Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Три мудрых обезьяны олицетворяют в Японии буддистский принцип недеяния зла: «не видеть зла», «не слышать зла», «не говорить о зле», многим хорошо знакомы. Мудрые обезьяны в таком количестве не встречаются почти нигде кроме Японии(здесь обезьяна — символ удачи, мудрости и находчивости).

Обезьяны Ми-дзару( не вижу), Кика-дзару ( не слышу) и Ива-дзару ( не говорю ) «прячутся» от зла, закрывая рот, глаза и уши. Их изображения часто встречаются, а также копируются и пародируются.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Но у них есть и четвёртая подруга, изображение которой встречается гораздо реже. Забытая Сэ-дзару ( не совершаю ) воплощает принцип «не совершать зла» и прикрывает руками живот или область промежности.

Так как японцы считают число 4 несчастливым, четвёртая обезьяна упоминается очень редко.

У китайского философа Конфуция есть высказывание:

Не смотри на то, что неправильно;

Не слушай того, что неправильно;

Не говори того, что неправильно;

Не делай того, что неправильно.

Происхождение символа обезьян — защитников от зла, связано с народным верованием Косин. Японцы считали, что в теле человека живут три сущности, три духа, которых называют Санси. Именно они искушают человека на различные греховные необдуманные поступки, и каждые 60 дней должны выходить из тела человека и рассказывать о его злых проступках верховному демону.

Но голуболицый бог Ваджраякша послал на землю своих верных спутников обезьян, чтобы защитить людей от доносов трех внутренних духов. Для того, чтобы Санси не вышли из тел, каждую 60-ю ночь обезьяны должны проводить бдения, которые называются «Косин-мати».

Изображение мудрых обезьян также считается талисманом от доносов и клеветы, что, в общем-то, логично.

Источник

“Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу”. История трех обезьян, которые стали символом мудрости

Наверняка вы понимаете, о каких обезьянах пойдет речь: одна закрывает уши, другая — глаза, третья — рот.

Их рисуют на футболках, делают с ними брелоки и статуэтки. Этот символ стал настолько популярен, что его смысл был уже не раз искажен. К примеру, некоторые толкуют его как равнодушие ко всему. Но это в корне неверно и не имеет ничего общего с настоящим значением!

Обезьяны известны на Западе как «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Но если быть точным, то в фигурках заложена идея отказа от всего именно плохого. Главный смысл — избегать дурных поступков и придерживаться мудрой осторожности.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

У каждой обезьяны есть свое имя: Кикадзару, Ивадзару, Мидзару. Иногда вместе с ними изображают еще и четвертую по имени Сидзару, которая лапой заслоняет живот. Ее главная идея — «не совершать зла». Но она не так широко распространена, так как в азиатской нумерологии число 4 считается неблагоприятным. Окончания имен животных схожи по звучании со словом «сару», что означает «обезьяна». Еще одно значение — «уходить». Многие видят здесь игру слов.

В композиции, которая называется на японском «Самбики-Сару», неприятие зла воплощено в обезьянах не просто так. Эти животные в синтоизме, традиционной религии Японии, священные.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означаетФраза стала известна благодаря резаному панно, изображающему трех обезьян. Скульптор Хидари Дзингоро изобразил их в XVII веке в синтоистском святилище Тосё-гу. Оно находится в древнем городе Никко — религиозном и паломническом центре страны.

Похожая идея фразы была замечена в книге изречений Конфуция. Вот что он говорил:

«Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно». Некоторые считают, что ее переняли себе японцы и сократили.

Кроме того, три обезьяны сопровождали божество Ваджраякши. Он оберегал людей от злых духов и болезней.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Фигурку с изображением «Трех обезьян» носил с собой Махатма Ганди — идеолог независимости Индии. К моменту его смерти у него было лишь 12 вещей, среди которых находилась фарфоровая статуэтка.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: Почему три японских обезьяны стали символом женской мудрости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу: символ чего, что означает

Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает

Происхождение популярной и узнаваемой во всех странах композиции из трех обезьян, прикрывающих глаза, уши и рот связывают со странами Востока. С большей вероятностью родиной символа является Япония. Он связан с главной обителью японцев, мавзолеем правителя Иэясу Токугавы, в городе Никко. Стены храма Священной конюшни украшают резные полуметровые фигуры обезьян, которые своими позами демонстрируют непризнание зла.

Три обезьяны не вижу, не слышу, не скажу — значение, которое толкуется довольно часто неправильно. Буддийская религия рассказывает нам о недеянии зла, но это совсем не означает отторжение действительности и равнодушие ко всему, что происходит вокруг. Поэтому популярная в западных странах интерпретация «не видеть, не слышать, не говорить», когда обезьяны не дают проникнуть злу, закрывая рот, глаза и уши, не отвечает действительному смыслу, возложенному на эту символическую группу обезьян.

Более правильно употреблять символ в качестве сознательного отказа от плохих поступков и проявление мудрой осторожности: «Не вижу зла. Не слышу дурного. Не говорю о зле». Логично упоминание четвертой обезьяны, закрывающей лапой живот или пах, которая демонстрирует принцип «не совершаю зла», к сожалению, она встречается нечасто, у японцев число четыре приносит несчастья, зато Сэдзару, так зовут эту обезьянку, можно встретить в Индии.

Вообще в восточных странах к обезьянам как к таковым относятся с уважением, они обозначают удачу, находчивость, тонкий ум и талант. В популярном восточном календаре им отдана девятая позиция в цикле из 12 периодов. Наступающий 2016 год, как раз является годом Огненной обезьяны.

В Индии, куда изображение обезьян пришло от китайских миссионеров, священные обезьяны воплощают идею отрешённости от зла и недеяния его же. В индийской религии обезьяна Хануман, бог обезьян, является благородным защитником, воином наделенным острым умом и невероятной силой.

Маленькие фигуры Самбики-сару обозначают моральную и этическую честность и порядочность.

Обезьяны, у которых закрыты рот, глаза и уши по своей природе очень положительный и доброжелательный символ. Фигурки-сувениры этих обезьянок являются оберегом, ставят защиту от злых слов и оговора, а обезьянки-игрушки охраняют малышей.

Такой подарок понравится людям, желающим сохранить некую чистоту и доброту в нашем двойственном и неидеальном мире. Если не видеть, не слышать и не говорить о зле, то я защищен от зла.

Три мудрые обезьяны, представленные в буддийской концепции, множество раз встречаются в кино, мультипликации, книгах, сувенирах. Они заняли прочное место в современном искусстве.

Источник

Три мудрые обезьяны из Индии

Предлагаем вашему вниманию перевод чрезвычайно интересной статьи индолога Сантанама Сваминатана об индийском происхождении символики трех обезьян. Перевод любительский, не всегда точный или дословный, поэтому дается параллельный оригинальный текст на английском языке. В русскоязычный текст добавлены примечания переводчика (в квадратных скобках) и ссылки на словарные определения. Статья дополнена полемической рецензией

Три мудрые обезьяны из Индии

Сантанам Сваминатан

Но мои исследования показывают, что оригинальная идея пришла из Индии в другие страны, вероятно, через буддийских эмиссаров. У нас есть четкие доказательства в БхагавадгитеТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает и древней тамильской литературе. «Ум есть обезьяна» — хорошо известное высказывание в индийских языках и некоторые святые использовали это выражение в своих стихах и гимнах.

Обезьяна в Ригведе

Обезьяна упомянута в Ригведе как любимое животное Индры (10.86).

Господь Кришна говорит в ГитеТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает (гл. 2.29):

«Один ВЗИРАЕТ на Него, как на чудо, другой ГОВОРИТ о Нем, как о чуде, иной СЛУШАЕТ о Нем, как о чуде, но и услышав, никто не знает Его»

Но древнейшее и ярчайшее свидетельство приходит из тамильской книги под названием «Наладияр»Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Это тамильская этическая книга, включающая в себя 400 стихов на различные темы. Их сочинили джайнистские святые 1500 лет назад.

Одно из стихотворений [№158] звучит примерно так:

«Ежели некто знает, что истинно, глух к секретам окружающих, слеп по отношению к соседским женам и нем в осуждении других, нет необходимости внушать ему морали»

[вольный стихотворный перевод:

Коль с истиной знаком и к сплетням глух,
Слеп в отношении разврата,
Нем в осуждении собрата —
Не надобно тебе иных заслуг!

Ади Шанкара [(788—820 гг.) индийский философ и поэт, толкователь Упанишад и создатель философской системы адвайта-веданты] также использовал последовательность «глухой, слепой и немой» в ином контексте в «Вивекачудамани» (шлока 101). В более поздней книге «Ваккундам» сказано: «плохо смотреть на дурных людей, еще хуже слушать их речи, но хуже всего говорить о дурных вещах».

Доказательств вполне достаточно, чтобы понять, что идея использовать обезьян в качестве инструмента морали, а также последовательеость «НЕ ВИДЕТЬ, НЕ СЛЫШАТЬ и НЕ ГОВОРИТЬ зла» являются исконно индийскими.

Еще одна история о ТРЕХ МУДРЫХ ФИГУРКАХ

Индийскому царю один мудрец подарил три статуэтки. Царь был заинтригован, что именно они могут символизировать. Он призвал всех умных подданных, чтобы они раскрыли ему значение фигурок.

Несколько человек, осмотрев фигурки, не нашли ответа. Один или два человека нашли на них какие-то отверстия, но не могли рассказать об их значениях. И, наконец, очень мудрый человек попросил у царя нить. Он пропустил нить через отверстия в каждой фигурке. У первой нить вошла через одно ухо и вышло через другое. Мудрец объяснил, что статуэтка подобна человеку, который хоть и слышит что-либо, это вытекает у него из ушей и он не может ничего сохранить. У второй фигурки отверстие, начинающееся в ухе, выходило через рот. Мудрец объяснил, что такой человек, когда ему что-то скажут, расскажет это первому встречному, поэтому он опасен. А у третьей фигурки нить, вошедшая через ухо, так и не вышла. Как сказал мудрец, такой человек наиболее надежный и подходящий для работы в царском дворце. Царь был очень рад и щедро наградил мудреца. [Сюжет притчи широко распространен у разных народов. В одном из вариантов у третьей фигурки нить из уха попадает в сердце.]

В заключение мы можем сказать, что концепция трех фигурок, концепция невидения, неслышания и неговорения зла, как и концепция использования обезьян для обучения морали распространилась на другие части света исключительно из Индии.

Пожалуйста, пишите комментарии и отзывы по адресу: swami_48@yahoo.com.

Опубликовано 1 ноября 2011 г. Сваминатаном

Three Wise Monkeys from India

By S Swaminathan

Mahatma Gandhi had a porcelain doll of three monkeys by his bed side. It was presented to him by some Chinese visitors. Since Gandhiji’s days this doll became a popular figure in India. Moreover the theme the monkeys explained is a typical Indian theme: See No Evil, Hear No Evil and Speak No Evil. Every Indian mother tells her children the same thing almost every day. Particularly when Indian children watch unsavoury programmes on TV, elders emphasise this in their own words. But lot of people wonder about the origin of the Three Wise Monkey doll.

Encyclopaedias and several websites say that it originated in China and at present Japan has a temple with the three wise monkeys figure in Nikko. The Tosho-gu shrine where the three wise monkeys are located exists from 1636. Scholars think that the Buddhist monks took it from China to Japan. The Japanese call these three monkeys “Mi zaru (see no evil), Kika zaru (hear no evil) and Iwa zaru (speak no evil)”.

But my research shows that the original idea went from India to other countries probably through the Buddhist emissaries. We have got a clear proof in Bhagavad Gita and ancient Tamil literature. ‘The mind is a monkey ‘ is a well known saying in Indian languages and several saints used this expression in their hymns and poems.

The Monkey in the Rig Veda

A monkey was mentioned as a favourite animal of Indra in Rig Veda (10-86).

Lord Krishna says in the Gita (Chapter 2-29)

«one SEES him with wonder, another likewise SPEAKS of him as a wonder, and as a wonder another HEARS of him, yet even on (seeing, speaking and hearing) some do not understand him».

Panchatantra stories were popular abroad from 5th century AD onwards. It was translated by Borzuya in to Persian language in the year 570 AD. Vishnu Sharma wrote it in Sanskrit around 3rd century BC. We have at least three stories involving monkeys in it. It shows that Indians used monkey stories to teach morals.

But the oldest and the clearest evidence comes from a Tamil book called Naladiyar. It is a Tamil book of ethics with 400 poems on different topics. They were composed by Jain saints 1500 years ago.

One of the poems runs like this:

«If one knowing what is right, be deaf to the secrets of others, blind to the wives of his neighbours, and dumb in calumniating others, it is not necessary to inculcate any virtue to him.»

Suffice is to prove that the idea of using monkey as a moral tool and SEE, HEAR, SPEAK no evil sequence are typical Indian.

Another story about THREE WISE DOLLS

A king in India was presented with three dolls by a wise man. The king was wondering why someone would present such dolls. He called all the wise people to find out their meaning.

In conclusion we may boldly say that the concept of three dolls, concept of seeing, hearing, speaking no evil and the concept of using monkey to teach morals have spread to other parts of the world from India alone.

Visit my blog: swamiindology.blogspot.com; tamilandvedas.wordpress.com; studytamil.wordpress.com.
Please email comments and feedback to: swami_48@yahoo.com.

Posted 1st November 2011 by Swaminathan

Рецензия на статью Сантанама Сваминатана «Три мудрые обезьяны из Индии»

Работа Сантанама Сваминатана действительно нова и интересна. Гипотеза о внеяпонском происхождении символики трех обезьянТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает распространена весьма широко (и, прежде всего, в само́й Японии), но нуждается в обосновании и подтверждении. Насколько нам известно, несомненных доказательств существования образа трех обезьян на материке до появления его в Японии пока не найдено, хотя существование совокупности трех запретов или отрицаний (не видеть, не слышать, не говорить) сомнениям не подвергается. Исследования автора позволяют проследить гипотетический путь символики трех обезьян из Индии через Китай на Японские острова.

Мы можем добавить, что в японской культуре действительно много индийских заимствований через китайских посредников, в том числе связанных с обезьянами. К примеру, китайский литературный герой Сунь-УкунТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает, чей образ, очевидно, испытал влияние индуистского «обезьяньего» божества ХануманаТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает, известен в Японии под именем Сонгоку. А многие японские божества имеют индийских «прародителей». К примеру, синелицый защитник Сёмэн-КонгоТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает, изображениям которого сопутствуют старейшие из известных изображений трех обезьян, по сообщениям исследователя Митио ИидыТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает, сам по себе не известен ни в синтоизме, ни в японском буддизме, но в нем вполне узнается Ваджраякша (санскр. «держатель ваджры») — один из многоруких охранников индийского буддизма.

Несомненной заслугой автора является введение в исследовательский оборот ряда произведений древнеиндийской и тамильской литературы, из которого наиболее интересными нам представляются цитаты из БхагавадгитыТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает и НаладияраТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает.

Однако мы не можем разделить уверенность автора в его выводах. Найденные им фрагменты, к сожалению, не являются прямыми доказательствами заимствования образа.

Давайте попробуем применить аргументацию, подобную авторской, чтобы доказать абсурдную, на первый взгляд, идею, что символика трех обезьян на самом деле древнееврейского происхождения.

Три обезьяны у древних евреев

В Ветхом Завете мы видим, что, хоть обезьяны (в текстах «коф» или во множественном числе «кофим») и не обитали в Израильском царстве, были хорошо известны древним евреям, составляли часть товарооборота и представляли определенную ценность. При дворе царя Соломона (Шломо) содержалось несколько обезьян.

Непосредственно Соломону приписывается авторство нескольких книг Ветхого Завета, в том числе «Экклезиаста»Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Время жизни Соломона — X в. до н. э., но текст книги, очевидно, сложился много позднее, исследователи называют период IV—III в. до н. э.

В восьмом стихе первой главы можно найти несомненную аналогию с символикой трех обезьян, ясно открываемую в новейших переводах:

כָּל הַדְּבָרִים יְגֵעִים לֹא יוּכַל אִישׁ לְדַבֵּר לֹא תִשְׂבַּע עַיִן לִרְאוֹת וְלֹא תִמָּלֵא אֹזֶן מִשְּׁמֹעַ.
קהלת ניקוד 1:8

* непознаваема суть вещей — темное место, ввиду многозначности слова давар. Досл. «Все вещи (дварим) утомительны, трудны (для понимания). Человек не может (их) обозначить речью», или: «Все слова (дварим) скучны, надоели. Человек не может сказать (ничего нового)». Первое толкование лучше согласуется с содержанием 1,5—7; второе представляется слишком банальным по мысли.
Э. Г. Юнц: «Книга Экклесиаста», журн. «Вопросы философии», вып. 8, 1991

Но Соломон — не первый персонаж Танаха (еврейской Библии), использующий ряд отрицаний «не видеть, не слышать, не говорить». Отцу Соломона, легендарному царю из пастухов Давиду приписывается авторство стихотворного сборника «Псалтири». В 134Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает (в иной нумерации 135) псалме, в строках 15—17 в описании идолов неевреев (язычников) использованы такие отрицания.

טו עֲצַבֵּי הַגּוֹיִם כֶּסֶף וְזָהָב מַעֲשֵׂה יְדֵי אָדָם:
טז פֶּה לָהֶם וְלֹא יְדַבֵּרוּ עֵינַיִם לָהֶם וְלֹא יִרְאוּ:
יז אָזְנַיִם לָהֶם וְלֹא יַאֲזִינוּ אַף אֵין יֶשׁ רוּחַ בְּפִיהֶם:
יח כְּמוֹהֶם יִהְיוּ עֹשֵׂיהֶם כֹּל אֲשֶׁר בֹּטֵחַ בָּהֶם:

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:
16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
Синодальный перевод

Один из великих еврейских пророков ИсаияТри обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Смотреть картинку Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Картинка про Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает. Фото Три обезьянки не слышу не вижу не говорю что означает (Йешая(h)у) использовал три отрицания в ином контексте:

יד פָּחֲדוּ בְצִיּוֹן חַטָּאִים, אָחֲזָה רְעָדָה חֲנֵפִים; מִי יָגוּר לָנוּ, אֵשׁ אוֹכֵלָה—מִי-יָגוּר לָנוּ, מוֹקְדֵי עוֹלָם. טו הֹלֵךְ צְדָקוֹת, וְדֹבֵר מֵישָׁרִים; מֹאֵס בְּבֶצַע מַעֲשַׁקּוֹת, נֹעֵר כַּפָּיו מִתְּמֹךְ בַּשֹּׁחַד, אֹטֵם אָזְנוֹ מִשְּׁמֹעַ דָּמִים, וְעֹצֵם עֵינָיו מֵרְאוֹת בְּרָע. טז הוּא מְרוֹמִים יִשְׁכֹּן, מְצָדוֹת סְלָעִים מִשְׂגַּבּוֹ; לַחְמוֹ נִתָּן, מֵימָיו נֶאֱמָנִים.
ישעיהו פרק לג

14 Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» —
15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
16 тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.
Книга пророка Исаии 33:14—16 Синодальный перевод

Достаточно примеров, чтобы понять, что идея трех отрицаний «не видеть, не слышать, не говорить» древнееврейского происхождения.

Показав применимость схожих аргументов для подтверждения трудно совместимых с авторской теорией выводов, мы, как нам кажется, выявили логическую несостоятельность доказательства. Да, теория автора имеет полное право на существование, но наличие аналогий доказывает только наличие аналогий, а не заимствования.

В нашем словаре создана особая категория «Параллели с тремя обезьянами» — несистематическая и по сути случайная коллекция подобных примеров. Даже в неокончательном варианте можно убедиться, что кроме древнеиндийской и упомянутой выше древнееврейской литературы аналогии можно найти у китайских даосов, конфуцианцев, мусульман, персидских поэтов, основателей американской нации, английских христиан викторианской эпохи, современных тайских буддистов и т. д. То есть аналогий с тремя обезьянами существует множество в разные времена и в разных культурах и проследить взаимное влияние пока не представляется возможным. Хотя оставлять попыток не следует!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *