Тата что за машина

Обзор Tata Motors: электрокары, Индия и англичане

Tata Motors (NYSE: TTM) — индийский автопроизводитель. В плане бизнес-показателей компании нечем особо похвастаться, но ее котировкам благоприятствует ориентация компании на электрокары. Впрочем, дефицит полупроводников не способствует тому, чтобы компания стала новой Tesla.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею сделать обзор Tata Motors предложил наш читатель Andrey Sergeev в комментариях к обзору Abercrombie & Fitch. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Согласно годовому отчету Tata Motors, 98,53% продаж компании дают машины и автозапчасти, а 1,47% — это финансовый сегмент.

Если смотреть на статистику по машинам, то в процентах от общего количества машин структура проданных авто выглядит так: 42,8% — рабочие машины, 36,2% — коммерческий транспорт и 21% — пассажирские машины.

В родной Индии компания занимает 12,7% рынка, но это не так важно, потому что география продаж у Tata гораздо шире. Индия дает 17,9% выручки, 11,5% — Китай, 16,2% — Великобритания, 19,9% — США, 16,6% — разные страны Европы и 17,9% — остальной мир. Львиная доля активов компании находится в Великобритании.

Проблемы и возможности

Учитывая негативную ситуацию с мобильностью населения в странах Азии, кажется, что ситуация с сезонными показателями продаж у компании обстоит не лучшим образом.

С другой стороны, показатели производственной активности в Великобритании сейчас активно растут. Компания здесь делает немалую часть своих продаж, и она крупный работодатель. Так что, возможно, за пределами Азии у Tata дела в этом квартале обстояли не так уж и плохо.

Однако все это не так важно, как обширные инвестиции Tata в производство электрокаров, которые уже начали давать результаты. В предыдущем квартале на электрокары пришлось 53% всех продаж. Все это довольно здорово, ведь нужно помнить, что спрос на электрокары растет как в Великобритании, так и в других частях света.

Проблемы и возможности — 2

Важно учитывать, что нынче в США у руля радикальные прогрессисты, которые выступают за соблюдение Парижских климатических соглашений 2015 года. И как раз согласно целям этих соглашений при текущих темпах ввода электрокаров на дороги США они никак не укладываются в программу сокращения выбросов к 2050 году. Ведь, чтобы уложиться, нужно увеличить темпы ввода раза в полтора.

Посему можно ожидать, что в Америке будут вводить все новые безумные льготы для владельцев электрокаров. Ну или как минимум что ESG-инвесторы будут накачивать капитализацию Tata, чтобы поощрять переход других автомобилестроительных предприятий к производству электрокаров. А союзные им финансовые учреждения будут выдавать Tata кредиты на льготных условиях — как это работает, мы уже рассказывали в лонгриде про ESG.

Как победить выгорание

А вот что касается самой технологии электрификации автотранспорта, то здесь на руку Tata играет стоимость батарей для электрокаров. Цена батарей постоянно снижается, а производство их растет, что будет делать электрокары все более доступными. Ну или так предпочитают думать инвесторы. Tata все чаще позиционирует себя как электрокаровую компанию, что, скорее всего, отразится на ее котировках. Как мы уже говорили в разборе General Motors, для увеличения стоимости акций бывает небесполезно притвориться «новой Tesla». И, надо сказать, у Tata получается неплохо: при отсутствии серьезных успехов в бизнесе акции компании за год выросли аж на 253% практически только благодаря шумихе с электрокарами.

Но здесь есть небольшая проблема. Электрокары еще более требовательны к наличию электронных компонентов, для производства которых необходимы полупроводники. А как вы помните по нашей идее с KLA, а также новостям, в мире дефицит полупроводников. В связи с этим многие автопроизводители останавливают работу, потому что нужные компоненты не приходят вовремя, а без них машину не собрать. Так и Tata недавно остановила производство на ряде заводов в Великобритании, потому что нужные полупроводники не доставляют к ним вовремя. В связи с этим нужно быть готовыми к тому, что производственные неприятности отразятся на отчете компании в следующем квартале. Майский квартальный отчет будет описывать ситуацию, скорее всего, на начало апреля, до закрытия заводов в Великобритании.

Резюме

18 мая у Tata Motors выходит отчет за четвертый квартал 2021 года — у компании уже идет финансовый 2021 год. Я бы не стал ожидать от него ничего сверхъестественного, и как бизнес компания не вызывает у меня особенного интереса.

Но, возможно, с этими акциями получится отыграть бум интереса инвесторов к электрокарам. Все-таки «чистых» производителей электрокаров на бирже не очень много, так что здесь Tata может вырасти, просто потому что «ну вот еще компания, кроме Tesla». Модная ориентация бизнеса компании в сочетании с ее широким международным присутствием может привлечь в акции много любителей «яркого и перспективного».

Источник

Грузовик ТАТА-613

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Технические характеристики и габариты

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Двигатель Тата 613

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

ДвигательTata 697 NA
Мощность130 лс
Топливодизель
Цилиндров6
Крутящий момент416 Нм
Объем движка5,7 л
Объем бака120 л

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Фургон Tata 613 Ex2

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Автомобиль Тата 613 Ех2

Трансмиссия

Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.

Кабина водителя

Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.

Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.

Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.

Рулевое управление

Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:

Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.

Цена нового и б/у

Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.

Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.

К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.

Аналоги

В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.

Источник

«НАНО»-технологии. Впечатления о Tata Nano.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Пару лет назад пресса взрывалась сенсационными новостями о дебюте самого дешевого в мире автомобиля. Им оказалось детище индийского концерна TATA Motors, получившее название NANO. Автомобиль в базовой комплектации должен был стоить 1 лакх (100,000 индийский рублей, чуть больше двух килобаксов). Читая в интернете эти новости, смотря фотографии, было жутко интересно, что же это за тачка, стоящая в эквиваленте как не самый дорогой комплект колес на обычную машину? 🙂

Будучи в отпуске в ГОА, наслаждался взятым в прокат маленьким литровым хетчем Hyundai Santro, и тут на глаза попалась гордость индийского автопрома. Естественно захотелось попробвать что же это за фрукт. Взять в прокат ее оказалось не так то просто, но кто ищет — тот найдет :). Одним февральским утром, на побережье в Ашвеме возле «скай-бара», совершили с фактурным индийцем чейндж индийских рупасов на ключи от Нано.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата-Нано, небесно-голубого цвета (мне больше нравится в желтом, можете загуглить), с бамперами в цвет кузова и немного заколхоженная хром-пакетом, дугой и ветровиками. В ответ на вопрос хозяину «брат, кондер работает?» — лишь виноватое пожатие плечами и «кондера нет, и стерео переставил вчера в другую машину» :). Сразу показал где расположена заливная горловина для бенза — под крышкой капота? спереди. На одометре — чуть меньше 7500 км, обивка пола еще в целлофане.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Кстати о компоновке — машина заднемоторная, заднеприводная. Двухцилиндровый моторчик о 630 кубах находится сзади машины под полом багажника. Водяное охлаждение, EFI, чуть больше 30 сил. Коробка 4-вперед. О багажнике — доступ к нему возможен только из салона, откинув спинку заднего сиденья. Задняя панель кузова — глухая, машина, формой похожая на хэтч — четырехдверная. Подняв ковер и шумку в багажнике, открутив 6 барашков, можно получить доступ к так называемому двигателю.

all aluminium rear mounted MPFI
EMS: 32-bit microprocessor
piston displacement: 624 cc, petrol with single balancer shaft
drive train: rear wheel drive
cylinder count: 2 cylinders
valve gear: 4 valves, 2 valves per cylinder
max power: 35 bhp@5500 rpm
torque: 4.8 kgm 3000 rpm
compression ratio: 9.7:1
power to weight ratio: 0.58

acceleration: 0-60 kmph: 8 secs
top speed: 105 kmph

EMS electronic engine management system with «blink code mechanism» for easy repairs

fuel cut-off for safety

gearbox: 4 forward speeds, 1 reverse, all forward gears synchronised
operation: cable operted

1st: 3.45, shift upto 10 kmph
2nd: 1.95, shift between 20-30 kmph
3rd: 1.26, shift between 30-50 kmph
4th: 0.838, shift between 50-70 kmph
reverse: 3.08

front: independent mcpherson strut, shock absorber
rear: semi trailing arm, coil spring with gas filled shock absorber

front: 180 mm drum
rear: 180 mm drum

wheels: 12″
front tyres: 135/70 R 12 tubeless
rear tyres: 155/65 R 12 tubeless
spare: 1 tyre, 135/70 R 12 tubeless

tubeless radial tyres standard on all variants

in case the front tyre punctures, you can replace it with the stepney provided.

in case of a rear tyre puncture, since there is no stepney of that tyre, Tata recommends:
don’t go beyond 40-60 kmph in case of puncture
get the tyre repaired ASAP
drive carefully at sharp turns
recommended tyre pressure:

front: 26 psi
rear: 28 psi

turning radius: 4 meters

dimensions and weights:

length: 3099 mm
width: 1495 mm
height: 1620 mm
wheel base: 2230 mm
ground clearance: 180 mm

kerb weight: 600 kg
fuel tank capacity: 15 litres
fuel cut-off @ 5600 rpm in every gear or at 105 kmph

fuel consumption: 23.6 kmpl

battery: semi sealed under the driver’s seat

boot capacity: 80 litres
500 litres with seats folded

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Немотря на шильдик LX на корме (по идее топовая версия), машина на самом деле была в самой простой и дешевой комплектации: полный веслопакет, нет кондера и печки!, сиденья и дверные карты из дешевого черного дерматина, отсутствие центрального замка, противотуманок, полки над багажником. Только бамперы в цвет кузова и фирменные коврики Nano.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Такая комплектация стоит у индусов чуть дороже 3000$. Топовая версия, оснащенная кондером, печкой, симпатичным тканевым салоном, передними электростеклоподъемниками, брейк-эссистом, центральным замком стоит уже 4500 зеленых.

Ну и тезисно, собственно what i felt:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Дурацкий голубой цвет (как говорит моя доча — габаяйя 🙂 )

Колхоз-тюнинг на любителя (дуга, хром-пакет, ветровики, дурацкая оплетка на руле и огромная вонючка)

По размерам схожа со смартом, чуть длинее

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Крохотные разноразмерные (для лучшей управляемости) колесики R12 (шириной 135 спереди, 155 сзади)

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Двери без уплотнителей, чтобы закрыть надо хорошенько хлопнуть

Торпедо а-ля X-trail с приборами по центру. Только спидометр, общий одометр, указатель уровня топлива (бак 15 литров) и 6 ламп. Все. Посветка симпатичная, оранжевая шкала и красная стрелка.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Симпатичные воздухозаборники охлаждения двигателя по бокам

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Запаска расположена спереди как на «Запорожце», заливная горловина для бенза — там же

Выхлопная труба расположена по-серъезному по центру, но при взгляде на нее хочется смеятся

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Очень просторный салон, реально поразил объемом и вместимостью. Я не очень высокий (180 см, 88 кг), очень удобно устроился за рулем, друг (чуть выше меня ростом) спокойно устроился за мной, от его коленей до спинки переднего сиденья оставалось еще сантиметров 5-10, места для головы — валом. 4 взрослых человека сидят как в паркетнике типа тускана, не жмутся и тесняться как в местных мелких хетчах.

Посадка как у паркетника, очень понравилась, заходить-выходить тоже очень удобно

Сиденья выглядят убого, боковой поддержки нет, но сидеть довольно удобно

Мотоциклетный аккумулятор под водительским сиденьем

Задние поясные ремни безопастности как в самолете

Руль без усилителя, но очень легкий (сказывается вес машины и передние колеса шириной 135 мм)

Очень хорошая обзорность

Звук мотора на холостых как у «тук-тука» (моторикши), при педалировании отзывается приятным баском 🙂

Шумка отстой, чувствуются вибрации от двигателя, на ходу слышно подвывание трансмиссии

Педаль газа очень тугая

Четкость переключения коробки поразила, как затвор ружья! Почти как на моей бывшей subaru wrx с короткоходной кулисой, на патроле у меня намного хуже

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Динамика разгона откровенно говоря слабенькая, хотя от 600-а кубов ждешь меньше! Разгон медленный, ровный, без подхватов. Передачи довольно длинные. Без тахометра часто долбился в отсечку по оборотам на первой передаче. 60 кмч набирает довольно легко и непринужденно. Чес говоря Нано наверное не сильно останет от литрового хетча в городской толчее. Для спокойного перемещения по городу машины с 4-мя пассажирами 600 кубов хватает. НО! на обгонах и узких серпантинных дорожках его откровенно мало. Если на литровом хундае обгон был настоящий fun — с перегазовкой подоткнуть вторую, сесть в хвост, пропускаем траффик, газ-в-пол, встречка, выкручиваем мотор до звона, третья, возврат на свою полосу и атака следующего поворота с визгом резины, то на нано такой номер не проходит. На горных серпантинчиках груженная Нано еле везет себя.

Подвеска жестковатая, короткоходная, довольно сбитая. Из-за узкой колеи, относительно короткой базы и высокого центра тяжести на ухабах машинка козлит и раскачивается, в скоростных поворотах — заваливается. Пассажиры в этот момент напоминают игрушку «Ванька-встань-ка». При overspeeding-е в поворотах — выраженная недостаточная поворачиваемость. На серъезных неровностях пробивает переднюю подвеску. Несмотря на заявленный клиренс в 180 мм, на первом же «speed breaker-е» (дохлый мент) жестоко цепанул днищем, хотя хундай пролетал их не чувствуя. Из-за этого постоянно напрягался, обруливая ямы и тормозя перед лежачими (мне это давалось очень тяжело после нескольких лет езды на внедорожниках 🙁 )

Тормоза так себе, хотя от 4-х барабанов большего и не ждешь. Узенькие передние колеса блокируются очень рано.

Доступ в «багажник» капец не удобный, для откидывания спинки нужно потянуть 2 петли по краям сиденья

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

По песку не едет — слабый мотор и узкие колеса

Подрулевой рычаг один, заведует поворотниками, светом и дворниками. Прерывистового режима дворников нет. По идиотски сделалано включение омывателя, побрызгал на стекло, перещелкнул кольцо рычага чтобы помахать дворником, опять перещелкнул побрызгал, опять помахал. Дворник кстати всего один, но очищаемая зона достаточная.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Вот как-то так вкраце, если еще чего вспомню — допишу. Хотел сделать нормальный фотосет, но под рукой был только фикс полтинник на кропнутой камере, салон фотать ваще не вариант, да и к тому же руки походу не из плеч. Красивых фоток много в инете.

В целом машинка понравилась. На мой взгляд, это все же полноценный автомобиль, хоть и очень простой. Многие индусы со скепсисом относятся к Нано, называя ее четырехколесным рикшей. Мой приятель индус, в ответ на мою просьбу помочь найти Нано в прокат, покачал головой и спросил «разве Нано хорошая машина?». Часто говорят что вместо Нано лучше купить неплохой мотас, или подкопить и взять литровый хетч Шевроле Круз/Сузуки Альто/Хундай Сантро. А мне кажется что для городской скромной и экономящей индийской семьи — то что надо.

Но для покатушек по Индии я бы предпочел все же полноценный литровый хетч. Больше и не надо с хаотичным индийским движением на узких улочках и дорожках. А Нано все же слабовата в плане подвески и динамики.

Вообще индийцы молодцы, очень нравятся мне как нация. И господин Тата тоже кросавчег, с выпуском Нано, у многих небогатых индийский семей появилась возможность пересесть с мопедов и мотоциклов на four-wheeler.

Источник

TATA-613

TATA-613 является среднетоннажным грузовым автомобилем, оснащенным бескапотной кабиной.

Серийное производство этой модели осуществлял индийский производитель Tata Motors. Этой компании удалось разработать и поставить на конвейер довольно широкую линейку грузовиков, которые способны создать конкуренцию многим именитым европейским автомобилям, причем не только своей стоимостью, но также и качеством сборки и используемых комплектующих.

Модель ТАТА-613 имеет весьма большой спрос у российских потребителей. Это обусловлено множеством достоинств, среди которых высокая надежность, практичность, оптимальная мощность силового агрегата, ну и универсальность. Основной областью применения является транспортировка каких-либо грузов в пределах города, но также грузовик может использоваться и для более длинных маршрутов.

