Теория и методика преподавания иностранных языков и культур что это
ЛИНГВИСТИКА (45.03.02), профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (нет набора в 2021 г.)
Код и наименование направления подготовки:
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Бакалавр
4 года / 5 лет
Очная / заочная
240 з.е. (8968ч)
Результаты ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому)
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Производственно-практическая деятельность, научно-методическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность.
Области и объекты профессиональной деятельности
Учебные заведения дошкольного, начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; маркетинговые организации, рекламные и PR службы, а также службы и сегменты медийного рынка: периодические печатные и сетевые издания, теле и радиоканалы.
Теория изучаемых иностранных языков, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.
Практика
Виды практик: учебная-производственная практика.
Учебно-производственная (педагогическая) практика является обязательным этапом обучения. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, приобретение практических умений и навыков преподавательской деятельности в образовательных учреждениях, завершающих формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится на базе учреждений среднего общего образования различных типов и видов.
Производственная практика проводится в течение 4 недель на IV курсе в 8 семестре.
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
МПГУ сотрудничает с 44 зарубежными вузами из 24 стран мира, в том числе из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, Польши, Чехии, Словении, Македонии, Болгарии, Румынии, США, Китая, Японии, Республики Корея, Украины, Казахстана. Университет является участником международных научных и образовательных проектов («Tempus», «ImmanuelKant», «Sinphonia» и др.).
Государственная итоговая аттестация
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО. В рамках проведения государственной аттестации проверяется степень освоения выпускником общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Итоговая государственная аттестация осуществляется после освоения ООП ВПО в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»включает:
1. Комплексный Государственный экзамен
2. Защиту выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен проводится в форме комплексного на междисциплинарной основе. В ходе государственного экзамена определяется теоретическая и практическая подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач по основным дисциплинам ООП 035700.62 по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Комплексные задания формулируются в соответствии со следующими принципами:
1. Контроль теоретической дидактической единицы имеет практическую направленность.
2. Контроль практической дидактической единицы охватывает различные виды речевой деятельности.
3. Контроль по теории обучения иностранным языкам имеет как теоретическую, так и практическую направленность.
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:
— уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
— уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
— уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;
— обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
— уровень информационной и коммуникативной культуры.
Темы ВКР утверждаются на заседании выпускающих кафедр факультета иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института филологии и иностранных языков. Выпускная квалификационная работа сопровождается отзывом научного руководителя.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
— обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
— уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
— четкость структуры работы и логичность изложения материала;
— методологическая обоснованность исследования;
— новизна экспериментально-исследовательской работы;
— объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
— качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
— качество устного доклада;
— глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
— содержание отзыва руководителя;
— соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ.
Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
О профессии
Говорят, что язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ. Кто не мечтал в совершенстве изучить иностранный язык? Лингвист – специалист в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур – это высококвалифицированный, мыслящий и компетентный преподаватель двух и более иностранных языков. Он быстро реагирует на изменения в образовательной системе и стремится повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Преподавание иностранных языков не ограничивается обучением правилам письменной и устной речи. Повседневная деятельность лингвиста-педагога предполагает умение разбираться в огромном количестве вопросов и проблем из самых разных сфер – от политических до бытовых, которые обсуждаются на иностранном языке в процессе его изучения. Профессионал в этой области, в совершенстве владея социокультурной и межкультурной коммуникацией, применяет базовые языковые знания в широком диапазоне: от составления словарей и справочников, экспертного консультирования до применение математического аппарата при описании языка специализированных компьютерных программ.
Учебный процесс
На первом курсе студенты углубленно изучают английский язык, получая глубокие теоретические знания и практические навыки. В процессе обучения они рассматривают кросс-культурные характеристики коммуникативного поведения представителей западной и восточной культур при вербальном и невербальном общении. В центре внимания находятся и такие гуманитарные дисциплины, как «Философия», «История», «Политология», «Социология», «Культурология».
На втором курсе студенты выбирают еще один иностранный язык – испанский, итальянский, немецкий, французский, китайский или японский. Наряду с теоретической фонетикой и теоретической грамматикой, лексикологией и стилистикой, они изучают фундаментальные психологические, педагогические теории и методику преподавания иностранных языков.
На третьем курсе основное внимание уделяется развитию профессиональных навыков будущих педагогов-методистов. На четвертом курсе студенты погружаются в науку. В этот период будущие бакалавры лингвистики пишут и защищают свои выпускные квалификационные работы на английском языке под руководством опытных преподавателей – кандидатов и докторов наук и известных профессоров.
Чтобы сделать обучение легким и интересным, мы применяем только прогрессивные технологии, используя самые современные платформы, программы и инновационные методики. Студентов ждут тренинги в сети, видеофильмы, онлайн-дискуссии и батлы на иностранных языках.
Особое внимание в рамках учебного процесса уделяется науке и международной деятельности. Студенты принимают участие в международных научных конференциях, публикуют свои статьи. Они имеют возможность проходить краткосрочное и долгосрочное обучение за рубежом в вузах-партнерах ИИЯ.
Студентов обучают профессора и доценты с большим педагогическим и научным опытом. Члены профессорско-педагогического коллектива занимаются научно-исследовательской работой, пишут научные и методические труды и публикуются в высокорейтинговых международных журналах из базы данных WoS и SCOPUS (квартили Q 1, Q 2). Среди тех, кто занимается подготовкой будущих педагогов и преподавателей – профессора и доценты мирового уровня с высоким индексом Хирша.
Студенческая жизнь в Институте иностранных языков РУДН весьма разнообразна – кружки, секции, волонтерство, путешествия, конкурсы, экскурсии и многое другое. Учиться в нашем интернациональном коллективе очень интересно. Представьте, что, изучая любой иностранный язык, вы сможете говорить на этом языке с его носителями, не покидая университет. А мастер-классы по культуре разных стран? Это литература и искусство, творчество и спорт, кухня и, конечно же, путешествия.
Практика
В процессе обучения студенты в обязательном порядке проходят педагогическую практику в различных учебных заведениях как высшего, так и среднего и начального звена. Во время практики в процессе деятельного осмысления закономерностей и принципов обучения и воспитания, осуществляется закрепление профессиональных умений и навыков, постижение основ и смысла преподавательской деятельности.
Одновременно с освоением учебных дисциплин практика способствует осознанию осмысление закономерностей и принципов обучения и воспитания, закрепление профессиональных умений и навыков, овладение опытом преподавательской деятельности.
В комплексе с освоением учебных дисциплин практика способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога.
Педагогическая практика включает пассивный и активный этапы, дискуссионные мероприятия в виде круглых столов и мозговых штурмов, индивидуальное взаимодействие с преподавателем-куратором практики, ведение занятий и внеаудиторную работу. Студентам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя на месте преподавателя вуза или другого образовательного учреждения. Подготовка внеучебного мероприятия позволяет практикантам в полной мере ощутить, как важно выстроить доверительные взаимоотношения с обучающимися и проявить свои организаторские способности.
Производственная (преддипломная) практика формирует готовность будущих специалистов к творческой реализации полученных в ИИЯ знаний, умений и навыков, помогает обрести исследовательский опыт. Студенты овладевают методологией научного творчества, развивают способность самостоятельно проводить теоретические и экспериментальные исследования, аргументированно излагать полученные результаты на иностранном языке.
Карьера
Фундаментальные знания в области лингвистики, психологии и педагогики позволяют преподавателям иностранных языков найти себя в разнообразных сферах деятельности.
Выпускникам открыты безграничные возможности в сфере межкультурного общения, педагогической, переводческой, организационной, научной деятельности, осуществления психологической поддержки, управления людьми и процессами, ведения переговоров, в том числе и на международном уровне. Выпускники работают в вузах, школах, колледжах, лицеях, языковых центрах в России и за рубежом, в отечественных и международных компаниях, в муниципальных и государственных структурах, в сфере культуры, туризма и гостеприимства, на телевидении, в СМИ и шоу-бизнесе. Достойную работу выпускникам программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» ИИЯ предложили такие организации, как Британский языковой центр «Globus Languages», Онлайн школа английского языка Skyeng, Al-Ain University of Science and Technology (ОАЭ), ГБОУ Москвы «Школа имени Ф.М. Достоевского» №1148, ГБОУ Москвы «Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко», ГБОУ Москвы школа № 1208 имени Героя Советского Союза М. С. Шумилова, Рекламное агентство «Доктор Юнг», Россельхозбанк, архитектурное бюро SL Project. Кроме того, возможно продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре соответствующей направленности.
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в людях, владеющих иностранными языками. В современном многоязычном и поликультурном мире профессия преподавателя иностранных является одной из самых востребованных.
Преподаватель XXI века — это хорошо образованный, интеллектуально активный, коммуникабельный и социально мобильный специалист. Эта профессия требует широкого кругозора, поскольку преподаватель не только обучает языку, но и является проводником в освоении наследия иноязычных культур. Профессия преподавателя иностранного языка интересна тем, что дает возможность общения с людьми разных возрастов, профессий и увлечений, открывает возможности для развития творческого потенциала личности.
Институт готовит преподавателей шести иностранных языков: английского, французского, немецкого, норвежского, шведского и финского.
Информация о поступлении
Проходной балл в 2010/ 2011 гг. 203/186
Стоимость обучения в
Перспективы трудоустройства: государственные и негосударственные образовательные учреждения всех уровней: университеты, институты, техникумы и колледжи, гимназии и лицеи, общеобразовательные школы, курсы иностранных языков.
Срок обучения — 4 года. Деление на профили с 1 курса.
Ссылка для скачивания (604×403) «> Ссылка для скачивания (604×403) «>
Ссылка для скачивания (604×403) «>
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Студенты изучают языки, культуру и историю различных стран и народов, получают навыки кросс-культурной коммуникации, осваивают как традиционные методики, так и современные подходы к преподаванию. Выпускники программы обладают сформировавшимися навыками организации учебного процесса с учетом международных профессиональных стандартов и преобладающих в глобальном образовательном пространстве тенденций.
Очная форма обучения на русском языке
Институт базового образования
К.п.н., заместитель заведующего кафедрой, руководитель направления «Лингвистика»
Приемная комиссия
Мария Александровна Баранова
Руководитель приемной комиссии
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4
Преимущества программы
Международный опыт
Международный опыт: студенты активно участвуют в программах академической мобильности и проходят обучение в Великобритании, Германии, Франции, Испании.
Подробнее о направлении
Практический курс английского языка (до уровня С2)
Основы теории английского языка (лексикология, стилистика, история английского языка, теоретическая грамматика)
Практический курс второго иностранного языка (немецкий, испанский, французский)
Современные технологии в преподавании
Практические навыки
Карьерные возможности
Выпускники выстраивают карьеру в самых разных сферах бизнеса и науки: от преподавательской деятельности и реализации корпоративных проектов кросс-культурной коммуникации до запуска образовательных стартапов.
Осваиваемые профессии
Стажировки и партнеры
Cambridge University Press, EF English First, SkyEng, Гёте-Институт, школы и вузы-партнеры
Фотогалерея
Что говорят о нас
Ещё до поступления в НИТУ «МИСиС» я знала, в какой профессии хочу попробовать свои силы. В университете я приобрела знания, приблизившие мою мечту к реальности, а также поняла, какой формат работы подходит именно для меня. Во-первых, обучение здесь отличается практической направленностью. Возможностей закрепить полученную теорию практикой всегда было достаточно. Во-вторых, в студентах развивают навыки адаптации в соответствии с новыми условиями и стремление меняться к лучшему. Что бы я посоветовала первокурснику? Не сомневаться в принятых решениях. Выбирая будущую профессию, опираться на то, что нравится делать именно тебе.
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Обучает иностранному языку на уровне носителя
Оставить заявку Узнать, как поступить
Описание специальности
Профиль бакалавриата рассчитан на выпускников школ и средних специальных учреждений. По сокращенной программе можно получить второе высшее. ММУ предлагает освоить специальность дистанционно. Студенты приобретают фундаментальные знания по лексикологии, стилистике, древним языкам, истории литератур, кросс-культурному поведению носителей языка. В университете обучают приемам риторики, преподают сценическую речь и уникальную методику преподавания иностранных языков.
Преподаватели учат студентов думать и выражаться на иностранном – английском и немецком/французском. Освоение языка на уровне носителя открывает возможности работы за рубежом или зарубежными проектами, повысить профессиональную значимость и увеличить доход.
Полученные навыки позволяют выпускникам работать преподавателем, переводчиком в любом направлении, редактором, корректором, референтом.
Выпускники свободно чувствуют себя в сферах, которые требую иностранное взаимодействие:
Преимущества обучения в ММУ с VUZ24
Мы, менеджеры VUZ24, бесплатно помогаем подать документы в онлайн университет. Подробно расскажем о возможностях учебы в ММУ и учебной платформы. Решаем академические проблемы, помогаем справиться с техническими заминками электронной обучающей системы.
Оставьте заявку на сайте – ответим на все вопросы и зарегистрируем как абитуриента.