Тойота рав 4 или сузуки гранд витара что выбрать
Некорректно сравнивать кроссовер Toyota RAV4 и SUV Suzuki Grand Vitara
В вольном изложении действие выглядит примерно так.
Гоголь (падает из-за кулис на сцену и смирно лежит).
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, идет, спотыкается об Пушкина и падает): Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь, идет, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, уходит за кулисы).
За сценой слышен голос Гоголя: «Об Пушкина!»
Занавес.
Если так будет продолжаться, то они станут общественным транспортом. Вы выходите с работы и садитесь в первый попавшийся компактный японский внедорожник, ведь нет смысла искать свой. Наверное, в этом будущее. Им разрешат ездить по выделенным полосам! Водители будут оставлять внутри свои визитки и записки типа: «нашедшему просьба вернуть по адресу. », «внутри не сорить» и «заправьте бак».
Сегодня иметь Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara в Москве все равно что носить фамилии Иванов и Сидоров. При этом они практически все двух цветов – мокрый асфальт и серый. Я не представляю, каким способом их владельцы отыскивают свою собственность на улице. Может быть, по запаху?
Их очень много, и все-таки они разные. Toyota RAV4 по отделке салона гораздо качественнее, чем Suzuki Grand Vitara. Если серьезно, Suzuki на фоне Toyota словно эмо, косящий под ниндзя. Жалкое зрелище: пластик дешевый, кнопки бестолковые. При этом изо всех сил старается выглядеть боевым. Передняя панель RAV4 гораздо изящнее и удобнее в использовании. Не столь воинственна, как у конкурента, но более приспособлена для обычной жизни.
Моторы дуэлянтов практически идентичны по характеристикам, поэтому главное различие нужно искать в трансмиссии. У RAV4 шустрый вариатор, постоянно загоняющий стрелку тахометра в зону высоких оборотов. Он держит автомобиль в тонусе, но при этом, несмотря на пресловутые высокие обороты, способствует заметной экономии топлива. Он был бы идеальным, если бы не заставлял силовую установку кроссовера орать, как тренера по воздухоплаванию. Этот концерт еще терпим в экономичном режиме, но стоит вдавить кнопку «спорт» – и салон по акустическому комфорту приближается к ракетному соплу. Создатели Grand Vitara не утруждали себя мыслями об экономии топлива и современных технологиях. Они поставили в свой кроссовер обычный пятиступенчатый «автомат». Он тупит при разгоне, жрет немерено топлива, но тих и благороден.
— Простор над головой. На заднем ряду потолок повыше, чем у соперника
— Семейный транспорт. Три пассажира? Нет, два пассажира и два стакана
Подвески соперников тоже имеют заметные различия. RAV4 едет как легковой автомобиль, демонстрируя неплохую управляемость, но при этом спотыкаясь о кочки и часто вывешивая колеса. Grand Vitara не смутишь неровностями, по манерам он больше напоминает хороший SUV, особенно на бездорожье.
МОЖЕТ, БЕЗ СОМНЕНИЙ
Чтобы почувствовать разницу между двумя этими «японцами», нужно ехать на офф-роуд. Мы выбрали зачетное препятствие: пригорок песчаного карьера. Его поверхность состояла из зыбких, сыпучих участков и твердых островков. Я стоял внизу и долго смотрел, как Иван на Toyota сражался с превратностями грунта. Воинственный RAV4 проделывал все мыслимые и немыслимые трюки: срывался в отчаянную пробуксовку, душил мотор противобуксовочной системой, скрипел колодками, упирался бампером и вывешивал колеса. В конце концов его электронный мозг просто запретил силовому агрегату выдавать больше двух тысяч оборотов. Все встали. Иван скатился вниз, а я на Suzuki подкатил и просто заехал на вершину. В этот момент у меня родилось то, что называют уважением. Suzuki может, и в этом нет никаких сомнений! Если вам нужна проходимость, выбор очевиден.
И дело здесь вовсе не в пониженной передаче, которая есть у Grand Vitara и отсутствует у RAV4. Я прошел то же препятствие, не включая пониженный ряд. Секрет в настройках противобуксовочной системы и в автоматической коробке. В который раз мы убеждаемся, что вариатор на бездорожье проигрывает. Впрочем, вполне возможно, что главная причина кроется в полном приводе: у Grand Vitara он постоянный, а у RAV4 – автоматически подключаемый. Строго говоря, Suzuki Grand Vitara и не кроссовер вовсе, а универсальный внедорожник. Но если до этого теста можно было думать, что он относится к клану SUV по чисто формальному признаку – наличию пониженной передачи, то теперь можно смело утверждать: по сравнению с кроссоверами Grand Vitara настоящий проходимец.
Таким образом, победителем этого поединка мы назначаем юношу эмо, косящего под ниндзя, с плохой отделкой салона и огромным расходом топлива. Учитывая то, что в любом случае главной проблемой для владельца будет суметь отличить его на общей стоянке от чужой машины.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Независимая подвеска обеспечивает Suzuki Grand Vitara достойную плавность хода, а постоянный полный привод — устойчивость на скользкой дороге. Кроме того, наличие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи в раздаточной коробке позволяют машине уверенно ползать по грунту.
Помимо этого для специальных версий Grand Vitara SE впервые доступны электронные системы помощи при подъеме (Hill Hold Control) и спуске (Hill Descent Control). Все 5-дверные модели, а также 3-дверная версия с двигателем объемом 2.4 л оснащаются трехрежимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения.
Toyota RAV4 получила новый бесступенчатый вариатор Multidrive S с режимом ручного управления с семью фиксированными «передачами». Система полного привода обеспечивает привод на переднюю ось во всех нормальных условиях, а задний мост при необходимости автоматически подключается при помощи электронно-управляемой муфты. Системы курсовой устойчивости VSC, система ABS и TRC и HAC/DAC вместе с активной системой управления крутящим моментом полностью лишают водителя возможности применять специальные приемы управления на бездорожье – машина обязана все сделать сама.
Двойной тест: RAV4 и Grand Vitara
На сегодняшний день Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara пользуются бешеной популярностью и уже долгое время ведут борьбу друг с другом за новых покупателей. У этих автомобилей разный путь к сердцу автомобилиста. В то время как Toyota делает ставку на модный дизайн как снаружи, так и внутри, оставляя в большинстве своем техническую начинку неизменной, Suzuki вносит серьезные коррективы во все области, включая дизайн, но на особых изысках не зацикливается.
Оба автомобиля с 2-литровыми двигателями, вот только у RAV4 он немного мощнее. У Suzuki коробка автоматическая, а Toyota снабжена ручной коробкой, так как динамика у нее все равно лучше, а автомат уже известен по предыдущему поколению. Хотелось бы сразу отметить, что тенденция по приближению Suzuki к нише паркетников все-таки сделала автомобиль лучше, хоть он и стал, по мнению знатоков, более попсовым по части внедорожных качеств. Отсутствие жесткой рамы у Suzuki обязательно скажется, обещают любители внедорожных покатушек, но надо понимать, что это уже не тот автомобиль, хоть сзади у него и оставили барабанные тормоза. Многим эта архаичность пришлась не по нраву, мол, не эстетично, зато «дешево, надежно и практично», как говорил всем известный Лелик.
Рама теперь интегрированная, зато эта «жертва» позволила автомобилю себя гораздо увереннее чувствовать на более высоких скоростях. Если раньше по управляемости на ровной дороге Toyota RAV4 была единоличным лидером, то теперь Suzuki вполне может в этом компоненте создать определенную конкуренцию. Toyota, конечно, по-прежнему лучше на разгоне, да и на скоростях под 180 км/ч в ней комфортно, но в то же время Suzuki может похвастаться тем, что как и раньше на 120-130 км/ч рыскать по сторонам она уже не будет. К тому же на таких скоростях автомобили предоставляют очень неплохую шумоизоляцию, которая позволяет спокойно общаться во время движения, а чтобы заглушить шумовое сопровождение полного привода или надоедливого собеседника, можно просто сделать музыку чуть громче.
Что касается работы всех четырех колес, то в городских условиях автомобили можно назвать похожими друг на друга, но если немного расширить сферу применения и ухудшить качество дорожного покрытия, то тут честный полный привод Suzuki с межосевыми блокировками выводит его на первый план. После движения по разбитой дороге лучшее впечатление оставил Suzuki, так как он в таких условиях легко управлялся, а в салоне не было слышно дребезга или каких-то механических шумов. В то же время Toyota шумно отрабатывала неровности задней подвеской, порой издавая металлические звуки и жестко принимая неровности. Задним пассажирам в такой ситуации не позавидуешь. При этом местами начинал «петь» пластик, чего в Suzuki не было и в помине, хотя автомобили новенькие и все может измениться. Где-то притереться, а где-то, наоборот, расшататься.
Новая Toyota стала более агрессивной в передней части, красивый бампер, изящные изгибы на капоте и серьезный взгляд фар – этот образ начал будоражить покупателей прямо с фотографий задолго до своего появления в радиусе осязания. Сбоку RAV4 выглядел уже не так мужественно, ну а приближение к задней части вообще развеяло остатки этих мыслей. Форма задних фар не может претендовать на оригинальность, так как очень явно напоминает элемент из французского дизайна. Вообще изменения, которые коснулись задней части автомобиля, явно не сделали его лучше. Бампер стал ощутимо выдаваться, образовав небольшую полочку и визуально ухудшив задний свес. При движении задним ходом по серьезным неровностям существует реальная вероятность за что-нибудь зацепиться. Усугубляет это чувство обзорность, которая не на высоте. Запаска вместе со стойками съедает очень много пространства и это мешает обзорности, особенно в темное время суток. Спасают разве что отличные боковые зеркала, но все равно не лишним будет выйти и посмотреть, куда ты держишь свой нелегкий путь.
Что касается Suzuki, то в плане дизайна изначально ему было гораздо проще. Обводы не такие ажурные, но от него никто и не ждал чуда, которого, впрочем, и не произошло. Простая форма фар, хмурый прищур нижней линии капота и хром на решетке, от использования которого все-таки не удержались – все к месту и выглядит достойно. Рубленые и откровенно простые формы самурайского типа очень понравились. Задние стойки скошены стандартно, что не так модно, как у RAV4, но зато при движении назад можно увидеть хоть что-то в мертвой зоне. С боков Suzuki тоже прост, так что особо не к чему придраться, а вот задняя часть не в пример оригинальнее. Конечно, на новизну RAV4 претендовать он не может, да оно и к лучшему, ведь задние фонари вызывают ассоциации не со слащавыми французами, а с серьезным американцем Jeep Grand Cherokee, у которого множество регалий и серьезный внедорожный авторитет.
Когда первоначальные эмоции руководят желаниями потребителей, и они целенаправленно двигаются в направлении осязаемого автомобиля, то в этот момент в дело вступает уже вторая стадия убеждения, а именно комфорт и удобство интерьера.
Suzuki никогда не делала заявки на оригинальность внутри автомобилей, впрочем, как и снаружи, четко ориентируясь на более низкие цены за конечный продукт, нежели на завышенный уровень внутреннего комфорта. При готовности увидеть простенький салон, очень удивило наличие магнитолы Clarion с CD-чейнджером на 6 дисков. Эта установка произвела очень неплохое впечатление, разве что прием радиостанций оставлял желать лучшего. Несмотря на то, что приборная панель оказалась так же проста, как и текст, написанный «десяткой» Times New Roman, они легко читаемы. Что касается манипуляторов на центральной консоли, то здесь все просто. Серебряный пластик, черный пластик и полная симметрия. Управлять легко, нажимать тоже, в общем, функциональность на должном уровне.
В RAV4 постарались реализовать современные тенденции в дизайне, вот только для них использовали не очень современные материалы. Изящные обводы, двухярусное торпедо и прочие декоративные уголочки периодически поют на стыках и ухабах, чего за Suzuki замечено не было. Звук, кстати, тоже неплохой, есть чейнджер и возможность проигрывать форматы MP3 и WMA. Серьезность японских намерений в полной мере смогут оценить те, кому по вкусу кнопочки в три ряда, двухярусная центральная консоль, открывающийся и закрывающийся одной кнопкой верхний перчаточный ящик, оранжевая кайма вокруг показаний на панели приборов и прочие мелочи.
В RAV4 рослому мужчине опять будет сложно сесть нормально. Настраивать кресла просто, но настроить гораздо сложнее. До упора назад, а нужно еще хотя бы парочку делений. При этом сзади находиться за водителем будет уже гораздо сложнее, а уж если начать манипуляции с движением задних кресел, то тут вообще места для жизни не останется. Боковая поддержка на подушке тоже очень оригинальна, так как выглядит внушительно, а выполнена из паралона, что и предопределяет сценарий движения тела при поворотах.
В то же время на Suzuki сидения простые, но тремя рычажками очень удобно настраиваются, да и сидеть в них удобно. Оба автомобиля порадовали формой рулевого колеса и тем усилием, которое на нем присутствует. Функциональные клавиши тоже оказались весьма удобными, а вот отсутствие продольной регулировки откровенно расстроило. Этот факт явно не в пользу хрупкой персоны женского пола, которая попытается найти оптимальное для себя положение в пространстве своего автомобиля.
На нашем рынке цены на модель Toyota RAV4 с единственно доступным двигателем и двумя вариантами коробки передач начинаются с 33 тыс. долларов, а условно заканчиваются уже на отметке в 37,8 тыс. долларов. Suzuki Grand Vitara может быть укомплектована двигателем рабочим объемом 1.6 литра, но если брать 2-х литровые модификации, то цены на нее варьируются в пределах 29,3 тыс. – 35,13 тыс. долларов в зависимости от комплектации и типа коробки передач.
Благодарим за тестовый Suzuki Grand Vitara компанию АВТОМИР Строгино
Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды
На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?
На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?
В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.
Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.
Цена по данным каталога «Автобазар»
Cиденья на вынос
Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.
При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.
Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.
Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вместе с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.
В ходе рестайлинга 2003 года салон украсило новое, более современное торпедо (на фото). Рычаг «раздатки» намекнет на внедорожную ориентацию Grand Vitara.
Модернизация 2004 года не привнесла заметных изменений в интерьер. Рычага раздатки нет ни в одной версии.
По ширине галерки обоих авто практически одинаковы – могут сесть три человека. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки сидений.
Сзади в RAV4 удобнее – спинки регулируются по углу наклона, а подушки двигаются на салазках назад/вперед, позволяя получить больший запас места для ног.
Берегите цепи!
Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.
По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.
Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-литровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).
Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.
В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки.
В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье.
Основное различие
Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.
Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.
Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.
У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.
Ориентации соответствуют
Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.
Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.
К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.
Задние сиденья двигаются назад/вперед на 15 см, их спинки регулируются по углу наклона, к тому же кресла можно легко убрать из салона.
Задние двери у RAV4 и Grand Vitara – распашные, что не всегда удобно на парковке.
Цена – главное?
Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.
История Suzuki Grand Vitara
1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон
Силовой агрегат и трансмиссия
Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.
Подвеска, рулевое, тормоза
История Toyota RAV4
1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.