Супра что это по грузински
Анатомия грузинского застолья с аджарской изюминкой
Грузинское застолье, или как его называют грузины «Супра» (или «скатерть» по-грузински), является настоящим представлением. Cо своими правилами, ритуалами, традициями и особыми технологиями приготовления блюд, ему нет аналогов в мире.
Хороший тамада должен потреблять большое количество алкоголя, не проявляя при этом признаков опьянения.
Застолье непременно ведет тамада, который должен суметь развлечь гостей стихами, песнями и интересными рассказами. Культура произнесения тостов за застольем существует во многих странах, но феномен «тамады» особенно распространен именно в Грузии. Он как распорядитель пиршества избирается организаторами или непосредственно участниками мероприятия. В обязанности тамады входит установление порядка речей и тостов, организация и контроль выступлений артистов. Хороший тамада должен обладать отменным риторическим мастерством и быть в состоянии потреблять большое количество алкоголя, не проявляя при этом признаков опьянения.
Кстати, непосредственно тост по-грузински называется «Садгегрдзело», и их в Грузии, только в числе основных, насчитывается порядка 150.
Одно из наиболее важных слов при произнесении тоста является «Гаумарджос!» — что приблизительно означает «Да здравствует!». Традиционно, вино ставится на стол в глиняных кувшинах, пьют же его либо из глиняной чашки, либо из рога, который называется «Кантци».
Настоящее грузинское застолье — это когда на столе не остается ни одного квадратного сантиметра свободной площади.
Вино, которое является неотъемлемой частью традиционного грузинского застолья — это и аперитив, и основной напиток. Наряду с древними традициями культивирования виноградной лозы, в Грузии есть не менее важные и интересные традиции винопития.
А идеальным сопровождением для изысканных грузинских вин является грузинская кухня. Она богата мясными, растительными и рыбными блюдами со всевозможными пряными добавками, добавлением ореховых соусов, зёрен граната, большим разнообразием сыров и молочных продуктов.
Настоящее грузинское застолье — это когда на столе не остается ни одного квадратного сантиметра свободной площади. Разнообразная и богатая кухня Аджарии сходна с грузинской кулинарией, но в то же время обладает целым рядом самобытных и уникальных черт. Аджарская народная кухня отличается большим разнообразием и особой технологией приготовления блюд. Основной рацион аджарцев издревле дополнялся рыбой, фруктами, продуктами виноградарства и пчеловодства. Помимо этого, Аджарская кухня испытала на себе влияние азиатской кулинарной культуры. Всего в Аджарии зафиксировано около 150 наименований блюд.
В 1977 году на космический зонд «Вояджер-1» был помещен золотой диск, на котором записали основные достижения земной цивилизации, в том числе жемчужину грузинского многоголосия «Чакруло».
В кухне горной Аджарии преобладают молочные продукты, блюда здесь более жирные. Самыми популярными аджарскими блюдами являются: чирбули (закуска, приготовленная из яиц и орехов), синори (блюдо, которое готовится из творога и бездрожжевых лепешек). Аджарскую кухню невозможно представить без аджарского хачапури, которое отличается от всех остальных видов хачапури своей оригинальной формой: форма хачапури напоминает лодку, а яйцо, которое находится в центре хачапури, символизирует солнце.
Важное место в аджарской кухне занимают сладости, из которых наиболее популярны баклава и шакар-лама (очень сухое печенье). Следует отметить, что в Аджарии делают самый вкусный сыр, а аджарское молоко считается самым полезным в Грузии. Фирменным батумским блюдом является жареная до хруста барабулька, а кефаль здесь начиняют ореховым фаршем.
Не менее популярны аджарская «ачма» — своего рода интерпретация хачапури и «малахто» — лобио с грецким орехом, приправами и исрими — соком неспелого винограда. Одно из самых вкусных и самых калорийных блюд аджарской кухни — «борано» — готовят из масла и аджарского сыра с возможными «присадками» из яйца и кукурузной муки.
И, конечно, ни одно застолье не обходится без хоровых песен, которые способны исполнить только грузины. Так называемое грузинское многоголосие было признано ЮНЕСКО шедевром мировой полифонии, а в 1977 году, когда США для поиска других цивилизаций отправили космический зонд «Вояджер-1», на корабль поместили золотой диск, на котором записали основные достижения земной цивилизации, в том числе жемчужину грузинского многоголосия «Чакруло».
Выпив чачи, настоянной на кофе или ягодах, в качестве дижестива, непременно пускайтесь в пляс — ведь каждое грузинское застолье заканчивается исполнением лезгинки, что само по себе еще одна отличная возможность почувствовать дух Аджарии и надолго сохранить в сердце ее очарование и гостеприимство.
Узнать больше о традициях Аджарии: http://gobatumi.com/ru
Приглашаем вас поделиться своим опытом и соображениями на тему грузинского застолья в целом и аджарской кухни в частности. Самые ценные комментарии будут награждены* призами от Департамента туризма и курортов Аджарии.
— Вы были в Аджарии? Если да, то скидывайте в комментариях ссылки на ваши рассказы на Туристер.Ру об этих путешествиях.
— Самое вкусное аджарское блюдо, которое вам доводилось пробовать.
— Отличаются ли аутентичные грузинские блюда, приготовленные в Грузии от приготовленных в России? Если да, то в чем различие?
— Вы готовите грузинскую кухню дома? Какие ваши самые любимые рецепты?
— Сложно ли в России готовить аутентичные грузинские блюда из доступных ингредиентов?
— Вы были участником грузинских застолий? Поделитесь самыми яркими моментами!
— Какие самые яркие грузинские тосты вам известны?
— Продолжите фразу… «Хорош тот тамада, который…»
Фотографии предоставлены рекламодателем
Определение 3-х победителей осуществляется редакцией сайта до 20.04.2016 г. Первое место — стильная пляжная сумка, второе и третье место — фирменные календари на 2016 год.
Победителю на электронный адрес в течение 5 дней придет извещение о победе. Для получения подарка победителю необходимо ответить на письмо в течение 7 календарных дней и предоставить всю запрашиваемую информацию. Жителям Москвы и Подмосковья, признанным победителями конкурса, выдача призов производится в офисе компании Travel Media по адресу: Москва, улица Трубная 21/11. Победителям, проживающим в других регионах РФ, призы будут отправлены по почте.
Супрa или
Любопытно, как и кто повседневно управлял ритуалом угощения? Люди или предметы ими созданные?
Если вы так думаете о грузинской скатерти, то глубоко ошибаетесь. Чтобы убедиться в этом, вам рекомендуется перевести слово СКАТЕРТЬ на грузинский язык и увидеть, что оно тут же преображается у вас на глазах, приобретая совершенно новое качество, присущее сказочной скатерти-самобранке, то есть, оно становится обладателем сверхъестественных свойств.
Безмолвие и скромность скатерти говорят сами за себя, её достоинства непререкаемы.
Как и все столы мира, грузинский стол рассчитан на хороший аппетит?
Странный вопрос для Супры.
Грузинское слово тамада- это назначенный или избранный хозяин застолья, который серьёзно и с большой ответственностью будет относиться к своим обязанностям, (иногда тамадой может быть и хозяин дома, совмещая таким образом два статуса).
На столе должно быть ВСЁ.
Непонятно? Абсолютно всё, что может себе позволить кошелёк и предложить сезон: овощи, мясо, рыба, фрукты, сладости, разумеется, не всё сразу, а постепенно, по восходящей (всему своё время). Стол, покрытый скатерью, заполняется изысканной, украшенной зеленью и зёрнами граната едой и превращается в Супру.
А кто в Грузии не любит сыр, если он тоже неповторимый?
Кто откажется от него? (Если не есть, то хотя бы попробовать).
На этом внешнее сходство со скатерью-самобранкой кончается.
А чего же на столе нет?
Что же ещё можно принести, не убирая ничего со стола? Неужели это всего лишь ловкость рук накрывающих стол кудесников, телохранителей Супры?
Почему на столе не должно быть просветов? Неужели чтобы скрыть с глаз скатерть-повелительницу, сделать её невидимой и неуязвимой?
Пустые тарелки тут же снова наполняются, чтобы изобилие было явным и очевидным?
Чтобы всё было нетронутым для прихода новых гостей, потому что нужно создать полную иллюзию, что именно их и ждали?
Сколько можно съесть? Можно ли всё съесть? Нужно ли всё съедать?
Но кто считает? Вам никто не скажет точно сколько! Это не принято и бесполезно, всех не сосчитаешь! На праздник приглашены ВСЕ.
Стол грузинский подобен поезду, в который пассажиры входят, усаживаются, выходят, уступают место, едут стоя. Гостей может быть больше, чем мест за столом, они могут расположиться где-то поблизости, беседуя друг с другом на почтительном расстоянии от праздничного стола, заставленного яствами. Постепенно и не торопясь они занимают освободившиеся места. Им меняют тут же столовые приборы, и Супра принимает каждого нового гостя, как первого, как единственно желанного.
Но всё жё гости делятся на почётных, приглашённых по случаю, возможно, ещё никогда не сидевших за грузинским столом, ради которых затеяно застолье. Им-то надо угодить, их надо удивить, их-то надо побаловать и позабавить хорошо слаженным и отрепетированным житейским спектаклем.
В Грузии принято, чтобы близкие помогали в приготовлении пищи и убранстве стола. Всё делается умело, слажено, с любовью.
Так было, так должно быть, так будет всегда.
«Позвольте нам полюбоваться вами!»- » Позвольте поухаживать за вами’ Старомодно? Смешно? Странно?
Вместе с вином и отменной едой гостя награждают добрыми словами, и гость, незнакомый с древними обычаями грузинского стола, начинает верить в свою исключительность, избранность, в которую перестал давно верить при других обстоятельствах, но за грузинским столом ему напомнили об этом, и гостю тепло на сердце, светло на душе.
«Дай же ты всем понемногу, и не забудь про меня».
Сначала всем, а потом мне.
Этот особый дар грузинслой земли обьединить за столом всё лучшее, что предлагает жизнь во всех странах и во все времена, не везде приживается, почва не всегда бывает благоприятной для внимания, любви, дружбы, щедрости, в в теплицах эти диковинные плоды не выживают, им нужно много солнца, воздуха, вина, улыбок, им нужен умелый поводырь, им нужно место, где мифы не только рождаются и умирают, но и выживают, бережно охраняемые, ибо Супра поддерживает жизнь мифов о вечной дружбе, о библейской любви, которая одна только и может спасти жизнь на земле.
И, действительно, спасает! И разве это неочевидно уже всем в наше несколько погрустневшее время?
«Не оскудеет рука дающего!»
Всё отдают гостю: и всё возвращается в Грузию в виде легенды.
Отдают время, готовя пиры, а оно возвращается запечатлёнными в памяти гостей воспоминаниями о благодати, радости и любви.
Тратят деньги, готовя угощение, а они удваиваются в рассказах удивлённых свидетелей о грузинских пирах, ну, точь в точь, как в рассказах рыбаков о пойманной рыбе.
Отдают силы Супре, а они умножаются от веселья и радости гостей, поражённых желанием угодить, порадовать.
Неужели такое бывает? Где? В какой стране?
За горами, за долами в маленькой, солнечной и гостеприимной Грузии, где испокон веков и по сей день обитают бессмертные мифы.
Полифония или многоголосие прижилось в Грузии (можно ведь предположить и такое?) из-за своеобразия рельефа, благодаря живущему в горах эху, которое охотно отвечает всем желающим общения.
Невидимое эхо откликнулось, как бы подсказывая людям петь вместе, чутко отзываясь на каждый голос.
Звучит гимн долголетия «Мравалжамиер».
Супра поднимает тост во славу Согласия.
У всего на свете имеется лицо и изнанка. Даже у бессмертного мифа, как это ни парадоксально.
Изнанкой застолья, его реальными врагами являются побочные эффекты или явления, точь в точь, как от любого лекарства, предписанного для излечения больного. Всем известны сопутствующие пирам излишества: расточительность, объедание, алкоголизм и прочее..
Кто не слышал об этом многократно?
Мы только упомянем о «побочных явлениях» и пройдём мимо, оставив их на совести тех, кто ещё не понял, что сказка разрушается людьми, но и создаёся ими же.
Наверняка тех, кто поддерживает жизнь сказки, присутствует и участвует в ней, и я счастлива, что оказалась среди них.
Академия грузинского застолья
С чем в первую очередь ассоциируется Грузия? Безусловно, все мы наслышаны о грузинском вине, необычайном гостеприимстве местных жителей и, конечно, о грузинском застолье. Но мало кто из нас представляет, сколько правил существует для настоящего грузинского застолья. Как и то, что каждый грузин с детства учится всем тонкостям хлебосольного искусства, проходя «академию супра». «Супра» в переводе с грузинского языка означает «скатерть», то есть застолье.
Супра – грузинский ритуал угощения, создаваемый столетиями. Несмотря на простой бытовой перевод (скатерть), супра значит нечто значительно большее. Условно говоря — это слаженный, организованный процесс превращения обычной скатерти в самобранку.
Правило №1
Первое, что необходимо сделать для правильной супры – выбрать тамаду. Обычно им становится главный патриарх семьи – отец семейства, но если подобралась компания друзей или глава семьи отказывается быть тамадой, что часто случается, так как «работа» эта не из лёгких, тамада избирается демократическим способом – голосованием.
В его обязанности не входит проведение конкурсов и развлечение гостей, как мы привыкли видеть на российских свадьбах и вечеринках. Грузинский тамада должен произносить правильные тосты в правильном порядке. Минимальное количество тостов на супре – 10-12. Первым должен быть тост за мир или за Господа (варьируется в зависимости от региона или других особенностей застолья). Обязательными являются тосты за детей, за родителей (обычно третий), за любовь. Тост должен быть обязательно позитивным и рассказывать об общечеловеческих ценностях. Во время тоста нельзя говорить о политике или других спорных вещах, дабы не сеять вражду.
Поэтому тосты – некий маячок, ориентир правильных ценностей, указатель жизненного пути для молодых. В общем, дело крайне серьёзное, «вырастающее» за пределы отдельно взятого стола с угощениями.
Вопреки распространённому мнению, вовсе необязательно каждый раз осушать свой бокал до дна – это желательно только во время особенных тостов, для которых приносят и особые сосуды (ими могут быть рог, который как раз нельзя поставить на стол, иначе как перевернув – т.е. только пустым; туфелька, чарка, даже национальная грузинская шапка, сшитая таким образом, что вино из неё не выливается). В остальных случаях можно просто отпить глоток-другой. Залпом пьётся только белое вино – красное (грузины называют его чёрным), выпитое в больших количествах в течение одного застолья, может очень резко повысить давление.
Правило №2
Выбор мерикипе. Мерикипе – тоже весьма ответственная должность, вторая по важности после тамады. Мерикипе – тот, кто должен разливать вино присутствующим, но не просто наполнять бокалы, а внимательно следить за степенью опьянения гостей. Тем, кто уже порядочно поднабрался, наливать поменьше, а тем, кто ещё почти трезв – побольше. Степень опьянения присутствующих должна быть одинаковой. По этой причине мужчинам во время супры нельзя ходить в туалет – чтобы не уменьшать градус. Только когда все идут танцевать или курить, разрешается посетить уборную. На женщин это правило не распространяется: они могут отлучаться от стола, когда им угодно. Женщины во время застолья обычно прислуживают гостям, но могут и принимать участие в пиршестве – это нисколько не возбраняется. Произносить тосты женщины могут по желанию, тогда как для мужчин – это обязанность.
Правило №3
Нельзя просто потягивать вино из бокала без произнесённого тоста. Грузины верят, что вино – божественный дар, поэтому просто так пить его – святотатство. Необходимо наполнить каждый бокал радостью и благодарностью богу с помощью тоста.
Правило №4
Первым тост произносит тамада, следом за ним тот же тост, но другими словами говорит мерикипе, потом, развивая ту же мысль, – другие мужчины. Нельзя сразу выпить и за любовь, и за женщин, и за мир во всём мире. Один тост – один повод.
Правило №5
Если за столом именинник, то после тоста за Бога или за мир, чествуют именно его. Тамада что есть силы кричит: «Гаумар»! «Джос!», − во всю мощь своих глоток вторят остальные. И это громогласно повторяется трижды. «Гаумарджос» можно перевести как «Пусть ему сопутствует победа», близко к привычному «Да здравствует!». Следующий тост – за родителей именинника и всех присутствующих. Если праздник проходит в ресторане, то официантов следует предупредить о том, что сейчас будет «гаумарджос», чтобы не возникло никаких проблем. Впрочем, в Грузии их и не бывает, ведь «супра» почитаема здесь каждым.
Правило №6
Если за столом пьют не вино, а пиво, то тосты должны быть исключительно шутливыми и произноситься в произвольном порядке. Тостом может быть, например, анекдот, даже довольно пошлый – про тёщ, неверных жён и т.п. Если в присутствии иностранных гостей грузин поднимает бокал с пивом и с серьёзным лицом произносит тост за их здравие, то все грузины понимают, что означает этот тост прямо противоположное, что-то вроде «чтоб вы сдохли, сволочи». Так делали грузины, когда приходилось пить с врагами, чувства к которым не могли быть высказаны им в лицо.
На самом деле правил и тонкостей проведения супры очень много, это лишь некоторые из них. Грузины говорят, что пока не было совместной супры, с человеком они «не знакомы». Все важные дела в Грузии решаются только во время застолий.
Гость для грузин – посланник Божий. Даже в наше время можно постучаться в любой грузинский дом и быть уверенным в радушной встрече.
Грузинская супра, или Когда застолье становится культурным феноменом
Постановлением правительства Грузии традиция грузинского застолья (Супра) объявлено памятником нематериального культурного наследия.
Как сообщает портал Georgia Today, не исключено, что грузинские власти уже в ближайшее время обратятся в ЮНЕСКО с предложением повысить статус грузинского застолья до общемирового.
Эта грузинская традиция, связанная с такими социальными феноменами, как гостеприимство и виноделие, возникла в XIX веке и особенно утвердилась в советский период.
В настоящее время ЮНЕСКО признало мировым культурным достоянием грузинскую полифонию – традиционное многоголосое пение. Глобально ценными признаны традиции изготовления вина в огромных кувшинах, зарытых в землю (квеври), и три исторических вида грузинского алфавита: Асомтаврули, Нусхури и ныне используемого Мхедрули.
Здесь необходимо отметить, что в грузинском застолье супра подразумевается не богатая грузинская кухня и плоды виноделия, а именно нематериальная культура, то есть избрание тамады, очередность и ранжирование тостов. В этом и есть уникальность грузинской традиции.
Произносить тосты за столом придумали не в Грузии, такая традиция была известна во времена Древнего Рима, но его ритуальность и роль тамады, присущи исключительно грузинскому застолью. Так же, как некоторые незыблемые традиции. Например тамадой может быть только мужчина и лишь с его позволения женщина может произнести тост. Выпивать в такой момент полагается только вино, хотя допускается водка, коньяк или шампанское, но ни в коем случае не пиво и не глинтвейн.
Классическая очередность тостов на грузинском застолье выглядит следующим образом: тост за тамаду – его предлагают избрать один или несколько членов застолья. Все пьют за него, желая «успешного предводительства». Затем тамада провозглашает тосты: «За Господа нашего Иисуса Христа», «За семью», «За родителей», «За братьев и сестер», «За покойных», «За детей», «За родину», «За друзей», «За любовь и женщин».
Некоторые исследователи грузинской культуры полагают, что в эпоху глобализации, интернета, соцсетей и искусственного интеллекта традиция грузинского застолья является анахронизмом, мешающим модернизации Грузии и европейской интеграции. Однако большинство считают, что супра настолько прочно вплетена в этно-национальную идентичность, что ее переосмысление может иметь необратимые последствия для самой идентичности грузин. Потому отрекаться от нее не стоит даже ради европейской интеграции.
Грузинское застолье. Супра.
В Грузии, известной своими грандиозными пирами и тостами, люди часто испытывают шемомехаму – непереводимое слово, означающее, когда вы сыты, но все равно продолжаете есть. Особенное место – это грузинское застолье.
Я поднял бокал вина, как осажденный боксер, которого только что объявили победителем после 12 раундов боя. Вокруг меня еще 10 человек тоже подняли бокалы, когда мужчина во главе стола произнес тост. А затем, как и ожидалось, мы захлопнули вино янтарного цвета, и я оглядел длинный стол, заваленный едой. Это был не первый тост дня. Это даже не было вторым. Шестнадцатый? Двадцать пятый? Я сбился со счета.
Это когда вы не собирались так много есть, но случайно съели
Я был в горном районе Рача на северо-западе страны, и передо мной было множество грузинских блюд: целая форель в ореховом соусе; обильное тушеное мясо со свининой из фасоли под названием лобио; запеченный сырный хлеб – хачапури ; курица, покрытая ежевикой; жаркое из баранины; курица в сливочно-чесночном соусе – шкмерули ; и, в типично грузинском стиле, три разных вида хлеба – в том, что оказалось пятичасовой феерией еды и питья в доме друга друга.
Грузинская супра включает в себя множество тостов и может длиться часами (Фото: Луис Дафос / Алами)
На длинном прямоугольном столе не хватало места для обильного количества еды, поэтому женщины в доме начали складывать заполненные едой блюда друг на друга, иногда по четыре тарелки. Нет ничего необычного в том, что во время этих застолий столы перекосятся из-за установленного на них груза; метафора удара по голове, если она когда-либо существовала.
«Я не помню, когда впервые услышал это слово, но опыт шемомехамы встречается часто. Обычно это случается во время ужина поздно вечером, когда после долгого рабочего дня на кухне я внезапно попадаю на поздний супра, или традиционный пир. И хотя я, возможно, совсем не голоден, я ем и ем, и это переживание смешивается с грузинским пением, смехом, распитием вина и затем вуаля! Шемомехама случается ».
Традиционный грузинский застолье включает в себя множество блюд, иногда сложенных друг на друга (Фото: Евгений Вершинин / Alamy)
Губеладзе добавил: «Вы знаете, сколько еды кладут на стол грузины, когда есть супра … Так что большую часть времени вы довольно часто сыты, но потом продолжаете есть, потому что вкусные блюда появляются бесконечно».
Слово шемомехама и его значение неразрывно связаны с супра – в конце концов, достижение шемомехамы на супре неизбежно, поскольку есть такое изобилие съедобных лакомств, что вы удивляетесь, как у всего населения нет подагры.
Это может быть огромной причиной того, почему это слово появилось в такой кулинарной культуре, как грузинская, и вокруг нее. «В грузинской еде есть определенное качество« иди сюда », которое делает ее неотразимой, и в контексте застолья, когда на столе так много разных блюд, всегда возникает соблазн съесть чуть больше, чем нужно, потому что еда там всегда кажется праздником », – сказала Дарра Гольдштейн, автор книги « Грузинский застолье »..
«Физически это ощущение, что вы достаточно съели (иногда более чем достаточно), но не можете устоять перед последним маленьким укусом, так что аромат остается на языке. Но ключ к пониманию шемомехамы заключается в том, что это слово сигнализирует об отсутствии намерения – на самом деле что-то заставляет вас съесть немного больше, даже если вы на самом деле этого не собираетесь. Это просто случается ».
Супра стала проявлением грузинского гостеприимства, основанного на особом способе застолья (Источник: Culture Club / Getty Images)
Еда и напитки часто связаны с идентичностью нации, особенно как способ отличить себя от других – часто иностранной оккупирующей державы. В Грузии существует мощная связь между едой и национальным сознанием. Особенно, если говорить о долгой истории российского господства в регионе, которая началась, когда царская империя вторглась в Грузию в 1801 году, и продолжалась в советское время до 1991 года.
«Поскольку русские, в отличие от бывших захватчиков, исповедовали ту же религию, что и грузины, религия больше не была отличительным фактором между« нами »(грузинами) и« ними »(русскими)», – пишет антрополог Флориан Мюльфрид в своей книге « Разделяя то же самое». Кровь – культура и кухня в Республике Грузия, опубликовано в журнале Anthropology of Food.
«Самоотверженность грузинской нации должна была быть основана на другом: народной культуре. Супра вскоре стала символом этой культурной инаковости, проявлением «грузинского» гостеприимства, основанного на особом способе еды, питья и пиршества. Он оставался главным культурным маркером национальной идентичности даже в советские времена, олицетворяя сопротивление превращению в Societas Sovietica. Постсоветским грузинам супра, кажется, предлагает постоянную контргарантию культурной аутентичности перед лицом всеобщей глобализации ».
Хачапури – это грузинский запеченный сырный хлеб, который часто подают в супре (Фото: Кристина Коханова / Алами)
Его съели, и я как-то причастен
Но как такое слово могло появиться на свет из этой культуры питания? «Единственный вывод, который я могу сделать, это то, что грузины не любят брать на себя ответственность за свои действия», – сказал Губеладзе. Мы часто виним в этом 70 лет советской оккупации, когда государство принимало каждое решение за вас. Но к тому же легче обвинить шемомехаму, чем признать, что ты свинья! »
Шемомечама случается, когда вы наелись, но все равно продолжаете есть (Фото; янаджана / Алами)
Я определенно почувствовал себя свиньей к тому моменту, когда закончилась супра. Мы с друзьями вернулись в наш гостевой дом в тишине, так как шемомехама уже давно прижилась. Когда мы приехали, владелец гостевого дома настоял на том, чтобы нас кормили. Мы умоляли ее, чтобы мы больше не могли есть, но она была непреклонна. Ведь в Грузии говорят, что «гость – это дар от Бога».
Итак, с этими словами мы сели за стол во дворе и снова начали новый пир; шемомехама пробудет еще несколько часов.