Триллер время 2021 про что
Олды здесь: рецензия на фильм «Время» — новый триллер М. Найта Шьямалана
Автор «Шестого чувства» продолжает удивлять яркими концептами и неожиданными поворотами — как всегда, с переменным успехом.
Семейная пара Каппа (Гаэль Гарсия Берналь и Вики Крипс) вместе с детьми приезжает в отпуск на райский остров. Они на грани развода, а у жены Приски ещё и развивающаяся раковая опухоль, так что эта поездка для них — последний шанс на нормальный отдых перед неизбежными и не самыми приятными изменениями в жизни. Когда приветливый менеджер отеля предлагает им эксклюзивный тур на красивейший пляж, о котором не знают простые обыватели, Каппа с радостью соглашаются.
Туда же с ними отправляется семья сурового доктора-кардиолога (Руфус Сьюэлл), медбрат Джерин (Кен Люн) и его подруга, страдающая эпилепсией (Никки Амука-Бёрд). Пляж действительно оказывается восхитительным, но вот только происходят на нём жуткие вещи: сначала туристы найдут труп девушки (и ничего не понимающего рэпера, которого тут же станут подозревать в убийстве), а затем дети вдруг начнут взрослеть не по дням, как говорится, а по часам. Время, оказывается, идёт на этом пляже быстрее, а выйти отсюда невозможно: при любых попытках начинает сильно болеть голова, и человек теряет сознание.
Томасин МакКензи в роли Мэддокс на кадре из фильма «Время»
Томасин МакКензи в роли Мэддокс на кадре из фильма «Время»
М. Найт Шьямалан уже давно стал больше своих фильмов — и поэтому о «Времени» логичнее всего рассуждать именно с точки зрения его авторского стиля (даже несмотря на то, что в этот раз сценарий не оригинален: режиссёр вольно адаптировал французскую графическую новеллу «Замок из песка»). Стиля, надо сказать, очень монолитного — настолько, что в самоповторах Шьямалана впору начать видеть какой-то особый вид (пост)иронии. Ну не может же человек, которого почти два десятилетия ругают за одни и те же вещи, раз за разом наступать на эти давно уже проржавевшие грабли. Тем более что в его фильмографии есть такая картина, как «Визит», абсолютно самоироничная, выворачивающая режиссёрский стиль наизнанку и смеющаяся над собой, идеально совмещающая страшное и комичное.
Алекс Вулф в роли Трента на кадре из фильма «Время»
Алекс Вулф в роли Трента на кадре из фильма «Время»
Теперь кажется, что удача «Визита» на самом деле была случайной, а сам Шьямалан — прямо как герои его последнего фильма — просто не заметил, как мимо него пролетело время. Как мода на глуповатые концептуальные триллеры сошла на нет, как людям стало мало внезапного твиста в конце, чтобы оправдать полтора часа драматургических мытарств. Либо же Шьямалан, напротив, достиг пока ещё непонятных нам вершин юмора и специально с удвоенной силой воспроизводит всё, за что его фильмы принято не любить: опять заставляет хороших актёров произносить плохой текст, опять прячет броский концепт за конформной семейной мелодрамой (проблема, которая тянется у него ещё со всемирно признанного «Шестого чувства»), вновь вставляет в финал бестолковый твист, который целиком строится на детали, возникающей из ниоткуда («рояль в кустах» или, в данном случае, «бумажка в кармане») и которого в оригинальном комиксе, кстати, не было. Из человека, которого когда-то называли «новым Спилбергом», он постепенно превращается в собрата условного Александра Невского (не по качеству фильмов, разумеется: Шьямалан всё ещё не растерял талант постановщика), человека-мема, чья «плохость» становится неотъемлемой частью авторского почерка.
При этом во «Времени» есть однозначные попадания — и почти все они связаны с моментами, где режиссёр перестаёт пытаться рационализировать происходящее и отдаётся всеобщему психозу своих героев. Когда персонаж Руфуса Сьюэлла в напряжённые моменты вдруг начинает спрашивать у всех, в каком фильме Джек Николсон и Марлон Брандо играли вместе («Излучины Миссури», если кому интересно), когда одна из героинь превращается в изломанного монстра из заправского боди-хоррора или когда стремительно повзрослевшие брат с сестрой, уставшие искать выход из своего положения, решают просто построить замок из песка — банальный, да, но всё равно яркий образ скоротечности жизни. Шьямалан действительно умеет работать с хаосом (это видно и в «Стекле», и лучше всего в том же «Визите»), ему идёт сумасшествие, он классно фиксирует психологический надлом: в этом ему странным образом помогает камера, живущая тут своей жизнью, фиксирующая не лица, но лишь их случайные фрагменты, управляемая будто не человеком, а нейросетью, обучающейся прямо во время съёмки.
Гаэль Гарсия Берналь в роли Гая на кадре из фильма «Время»
Гаэль Гарсия Берналь в роли Гая на кадре из фильма «Время»
Но сам режиссёр не понимает своего таланта — и стремится осмыслить немыслимое, вывести стройное уравнение из шизофренического набора символов. Иронично в этом смысле, что себе в фильме он отдал роль человека, который буквально проводит научный эксперимент над главными героями и переводит их жизни в математические данные. Ещё ироничнее, что той же рационализацией пытаются заниматься многие его персонажи. И никому, включая самого Шьямалана, научный подход ничего хорошего не приносит.
Время, 2021
Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь — это один день.
Время смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Очередной американский триллер, написанный и поставленный режиссером и продюсером М. Найтом Шьямаланом, который был вдохновлен графическим романом Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса под названием «Песочный замок».
Это был идеальный солнечный день для отдыха пляже, по крайней мере, так думали все те, кто там находился: семья, молодая пара, несколько туристов и беженец. Все они попадают в одну и ту же скрытую от посторонних глаз идиллическую бухту, в которой есть уютный песчаный берег, окруженный скалами, покрытыми зеленым густым лесом. Однако все не так радужно, как может показаться на первый взгляд: на самом деле этот утопический мир скрывает темную тайну. Сначала внезапно появляется труп женщины, плавающий в кристально чистой прибрежной воде. Затем отдыхающее замечают странный факт: все дети, находящиеся в бухте, быстро стареют. Вскоре уже всем туристам становится понятно, что присутствующие на пляже стареют каждые полчаса. К тому же они не могут найти никакого пути и способа, чтобы сбежать из бухты.
Режиссер М. Найт Шьямалан рисует зрителю пугающий, таинственный и захватывающий триллер о семье, которая решила провести свой долгожданный отдых в необитаемых тропиках, но быстро обнаружила, что райская уединенная бухта, на которой они провели несколько часов, каким-то образом заставляет всех отдыхающих стареть настолько быстро, что сокращает всю их жизнь до одного дня. Готовы ли герои прожить жизнь от детства до глубокой старости всего за 24 часа?
Когда режиссера М. Найта Шьямалана спросили, что вдохновило его на киноадаптацию книги, он признался, что роман дал ему возможность справиться со множеством тревог, связанных со смертью и старением, и такими вещами, как старение собственных родителей.
Это первый фильм режиссера М. Найта Шьямалана, снятый на 35-миллиметровую пленку, со времен «Последнего аватара». С тех пор все его проекты снимались только в цифровом формате.
Режиссер поделился первым постером фильма 26 сентября 2020 года и сообщил, что картина будет называться «Старое».
Режиссер М. Найт Шьямалан впервые снимается за пределами Большой Филадельфии после своего первого фильма «Молитесь с гневом».
Это вторая экранизация для режиссера М. Найта Шьямалана после его картины «Последний аватар».
Фильм был снят в 2020 году, в разгар глобальной пандемии коронавируса. Актеров и съемочную группу приходилось ежедневно проверять на присутствие опасного вируса в организме. Режиссер М. Найт Шьямалан поделился, что для него главным приоритетом было обеспечить безопасность и благополучие всех. Несмотря на то, что все актеры жили и работали вместе в течение нескольких месяцев, в итоге никто не заболел.
О начале работы над проектом было объявлено в октябре 2019 года.
Съемки фильма официально начались в сентябре 2020 года и проходили в Доминиканской Республике. Тогда же впервые было объявлено название фильма.
Режиссер М. Найт Шьямалан поделился, что сюжет фильма, в котором группа людей оказывается в ловушке на изолированном пляже и сталкивается со смертельным явлением, отражает опыт нахождения в изоляции и неопределенность в период пандемии коронавируса.
Изначально премьера фильма должна была состояться в феврале 2021 года, но была отложена из-за пандемии.
Все отзывы о фильме Время
Рецензия «Афиши» на фильм
Мидл-классовая пара на грани развода, страховой аналитик Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и сотрудница музея Приска (Вики Крипс) приезжают из Филадельфии на тропический курорт, рассчитывая, что три дня под солнцем как‑то компенсируют впечатления от грядущих неприятных новостей (женщина вдобавок больна, потенциально опасно) их ангельским детям, 6-летнему Тренту и 11-летней Мэддокс. Отель оказывается превосходным, персонал — невероятно внимательным, и управляющий так любезен, что отправляет семью на секретный пляж в глубине острова. Естественно, вскоре выяснится, что выбраться с этого пляжа героям и еще нескольким товарищам по несчастью (Эбби Ли, Руфус Сьюэлл, Кен Люн и другие) куда сложнее, чем туда попасть.
Вообще, люди поколения Гая и Приски, то есть сорокалетние, во впечатлительной юности либо читали роман Алекса Гарленда, либо уж как минимум смотрели экранизацию с Ди Каприо, и прекрасно знают, что от секретных пляжей с белоснежным песком — одни проблемы. Но герои кинофильмов живут в собственном мире — особенно герои фильмов М.Найта Шьямалана, режиссера, настойчиво, пусть и с переменным успехом, препарирующего взаимоотношения «обычной» реальности и реальности нашего воображения, так или иначе сверхъестественной.
Шьямалан всегда балансирует между триумфом и катастрофой, порой («Знаки», например) неоднократно достигая обоих полюсов на протяжении одного фильма, иногда — в пределах одной сцены. «Время» именно тот случай: безобразное по большому счету кино, в котором просвечивает что‑то восхитительное. Фильм периодически раздражает, пару раз в середине и особенно в финале откровенно провисает, бывает, что хочется просто схватиться за голову, но как минимум это не скучно, а как максимум захватывает дух.
«Получился бы хороший эпизод „Сумеречной зоны“» — ленивый критический штамп, однако в случае «Времени» это точно вдвойне. Не только история про пляж, где время течет иначе, кажется позаимствованной из би-муви или телеальманаха середины прошлого века (на самом деле Шьямалан вычитал ее в каком‑то французско-швейцарском комиксе), но и самому режиссеру с его диковинным дарованием куда больше пошло бы быть современником Жака Турнера и Альфреда Хичкока, а не братьев Руссо. Снимает и режет Шьямалан вполне по-хичкоковски — не в смысле абсолютного качества, тут глупо сравнивать, а в смысле авторской наглости, изобретательности и интеллектуальной нагрузки, которая ложится на камеру.
В исполнении какого‑нибудь честного ремесленника ровно тот же сценарий превратился бы в унылый стриминговый хоррор про паранормальные злоключения кучки болванов. Иногда приятно быть умнее персонажей, но не настолько же. Шьямалан работает с таким азартом, с таким бесстыдным апломбом, что им трудно не заразиться. Здесь и проявляется мастерство режиссера: на какие‑то мгновения он заставляет поверить, что за этими картонными героями (по обыкновению, из ансамбля выделяется Сьюэлл, карикатурный доктор, ревнивец и расист, — при случае передайте ему, что тот самый фильм называется «Излучины Миссури»), за нелепыми, как бы символическими ситуациями (линия с беременностью! линия с рэпером!), за наивными диалогами (на 95 процентов они, к счастью, просто служебные; шаг в сторону — см. разговоры Берналя и Крипс — катастрофа) и неловким юмором скрывается нечто значительное.
Как бы не так: ничего там не скрывается, и к тому, что вы подумали в первые полчаса фильма (их легко уложить в две минуты трейлера), Шьямалану добавить особо нечего — ни в плане интриги, ни в плане идей. Но сочетания режиссерского таланта и болезненной универсальности тем, затронутых в этой истории, легко хватает на всю сотню минут. Конечно, как подсказывает традиционное шьямалановское камео, это фильм и про кинематограф — самый доступный нам пример спрессованного времени.
Посмотрел фильм Время от М. Найт Шьямалана. Сначала не понял, а потом как понял
В прокат вышел новый фильм «Время» от М. Найт Шьямалана, известного по фильмам «Шестое чувство», «Визит», «Явление», «Сплит» и многим другим.
Я, в целом, положительно отношусь к этому режиссеру, хотя у него хватает и провальных проектов, вроде «После нашей эры». За последнее время у него выходили хорошие и интересные картины, включая сериал «Дом с прислугой» на Apple TV+.
Это тот режиссёр, который пробует экспериментировать со свежими идеями, известный своими сюжетными твистами. Новинка тоже не обошлась без фирменного почерка.
Мы уже посмотрели «Время» и спешим поделиться впечатлениями. Без спойлеров.
Что тут вообще происходит
Этим вопросом вы будете задаваться до самого конца просмотра.
Кратко о сюжете: американская семья с детьми приезжает на отдых, где им советуют закрытый пляж, на котором можно отлично провести время. Правда, никто не говорит о том, что на нем происходит на самом деле. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. И уж точно ничего хорошего не сулит.
Рассуждать о сюжете фильмов Шьямалана — дело сложное, ведь можно случайно заспойлерить даже самую маленькую деталь, которая повлияет впоследствии на общее восприятие. Однако рассказать о нём всё-таки нужно.
Он построен по классической за последнее время для режиссера схеме. Сначала нас быстро знакомят с персонажами, а потом бросают их в гущу событий, где затем их и события фильма всячески раскрывают.
Однако в этот раз М. Найт решил через персонажей показать насущные проблемы и поднять важные вопросы. И не только через героев, но через сам пляж. Одно название фильма уже является большим спойлером о том, на какие темы зрителю предлагают поразмышлять: как много времени мы тратим впустую, на что оно у нас уходит и так далее.
Причём это не единственные вопросы, которые поднимаются в картине. Здесь есть место и болезням, и спорам, и расставаниям, и многому другому. Режиссёр умело расставляет «чеховские ружья», которые на протяжении повествования грамотно и вовремя выстреливают.
Диалоги выстроены тоже по правильной схеме, они работают на сюжет и помогают понять задумку ещё больше. Однако понимание этого приходит только ближе к концу фильма. До тех пор зритель будет недоумевать от происходящего и задаваться одним и тем же вопросов, как речь персонажей вообще соотносится с фильмом. Иногда даже выделяются банальные вбросы отдельных фраз.
Главных героев сыграли Гаэль Гарсия Берналь и неповторимая Вики Крипс. Чувствуется, как они вжились в роли своих персонажей. Им хочется сопереживать и поддерживать с каждой минутой все больше. Да и не на них одних держится картина, практически весь каст сыграл отлично и показал, как нужно отыгрывать те или иные эмоции.
К слову, здесь вы увидите и самого Шьямалана-любителя камео в своих проектах.
Атмосфера отличная, а вот остальное…
Видно, что у новинки скромный бюджет. Да и фильму больше, на самом деле, не требуется. Вся суть раскрывается самим пляжем — это отдельный персонаж, отдельный по-настоящему живой организм.
Чувствуется это буквально в каждом кадре. Постановщики постарались на славу, хотя, казалось бы, что вообще можно сделать с песком и морем, закрытыми горой.
Однако работа оператора оказалась слишком спорной. Он периодически выбирает странные ракурсы, зачем-то приближает камеру и ведёт её за ненужными объектами, иногда вообще будто впадая в припадки. В целом, смотрится нормально, но очень многие моменты вызывают недоумение и гору вопросов. Удивительно, что картину решили снимать без помощи дронов, они могли бы захватить действительно впечатляющие кадры.
