциальном городке, затерянном где-то на бескрайних просторах Советского Союза – быт, не наполненный интересными событиями. Кажется, что главное развлечение здесь – танцы в клубе. При этом некоторых жителей городка влечет «романтика далеких горизонтов». В первую очередь речь идет о Федоре, стремящемся на Дальний Восток.

Важнейшая тема произведения – тема любви. Раскрывается она главным образом при помощи отношений Фроси и Федора. Кроме того, значительную роль в рассказе играет тема работы. Без труда на железной дороге не может полноценно жить старик Нефед Степанович. Ради работы готов бросить Федор молодую жену и умчаться за сотни километров от дома. Посредством труда пытается избавиться от тоски по супругу Фрося.

Нередко рассказ «Фро» трактуется как новелла о перевоспитании индивидуалистки. На протяжении практически всего произведения Фрося хотела супруга только для себя одной, но под конец смирилась и стала готова спокойно дожидаться его, пока он вдали будет преобразовывать весь мир «для блага и наслаждения человечества или для чего-то еще».

Отец и дочь

Они живут в одном доме, но стали совсем чужими друг для друга. Отец бережно относится к дочери и всячески стремится наладить с ней разговор. Но Фрося не способна увидеть и оценить отцовскую любовь. В раздражении она говорит: «Надоел ты, уехал бы на Дальний Восток!». Отец не обижается, он знает, что на детей сердиться не стоит. Однако, оказавшись наедине с собой, он горько плачет над кастрюлей вчерашних макарон.

Фро платонов о чем. Смотреть фото Фро платонов о чем. Смотреть картинку Фро платонов о чем. Картинка про Фро платонов о чем. Фото Фро платонов о чем

А. П. Платонов изобразил в этом рассказе любовь, которая остается незамеченной из-за неких возвышенных идей или чувств. Муж Фросю бросает и отправляется на Дальний Восток. Его идеи важнее любого семейного счастья. Но и Фросю любовь поглощает настолько, что она не замечает страданий отца, единственного близкого ей человека.

Литературное направление

В 1920 году Платонов отвечал на вопросы анкеты Первого Всероссийского съезда пролетарских писателей. Среди них – «Каким литературным направлениям сочувствуете или принадлежите?». Ответ писателя примечателен: «Никаким, имею свое». У Платонова было не просто свое направление, у него была особая литература. Это очень точно подметил Распутин: «Такое ощущение, что он пришел из таких глубин и времен, когда литературы еще не было, когда она, быть может, только начиналась и избирала русло, по которому направить свое течение. И где только-только начинался русский человек и русское мышление». Платонову удалось создать «совсем другой мир – реальный и одновременно ирреальный».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *