Телевизор машины это что фото
Что называют телевизором в автомобиле?
Телевизор есть у каждого дома, да и во многих машинах в последние годы устанавливают устройства для просмотра видеоконтента. Но как понять, о чем идет речь, когда на машину он не установлен и в помине, а сервисник или товарищ говорят, что «у вас телевизор помят»? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся, что называют телевизором в автомобиле.
Не будем ходить вокруг да около, сразу ответим, что телевизор – это вовсе не какое-то мультимедийное устройство, а составная часть кузова авто. Да, даже не деталь, а именно часть металлического корпуса, расположенная в передней зоне автомобиля под капотом.
По-научному этот элемент называется передняя монтажная панель, а свое гаражное сленговое название он получил благодаря сходству с экраном обычного TV для просмотра телепередач.
Телек у машины нужен для крепления радиаторов охлаждения антифриза, масла и кондиционера. Также на нем крепятся электропроводка, тросики, трубки и другие мелкие узлы. Иногда на некоторых моделях на детали размещают фары и клаксон. Но все же основное назначение кузовного ТВ, это повышение прочности рамы и создание каркаса для удержания радиаторов с их вентиляторами.
Исходя из сказанного, кратко ответить на вопрос, что называют телевизор в машине можно так:
Это металлическая монтажная панель, расположенная в передней части легкового автомобиля, которая является составной частью кузова. Она повышает жесткость конструкции в целом, а также служит для крепления радиаторов охлаждения, головных фар, бампера.
К сожалению или к счастью, но «телепанель» иногда может тоже показывать. Конечно, это будут не онлайн трансляции футбола или любимых передач, но что-то не менее важное.
Речь о том, что телек расположен в самой передней зоне автомобиля сразу за бампером. А потому при ДТП с сильным ударом по бамперу ТВ может сминаться или деформироваться.
Когда полезно это знать? Естественно, при покупке б/у автомобиля. Опытные покупатели всегда проверяют состояние данного узла. Особенно это важно, если на возрастном авто вы вдруг заметили один из нескольких признаков ремонта:
Увидели такое, знайте, высока вероятность, что эти детали были заменены после ДТП. Ведь навести косметику не трудно и не дорого. А значит есть повод заглянуть поглубже под облицовку.
Выправить металлическую рамку телевизора задача намного более серьезная, да и знает про него не каждый. Поэтому телек часто оставляют как есть или варварски рихтуют в плохо видимых местах. Хотя при желании и наличии денег можно заменить и эту деталь.
Вот несколько признаков переднего удара, которые покажет «телерамка»:
Легкая деформация телевизора сама по себе может вовсе не является сильно страшной. Но бывает так, что за этими признаками скрываются более серьезные нарушения. Например, потеря геометрии лонжеронов или элементов крепления подвески. А это уже большая проблема, грозящая плохой управляемостью с износом покрышек.
Интересный факт! Удары по передней части автомобиля часто приводят к смятию силового каркаса кузова. А изменения критически важных размеров даже на несколько миллиметров могут привести к непригодности авто. Вы наверняка слышали термин «развал-схождение». Это выставление правильных углов между передними колесами по вертикали и горизонтали. Делается это для того, чтобы протектор на колесах изнашивался равномерно, а машина хорошо управлялась в движении. Так вот смятие передней части кузова нередко приводит к изменению его размеров настолько, что отрегулировать «развал/схождение» уже не получается. Как результат машину постоянно тянет в сторону, а протектор стачивается на глазах. Если к рамке закрепляются фары головной оптики, то их тоже может не получиться больше настроить: будут светить на обочину, в небо или слепить встречных водителей.
Отсюда еще один вывод: если вы плохо разбираетесь, что такое телевизор в машине под капотом, то при выборе бэушного транспорта лучше взять с собой знающего автодело товарища.
Ну или хотя бы погуглите как выглядит ТВ у нужной вам модели.
Кстати, а вы знаете, что в некоторых легковушках кроме телевизора есть еще и гранаты? Обязательно прочитайте чтобы быть опытным автовладельцем.
Может быть вас заинтересует наша статья о том, что значит хасанить на молодежном сленге.
Выбираем автомобильный телевизор
Статья о том, как правильно выбирать автомобильный телевизор, на что обращать внимание при выборе. В конце статьи — видео о совместном использовании автомобильного телевизора и видеорегистратора. Статья о том, как правильно выбирать автомобильный телевизор, на что обращать внимание при выборе. В конце статьи — видео о совместном использовании автомобильного телевизора и видеорегистратора.
Наличие телевизора в автомобиле не является предметом первой необходимости, он не влияет на технические характеристики и не добавляет престижа. Но для автовладельцев, вынужденных многие часы проводить за рулем в пробках или совершать многокилометровые переезды, телевизор сделает поездку намного более комфортной.
Покупатель может растеряться от такого ассортимента, боясь ошибиться и приобрести неудобную и некачественную технику.
Помимо основных составляющих: дисплея, антенны, тюнера, колонок – в комплектацию телевизора обычно входят адаптер для подключения к обычной электросети, переходник для работы от прикуривателя, крепление, пульт управления, наушники. К дополнительным функциям относятся DVD-плеер, система навигации, возможность делать фотографии и видеозаписи, камера заднего вида.
Подытоживая, следует признать, что развлекательное назначение телевизора с каждым годом все активнее расширяется до весьма функционального автомобильного приспособления.
Виды автомобильных телевизоров и характеристики
Все многообразие техники данного типа условно подразделяется на две большие группы:
Чтобы грамотно подобрать модель, автовладельцу следует определить для самого себя будущее предназначение телевизора: для просмотра в пробках, для шумового фона, для себя, для пассажиров. От этого будет зависеть оптимальный тип прибора, качество и громкость звука, качество передачи изображения, сопутствующие запчасти и соответствующее для него место.
Критерии выбора телевизора в автомобиль
Экран
Важные характеристики экрана автомобильного телевизора:
Еще при покупке необходимо проверить телевизор на качество звука. Как правило, автомобильные телевизоры оснащены одним или двумя динамиками со средней мощностью в 0,5 Вт. Они предложат весьма среднее качество звучания, но достаточное для создания шумового фона. Если автовладелец хочет добиться более качественного звука, следует подобрать такую технику, в которой есть возможность подключения внешнего усилителя.
Система управления
Кнопочное управление, безусловно, еще присутствует во многих моделях телевизоров, но именно в контексте автомобильного назначения оно является очень неудобным, вынуждающим водителя отвлекаться от дороги. Намного эффективнее техника, управляемая пультом или голосом.
Во время выбора различных моделей следует поработать с интерфейсом, чтобы определить, насколько он понятен и прост в управлении. Тогда во время дорожного движения не придется искать инструкцию и пытаться разобраться с гаджетом на ходу.
Крепление
Место установки автомобильного телевизора следует назначить еще до его приобретения, потому что крепежные детали для торпеды, козырька или подголовника будут существенно отличаться. Размышляя над местом для крепления, нужно учитывать, что в идеале комфортное расстояние для просмотра телевизора равно четырем диагоналям монитора.
Антенна
Каждая модель автотелевизора изначально оснащается антенной, предназначенной для городской черты. Она отлично ловит сигнал от телевизионной вышки, получая помехи только лишь вследствие движения автомобиля. Но стоит выехать за пределы города, как возможность просмотра телевизионных передач полностью прекращается.
Если автовладелец планируют смотреть не только записанные на носитель фильмы, но и стандартное телевещание, ему потребуется дополнительная антенна с усилителем.
Для автомобиля подходят несколько видов антенн:
Сравнительные характеристики автомобильных телевизоров
Все представленные на рынке автотелевизоры условно можно разделить на экономичные модели, оптимально-средний уровень и премиум-класс.
К бюджетной категории автомобильной техники относятся модели:
Это компактные телевизоры с разными способами крепления. В стандартный комплект входят наушники, пульт ДУ, FM-приемник, опционально предусматривается возможность установки простеньких электронных игр вроде «Тетриса». В основном это широкоформатные модели, в которых возможно выбрать и отходящий в историю формат 4/3.
Исходя из соотношения «цена-качество», в представленной группе товаров лидирует SUPRA, предлагающая модели с большими диагоналями, форматом 16/9 и приемлемую стоимость в пределах 7-8 тысяч рублей.
В категорию «середнячков» попадают:
Они большей частью выпускают более востребованную технику широкого формата, воспроизводящую весь современный контент. Разрешение экрана превышает возможности бюджетных моделей, делая картинку ощутимо точнее и реалистичнее.
Телевизоры этой категории оснащены сенсорным экраном, более удобным в эксплуатации, расширенный интерфейс дает выбирать различные форматы для проигрывания видео и аудиофайлов.
Телевизоры для автомобилей бизнес-класса, правительственного транспорта, церемониальных машин должны обладать максимальными характеристиками. В эту категорию попадает телевизионная техника стоимостью выше 25 тысяч рублей:
Качество даже 8-дюймового телевизора Prology вполне сравнимо с некоторыми домашними телевизорами. Техника в этой подгруппе обладает улучшенным разрешением и четкостью, поддержкой всех форматов воспроизведения, дополнительно оснащается часами, таймером, навигатором, спутниковой системой и даже компьютером. Именно таким и должен быть телевизор автомобиля представительского класса – столь же стильный и гармоничный, как сама машина.
Безопасность движения с автомобильным телевизором
Сам по себе монтаж телевизора в салоне автомобиля не запрещен, но к нему предъявляются требования, схожие с требованиями к грузу, перевозимому в салоне. Так, он не должен мешать водителю управлять автомобилем, обеспечивая достаточный обзор.
Хотя законодательно это никак не регулируется, но каждый автовладелец должен понимать опасность просмотра телевизора во время дорожного движения. Это очень серьезный отвлекающий фактор, способный привести к аварии. Телевизор можно смотреть либо в многочасовой пробке, либо использоваться в качестве замены радио, или же во время простаивания, например, в случае работы таксистом.
Безусловно, в долгом путешествии автотелевизор окажется очень полезным устройством, особенно для водителей с детьми, которых будет чем развлечь в утомительной поездке.
Видео о совместном использовании автомобильного телевизора и видеорегистратора:
Как выбрать автомобильный монитор
Автомобильный монитор – устройство, устанавливающееся в салон транспортного средства. Оно помогает в парковке, развлекает водителя и пассажиров во время долгого пути или остановок. Функции разных автомониторов отличаются достаточно сильно – если вы планируете покупку такого прибора, нужно четко представлять, для какой цели он вам необходим.
Разновидности
Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:
Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.
Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.
Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.
Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.
Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.
Мультимедийные развлекательные центры – это самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены принимающим телевизионный сигнал тюнером, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто снабжены проигрывателем DVD, имеют разъем USB и ридеры для чтения карт памяти MMC, SD и MS, позволяя просматривать фото и видео с удобных носителей информации.
Возможности развлекательных центров расширяют дополнительные опции, такие как пульт ДУ и экранный Zoom, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенное освещение.
Еще один способ классификации автомобильных мониторов – по месту установки. С этой точки зрения выделяют следующие устройства:
Устанавливающиеся на зеркало автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства созданы не для развлечений, их назначение – упростить управление автомобилем. Внешне мониторы напоминают штатные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока машина движется вперед, они и выступают исключительно в роли зеркал. Когда водитель включает заднюю передачу, автоматически запускается видеокамера, а монитор начинает транслировать изображение с нее.
Дисплей «зеркальных» автомониторов имеет диагональ в пределах 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.
Мониторы на торпедо – одни из самых распространенных моделей. В эту категорию входят разные приборы: как простые парковочные, так и снабженные TV-тюнером и разъемом USB.
Диагональ дисплея у подобных мониторов обычно не больше 9 дюймов, а пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Работать приборы могут не только от бортовой сети – встречаются модели, через адаптер подключающиеся к розеткам 220 В.
Монтирующиеся на подголовник при помощи кронштейнов модели, напротив, рассчитаны на пассажиров задних сидений. Они предназначены для просмотра кино, клипов, мультфильмов и будут оптимальны в случае, когда необходимо занять детей во время долгой дороги. Такие мониторы имеют диагональ около 9-11 дюймов и обычно снабжены встроенным DVD-проигрывателем.
На потолок устанавливают устройства с самыми большими экранами – их диагональ составляет от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших машин – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них снабжено TV-тюнером и проигрывателем DVD, позволяя смотреть телепередачи и записанные на диски кинофильмы.
Благодаря удобной складной конструкции потолочные модели почти не занимают места в салоне. Во время работы подобный монитор напоминает перевернутый ноутбук – когда прибор не нужен, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.
Потолочные мониторы стационарны, а их монтаж – довольно трудоемкое занятие. Многие водители не занимаются установкой самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.
Выпускают также мониторы, встраиваемые в обшивку салона. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для торпедо и монтажной рамкой, позволяя покупателю выбрать предпочтительный для него вариант крепления.
В продаже встречаются и мониторы с другими способами установки – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.
Характеристики
Определившись с основными функциями и местом установки автомобильного монитора, следует обратить внимание и на его характеристики. К главным из них относятся диагональ и разрешение экрана.
Диагональю называют расстояние между верхней и нижней точкой дисплея, расположенными на противоположных сторонах. У автомобильных мониторов эта характеристика может иметь значение от 3,5 до 19 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см).
Разрешение экрана характеризует размер изображения по горизонтали и вертикали. Показатель измеряется в пикселях и напрямую влияет на качество картинки – чем он выше, тем лучше четкость и детализация видео. Разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю, на которых изъяны изображения будут сразу «бросаться в глаза».
Еще одна характеристика автомобильных мониторов – это формат, показывающий соотношение ширины и высоты экрана. Он может быть двух типов: стандартный (4:3) оптимален для просмотра телевизионных передач, а широкоформатный (16:9) – для фильмов на DVD.
Для моделей с TV-тюнером или DVD-проигрывателем, пользоваться которыми будут одновременно несколько человек, имеет значение угол обзора – чем он шире, тем больше шансов, что всем пассажирам будет видна качественная картинка.
В число характеристик входит и способ управления устройством: монитор может иметь клавиши на корпусе, сенсорный экран или дистанционный пульт.
В некоторых моделях предусмотрены дополнительные опции: «зеркальный» поворот изображения при парковке, выводящий звук на автомобильные колонки FM-модулятор, ИК-передатчик для подключения беспроводных наушников, функция Bluetooth и другие.
Критерии выбора
Чтобы приобрести оптимальную для вас модель и не жалеть о напрасно потраченных средствах, в первую очередь ответьте на вопрос: для чего вам нужен монитор? Если речь идет исключительно об удобстве парковки, можно остановиться на «зеркальной» модели. Такое устройство крепится стационарно и полностью заменяет зеркало заднего вида – важный плюс для тех, кто не любит лишних гаджетов в салоне.
Хочется экран побольше, чем у штатного зеркала? Выбирайте парковочный монитор с диагональю от 5 до 7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.
Ищете устройство не только для помощи в вождении, но и для отдыха? В этом случае необходима модель с TV-тюнером.
Для тех, кто путешествует в одиночку или с единственным пассажиром, подойдет телемонитор на торпедо – его диагональ обычно составляет 7-9 дюймов, поэтому смотреть передачи на передних сиденьях будет вполне комфортно. Если вдобавок к телеканалам хочется развлечь себя фильмами, убедитесь, что у выбранной модели есть разъемы для карт памяти или USB и не забудьте записать на флешку любимые кинокартины. Планируете смотреть телевизор не только в салоне? Тогда выбирайте монитор с адаптером для работы от бытовой электросети.
Если во время долгого пути необходимо чем-то занять скучающих пассажиров задних сидений, оптимальным решением станут устройства на подголовник или на потолок. В этой категории вы можете приобрести модели с разными возможностями. Выпускают как монтирующиеся на потолок приборы с TV-тюнером и встроенным DVD, так и обычные потолочные мониторы – их придется подключать к отдельному DVD-проигрывателю.
Выбирая модель с таким методом установки, обратите внимание на размер экрана. Для стандартного седана или хэтчбека можно купить монитор на потолок с диагональю 10-11 дюймов. В микроавтобус или минивэн подойдут большие потолочные мониторы с диагональю от 15 до 19 дюймов – смотреть их будет удобно всем пассажирам.
Если главный критерий выбора – цена, сориентироваться поможет следующая информация.
В категории бюджетных моделей стоимостью до 4 тысяч рублей представлены небольшие парковочные мониторы с диагональю в пределах 5 дюймов. Устанавливаться они могут как вместо зеркала, так и на торпедо.
По цене от 4 до 10 тысяч рублей можно приобрести семи- или девятидюймовый автомобильный телевизор, в том числе работающий с картами памяти и USB. Устанавливать его придется на торпедо или в обшивку салона.
За потолочный монитор придется заплатить более 10 тысяч рублей. Если необходима модель с дисплеем от 15 дюймов, расходы будут еще выше – от 20 тысяч рублей.
Рама, лонжероны, «телик», стойки кузова, «тазик». Разбираем что это такое
Доброго времени суток, наш читатель! Ты в разделе ДНК–АВТО и сегодня мы с тобой поговорим про основные несущие конструкции автомобиля. Для чего они нужны, как выглядят. В одной из следующих статей мы расскажем, на что обратить внимание при осмотре этих элементов. Пристегни ремень, мы начинаем!
Для начала разберемся что такое несущая конструкция автомобиля в двух словах: это «скелет» автомобиля, на который крепятся все остальные детали и системы. Повреждения несущей конструкции могут скрывать за собой последствия серьёзного ДТП. Наиболее часто встречающиеся несущие конструкции автомобиля это рама и несущий кузов.
Различие между рамой и несущим кузовом
Несущий кузов пришел на смену раме, он включает в себя соответственно раму и кузов автомобиля с дополнительными усилениями в необходимых местах. Между ними есть промежуточный этап: несущее основание. В этом случае лонжероны соединены не поперечными балками, а днищем. (Фото 2 в галерее). На нём мы подробно останавливаться не будем.
Как мы видим, в конструкции несущего кузова, появились дополнительные элементы. Давай разберёмся подробнее.
Внутри этих видов существуют свои подвиды, а так же есть смешанные виды. В рамках этой статьи подробнее остановимся на классической лонжеронной раме:
Виды лонжеронных рам. Сегодня мы поговорим только о первом. Фото с сайта https://techautoport.ru
Классическая лонжеронная рама состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. Такой тип ещё нередко называют «лестничным» видом рамы. В настоящее время данный вид рамы активно применяется в грузовиках и внедорожниках.
Лонжероны
Лонжероны являются главной силовыми элементами передней части несущего кузова автомобиля.
Устройство несущего кузова авто. Фото с сайта https://kuzov.info
Лонжероны бывают расположены в передней или задней части автомобиля, так и могут проходить по всей длине авто. Выглядят они как прямоугольные трубы.
Телевизор ( Передняя монтажная панель)
Получил своё название из-за прямоугольной формы. Соединяет левую и правую часть кузова, защищает двигатель при ДТП.
Пример передней монтажной панели. Фото с Яндекс.Картинки
Стойки кузова
Вертикальные элементы, которые удерживают крышу и защищают от ударов и в случае переворота машины. Стойки кузова существуют передние (Держат лобовое стекло), боковые стойки ( между дверьми), задние стойки (перетекают в задние крылья, держат заднее стекло). Фотография есть выше.
Тазик (пол багажника)
Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки
Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)
Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.
Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?
Не забывай пристегивать ремень. С заботой о твоей безопасности, ДНК–АВТО.