Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Технология Superior Flooded Battery

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

При разработке аккумуляторов Mutlu специалисты тщательно анализируют все потребности автовладельцев и делают акцент на высоких эксплуатационных характеристиках. С учетом специфики энергопотребления Mutlu предлагает обширный ассортимент АКБ, которые помогут обеспечить необходимой энергией автомобили всех типов. Производятся они с применением трех различных технологий: SFB, EFB и AGM. Про EFB (улучшенная батарея с жидким электролитом) мы рассказывали ранее, а теперь поговорим о технологии SFB.

Superior Flooded Battery Technology — это технология производства аккумуляторов с жидким электролитом нового поколения. Применяется в сферах Automotive и Commercial.

Говоря об особенностях Superior Flooded Battery Technology, следует выделить:
— Применение запатентованной технологии изготовления решетки Ca-Ca с добавлением серебра.
— Повышенную производительность АКБ (на 25 % выше по сравнению с обычными аккумуляторными батареями).
— Высокую прочность конструкции.
— Повышенную эффективность работы в суровых погодных и производственных условиях.
— Повышенную виброустойчивость.

Аккумуляторы Mutlu для легковых и легких коммерческих автомобилей, созданные с применением технологии Superior Flooded Battery, делятся на два типа различных емкостей (Серия 2 и Серия 3) для авто с разными вариантами комплектации оборудования и уровня энергопотребления. Конструкция этих АКБ необслуживаемая, безопасная, с полностью закрытой крышкой.
Повышенная устойчивость к короткому замыканию и более долгий срок службы достигаются благодаря усовершенствованной решетке с полным обрамлением сторон, изготавливающейся с использованием системы перфорации.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Высокотехнологичная Серия 2 создана для автомобилей с высоким уровнем комплектации оборудования.

Серия 3 предназначена для использования в автомобилях, оснащенных большим количеством оборудования и отличающихся повышенными требованиями по обеспечению энергией. Обладает высокой производительностью и длительным сроком службы.

Аккумуляторы Mutlu для коммерческих автомобилей и тяжелого коммерческого транспорта делятся на три серии различных емкостей. Они все производятся по Superior Flooded Battery Technology и не нуждаются в обслуживании.

Усовершенствованная технология изготовления пластин и особый сплав обеспечивают высочайшую устойчивость к циклированию, долгий срок службы и минимальный уровень саморазряда батареи, что способствует сокращению затрат и обеспечивает финансовую выгоду по сравнению с использованием обычных аккумуляторов.

Повышенная прочность достигается благодаря особой конструкции решетки, усиленным сепаратором и высокой коррозионной стойкости. Улучшенная виброустойчивость стала возможна благодаря усовершенствованной внутренней конструкции с особой системой крепления элементов.
Такие аккумуляторы обеспечивают лучшую мощность холодного запуска для коммерческого автотранспорта в суровых климатических и производственных условиях.

Источник

Какие технологии реализованы в батареях Mutlu

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Поговорим о технологиях, которые помогают сделать аккумуляторы Mutlu производительными, эффективными и надежными.

Нагрузки, которым подвергается аккумулятор современного автомобиля, за последние несколько десятилетий выросли многократно. Если раньше аккумулятор питал минимальное количество потребителей, то теперь ему необходимо поставлять энергию многочисленным системам автомобиля — от климат-контроля до систем безопасности и системы «старт-стоп». Возросшее потребление — одна из основных причин совершенствования технологий, используемых для производства аккумуляторных батарей.

Компания Mutlu развивает собственные разработки в собственном же научно-исследовательском центре. Целая команда ученых работает, чтобы совершенствовать уже существующие технологии и создавать инновационные решения в сфере производства аккумуляторных батарей. Поговорим об этом более подробно.

Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления.

Технология EFB (Enhanced Flooded Battery): усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

В ассортименте Mutlu также представлены батареи с современной технологией EFB. Эта технология используется для производства необслуживаемых аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с функцией «старт-стоп». В таких АКБ применятся усовершенствованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра. Решетки имеют полное обрамление, что гарантирует более эффективную работу батареи и увеличенный срок службы. Сами пластины содержат в себе активный материал высокой плотности и специальные добавки. Пластины находятся в «пакетах» из микроволокна с электролитической пропиткой — так они защищены от сульфатации. Батареи такого типа отличаются высокой устойчивостью к глубокому разряду. Они работают без сбоев в широком диапазоне температур, обладают значительно увеличенным ресурсом, быстро набирают заряд за счет сниженного объема электролита и обеспечивают улучшенные показатели пускового тока. Аккумуляторные батареи Mutlu с технологией EFB на 30 % более производительны, чем обычные АКБ.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat): технология абсорбирующего стекловолокна

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Самые производительные аккумуляторы в линейке Mutlu — это необслуживаемые батареи, изготовленные с применением технологии AGM. Они предназначены для автомобилей с функцией «стоп-старт», а также для машин с системой рекуперации энергии торможения. В этих АКБ были реализованы новейшие разработки компании. Для таких батарей специалисты Mutlu создали крышку специальной конструкции, у которой есть система клапанов для регулировки давления. Такое решение обеспечило защиту от протечек электролита и позволило снизить расход необходимой жидкости.

В аккумуляторах с технологией AGM мы также используем решетки с полным обрамлением, специальный слой из стекловолокна, а также пластины из очищенного свинца. Такая АКБ обладает большей емкостью (в сравнении с батареями, изготовленными по технологиям SFB и EFB), не требует значительного времени для зарядки, обеспечивает высокий пусковой ток (на 50–70 % больше, чем у обычной батареи) и служит дольше. Производительность этих батарей на 40 % выше аналогичной характеристики обычных аккумуляторов.

Одно из перспективных направлений в работе исследовательского центра Mutlu — разработка литий-ионных АКБ, которые, при довольно компактных размерах, позволяют аккумулировать еще больше энергии и работать еще дольше.

Источник

Современные надежные технологии SFB от Mutlu

Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

SFB технология Mutlu: что это?

Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Плюсы кальциевых батарей

АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.

Как обращаться с батареями Mutlu SFB

Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

Источник

Аккумуляторы. Виды химии и конструкции. Sb/Sb, Sb/Ca, Ca/Ca, Silver, GEL, AGM, VRLA, EFB.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Итак, по химии:
малосурьмянистые (Sb/Sb) – это обычная старая-дедовская свинцовая батарея с добавками в пластины сурьмы.
+ не боятся глубоких разрядов
+ легко зарядить даже при плотности электролита практически «до воды».
— подвержены наибольшему саморазряду,
— выкипанию воды из раствора электролита.

Технология Ca/Ca – пришла на смену классической малосурьмянистой (Sb/Sb).
Использования кальция в качестве легирующей добавки позволяет избегать выкипания. При достижении заряда, батарея «перестает брать ток». Это дает возможность делать необслуживаемые аккумуляторы. Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится также более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия и характеризуется высокими стартовыми токами
+ высокие стартовые токи при любых погодных условиях (лично мне устойчивость к разряду гораздо важнее).
+ снижение саморазряда на 30 % и расхода воды на 80% по сравнению с малосурьмянистыми.
— неустойчивость к глубоким разрядам. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд:
При КТЦ, если разряжать, то не ниже 11,8В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 11,8В НРЦ (Напряжение Разомкнутой Цепи) на кальциевом АКБ говорит о 0% его SOC (State_of_Charge), напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,8В.
Если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).
Заряжать кальциевый АКБ нужно не выше 14,4В и зарядным током не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (справедливо при +20С внешней температуры).

Технология Sb/Ca или Гибридная — в отрицательные электроды добавляется кальций, а в положительные – сурьма
+ Наличие кальция в пластинах снижает выкипание воды из электролита, что приводит к увеличению срока службы аккумуляторной батареи.
+ устойчивы к глубокому саморазряду (? т.е. сами глубоко не разряжаются или глубокий разряд не несет фатальных последствий?)
+ высокий цикл разрядов-зарядов по сравнению с сурьмянистой технологией;
+ Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость. (? не видел чтобы пластины гнулись при штатной эксплуатации)
Гибридные батареи являются золотой серединой. Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной «самовыключаемости» — они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %
Позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
Расчетный срок службы до 5 лет (до 5 лет — МАЛОВАТО!)

Технология Ca/Ca + Silver – дороже, но лишена недостатков батарей предыдущих типов.
+ являются полностью необслуживаемыми,
+ характеризуются высокими стартовыми токами,
+ высокими показателями тока холодной прокрутки,
+ низким уровнем саморазряда,
+ устойчивостью пластин к коррозии,
+ длительным сроком эксплуатации (более 5 лет),
+ увеличенным сроком хранения без подзарядки.
— дороже.

Теперь по конструкции:

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

VRLA — Valve Regulated Lead Acid — Свинцово-кислотная с клапаном или «обычные» — Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполнены активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из двуокиси свинца, отрицательные — из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит — это токопроводящая жидкость, которая примерно состоит из 37% концентрированной серной кислоты и 63% дистиллированной воды.

Разрушение свинцовых пластин является неизбежным результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи — главная задача.

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

AGM (Absorbent Glass Mat) — электроды представляют из себя сетку в обмазке, скрученную в рулон, между электродами — стекломат, конструкция схожа с конденсаторами. Такая конструкция позволяет уменьшить толщину электродов без потери общей прочности и риска осыпания обмазки, соотв., увеличить площадь электродов и уменьшить расстояние между ними. Следствие — уменьшение внутреннего сопротивления — увеличение пускового тока. Электролит ЖИДКИЙ, но не вытекает поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях. обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.
+ обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда,
+ пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.
+ Не боится глубокого разряда. Даже среднестатистический аккумулятор AGM должен выдержать, как минимум, две сотни полных разрядок (на ноль), не менее пятисот разрядов до 50% и тысячу на 20-30%.
+ Не боятся механического повреждения
+ Разрешена транспортировка и эксплуатация практически в любом положении.
+ Срок службы AGM составляет от 5 до 12 лет (при обязательном соблюдении правил зарядки).
+ Нейтральны к высокой температуре окружающей среды (например, в подкапотном пространстве автомобиля).
— Данный тип батарей весьма чувствителен к перезарядке. Это значит, что, если автомобиль не оснащен устройством, исключающим избыток заряда, — от покупки таких аккумуляторов стоит воздержаться.
— Урон им могут нанести чрезмерные значения тока и напряжения. Оптимальным током для зарядки считается ток в 10% от номинала. Макс. напряжение — 14.4В, напряжение буферного режима (хранения) — 13,8В.
— стоит почти вдвое дороже обычного
* У меня есть подозрение, что выпускаются они по «серебряной» технологии. А нет! Нашел упоминание про Ca/
Sb.
* Также мне непонятно, что там такого, что стОят они в 2, а то и более раза дороже. АААааа! Вот оно что! «эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы.»

Источник

Новый АКБ (MUTLU 70D23FL SFB СЕРИЯ 3)

Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Смотреть картинку Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Картинка про Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое. Фото Технология sfb в аккумуляторных батареях что это такое

Приветы!
Штатный АКБ замерял весной. Он конечно еще побегает в теплое время, но на зиму нужно что-что понадежнее, поэтому начал подыскивать варианты на замену. Размер у штатного D23 (длина 230мм обратная полярность, B01 нижний бортик)

Первоначально хотел взять Exide Premium EA654 (65 Ач, 580 А) — Проверенный бренд, технология быстрого приема заряда, но продавцы в магазинах в один голос несоветовали брать, т.к. их начали производить в Белорусии и качество заметно упало, много брака.

Еще вариант это тот же штатный только получше — Solite 85D23L BH (70 AH ; 580 A). Выполнен по технологии Ca/Ca, но такие АКБ больше подходят под длительные поездки и боятся глубоких разрядов. Для коротких поездок по городу вобще не подходит, а уж зимой тем более. АКБ будет постоянно недозаряжен, и в итоге проживет недолго. Можно и нужно конечно его взбадривать периодически стационарной зарядкой, но таскать АКБ в морозы туда-сюда вобще не вариант.

Получается для города нужен АКБ который сможет быстрее принимать заряд после пуска и в морозы не мерзнуть.
Ок, посмотрел в сторону EFB аккумуляторов. Такие АКБ заточены под авто с системами start-stop, и они обязаны уметь быстро набирать заряд. Кроме этого производители советуют их ставить и на обычные авто, там они проживут гораздо дольше. При прочих равных EFB лучше обычных WET АКБ — более быстрый прием заряда, устойчивость к глубоким разрядам, срок службы дольше. Но и цена тут уже выше, от 8К

Неплохие варианты с EFB:
TAB EFB STOP&GO SG60J (60Ач/600А)
ALPHALINE EFB Q85 (90D23L) 65/670

Но в итоге выбор пал на MUTLU
MUTLU 70D23FL SFB СЕРИЯ 3
68 ампер-час, Пусковой ток 600 ампер, Размеры в мм (ДxШxВ) 232x173x225. Штатная теплозащита подходит.

Почему именно MUTLU?
SFB — это «личная» технология производства АКБ MUTLU. Superior Flooded Battery — Так они ее называют.
Линейка SFB3 это улучшенные WET аккумуляторы которые приближаются по общим характеристикам к EFB:

Это не реклама MUTLU, а общие данные по технологиям которые я нашел в инете. И выходит что на текущий момент у MUTLU больше плюшек относительно других брендов, за теже деньги.
Кроме того ценнник на уровне Ca/Ca батарей. Купил за 5610р с учетом сдачи убитого АКБ на 56Ач от гетса. Приняли без вопросов. Магазин nn.kolesa-darom.ru/

Рекомендации mutlu по зарядке:
1. Полностью разряженный АКБ нужно заряжать 24ч. Ток 1/20 от емкости (для 60 Ач 24 часа при токе 3А)
2. Если напряжение НРЦ превышает 12В, то заряжать 12ч.
3. Предельно допустимое напряжение 15,6В. Превышение этого напряжения вызовет повреждение батареи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *