Тип голосования 1 что значит

Типология и процедура голосования

Выборы подразделяются на прямые и непрямые. Если закон предусматривает такой порядок (способ) волеизъявления, когда избиратели имеют возможность прямо выразить свое отношение к кандидатам посредством подачи голосов, то выборы будут прямыми. Так. Например, избиратели Финляндии голосуют за кандидатов в парламент, отдавая свои голоса тем из них, которых предпочитают. Те же финские избиратели при избрании президента до 1991 г. голосовали не за кандидатов на должность главы государства, а за кандидатов в выборщики, которые и избирали президента. Такие выборы не являются прямыми.

Избирательное право предполагает определение типа голосования в ходе выборов, т.е. регламентацию основной процедуры избирательной кампании.

Выделяют три основных типа голосования: альтернативное, кумулятивное, лимитированное.

1. Первое предполагает наличие у пришедшего на избирательный участок участника одного голоса, который он может отдать «за» или «против» определенной кандидатуры. Этот вид голосования более распространенным, прежде всего в нашей стране и в СНГ.

2. Здесь число голосов у избирателя больше, чем количество зарегистрированных кандидатов, избиратель может отдать все свои голоса одному из кандидатов, либо распределить их в известной пропорции сообразно своим интересам.

3. При лимитированном голосовании у избирателя. Число голосов меньше, чем число кандидатов. И он, как и в предыдущем случае, имеет возможность отдать их одному кандидату либо распределить между несколькими. Здесь возможны различные модификации: так, например, при выборах в верхнюю палату Федерального собрания России в 1993 г. был применен такой вид лимитированного голосования, при котором избиратель не мог отдать свои голоса одному из кандидатов.

Существуют (хотя и реже применяются) другие способы голосования, в т.ч. так называемые рейтинговые системы, например, такие, как «плампинг». Она позволяет избирателю вычеркнуть либо оставить в бюллетене то число кандидатов, которое он сочтет необходимым. В итоге кандидат, набравший наибольшее число голосов, считается избранным.

«Пойнт система» предполагает примерно ту же процедуру, но без вычеркивания кандидата в бюллетене. При ней в бюллетене отмечается рейтинг кандидата (или избирательного объединения), например, баллами 1,2, 3, 4, 5 и т.п.. В таком случае выборы выигрывает тот кандидат, который получил наивысшие оценки своих избирателей.

Выборы традиционно проводятся в установленные законом сроки. В странах, которые не знают института парламентской ответственности (президентские республики), глава государства обычно не имеет права роспуска парламента. Поэтому парламентские выборы в них проводятся в строго установленные сроки через определенные промежутки времени.

В парламентских республиках и парламентских монархиях парламентские выборы в обычных условиях проводятся по истечении срока полномочий общенационального представительного органа. Такие выборы называют очередными. В случае досрочного роспуска парламента главой государства проводятся внеочередные выборы. В этих странах (Англия, Япония, Франция, Италия, Бельгия и т.д.) сроки проведения парламентских выборов могут меняться в зависимости от политической ситуации.

Обычно выборы объявляются указом главы государства и с предусмотренного в этом акте срока начинается избирательная компания, которая завершается к моменту окончания голосования.

Обычно законодательство предписывает необходимость образования равных округов с тем, чтобы равное число депутатов избиралось от равного числа избирателей или населения.

Избирательный округ подразделяется на избирательные участки, представляющие территориальные единицы, обслуживаемые одним пунктом для голосования. По избирательным участкам проводится регистрация избирателей; они же являются основной ячейкой, в пределах которой соответствующие органы политических партий проводят непосредственную обработку избирателей.

Для осуществления всех действий, связанных с избирательной компанией, создаются особые органы по проведению выборов, на которые возлагается обязанность проведения регистрации избирателей и составления избирательных списков, регистрации кандидатов на выборные должности, проведения голосования, подсчет голосов определение результатов голосования. В каждой стране существует своя система организации таких органов; применительно к России это ЦИК (Центральная избирательная комиссия).

Тип голосования 1 что значит. Смотреть фото Тип голосования 1 что значит. Смотреть картинку Тип голосования 1 что значит. Картинка про Тип голосования 1 что значит. Фото Тип голосования 1 что значит

При периодической системе регистрации в установленные законом сроки старые избирательные списки аннулируются, избиратели регистрируются вновь и тем самым составляются новые избирательные списки. Эта система применяется в Великобритании, Канаде, Франции и других странах.

Избирательный список является важнейшим документом, так как он определяет круг участников голосования и удостоверяет право гражданина на участие в голосовании.

Важным этапом в избирательной компании является выдвижение кандидатов в депутаты, т.е. определение круга лиц, из числа которых будут избраны депутаты. Существует множество способов и методов выдвижения кандидатов в депутаты, которые, тем не менее, в общем виде можно свести к следующим.

1. Для регистрации в качестве кандидата необходима подача в надлежащий орган заявления, подписанного самим кандидатом; иногда требуется, чтобы такое заявление было скреплено подписями установленного числа избирателей.

2. Выдвижение кандидата осуществляется посредством официального представления от имени партии или путем подачи петиции, подписанной определенным числом избирателей.

Также выдвижение кандидатов осуществляется самими партиями, которые заранее подбирают кандидатов на выборные должности по избирательным округам. Делают это центральные или местные партийные органы либо для этого собираются партийные собрания и съезды. Помимо партий, гражданин имеет право принять участие в избирательной борьбе, в качестве «независимого кандидата», но в этом случае он может рассчитывать лишь на самого себя и своих друзей. Партийный аппарат с его организационной и финансовой силой будет против него.

Кандидат в депутаты должен обладать безупречной моральной репутацией, хотя к этой моральной норме в разных странах подходят по-разному. Так, например, в Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Швеции закон очень строг к случаям коррупции на выборах, неплатежеспособности или банкротства кандидатов. В отдельных странах считается неэтичным баллотироваться в тех округах, где в силу занимаемой должности кандидат может оказать давление на избирателей.

Важнейшей гарантией свободного волеизъявления является тайное голосование, предусматривающее порядок подачи голосов, при котором избиратель заполняет бюллетень в изолированном помещении и лично опускает его в урну. В настоящее время после длительной борьбы за тайное голосование как за атрибут демократической системы выборов введено в большинстве стран, за исключением диктаторских режимов.

Исход выборов в значительной степени зависит от того, какими денежными средствами располагают партии и кандидаты. Избирательная компания не везде и не полностью проводится за счет государства, поэтому партии и кандидаты сами несут расходы по проведению митингов, собраний, изданию плакатов, листовок, и т.д.

Голосование является завершающим этапом избирательной кампании, после чего приступают к подсчету голосов и определению результатов выборов.

Любую избирательную систему нужно рассматривать во взаимосвязи с существующим в стране политическим режимом, с формой правления и типом политической системы, а также с политической культурой населения. Следовательно, и сам процесс изменения избирательного права должен связываться с изменением других институтов государства и общества, особенно, если речь идет об их радикальном реформировании, наподобие нашей страны и других постсоветских государств.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Глава 7. Виды и правила голосования

Глава 7. Виды и правила голосования

Статья 41. Виды голосований

Виды голосований, применяемые на заседаниях Тюменской городской Думы, классифицируются:

Статья 42. Порядок голосований

Голосование осуществляется с использованием электронной системы или без ее использования.

Голосование с использованием электронной системы осуществляется с помощью специального электронного пульта, который выдается депутату на его рабочем месте в зале заседаний городской Думы.

При проведении открытого голосования без использования электронной системы, голосование осуществляется с использованием депутатами специальных карточек, подсчет голосов поручается председательствующему, который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах, называя избранные кандидатуры.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Особенности проведения тайного и поименного голосований приведены в статьях 51-60 настоящего Регламента.

ГАРАНТ:

Статья 44. Право депутата на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая об этом Думе.

Статья 45. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.

При рейтинговом голосовании принятым считается предложение, набравшее наибольшую сумму мест, либо предложение, за которое подано наибольшее количество голосов «за».

Статья 46. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:

— проводить голосование альтернативных предложений в несколько туров;

— проводить рейтинговое голосование;

— обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

— вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

— проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

— проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 47. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы.

Статья 48. Голосования об изменении или отмене правовых актов,

Для отмены правовго акта Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.

Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое процедурное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

Статья 49. Справочные голосования

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

Председательствующий на заседании или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 50. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.

Основанием для такого решения может быть:

— нарушение Регламента при проведении голосования;

— ошибки при подсчете голосов.

Статья 51. Условия проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится в случаях принятия Думой правовых актов по персональным вопросам, а также может проводиться по другим вопросам по требованию не менее одной трети от состава Думы. При этом персональными считаются входящие в компетенцию Думы вопросы избрания (назначения, утверждения, согласования кандидатуры) на должность, освобождения от занимаемой должности, избрания (назначения) в состав коллегиального органа и исключения из его состава, выражения доверия (недоверия), присвоения звания конкретному лицу.

Тайное голосование не проводится при избрании Думой членов постоянных комиссий и лиц, входящих в состав постоянных комиссий с правом совещательного голоса, состава рабочих групп, состава избирательных комиссий, а также в случаях, когда настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом Думы предусмотрено проведение по персональному вопросу открытого голосования.

Статья 52. Счетная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 53. Бюллетени для тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме в установленном количестве.

Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата. По решению Думы выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.

Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 54. Помещение для тайного голосования

В помещении, определенном для проведения голосования, устанавливается избирательный ящик. Перед началом голосования избирательный ящик проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования воспрещается.

Статья 55. Установление действительности бюллетеня для тайного

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

При наличии в бюллетене вариантов голосования «за» и «против» бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным.

При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более, чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.

Статья 56. Условия проведения поименного голосования

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы.

Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 57. Порядок проведения поименного голосования

Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней или электронной системы.

Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер голосования, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), роспись депутата, дату.

В заранее заготовленных бюллетенях должны содержаться слова «за», «против». Бюллетени, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бюллетени, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.

При проведении поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.

Заполненные бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Результаты поименного голосования помешаются в протокол заседания Думы, а также в память электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием, и подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях Думы.

Статья 58. Формулировка предложений для голосования

Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 59. Условия изменения решения при поименном голосовании

Прием именных бюллетений при проведении поименного голосования производится до момента, установленного Думой. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бюллетень голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

Исправление результата голосования в бюллетени не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бюллетеням. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

Поименное голосование депутата, не зарегистрировавшегося на заседании, означает регистрацию этого депутата.

Статья 60. Сообщение о результатах поименного голосования

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, вывешиваются на информационных стендах в течение часа, публикуются в официальных изданиях Думы в установленном порядке.

Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших «за» или «против», никаких отметок не проставляется.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 7. Виды голосования и контроль за его проведением

Статья 34. Виды голосования

1. Решения городского Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат городского Совета голосует лично.

2. Для проведения голосования в городском Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.

3. Открытое или тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть рейтинговым.

Статья 35. Проведение открытого голосования

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение «за» или «против» их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.

2. Открытое голосование в городском Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению городского Совета без использования электронной системы.

При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», «против», «воздержался».

Депутат городского Совета, отсутствующий на заседании городского Совета по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня сессии заочно. Для этого депутат заблаговременно до начала заседания сессии направляет председателю городского Совета письменное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия и представляет копию документа, подтверждающего этот факт.

Вместе с заявлением депутат письменно представляет в городской Совет свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня с указанием своего волеизъявления («за», «против», «воздержался»), содержащее подпись и расшифровку подписи данного депутата. Волеизъявление предоставляется в городской Совет депутатом лично в запечатанном конверте. На месте склейки конверта при передаче депутат ставит свою подпись, которая заверяется печатью городского Совета.

В исключительных случаях депутат может направить в городской Совет свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня с указанием своего волеизъявления телеграммой до момента объявления сессии открытой. При этом в телеграмме должны быть указаны причины отсутствия депутата, точная формулировка вопроса(ов) повестки дня, за который(ые) голосует депутат, с указанием своего волеизъявления («за», «против», «воздержался»).

Секретарь сессии по поручению председательствующего вскрывает конверты в любой момент после объявления сессии открытой. При большом объеме поступивших заочных голосов председатель имеет право объявить перерыв для ознакомления с поступившими волеизъявлениями. При этом ознакомление происходит в зале проведения сессии без удаления в иные помещения.

На заседании городского Совета председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу.

Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов. В протоколе заседания делается отметка о заочном голосовании депутата. Подлинник документа, подтверждающий волеизъявление депутата, приобщается к протоколу.

По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.

3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.

4. Депутату городского Совета по его письменному запросу предоставляются результаты открытого голосования по каждому депутату, принявшему участие в открытом голосовании.

(п. 4 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2020 №1160)

Статья 36. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава города, муниципальных правовых актов, а также по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

3. Численность счетной комиссии устанавливается городским Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список вопросов и (или) кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова «против всех кандидатов» либо слова «за», «против», «воздерживаюсь» по предлагаемой формулировке вопроса.

5. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов городского Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.

7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.

9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий городского Совета данного созыва.

Статья 37. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится с использованием электронной системы голосования или опросом председательствующего на сессии по списку депутатов городского Совета.

2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение городского Совета.

Статья 38. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению городского Совета.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата городского Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения рассматриваемого городским Советом вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.

По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов депутатов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *