Тормоз наката что это

Дефект МТН(Механизма Тормоза Наката) инерционных тормозов легкового(до 3500кг) прицепа

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Для тех, у кого легковой прицеп с тормозами!
Заказчик прислал небольшое и короткое видео(всего 13 секунд), где показывает свой дефект МТН и просит в технической(консультационной) помощи. Здесь продемонстрировано, как из МТН(Механизма Тормоза Наката) вылетела(разбита) пластиковая втулка и имеется сильный люфт.
Предстоит серьезный ремонт или замена всего МТН в сборе, что я рекомендую в первую очередь.
Подобный дефект мог образоваться в следствие следующих факторов:
1. Если прицеп на 2 осях(что вполне вероятно для этого видео, так как сам МТН рассчитан на нагрузку 2700кг), то его нос(клюв, дышло) высоко задрано и нагрузка приходится на заднюю ось, поднимая вверх сцепную головку. Проверьте автомобиль и прицеп в горизонте. Скорее всего шар ТСУ(тягово-сцепного устройства), установленный на вашем автомобиле-тягаче расположен высоко. Старайтесь не допускать этого, так как в этом случае вы перегружаете не только ось, но и сцепную головку МТНа. А через неё убиваются пластиковые втулки, и другие элементы… Их менять нужно сразу обе — впереди и сзади. Заднюю и переднюю. Цена каждой может быть от 300-1000 рублей. И да, имейте ввиду, что у Кнотт Аутофлекс сначала шли МТНы старого образца(корпус плоский). А потом нового(примерно с 2008 года) — корпус с формовкой под трубу.

2. Чрезмерный износ вашего шара на ТСУ. Сделайте замер и проверьте. При диаметре 49,6 мм делайте замену. Иначе небезопасно. И повышенные нагрузки на сцепную головку МТНа. А любые удары и стуки прямо-пропорционально влияют на остальные элементы.

3. Отсутствие периодической смазки МТНа через пресс-маслёнки. Да-да! Не забывайте об обслуживании!

4. Возможен износ прижимных губок(сухаря) в сцепной головке — следите за индикатором, чтобы он не уходил в красную зону. В этом случае только замена сцепной головки на новую. Ремонту они не подлежат. Стоимость сцепной головки может быть от 1500 до 5500 рублей в зависимости от марки(производителя) и нагрузки. Цены привожу на декабрь 2018. Их цена привязана к курсу евро, так как всё идёт из Европы.
Стоимость нового шара на ваше ТСУ может лежать в пределах от 1300 до 5500 рублей.
Вполне вероятно, что именно на этом МТНе потребуется замена газовой пружины ( 2000-4000 рублей ) и трубчатого толкателя (2500-5000 рублей)
А вдруг окажется что и корпус МТНа лопнул? Он вообще не продается. Только через покупку нового МТНа в сборе.
Это цены не считая работы и доставки… Так что тут или прибавляйте еще несколько тысяч рублей или чините сами…

#мтн #механизмтормозанаката #кнотт #кнотаутофлекс #knottautoflex #инерционныйтормоз #тормозанаприцеп #тормозноймеханизм #запчастидляприцепа #прицепстормозами #инерционныйтормоз #ремонттормозов #ремонтмтн #сцепнаяголовка #ательеприцепов #запчастидляприцепов #автозапчасти #магазин

Источник

Как устроены тормоза на прицепе

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Наличие тормозов на прицепе значительно повышает управляемость транспортного средства и уменьшает тормозной путь, и соответственно увеличивает безопасность. Несмотря на то, что законодательно разрешено использовать прицепы без тормозов при перевозке грузов массой до 750 кг, все большее количество автомобилистов заботящихся о своей безопасности предпочитает использовать прицепы с тормозами даже для транспортировки грузов с меньшей массой. Понимание принципа действия тормозов на прицепе дает возможность для их более аккуратной эксплуатации и быстрого ремонта в случае выхода из строя.

Тормозные системы на современных прицепах могут быть:

Устройство инерционных тормозов

Данная система тормозов получила широкое распространение благодаря:

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что этоГлавным механизмом здесь является тормоз наката. Если автомобиль начинает замедлять движение, платформа прицепа упирается в автомобиль под действием инерционных сил. Шток направляет возникшее давление на передаточный рычаг. На его обратной стороне располагается тяга, которая напрямую воздействует на тормозные колодки. После того, как машина полностью остановилась или начала ускоряться, шток возвращается в свое обычное положение, разблокируя тем самым колеса прицепа для продолжения движения.

Система инерционного торможения универсальна. Она подходит для одноосных и двухосных легковых прицепов, рассчитанных на значительную массу и габариты грузов.

Устройство тормоза наката

Далее усилие передается непосредственно на помещенные на ось прицепа колесные тормоза, которые стандартно включают в себя рычаги обратного хода, барабаны, связанные со ступицами и щиты.

Дополнительные механизмы инерционной тормозной системы

Устройство электрогидравлических тормозов

Данная тормозная система применяется крайне редко, так как является сложной в обслуживании и ремонте, требует установки специального аппарата и электронного устройства для подачи сигнала. Они намного чаще выходят из строя.

В электрогидравлической системе шток давит не на коромысло, а на поршень. Вследствие чего энергия торможения усиливается гидравлической системой, которая воздействует на тормозные колодки автоприцепа.

Вы можете прямо сейчас связаться с нашим специалистом и задать любой вопрос, касающийся работы тормозной системы автоприцепа и наличию запчастей на складе.

Источник

Как устроены тормоза на прицепе

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что этоПрицеп МЗСА 817717.999 полной массой 750 кг и тормозной системой

Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Устройство механизма тормоза наката (МТН)

Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Механизм тормоза наката AL-KO 251S

Основные составные части механизма тормоза наката:

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем. Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор. При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой. Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.

2. Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката. Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. Имеет свободный ход (порог чувствительности), т.е. передает усилие на передаточный рычаг только при значительном отрицательном ускорении. Также имеет ограничитель хода в передней части корпуса ТН, т.к. при движении автопоезда вперед шток упирается в переднюю часть корпуса тормоза наката и тянет за собой прицеп. Максимальный допустимый люфт штока 1,5 мм. Нуждается в регулярной смазке (как вручную со стороны гофры, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН).

3. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток. Его задача — регулировать силу торможения и плавно остановить процесс торможения, выдавив шток в исходное до торможения положение. Амортизатор крепится спереди к штоку и замковому устройству, сзади к корпусу тормоза наката. Если вы стали чувствовать рывки (удары) при торможении, значит, не исправен именно амортизатор тормоза наката. Амортизатор имеет определенный ресурс, который сокращается в случае частых резких торможений, езды по холмистой местности, а также перегрузе прицепа.

4. Передаточный рычаг (иногда называют коромыслом) — связующее звено между механизмом тормоза наката и тормозной тягой. Преобразует толкание штока в натягивание тормозной тяги. Деталь крепления самой тормозной тяги (бывает разных диаметров) выполнена в виде отдельной серьги и навешивается на передаточный рычаг. В зависимости от полной массы прицепа на одном и том же типе МТН имеет разную форму. Может иметь пресс-масленку для шприцевания.

5. Корпус — тело тормоза наката, «болванка» из крепкой стали или чугуна, к которой крепятся остальные детали МТН. На старых механизмах тормоза наката на корпусе можно встретить скобу блокировки тормоза для движения заднем ходом. В современных тормозных системах уже много лет используется автоматическая блокировка заднего хода, обеспеченная особой конструкцией колесных тормозов, поэтому на корпусе современных МТН такой скобы нет. На корпусе МТН также заметить две пресс-масленки для смазки штока.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

6. Страховочный трос — включает аварийное торможение прицепа (дергает ручник) в случае расцепления автопоезда. Его также иногда называют аварийным тросом. Крепится к ручному тормозу в нижней его части. К автомобилю цепляется карабином за ушко фаркопа или петлей вокруг шара.

7. Резиновая гофра (также иногда называют гофрочехлом, пыльником или сальником) защищает шток от пыли, воды и вымывания смазки на штоке. Необходимо следить за целостностью гофры и ее креплением на замковом устройстве и корпусе.

8. Ручной тормоз («ручник») на стоянке дает возможность вручную изменить положение передаточного рычага, заблокировав тем самым колеса. Служит для парковки прицепа. Крепится к передаточному рычагу. В наиболее совершенных версиях МТН имеет амортизатор, задача которого помочь вам поднять ручку на максимальную высоту (для достижения максимальной эффективности торможения). Исправность данного амортизатора особенно важна в случае аварийного расцепления автопоезда. Езда с поднятым ручником (заблокированными колесами) недопустима и приводит к износу и перегреву тормозных колодок и барабанов.

9. Пружинный энергоаккумулятор (или просто пружинный цилиндр) — пружина сжатия в цилиндрической капсуле (стакане), через которую насквозь проходит тормозная тяга, упираясь в пружину спереди шайбой и гайками. Сзади корпус энергоаккумулятора упирается в специальный кронштейн, соединенный с шестеренкой ручного тормоза. При движении тормозной тяги пружинный энергоаккумулятор никак не задействуется, в рабочей тормозной системе прицепа не участвует. Пружинный энергоаккумулятор — антагонист амортизатора ручного тормоза, и его задача — помочь вам преодолеть усилие амортизатора и полностью опустить ручник. При поднятии ручника под действием вашей силы и амортизатора ручного тормоза пружина сжимается, при опускании ручника разжимается. Пружинный энергоаккумулятор в основном можно встретить на тормозах наката для прицепов большой полной массы. На некоторых старых МТН пружина используется без внешнего корпуса и крепится иначе. На некоторых МТН на ручном тормозе пружинный аккумулятор ставят не совместно с амортизатором, а взамен него — в этом случае он исполняет функцию амортизатора.

Из не заметных на схеме деталей МТН можно отметить фторопластовые втулки скольжения. Они обеспечивают точное направление и плавный ход штока внутри корпуса МТН. Повышенный люфт штока связан как правило именно с износом втулок. После запрессовки втулок в механизм тормоза наката необходимо просверлить во втулках два отверстия под пресс-масленки, как правило, используется сверло 7 мм. После установки пресс-масленок, втулки должны быть расточены до нужного размера. Для этого в условиях специализированной мастерской используются специальные дорогостоящие направленные развертки, позволяющие снять необходимые доли миллиметра в коридоре из двух втулок. В бытовых условиях для расточки можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели или круглый напильник, которые относятся ко втулкам куда менее бережно. При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. Итогом правильной установки втулок должен стать свободный ход штока внутри втулок в обоих направлениях, поэтому какая-либо запрессовка или забивание штока во втулки исключена. Максимальный рабочий люфт штока внутри втулок 1,5 мм. Если люфт больше, втулки подлежат замене.

Устройство тормозного привода

Закрепленная на серьге к передаточному рычагу тормоза наката тормозная тяга представляет из себя длинную стальную винтовую шпильку. В задней части тормозная тяга закреплена болтами к уравнителю тормозных тросов (иногда уравнитель называют траверсой или коромыслом). На уравнитель также закреплены тормозные тросы, а рубашки тросов закреплены на неподвижный (приваренный или прикрученный к оси или к раме прицепа) кронштейн крепления тормозных тросов.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса

При натягивании тормозной тяги, расстояние между уравнителем и кронштейном крепления тормозных тросов увеличивается, и тормозные тросы движутся внутри своих рубашек, приводя в действие барабанные колодки в колесных тормозах. Конструкция уравнителя обеспечивает равномерное натягивание всех тормозных тросов.

У большинства прицепов можно встретить также следующие детали:

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Кронштейн (держатель) тормозной тяги. При движении прицепа от тормозная тяга может раскачиваться, вызывая ненужное притормаживание прицепа. Дер­жа­тель тормозной тя­ги фиксирует тя­гу под дни­щем при­це­па и предотвращает такое раскачивание. В левом верхнем углу врезка с изображение наконечника тормозной тяги.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Наконечник тормозной тяги (пластиковая направляющая) представляет собой гайку, к которой прикреплен гладкий пластиковый палец. На первый взгляд может показаться, что это лишняя деталь. Однако если тормозная тяга будет заканчиваться прямо за уравнителем, под весом тяги будет образовываться провисание уравнителя, и как следствие прицеп будет притормаживать. Если же тормозная тяга была бы длиннее, и заканчивалась за кронштейном крепления тормозных тросов, резьба тормозной тяги цеплялась бы за кронштейн и препятствовала торможению и прекращению торможения.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Держатели тормозных тросов. Крепят тормозные тросы к оси, служат для защиты тормозных тросов от повреждений, а также обеспечивая отсутствие провисания, препятствуют скоплению влаги (а значит коррозии и обмерзанию) в тросах. Иногда вместо держателей используются обычные кабельные стяжки.

Устройство колесного тормоза

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Колесные тормоза эволюционировали достаточно долго. Мы рассмотрим самые распространенные в настоящее время типы колесных тормозов от AL-KO и Knott-Autoflex с автоматическим отключением тормозов при движении назад, но без авторегулировки зазора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита, тормозного барабана, совмещенного со ступицей, двух тормозных колодок, разжимного замка (иногда называют распорным замком), регулировочного механизма, рычага свободного обратного хода, а также пружин, заглушек, кожуха и наконечника тормозного троса.

Тормозной щит представляет из себя прочный металлический диск. Он закреплен болтами или приварен к оси и не вращается. К нему крепятся колодки и механизмы, а также через него проходит цапфа оси, на которую и надевается вращающийся тормозной барабан-ступица.

Тормозной щит имеет два круглых отверстия (окна), закрытых пластиковыми заглушками. В контрольное (смотровое) окно можно посмотреть износ тормозных колодок (колодки с фрикционной накладкой менее 2 мм подлежат замене), а регулировочное окно дает доступ к регулировочному механизму, с помощью которого можно отрегулировать силу соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Рядом с регулировочным окном выбита стрелка, показывающая направление, в котором нужно крутить регулировочный механизм, чтобы уменьшить зазор между барабаном и колодками.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Наружная сторона тормозного щита AL-KO. Сверху слева заглушки: ближе к краю заглушка окна износа тормозных колодок, ближе к центру заглушка регулировочного окна. По центру отверстие для цапфы и 4 болта крепления оси к щиту. По бокам пластины и концы удерживающих тормозные колодки пружин. Снизу кожух тормозного троса.

Тормозной трос заходит в колесный тормоз через специальный тормозной кожух и крепится c с помощью наконечника к разжимному шарниру. При натягивании тормозного троса, шарнир прижимает тормозные колодки к барабану, прицеп тормозится. Регулировочный механизм позволяет увеличить расстояние между колодками, тем самым увеличив силу соприкосновения изношенных колодок с тормозным барабаном.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Внутренняя сторона щита AL-KO. Сверху рычаг свободного обратного хода и регулировочный механизм. Снизу крепление тормозного троса и разжимной шарнир.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Основные составные части колесного тормоза AL-KO

Обратите внимание! Использования одного только регулировочного механизма недостаточно для правильной настройки тормозов — тормозная тяга и тормозные тросы на уравнителе также нуждаются в регулировке. Необходимо также следить за наличием и состоянием заглушек — потеря заглушек приводит к загрязнению колесного тормоза. Как и тормозные колодки, все пружины имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене, рычаг обратного хода и разжимной шарнир нуждаются в смазке. Несвоевременная замена пружин, как и отсутствие технического обслуживания колесного тормоза приводит к поломке колесного тормоза.

Аналогичным образом устроен колесный тормоз компании Knott. Главное отличие по сравнению с колесным тормозом AL-KO в форме регулировочного механизма. Здесь это болт, клиновидная гайка и два клина. При вращении с наружной стороны тормозного щита регулировочного болта, клиновидная гайка приближается к тормозному щиту, раздвигая регулировочные клинья.

Второе важное отличие в том, что рычаг свободного заднего хода не выполнен в виде отдельной детали, а является частью тормозной колодки.

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Внутренняя сторона тормозного щита Knott

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Основные составные части колесного тормоза Knott

Движение задним ходом на прицепе с тормозом

При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.

Если прицеп при движении задним ходом стал тормозить, скорее всего, причина в колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки сильнее оптимального). Второй случай еще хуже, т.к. может привести к перегреву и необходимости замены колодок и барабана.

Источник

Прицепы с тормозом наката

Тормоз наката что это. Смотреть фото Тормоз наката что это. Смотреть картинку Тормоз наката что это. Картинка про Тормоз наката что это. Фото Тормоз наката что это

Что из себя представляет тормоз наката, и чем отличается прицеп, оснащенный им, от других модификаций?

Это тормоза, которые прицеп сможет использовать, когда машина с прицепом начинает торможение. Дышло у данной модели может перемещаться в направлении продольного движения. Когда авто, тянущее сзади данный прицеп, начинает торможение, то прицеп по инерции подпирает автомобиль, и дышло двигается, сдавливая гидроцилиндрический шток, из-за чего возникает давление в тормозных колодках прицепа, и прицеп естественно тормозит с помощью своей колесной пары.

При прекращении торможения автотранспорта, оснащенного такой моделью, под гидравлическим воздействием дышло перемещается в базовое состояние, в связи с этим на цилиндр уменьшается нагрузка, и накатный тормоз завершает торможение.

При разработке прицепа с тормозом наката использовались знания мировых конструкторских бюро, а также проверенные, безопасные и экологические комплектующие ведущих предприятий-изготовителей, которые подверглись всевозможным испытаниям и доказали высокую степень надежности всех рабочих узлов.

В связи с тем, что очень трудно передать сигнал к началу тормозных действий от буксировщика к прицепу, то для этого их стали оборудовать инерционными системами, другим словом тормоза наката.

Механизм их действия прост и состоит в передаче нагрузки, что возникает на узлах сцепления, в то время как начинается торможение автотранспорта, через привод на тормозные колодки прицепа. Это значительно быстрее сокращает тормозной путь и уменьшает риск складывания автопоезда в чрезвычайных ситуациях.

Прицепы бывают с разными приводами тормоза:

Если вам необходима безопасность на дороге, покупайте прицеп с тормозом наката.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *