Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Боль, ведущая к мести. Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Кинокарьера Мартина Макдоны развивается по не менее интересному сценарию, чем судьбы героев в «Трех билбордах». Его дебют «Залечь на дно в Брюгге» сравнивали с Гаем Ричи и Квентином Тарантино (часто — в пользу Макдоны) за хлесткий язык и колоритных бандитов. На «Семи психопатах» — очевидно, на самом смелом и неровном фильме Макдоны — те же критики, кто хвалили его за дебют, нервно и недоуменно переглядывались со словами «Что это было?».

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

В третьем фильме британец снова вернулся к более традиционным формам. Но если в дебюте он заступал на территорию бандитских разговорных фильмов, то в «Трех билбордах» Макдона решил потоптаться на владениях братьев Коэн — грустных и лиричных криминальных историй про одноэтажную Америку. Наличие Френсис Макдорманд — одного из символов коэновского творчества, а также жены Джоэла Коэна, только усиливает это сходство.

Большая часть профессиональной деятельности Макдоны проходит в театре, и «Три билборда» драматургически очень похож на театральную пьесу. Минимальное количество декораций, «тесная» география (некоторые события буквально происходят по обе стороны улицы), хитроумные траектории героев, каждому из которых, даже самому непримечательному, Макдона дает договорить, чеканный ритм и ощущение полной отрепетированности действий. Возможно, даже чрезмерной.

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Макдона, будучи англичанином, довольно точно (так, по крайней мере, пишут в унисон американские критики) воссоздает портрет одноэтажной Америки. Или, как сейчас модно говорить, США эпохи Трампа. Но при этом не сильно сгущая краски. Хмурая и величественная Макдорманд тут играет не столько обиженную мать, сколько совесть общества, которая постоянно напоминает всем вокруг о нерешенных проблемах. Разумеется, примерно к 10-й минуте почти все жители Эббинга её начинают сторониться — никто не хочет заглядывать совести в глаза. Полицейские — может, и не самые умные и толерантные люди на свете, но в целом все же не монстры. Даже столкновение с негативно настроенными соседями, которые в подобных историях нередко выступает главным злом, сводится к довольно забавному эпизоду с бор-машиной. Макдона как будто специально приземляет историю, отказываясь от коэновских неожиданностей в угоду житейской сентиментальности.

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Самая интересная же судьба в «Трех билбордах» — не у матери или шерифа, а у его помощника — истеричного офицера-гомофоба, маменькиного сынка, сыгранного Сэмом Рокуэллом. Его преображение на экране — стержень всей картины. Если в начале он — такая мультипликационная версия Журова из «Груза-200» (минус убийства и хмурый взгляд, плюс ABBA в плеере). То к финалу, оставшись наедине с собой, он наконец начинает, простите, взрослеть и принимать собственные решения, и его герой меняется практически до неузнаваемости. А вместе с ним меняется и «Три билборда» — из псевдотаинственной драмы про преступление картина превращается в довольно оптимистический бытовой рассказ про наказание.

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Этот театральный академизм помешал Макдоне получить на предстоящем «Оскаре» режиссерскую номинацию. «Трем билбордам» сильно не хватает мощной авторской руки, собственных слов и акцентов. Макдона мастерски подражает Коэнам, в чем-то их даже обыгрывает, но от себя ему в этой истории добавить решительно нечего. Лишь в финале — обманчиво бытовом — фильм пытается выехать на новую территорию, фильма о мести. Но и тут Макдона обрывает все на полуслове, как бы боясь сказать лишнего. И ты оказываешься в идиотской ситуации — когда ругать «Билборды», в общем, глупо, но и влюбиться в них совершенно невозможно.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в российском прокате с 1 февраля.

Источник

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

Милдред, мать убитой, возмущена тем, что полицейские за эти месяцы не сдвинулись с мертвой точки и даже не допросили никого. Она выкупает три старых билборда, стоящих вдоль заброшенного шоссе, чтобы бросить вызов шерифу объявлениями на рекламных щитах.

Так начинается психологическая борьба героев Фрэнсис Макдорманд и Вуди Харрельсона, уважающих друг друга, но вынужденных стоять на своем.

Особенность фильма в том, что, несмотря на тяжелую тему, от него не накатывает тоска, Макдона не сводит все к шутке, не умаляет трагизм ситуации, но из-за того, что его герои деятельны и предпочитают активно разбираться со своими трудностями, а не причитать о горе, картина не давит, а, наоборот, вдохновляет и заражает энергией.

Очевидно, что основная тема фильма — это гнев. Священная ярость матери, утратившей дочь. Ей нечего больше терять, ее горе и ее миссия очищают Милдред от сомнений, конформности, пассивности. Наша героиня не боится бить школьников — не взирая на пол, оскорблять представителей закона прямо в участке, посылать матом телеведущую при включенной камере — и подобная прямота и бесстрашие подкупают нас.

Это тоже своеобразная power fantasy, как фантазия о супергероях или рыцарях — представлять себя в позиции силы, лишенным сомнений, добивающимся справедливости, всегда приятно.

Милдред становится своеобразным супергероем, горе позволяет ей сбросить оковы «приличного поведения» и вести себя действительно независимо. Она не просто зла на весь мир, это праведный гнев, она стоит за правое дело и поэтому ей ни к чему задумываться о границах приемлемого.

Мы сочувствуем утрате Милдред, симпатизируем ее смелости и искренности, завидуем способности говорить всем в лицо то, что она думает, и поступать так, как она считает правильным. По крайней мере, пока она не заходит слишком далеко.

Гнев Милдред и озлобленность Диксона — наследственные, родившиеся от чужой ярости и склонности к насилию.

Мать Диксона терроризировала его с детства, поэтому в нем смешивается затюканность, робость и неуверенность в себе с застилающими глаза вспышками агрессии. Милдред годами подвергалась домашнему насилию со стороны мужа, несгибаемая и уверенная с другими, перед ним и очередной вспышкой ярости с его стороны, она робеет и замирает в беспомощном ступоре. Обоим героям кажется невозможным обратить свою агрессию на ее первоисточник — на мать и на мужа, она оказывается бессильна против них, меркнет в сравнении с еще более яростным и ярким пламенем.

Гнев Милдред показан конструктивным, по крайней мере до какого-то предела, он мотивирует людей, запускает цепь событий, позволяет ситуации сдвинуться с мертвой точки, смывает ложь и притворство, заставляя людей говорить правду. Агрессия Диксона же деструктивна, она не приводит ни к чему, кроме усугубления проблем, в том числе и для самого помощника шерифа. Она застилает его взор и делает невозможным какой-либо прогресс, пока он не потушит бушующую внутри бессильную злобу.

Гневу и агрессии вроде как противопоставляется сочувствие и смирение. Шериф Уиллоуби олицетворяет этот подход на контрасте со вспыльчивостью Милдред и Диксона. Несмотря на то, что упреки на билбордах направлены на него лично, он приезжает к Милдред сам и пытается объяснить всю непростую ситуацию с расследованием. Он проявляет понимание и сочувствие, надеясь получить в ответ то же самое, но Милдред непреклонна. Она глубоко уважает шерифа, и, по ее словам, именно поэтому атаковала его лично. Только он действительно в силах что-то сделать, его нужно лишь подтолкнуть.

В итоге мы видим, как смирение и сочувствие преломляют поведение Диксона и Милдред, добиваясь того, чего не смогла достичь агрессия. И все же, в «любовь = хорошо, ярость = плохо» это так и не скатывается.

Уникальность фильма Макдоны в том, что гнев и сочувствие работают в унисон, действенной оказывается именно смесь двух этих мотиваторов, дополняющих друг друга. Ведь если бы Милдред проявила смирение и понимание к шерифу Уиллоуби в самом начале, ничего бы так и не случилось. Статус кво бы сохранился, никто не смог бы понять своих ошибок и измениться, город оказался бы заморожен в состоянии шока от трагедии и бессилия перед лицом несправедливости.

Макдона создал по-настоящему яркую и многогранную драму, которая не схлопывается в какую-то двухмерную мораль или прямолинейную трагичную историю.

Здесь очень необычные персонажи и крайне интересная динамика между ними, есть и неожиданные повороты и моменты настоящего напряжения.

То, что фильм не давит тяжелой атмосферой, не ощущается затянутым или нудным, говорит не только о том, что смотреть его будет нескучно, это еще и признак того, что сюжет не следует по накатанной, изначально ясной траектории, каждый акт и каждая сцена несут новые идеи и обогащают историю по-своему. Это талантливая картина, которая запомнится надолго.

Источник

Цирк белых уродов. Три Билборда на границе Эббинга, Миссури

Как же выглядят простые обыватели в самом обычном городке:

О, да, это ваши спутники на два часа фильма.
Самое главное, что ни один из них похож даже отдалённо не похож на реального человека.

Вот мать, которая написала про свою дочь: “Умерла во время изнасилования» на билборде. Это вообще как? То есть мать, которая унижает память и человеческое достоинство МЁРТВОЙ дочери перед всем городом в смерти которой она оказывается ещё и косвенно виновата, да и более того мучает близких и себя возвращаясь в мерзкий ад этого бесчеловечного преступления, минимум, дважды в день, возя СЫНА (У НЕЁ ЕСТЬ СЫН, КОТОРЫЙ ХОДИТ В ШКОЛУ) мимо этих билбордов. Серьёзно? Это тотальный бессвязный бред. Но ничего нам МакДона это не только сочинил, но снял про это фильм! СОЦИАЛЬНАЯ, мать твою, ДРАМА!

По уровню осмысленности этому соответствует и всё остальное происходящее в этом пропагандистском высере (первые в жизни я использую это слово).

Оно шевелится!
Что вообще все персонажи кроме главной героини и шефа полиции (который ВДРУГ умирает потому-что ну а почему бы и нет?) не делают ничего и не привносят ничего для сюжета фильма, раскрытия каких-либо социальных тем, характеров персонажей (внутренний мир картонных бактерий и невозможно раскрыть). Все здесь просто биомасса, разговаривающая на реднековском, которую режиссёр два часа показывает в своём “естестве” с тугой навязчивой повторяемость. Прям как в телепузиках!
Как в этом городе такие ровные и красивые улочки и повсеместная чистота, если все существа, которые в нём живут настолько убоги?

Что в этом фильме за 2 часа происходит:
1) Унтербаба вешает тупейшие, совершенно невероятные по содержанию плакаты, унижающие её мёртвую дочь;
2) Фрагментарный, случайный срач (именно срач, а не конфликт) унтербабы с другими унтерами от рекламщика до дантиста по поводу этих билбордов.
3) Конец!

Чорні прийдуть порядок наведуть

Ведь в фильме есть нормальные люди. Их аж трое!
— Чёрная подружка главной героини: красивая, милая, невинная жертва белых ментов;
— Чёрный расклейщик билбордов: красивый, работящий, волевой парень с общественной позицией;
— Чёрный шеф полиции: приятная внешность, профессионализм, культурное и уверенное поведение.
Ну да тот же шеф также ничего и не сделал, но тебя говорят, зритель, что он хороший, так и хули, значит хороший, а теперь иди дальше смотри бессмысленные диалоги унтеров в которых есть какие-нибудь случайные социальные buzzword’ы не имеющие никакого отношения к происходящему.

Источник

Загадка фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Завтра, 4 марта, пройдет церемония вручения премии Оскар. И наверняка в нескольких номинациях победит фильм Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

В преддверии уже привычного триумфа, хочется попробовать разгадать тайну абсолютного успеха этого фильма. У меня есть предположение, почему он полюбился всем и почему производит такое сильное впечатление. И, кстати, он неожиданно важен для нас, живущих в сегодняшней России в окружении телевизионных мордобоев и внешних врагов, каждый день беспомощно барахтающихся во взаимной агрессии.

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах

А то, что у фильма Макдонаха удивительный абсолютный успех — это факт. Он уже получил в Америке, Европе, Великобритании и Австралии больше 60-ти премий! Причем, понравился он сразу всем – и зрителям и критикам, и коллегам.

5 премий зрительских симпатии на фестивалях в Канаде, Испании, США, Великобритании и Польше.
10 премий за сценарий и 9 премий за актерский ансамбль от профессионального сообщества.
Десятки премий от кинокритиков по всему миру как фильму, так и актерам (кстати, у Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла, исполнивших две центральные роли в фильме пока ничья – по 13 премий!)
Приз за лучшую музыку, а еще 8 призов за лучший фильм, один за худший фильм (тут отличилась ассоциация критиков Оклахомы) и один за лучшую комедию (так прикололись на всемирном интернет ресурсе Rotten Tomatoes)…

И всё это не считая британской кинопремии, присуждаемой известным журналом о кинематографе Empire, которая пройдет 18 марта… Важная, как мне кажется, премия, потому что присуждается на основе голосования среди читателей журнала и финансируется Jameson Irish Whiskey. Ну, то есть, это те же зрительские симпатии, но с виски и без поп-корна…
Ну и конечно, не считая Оскара, который пройдет завтра, 4 марта.

Совершенно ясно, что большинство людей, вдохновившись анонсами и трейлерами, идут на этот фильм в кинотеатр – и неожиданно получают там значительно более сильное впечатление, чем предполагали! Почему же? В чем секрет?

Дмитрий Быков недавно высказал свое мнение насчет «Трех билбордов…». Фильм ему не понравился, потому что, как он сказал, «такой фильм мог бы снять Юрий Быков, а для меня это не показатель хорошего кино». Ну, то есть, Дмитрий имел в виду, что «Три билборда…» это такая же плоская чернуха, как «Майор» или «Дурак» Юрия Быкова. Только действие происходит не в российской, а в американской провинции.

И вот тут по-моему, Дмитрий Быков совершенно не прав. Фильм Макдонаха – прямая противоположность фильмам Юрия Быкова или, например, фильмам Алексея Балабанова. Не лучше – а противоположно другой! И Быков и Балабанов прекрасные режиссеры, они сняли сильные и мрачные фильмы о российской действительности… А «Три билборда…» – это не только ни разу не чернуха, это вообще практически добрая рождественская сказка! Иронично замаскированная под драму провинциальной жизни.

Именно это открытие, случающееся со зрителем в кинотеатре, и производит такое впечатление на всех… Как мне кажется.

Это кино о прощении (надеюсь, все посмотрели фильм и я могу спокойно спойлерить?). Многочисленные анонсы о том, что героиня вступает в противоборство с полицией своего городка и конфликтует со всеми, потому что все молчаливо и равнодушно игнорируют ее трагедию (убийство ее дочери) – полная ерунда. В городке все друг друга прощают! И конфликт вокруг жестокого убийства беззащитной девушки – только предлог для того, чтобы понять друг друга и простить!

Один за другим все прощают всех! И это становится источником изменений к лучшему. Зло взаимной агрессии и ненависти оказывается побежденным.

И совершенно очевидно, что главные герои, отправившиеся в конце фильма в соседний штат убивать неизвестного им насильника, убивать его не будут! Более того, те, кто жалуется на открытый финал – совершенно неправы. Это абсолютно законченная история с жирнющей точкой в финале. Как в хорошей пьесе.

Вот он финал – оба героя изменились, справились со своей агрессией и больше не хотят мстить. Справедливость и месть – разные вещи. Герои стали лучше… Поэтому и смотрится это почти со слезами радости. Рождественская история о прощении. Или если хотите – большой сеанс психотерапии. Вот в чем удивительная особенность фильма!

Ну а для нас – это вообще как другая планета. Начальник полиции, способный понять и поступить справедливо, а не в соответствии с корпоративными интересами и приказами вышестоящего начальства, гражданин способный настоять на своем праве и не испугаться… Или, к примеру, способный послать на хрен «суку упоротую» из телевизионной компании, а не участвовать в ее «сраной программе»… Прошу прощения за грубость…

Жизнь в выдуманном городке Эббинге – это то, что хотелось бы. И чего пока нет.

Но как говорится – сказка ложь, да в ней намек, молодцам и девицам урок. Ну или хотя бы психотерапевтический сеанс, помогающий понять.

Источник

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Смотреть картинку Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Картинка про Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах. Фото Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордахЧеловечество изобрело бумеранги как минимум 50 000 лет назад, когда ещё жили неандертальцы. А вот универсальный способ справляться с утратой не придумало до сих пор — и скорбящие поступают кто во что горазд. А что если к боли примешивается чувство вины? Кто-то желает смерти, но потом переключается на конструктив и своими жизнью и трудами чтит память умерших, как герои «Дела храбрых» или «По млечному пути». Кто-то уверен в собственной правоте и живёт по-прежнему, лишь единожды на несколько часов позволяя себе сентиментальность, как героиня «Он и она». Кто-то отстраняется ото всех близких и заживо хоронит себя в унылой работе, как герой «Манчестера у моря» (откуда сюда, кстати, перекочевал актёр Лукас Хеджес). Героиня «Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури» Милдред Хейс решает простимулировать пинком местную полицию, арендовав титульные рекламные щиты и написав на них чёрным по красному вопросы о погибшей семь месяцев назад дочери Анджеле: «Изнасилована, умирая. И всё ещё никаких арестов? Как так, шериф Уиллоуби?»

Казалось бы, все симпатии зрителей должны быть на стороне протагонистки, тем более что среди копов Эббинга водятся расисты и избиватели людей. Однако Милдред — вовсе не нежная олениха, она перестаёт посещать церковь (а бонусом прикладывает священника забористым длинным монологом), стирает с лица улыбку и выходит на тропу войны, вооружившись здоровенным томагавком: ранит словами и делами, даже если ради этого надо преступить моральные или официальные законы. Дай ей волю — она бы каждому мужчине пустила кровь (не летально, но чтобы на анализ ДНК хватило). Неспроста первая же композиция в сборнике саундтрека называется Mildred Goes to War. Меж тем находящийся по ту сторону баррикад шериф Билл Уиллоуби — славный человек, добрый семьянин, «отец солдатам», настоящий детектив, он искренне переживает из-за нераскрытого дела об убийстве Анджелы и пытается сделать хоть что-то. Фильм полон неоднозначностей — и в противостоянии сторон, и в отдельно взятых людях. Врач способен забыть клятву Гиппократа, а человек с проблемами контроля гнева — быть любящим отцом. Ярчайший пример внутреннего многоцветия — офицер Джейсон Диксон.

К слову, бумеранг — многофункциональная штука. В Австралии они использовались для войн, драк, охоты, наказания женщин, рытья земли и добывания огня. А можно ли бумерангом сбить «глухаря»? Это зависит от того, какой он: бывают возвращающиеся, а бывают — нет.

При всех злоключениях и переживаниях персонажей, «Три билборда…» совсем не чернушный. Более того, это наименее кровожадный из фильмов Макдоны. Да, он лихо топчется сапогами по ожиданиям и мозолям героев… но вновь показывает, что надежда — самое смертоустойчивое чувство.

Немудрено, что кинолента достучалась даже до чёрствых сердец киноакадемиков: у неё в активе семь номинаций на «Оскар» (третий результат после «Формы воды» Гильермо дель Торо и «Дюнкерка» Кристофера Нолана), в том числе самые козырные — «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая актриса». Собственно, Макдона целенаправленно писал сценарий под Фрэнсис Макдорманд — но она долго сомневалась, считая, что не подходит по возрасту. Конец сомнениям грубо, зато эффективно положил её муж Джоэл Коэн, сказавший: «Просто заткнись и сделай это». Речь персонажей фильма грубее на порядок — однако остаётся уместной, проникновенной и остроумной. Российский дубляж, разумеется, сгладил острые углы — но не до выхолощенной сферичности. Тем более что многим репликам цензура не страшна: они не выходят за рамки приличий и при этом относятся к классу колюще-режущих предметов. Наиболее безобидный пример — принципиальная разница между «Ты идиот» и «Ты идиот?»

Между действующими лицами тоже уйма различий. Однако если бывают трагедии подвида «в общем, все умерли», то здесь трагикомедия подвида «в общем, всех жалко» (кроме третьестепенных агрессоров). Если вывезти персонажей на римские каникулы и попросить совать руки в «Уста истины», то потеря конечности не грозит никому — зато уже на третьем-четвёртом герое из глаз каменного Тритона потечёт морская вода: злостных вралей нет, ситуативно лгущие и что-то утаивающие есть, кто светоч истины — поди реши, рассортировать их на однозначно правых и виноватых не сумеет даже античное божество.

Да и зачем проводить границы между людьми? Фильм отчётливо советует поступать наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *