Тормозные колодки примерзли что делать
Пришла Зима-примерзания колодок можно ожидать…
Почему примерзают тормозные колодки и что с этим делать?
Чаще всего проблема возникает с задними колесами после мойки или езды по лужам, с последующей длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды.
Если водитель не достаточно тщательно просушил тормоза, а потом поставил машину на ручник, вода, оставшаяся на поверхности колодок и дисков, превращается в лед, намертво соединяя их. Существует, хотя и в намного меньшей степени, риск того, что примерзнут и передние колодки. Это возможно в случае неправильной их регулировки, когда между колодками и дисками остается слишком маленький зазор.
Бывает и так, что водитель не посещал мойку и не форсировал лужи, а снять машину с ручника все равно не удается. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.
Что делать, если примерзли тормозные колодки?
Если такая неприятность случилась, действовать можно по-разному, в зависимости от того, какие средства имеются под рукой. Прежде всего, нужно предпринять попытку плавно тронуться с места. Если механизм замерз не сильно, лед удастся сорвать без вреда для тормозной системы.
ЗАМЕЧАНИЕ!
Не стоит устраивать состязание между двигателем и тормозным механизмом, поскольку существует большой риск повредить тормоза, ступицы или трансмиссию.
Также можно воспользоваться строительным феном, если поблизости имеется электрическая розетка. Этот способ очень действенный, но применять его нужно с осторожностью, поскольку под воздействием раскаленного воздуха может облезть краска на колесных дисках. Зато при таком способе разморозки не потребуется сушить тормоза, ведь фен не только растопит лед, но и испарит влагу.
Некоторые автовладельцы советуют отогревать тормозные колодки выхлопными газами. Для этого нужно надеть на выхлопную трубу шланг, а второй его конец направить на замерзший механизм. Однако эффективность этого метода вызывает сомнение, поскольку температура выхлопных газов невысока уже на выходе из выхлопной трубы, а необходимо учесть еще и теплопотери в шланге.
Более разумно воспользоваться размораживателем замков или любым аналогичным аэрозолем, температура замерзания которого ниже температуры окружающей среды. Если примерзли колодки ручника к диску, можно немного полить их этиловым спиртом или бензином. Также можно воспользоваться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя или водкой. При использовании любого из этих средств придется подождать несколько минут, пока лед расплавится.
Наконец, если примерзли колодки, можно аккуратно простучать их и тормозной диск, либо барабан молотком через деревянную планку. Этот способ позволяет раскрошить лед и освободить колесо.
Если примерзли тормозные колодки, справиться с проблемой так или иначе можно, но что делать, чтобы в дальнейшем не допустить такого явления? Для этого существует несколько рекомендаций.
Во-первых, оставляя автомобиль на стоянке, желательно не ставить его на ручник. Если коробка механическая, лучше включить первую или заднюю передачу, на машине с АКПП нужно перевести селектор в положение «Parking». Ручной тормоз используется только если авто стоит на уклоне. Если водитель все же поставил машину на ручник, желательно через несколько минут его отпустить, чтобы образовавшийся лед раскрошился, после чего можно вновь вытянуть рычаг ручного тормоза.
Во-вторых, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно просушить тормоза несколькими интенсивными торможениями. В этом случае колодки и диски (барабаны) нагреются, и влага испарится.
В-третьих, по возможности нужно объезжать лужи и снежную кашу, а если объехать не удалось, нужно, опять-таки, просушить тормозные механизмы.
В-четвертых, следует отрегулировать зазоры между колодками и дисками, чтобы случайно оставшаяся между ними влага не сковала механизм льдом
Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса
Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?
Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:
Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.
Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.
Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.
Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.
Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.
Поиск оптимального решения
Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.
В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.
Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.
Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.
Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.
Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:
Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.
Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.
Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.
И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.
Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.
Примерзли тормозные колодки. Что делать и как этого избежать
Наверное, многим автолюбителям знакома такая картина. Зимним морозным утром вы, как всегда, не без труда заводите свой автомобиль, включаете скорость и пытаетесь тронуться с места. А машина не едет! Как будто ее что-то держит. А причина этого, скорее всего, в том, что за ночь примерзли тормозные колодки к диску (или барабану) и не дают ей начать движение.
Что же делать в сложившейся ситуации и как избежать этой неприятности в дальнейшем? Вот как раз об этом и пойдет речь в этой статье.
Содержание |
Причины примерзания |
Что делать? |
Превентивные профилактические меры |
Подведем итог |
Причины примерзания
Причина, по которой происходит зимой примерзание тормозных колодок одна – это попадание влаги в механизмы тормозной системы автомобиля. Вода попадает между тормозными колодками и тормозным диском (или барабаном), затем замерзает и, как бы, «цементирует», склеивает их, не давая им двигаться друг относительно друга.
Если же дело касается стояночного (ручного) тормоза, то причиной его «заклинивания» может стать также попадание влаги в оболочку троса его привода. Затем эта вода замерзает и не дает тросику двигаться. Если он был в этот момент в «натянутом» состоянии, то колеса будут заблокированы.
Причин же попадания влаги в механизмы тормозной системы автомобиля может быть несколько.
Ниже перечислены некоторые основные из них:
Что делать?
Что же следует предпринять, если вдруг обнаружилось, что тормозные колодки вашего автомобиля примерзли?
Существует несколько способов решить эту проблему.
Ниже приведен перечень наиболее распространенных и действенных из них
1. Использование мощности двигателя
Суть этого способа заключается в том, чтобы с помощью силы движка сорвать с места «заклинившие» колодки. Для этого необходимо, как вы обычно делаете, завести мотор и, включив скорость, попробовать потихоньку двинуться вперед. Не получается – повторить это еще и еще раз. Но здесь самое главное – не переусердствовать с педалью газа. Обороты двигателя должны быть чуть больше холостых, иначе можно повредить механизмы тормозной системы и сцепления. Если таким способом сдвинуть машину с места не удается, то надо пробовать другие.
2. Обстукивание тормозных барабанов и суппортов
Для того, чтобы воспользоваться этим способом, необходимо взять деревянный брусок, наставить его через отверстие в колесном диске к тормозному суппорту или барабану и очень аккуратно постучать по нему тяжелым молотком. Вместо бруска можно использовать и большую отвертку, как на фото ниже. Затем попробовать стронуться с места.
3. Горячая вода
Здесь все понятно. Необходимо просто обливать колесные диски, а, следовательно, и тормозные механизмы (диски, барабаны) горячей водой до тех пор, пока колодки не разморозятся. Однако это следует делать только тогда, когда источник горячей воды находится в непосредственной близости от автомобиля. Иначе вода быстро остынет, превратится в лед и еще больше усугубит ситуацию.
4. Горячий воздух
Это очень эффективный способ отогреть примерзшие колодки. Для получения горячего воздуха можно использовать обыкновенный строительный фен. Его мощности будет вполне достаточно, чтобы растопить лед и хорошо просушить все элементы механизма тормозной системы автомобиля. Главное – чтобы рядом был источник электропитания напряжением 220 Вольт.
5. Выхлопные газы
Еще один довольно оригинальный способ. Суть его заключается в том, что на выхлопную трубу автомобиля насаживается (всовывается) шланг, другой конец которого направлен на тормозной диск или барабан с примерзшими колодками. Затем заводится двигатель и, благодаря высокой температуре выхлопных газов, происходит оттаивание замерзших элементов тормозной системы. Основной минус этого способа – излишний незначительный расход топлива.
6. Применение незамерзающих жидкостей
Для размораживания тормозных колодок можно воспользоваться и различными незамерзающими жидкостями (антифриз, «незамерзайка» для омывателя стекол, Тосол и т. д.). Для этого необходимо через отверстия в колесном диске вылить жидкость на тормозной диск или между опорным диском и тормозным барабаном. Через несколько минут лед, прихвативший тормозные колодки, должен растаять. В качестве незамерзающей жидкости подойдет и сильно концентрированный раствор соли.
Превентивные профилактические меры
Для того, чтобы в зимнее время пришлось как можно реже сталкиваться с проблемой замерзания колодок, желательно чаще применять следующие меры профилактики:
Подведем итог
Так можно ли избежать случаев примерзания тормозных колодок в зимние морозы? Наверное, полностью избежать такой ситуации не получится. Но сделать так, чтобы эта проблема беспокоила вас как можно реже вполне реально. Достаточно прислушаться к тем советам и рекомендациям, которые предложены в этой статье. К тому же прочитав ее, вы уже будете знать, что делать, если эта неприятность с вами все-таки случится.
Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки. Советы автомобилисту
Тормозные колодки часто замерзают зимой – когда днем достаточно тепло, а к ночи температура начинает падать. Если они примерзли, то сразу водителю трогаться нельзя – такой подход может повредить этот узел в автомобиле. Тем не менее, даже в этой ситуации можно быстро реанимировать машину.
Но, решать – что делать, водителю нужно только после выяснения причин и степени промерзания. Но, лучше действовать профилактически – есть несколько способов, которые предотвращают замерзание тормозных колодок. Об этом пишет moyidorogi.
Почему колодки примерзают и признаки этого состояния
Есть две главные причины, почему зимой машина не может поехать – техническая (неисправность тормозной системы) и непосредственно примерзание. Детали системы торможения, по большей части задних колес, замерзают часто. Это распространенная «зимняя» проблема, которую, тем не менее, легко избежать, если знать причины примерзания. Колодки чаще всего сковывает льдом в таких обстоятельствах:
Примерзание тормозных колодок – результат продолжительного нахождения машины на улице, когда автомобиль паркуется не в гараж, а просто возле дома или на открытой стоянке. Возникает из-за недостаточно просушенных тормозов, когда машину оставляют надолго на холоде на «ручнике». Проявления состояния, когда тормозные колодки сковал лед, разные – они зависят от строения механизмов тормозной системы, а также от вида автомобильного привода. Тем не менее, есть некоторые характерные признаки примерзания – они общие и фактически всегда указывают именно на эту проблему. Проявления примерзания деталей тормоза, которые легко определить, выражены следующим:
Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание
Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:
Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Прихватил ручник
Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.
Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.
Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.
Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.
Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.
В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.
Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.
Превентивные меры
Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:
Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.
С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.