Кроме мощностей индийской компании данный грузовик выпускался также и украинскими предприятиями, среди которых Запорожский автомобильный завод и Бористопольский автобусный завод. Однако выпускались модели под иными наименованиями. Например, в случае последнего, грузовикам было присвоено наименование БАЗ-Т713 «Подорожник». В 2004 году производство продолжило предприятие «Автомобили и моторы Урала». Выпускаемые здесь грузовики сходили с конвейера под наименованием АМУР-4346.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Модификации

Индийская компания Tata Motors выпустила данный грузовой автомобиль в нескольких модифицированных версиях, а именно:

Как описывалось ранее, модель Tata-613 позже начала выпускаться на украинских и российских предприятиях, а это расширило список модификаций, поскольку в 2002 году был представлен автобус малого класса, известный как БАЗ-А079, ну а в 2005 году еще один автобус, получивший наименование ЗАЗ А07А И-Ван.

Варианты надстроек

Стандартная комплектация грузовика имеет простую бортовую грузовую платформу. Но в целях расширения спектра выполняемых задач грузовик может оснащаться в качестве опций и другими надстройками, а именно:

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

За счет этого ТАТА-613 может осуществлять самые различные операции в городских, сельских, а также коммунальных хозяйствах.

Кабина

Бескапотная кабина грузовика способна взять на борт три человека. Салон модели вышел весьма комфортным и эргономичным.

Конструкция кабины изготовлена из цельного металлического листа. Для потребителей предлагается семь цветовых вариантов. Удобный доступ в кабину обеспечивает широкий дверной проем, составляющий около 900 миллиметров, а также наличие удобных поручней и низкой подножки. Кабина имеет довольно большую площадь остекления, благодаря чему обеспечивается повышенная безопасность и удобство управления в условиях ограниченного свободного пространства. Боковые стойки имеют небольшую ширину, что дополнительно улучшает обзорность. По бокам установлены большие зеркала заднего вида, значительно сокращающие количество слепых зон.

Водительское сидение оборудовано регулировкой в четырех направлениях. Все ручки настроек располагаются в торце подушки, что вполне удобно. Стандартная комплектация оснащена специальным маячком, который сигнализирует в случае, если водитель работает с не пристегнутым ремнем безопасности. Но такую функцию имеет лишь водительское сидение.

Среди главных особенностей салона следует отметить отличную шумоизоляцию. В основном ее представляют обивка и резиновые уплотнители дверей. На полу был применен обычный серый ковролин.

Приборная панель отличается простотой и информативностью. Здесь присутствуют только самые необходимые датчики и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о текущем состоянии автомобиля. В центре установлен спидометр. Пространство вокруг него заполнено цветовыми датчиками. Единственным недостатком используемой приборной панели является отсутствие тахометра, но к этому можно привыкнуть.

В салоне множество пластиковых элементов. Стоит отметить, что здесь используется пластик высокого качества.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Комплектации

Стандартная комплектация грузового автомобиля Tata 613 оснащена:

Доступ к двигателю

Удобно осуществлять техническое обслуживание грузовика позволяет широкий капот. Именно под ним и расположены все элементы, нуждающиеся в регулярной проверке.

Для более серьезных работ, как например, ремонт двигателя и трансмиссии, удобный доступ к этим узлам обеспечивает откидная конструкция кабины. В механизме опрокидывания присутствует торсион, благодаря которому подъем кабины был значительно облегчен.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Под кабиной грузовика установлена дизельная шестицилиндровая рядная силовая установка марки 697 NA, разработанная индийской компанией TATA. Данный агрегат имеет систему турбонаддува и непосредственный впрыск топлива марки Mico Bosch.

Характеристики 697 NA:

Расход топлива

Средний расход дизельного топлива у данного грузового автомобиля составляет около 16-18 литров на 100 километров пробега.

В тандеме с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач марки Tata GBS-40. Она обладает фрикционным однодисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим приводом выключения.

Тормозная система

ТАТА 613 использует двухконтурную пневматическую тормозную систему, включающую в себя тормозные механизмы барабанного типа. Причем установлены они на всех колесах.

В роли вспомогательного тормоза выступает замедлитель, функционирующий от силового агрегата. Стояночный тормоз реализован по такой же схеме, что и в других подобных грузовиках. Блокировку ведущих колес осуществляют пружинные энергоаккумуляторы.

Ходовая часть

За основу данный грузовик использует лестничную рамную конструкцию.

Передняя часть автомобиля снабжена зависимой подвеской, имеющей продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Конструкция задней подвески также является зависимой и состоит из усиленных продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы здесь отсутствуют.

Габаритные размеры

Особенности

Грузовик Tata 613 обладает низкорамной конструкцией, благодаря чему процессы загрузки и выгрузки каких-либо грузов были в значительной степени упрощены. Сам же грузовик собран из крупных блоков. Такое решение позволило уменьшить количество соединений, а это в свою очередь положительно отражается на прочности грузовика.

За счет многих своих конструктивных особенностей индийский грузовик может применяться не только в городских условиях, но даже и в сельских хозяйствах. На шасси могут быть установлены разнообразные варианты надстроек, что только расширяет его область применения.

Например, грузовик с рефрижераторной будкой способен осуществлять транспортировку различных пищевых продуктов и лекарственных препаратов, поскольку внутри фургона поддерживается необходимая температура независимо от условий окружающей среды.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Среди главных особенностей данного грузовика следует выделить:

Для этого грузовика используется двигатель, разработанный компанией ТАТА. Этот мотор имеет массу положительных отзывов, поскольку он отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в довольно суровых условиях. Двигатель устанавливался и на многие другие автомобили, что в результате позволило выявить все его слабые стороны, а затем и доработать. Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс данного силового агрегата достигает 750 тысяч километров пробега до капитального ремонта, что является вполне внушительным показателем. Также ему характерны и такие качества, как оптимальный расход топлива и высокая мощность. Немалое влияние на это оказала топливная система Mico Bosch.

Наиболее часто можно встретить грузовик, оборудованный фургоном. Фургон имеет осветительные приборы, провода которых надежно защищены пластиковым коробом или же гофрированными нишами. Вентиляцию грузового отсека обеспечивает пара отверстий в передней стенке. Напольное покрытие фургона обладает высокой износостойкостью. Это объясняется самим примененным материалом, которым является бакелит толщиной в 4 миллиметра.

В плане безопасности ТАТА 613 хоть и уступает многим своим современным аналогам, но все же небезопасным данный грузовик назвать нельзя. Из стандартных систем безопасности здесь присутствуют только ремни безопасности. В темное время суток за безопасность также отвечают и габаритные огни, установленные по периметру модели.

Тата что за машина. Смотреть фото Тата что за машина. Смотреть картинку Тата что за машина. Картинка про Тата что за машина. Фото Тата что за машина

Кабина грузовика вышла вполне комфортной и эргономичной. Здесь присутствует неплохая шумоизоляция, набор необходимых приборов и индикаторов, регулируемое водительское сидение, качественный пластик, а также довольно большая площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность. Кстати, дополнительно обзорность улучшают большие зеркала заднего вида. Рулевое колесо состоит из обода и двух спиц, но регулировка рулевой колонки не предусмотрена. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку эффективного кондиционера.

Также работу более комфортной делает и гидравлический усилитель руля, предоставленный компанией ZF. Он значительно облегчает управление и маневрирование в условиях, где требуется интенсивная работа рулем. Данный элемент имеет повышенный срок службы и большой эксплуатационный ресурс.

Недостатки

Основными недостатками грузовика ТАТА 613 является небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Стоимость данного грузовика в новом техническом состоянии варьируется в пределах от 1.6 миллиона и до 1.9 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, комплектация, ну и тип самой версии.

На вторичном рынке подержанные модели можно приобрести по цене в пределах от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей. Как правило, таким ценником обладают версии, выпущенные в период с 2008 по 2012 год. Более старшие модели обойдутся дороже.

Стоит отметить, что помимо года выпуска на стоимости подержанных грузовиков сказывается техническое состояние, пробег, ну и тип установленной надстройки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *