Сфера джованелли что такое
Загадочная сфера Беллоса
Парапсихологи давно мечтали заглянуть в потусторонний мир. Причем своими глазами. Еще лучше снять иное бытие на пленку, доказав его реальность всему миру. Ближе всех к решению задачи подошли греческие исследователи.
Видения в горах
Война изменила все. Во время греко-итальянского конфликта 1940-1941 годов Беллоса призвали в армию. Тех, кто был знаком хотя бы с азами альпинизма, отправили служить в подразделения горных стрелков.
Батальон Александра занял позицию в горах на высоте 2800 метров. Солдат предупредили, что приближаются итальянские горные стрелки. Вскоре на снежной равнине, залитой лунным светом, появились черные тени. Греки открыли огонь, но тени продолжали двигаться в полный рост, не обращая внимания на град пуль. Командир приказал не тратить патроны напрасно и подпустить врага поближе. Тени прекратили свое движение и вскоре исчезли.
Прошло время. Уже после освобождения Греции Беллос прочитал статью о «невидимых спутниках» на Эвересте. Оказывается, многие альпинисты ощущали на высочайшей вершине мира чье-то присутствие и часто получали при необходимости вполне реальную помощь. Но кто оказывал эту помощь, оставалось загадкой.
Ученые сочли, что ощущения альпинистов вызваны кислородным голоданием или сильной усталостью на фоне постоянной опасности. Но Александр пришел к выводу, что его «тени» и «невидимые спутники» были существами из мира духов, которым легче всего проявиться на больших высотах.
Серьезно увлекшись к тому времени парапсихологией, Беллос писал в своем дневнике: «Я поразился, почему люди, которые живут на больших высотах или поднимаются в горы, так одарены духовидением, а мы, живущие на уровне моря, испытываем столько помех и преград при общении с потусторонним миром. Тогда я осмелился предположить, что если мы сможем создать обстановку этих высот в парапсихологической лаборатории, то добьемся интересных результатов».
Первые опыты
«Шар ставится на стол для экспериментов перед загипнотизированным медиумом. Перед этим воздух из него откачивается, создавая разрежение, меньшее, чем существует в горах на высоте восьми километров. Вокруг него создается цепь из людей, держащихся за руки.
В комнате должна быть полная темнота или гореть слабый красный свет. Во время сеанса его участники должны молчать, не двигаться и оставаться спокойными, без напряженного ожидания. Через 20-30 минут внутри шара возникают искры и, наконец, облачка. Они превращаются в четкие образы, которые можно сфотографировать. Это видения находящегося в трансе медиума».
24 февраля 1954 года состоялся первый публичный эксперимент. Помимо ученых НИМПИ в зале присутствовали журналисты и профессиональный фотограф.
Опыт продолжался полчаса. Его участники говорили, что видели в шаре «разряды, похожие на деревья, светящиеся образы и их быструю трансформацию». Один из снимков был напечатан в журнале «Ги-перфос» за март 1954 года. В шаре видна верхняя часть лица с глазами. Ифигения Хадживасилиу, сидевшая в цепи, узнала лицо своего покойного отца.
Тайна стеклянного шара
Столичные ученые заказали у НИМПИ еще один такой шар, чтобы лично протестировать его в лабораторных условиях.
Киносъемка потустороннего
Беллос заказал на стекольном заводе большой шар, чтобы было удобнее наблюдать за возникавшими в нем видениями. 26 октября 1955 года доктор Иоаннис Павлидис сделал первую киносъемку загадочных образов. Пленку показали в кинотеатре перед большой аудиторией.
В другой раз в шаре возникла 18-летняя девушка, которая, видимо, занималась вязанием. Образы вокруг нее двигались, возникая и исчезая странным образом, как будто поглощаемые вакуумом. Посреди фильма в шаре вдруг появился жрец, судя по одежде, с Востока. Он улыбнулся, поднял левую руку и помахал ею.
Съемку ни разу повторить не удалось. В 1956 году Беллос и его единомышленники вышли из состава НИМПИ и создали свою организацию, которая называлась «Научное общество метапсихиче-ских исследований». Каждую субботу в 19.30 они проводили опыты с шаром.
Вход для желающих был бесплатным. Однако никаких видений больше не возникало. Беллос надеялся, что среди посетителей найдется сильный медиум, способный оживить погасший шар. На эксперименты он израсходовал последние деньги.
Неожиданные случаи
3 февраля 1958 года столичные парапсихологи решили провести опыт без Беллоса, взяв шар напрокат. Медиумом стал известный экстрасенс Димитриос Симеонидис.
Эксперимент неожиданно оказался успешным, но парапсихологи не были к этому готовы. Они рассчитывали увидеть «пару размытых лиц», как в последних удачных опытах Беллоса, но вместо этого получили четкие картины того, что видел сидящий в трансе Симеонидис.
В шаре, кроме всего прочего, возникли образы «монаха и его учеников из тибетского монастыря». Экстрасенс раньше уже телепатически разговаривал с этим монахом. По его словам, тот во время эксперимента был жив.
Второй опыт исследователи провели 4 декабря 1958 года. Беллос умер пятью месяцами ранее, и жена отдала экспериментаторам ставший ненужным прибор. Среди образов, появляющихся за стеклом, был. сам покойный! Его лицо удалось сфотографировать.
Парапсихолог Димитриос Амбелос и директор Афинской обсерватории Константин Хассапис решили использовать шар, чтобы заглянуть на другие планеты. 23 февраля 1964 года они увидели то, что сочли поверхностью Венеры.
Окно в подсознание
Только после того как советские зонды переслали на Землю первые снимки поверхности Венеры, парапсихологи поняли: шар не показывает им реальную картину.
В 2011 году Танассис Вембос разыскал никому не нужный шар в подвале мета-психического общества. Он снова зажжется, если ученые найдут верящих в чудо одаренных экстрасенсов.
Загадочные сферы из Клерксдорпа
Загадочные сферы, найденные в шахтах Южной Африки, приковали к себе внимание ученых на многие десятилетия. Являются ли эти «неудобные» для современных историков артефакты прямым доказательством существования высокоразвитых цивилизаций миллионы лет назад?
Сферы Клерксдорпа: древний артефакт
За последние десятилетия шахтеры в Южной Африке во время работ раскопали множество таинственных металлических сфер. Их происхождение неизвестно, все они около дюйма в диаметре, а на некоторых из них выгравированы три параллельных канавки по линии экватора. Сферы можно условно разделить на 2 типа: первые состоят из твердого голубоватого металла с пятнами белого цвета; другие – с внешней оболочкой, и заполнены губчатым веществом белого цвета. Кто сделал их и для какой цели – до сих пор остается загадкой.
Майкл Кремо и другие известные исследователи доисторической культуры, после тщательного анализа найденных сфер и изучения совокупности всех известных фактов, пришли к выводу, что они являются самым ярким свидетельством разумной жизни, которая существовала на нашей планете задолго до момента, обозначенного современной исторической наукой.
Кремо путешествовал по местам, где были найдены артефакты (Упарта), собирая всю возможную информацию о них и обстоятельствах их обнаружения. Позже он опубликовал свои выводы об этих сферах в популярной книге «Запретная археология: Неизвестная история человечества».
В 1984 году Кремо все еще занимался изучением сфер из Клерксдорпа и связался с Рольфом Марксом, директором музея в Клерксдорпе (Южная Африка), где хранились некоторые из них. Рольф сообщил Кремо, что возраст находки составляет около 2,8 млрд. лет. Поверхность сфер очень твердая, сами предметы имеют волокнистую структуру внутри, которая напоминает какую-то странную «губку», которая при контакте с воздухом через некоторое время превращается в пыль. Директор музея сообщил, что сам также считает сферы довольно странными и загадочными артефактами.
В своем письме к Кремо Маркс писал: «Сферы были найдены в слоях пирофиллита, который добывается около небольшого города Оттосдал в Западном Трансваале. Пирофиллит является довольно мягким минералом и имеет степень «3» по шкале Мооса (шкала, согласно которой все минералы ранжируются по твердости от 1 до 10). С другой стороны, сферы, имеющие волокнистую структуру внутри, с внешней стороны чрезвычайно крепкие, на их оболочке даже сталь не оставляет никаких следов или царапин. Для справки: по твердости, сталь занимает от 6,5 до 7,5 баллов по шкале Мооса. Но древние артефакты были еще тверже…
Некоторые исследователи утверждают, что сферы образовались в результате естественных процессов конкреции. Именно эти процессы, по их мнению, так закалили массу минерального вещества. Но есть факты, которые заставляют засомневаться в этом. Некоторые из сфер имеют эллиптическую форму с грубым гребнем вокруг центра. Часть из них настолько сбалансирована по форме и пропорциям, а канавки на них выглядят настолько ровными, что сразу становится очевидна ошибочность версии об их естественном происхождении.
В 2002 году музей города Клерксдорп разместил на своем веб-сайте письмо от исследователя Джона Питерсбурга. В этом письме сообщалось, что автор лично проводил исследования найденных сфер в Калифорнийском космическом институте, во время которых было установлено, что их пропорции и баланс «настолько идеален, что превышает предел измерительных возможностей техники». Сферы из Клерксдорпа были выполнены с отклонением «в сто тысячных дюйма от абсолютного совершенства».
Читайте также: Камни Ики
Еще один факт заставляется задуматься о не совсем обычной природе этих сфер. Древний артефакт имеет очень большое сходство с далеким спутником Сатурна, известным как Япета. На его поверхности расположена высокая стена протяженностью больше 60,000 футов, которая покрывает около трети его экватора. Из всех обнаруженных в нашей солнечной системе небесных тел, именно спутник Япет больше всего похож на искусственный. Никто не знал о его существовании, пока космический зонд «Cassini» не совершил свой полет на темную сторону Сатурна в 2004 году. Как и сферы из Южной Африки, на поверхности Япета размещен огромный полигон. Быть может сферы символизируют этот спутник?
Одна из найденных сфер и фотография спутника Япета
Фотография, где виден полигон на поверхности Япета
Возможно, что сферы из Клерксдорпа действительно являются древнейшими артефактами. Они были найдены настолько глубоко в земной коре, что «похоронить» их там смог бы только массивнейший переворот земной коры, который возможно бы привел к гибели всей жизни на планете…
Экономившие на шахтерах хозяева «Листвяжной» вкладывались в теннис и бильярд
Приводятся слова директора шахты Сергея Махракова: «В этом году шахте «Листвяжной» исполнилось 65 лет. Это достойный возраст не только для человека, но и для предприятия. Можно много говорить о достижениях. Но я точно знаю, что самое интересное еще впереди».
Было бы чересчур циничным утверждать, что директор предсказал свою судьбу и судьбу предприятия: случившееся с шахтой к категории «интересное» никак не отнесешь. Тут, скорее, тут подходит мистическая терминология: «сглазил» или «накаркал». Метаморфоза ведь и впрямь невероятная. Прошло всего три месяца, и вот: лучший кузбасский директор шахты 2021 года не в своем уютном кабинете, на стене которого красуется диплом победителя, а за решеткой.
Фото: Кадр из видео
Но, нет. Это, как сказал бы наш большой друг Дональд Трамп, fake news. Ложная версия. Холдинг занимает третье место среди российских компаний этого профиля по добыче и экспорту угля и находится, по всем внешним признакам, в превосходном финансовом состоянии.
На территории в 1500 га была построена крупнейшая за Уралом дропзона «Аэродром Танай», инфраструктура которой соответствует всем требованиям для проведения всероссийских и международных соревнований по парашютному спорту. В настоящее время ведётся строительство современного аэродинамического комплекса для развития аэротрубных дисциплин парашютного спорта».
При некотором мозговом усилии такую логику, наверное, можно понять. Но никак нельзя простить. Слишком много трагедий происходит у нас вследствие такой логики. Трагедий в стиле замешанного на жадности пофигизма.
Интерьер в стиле шале
Любовь швейцарцев к старине не знает границ
Судите сами: став хозяевами крестьянского дома XVI века, наши герои приложили массу усилий к тому, чтобы жилище, полностью обновившись изнутри, снаружи выглядело так, будто на его порог уже лет 200 не ступала нога маляра и столяра.
Большинство альпийских курортов с окончанием лыжного сезона погружается в глубокую спячку — только не зимнюю, а летнюю. Светская жизнь замирает, отели пустеют, подъемники останавливаются… Городок Гштаад в швейцарских Альпах — исключение из общего правила. Жизнь здесь не замедляет темпа даже с приходом весны. Круглый год в городе происходят события, привлекающие самую разную публику. То музыкальный фестиваль Иегуди Менухина, то чемпионат по теннису, то неделя воздушных шаров, то кубок по поло. При этом Гштаад умудрился не превратиться в ярмарку тщеславия вроде Куршевеля и Санкт-Морица.
В двух шагах от фешенебельных отелей стоят крестьянские дома, обитатели которых, как и их предки сотни лет назад, пасут коров на альпийских лугах и зарабатывают себе на жизнь, продавая молоко и домашний сыр.
Многие завсегдатаи курорта, в том числе кинозвезды калибра Роджера Мура, приезжают сюда просто ради тишины, покоя и возможности немного пожить нормальной жизнью. К их числу относятся Магдалена и Беат Штубер. Пять лет назад они провели отпуск в местном отеле Gstaad Palace и с тех пор мечтали обзавестись здесь собственным домом. То, что у них уже была квартира в гламурном Санкт-Морице, значения не имело. Гштаад обещал нечто совершенно иное.
Нагревшись на солнце, деревянные балки начинают поскрипывать: кажется, что дом просыпается и потягивается»
Сказано-сделано
Найти шале своей мечты Штуберам помог местный знакомый: «У моей соседки недавно умер муж. Одной ей будет трудно управляться с хозяйством. Возможно, она захочет продать дом». Вскоре все трое стояли у ворот крестьянского дома XVI века. «От его почерневших стен исходило такое тепло, а окрестные луга, где мирно паслись коровы, так манили к себе, что нам захотелось купить этот дом немедленно», — вспоминает Беат Штубер.
Местный закон требовал: здание ни дня не должно стоять без крыши. Чтобы заменить прогнившие бревна, пришлось разобрать и заново собрать сначала одну половину дома, потом вторую»
О сделке договорились сразу, по горячим следам. Новые хозяева стали искать архитектора из местных, который отважился бы привести в чувство рассыпавшуюся на глазах постройку. И такой человек нашелся. За годы своей карьеры Штефан Ягги уже не раз доказал, что умеет решать сложнейшие задачи деревянного строительства (а на том или другом этапе все они — сложнейшие).
Что такое NFT и почему они приносят миллионы
Все говорят о сделках с NFT на сотни тысяч и миллионы долларов. Что там продают?
С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.
Аукционный дом Christie’s продал работу художника именно в виде NFT. За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT.
Участие Christie’s и итоговая сумма сделки подогрели хайп вокруг нового инструмента. На следующий день после аукциона Christie’s российский художник Покрас Лампас сделал свой NFT. Оригинал работы был написан на холсте, затем оцифрован и спроецирован на бетонные сооружения Чиркейской ГЭС — крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа. После этого художник перевел фото проекции в токен и выставил на продажу.
Работа высмеивает коллекционеров, тратящих большие деньги на предметы искусства. На трафарете изображен аукцион: его участники борются за картину с надписью I canʼt believe you morons actually buy this shit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).
Илон Маск тоже не мог остаться в стороне от шумихи. Он спродюсировал трек про NFT и объявил в своем Twitter, что собирается его продать как токен.
Как цифровые объекты превращаются в NFT?
Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.
Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.
Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.
Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.
Так что такое NFT?
NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.
Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.
Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части. Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.
NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.
Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?
Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.
Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.
NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.
Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.
Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него. И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле.
Откуда такой хайп вокруг NFT и такие суммы сделок? Люди сошли с ума?
Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным. Давайте сделаем несколько шагов назад.
Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за кусок кода и картинку на экране. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.
Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.
Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.
А причем тут котики?
«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники. Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно.
Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.