Звуковое сопровождение просто нормальное. Оно ничем не выделяется на фоне общей атмосферы, но поддерживает её примерно на одном уровне.
Не смотрите трейлер, в нем много спойлеров
В этот раз я решил не вставлять в обзор даже трейлер, чтобы зритель смог избежать любых спойлеров.
Лучше всего все элементы фильма «Время» сыграют роль с теми, кто не смотрел даже трейлер, что я настоятельно советую сделать. Идите на фильм вслепую, зная только базовый синопсис.
Очень жаль, что новинка получилась одноразовой, хоть и весьма качественной. Впрочем, это особенность любых фильмом Шьямалана. Когда узнаешь суть фильма, потом уже не так интересно смотреть его повторно.
Картина получилась добротной и интересной, за происходящим хочется следить все 2 часа хронометража. Сюжет нигде не провисает, а только подбивает к продолжительному просмотру.
Да, у новинки есть откровенно слабые места, но за них совершенно не хочется цепляться. Рекомендую к просмотру всем фанатам режиссера и не только.
Смысл фильма «Время» 2021 года
Фильм достаточно простой по сюжету, но концовка переворачивает догадки зрителей вверх ногами. Режиссер Шьямалан умеет подать историю таким образом, что догадки зрителя о возможной концовки совсем не соответствуют задумке автора. Тем не менее фильм “Время” имеет в своем сюжете немного фантастических элементов, которые только приукрашивают киноленту и прибавляют ей загадочности.
История заключается в том, что три семьи, которые дружат между собой, отправляются на пляж отдохнуть. Там они замечают, что время идет слишком быстро, но покинуть этот пляж они не могут. У них остается не так много времени, чтобы качественно прожить свою жизнь и успеть сделать все, что они запланировали. Зритель постоянно узнает новую информацию о героях., словно принимает участие в их ускорившимся процессе жизни. Сюжет очень ускоренный и быстрый, и зрителю показывают историю жизни нескольких человек, которые собрались в одном месте.
Каждый из героев пытается выбраться из этого пляжа, но погибает, кто-то падает со скал, а кто-то тонет, пытаясь побороться с течением. Те, кто не старается убежать, пытаются провести время со своими родными, неустанно старея. Главные герои — Приска и Гай — стараются поймать ту минуту тишины, о которой они так долго мечтали, а умирают один за другим спустя несколько секунд. Все больше людей приходит на этот пляж, и их ожидает такая же судьба. В конце фильма тех, кому повезло остаться в живых, увозят с пляжа на вертолете.
В чем же смысл этого фильма? Какая задумка режиссера сподвигла его на съемки этого фильма? Попробуем разобраться.
Триллер с примесью фантастики придется по душе многим даже из-за того, что в нем нарушается достаточно много проблем, касающихся морали и размышлений о философской стороне жизни человека. Например, поверхностная проблема — неумение ценить даже самые невзрачные моменты жизни — заставляет задуматься. Пока у человека есть возможность жить и улыбаться окружающему миру, стоит помнить об этом и не терять возможности порадоваться тому, что ты существуешь. Люди часто не замечают того, как пролетел день — их поглотили проблемы, работа, желание заработать как можно больше денег и осуществить все свои мечты. Но мало кто находит в себе желание и время порадоваться тому, что на небе солнце и мы можем прижимать к себе своих детей. Об этом стоит помнить и стараться насладиться каждой возможностью.
Еще одна проблема, которую нарушил режиссер — фармацевтический бизнес. Лечение самых простых болезней обходится совсем недешево, потому что лекарства стоят огромных денег. Очень часто они не помогают, и человек попросту теряет время. Это довольно обширная проблема, и начало свое она берет с правительственной верхушки, которая позволяет обворовывать простых людей и наживаться при этом, получая довольно неплохие деньги за разрешение производства и использования того или иного препарата. Медицинские учреждения довольно часто приписывают больным покупать лекарства втридорога, когда при этом можно найти аналог подешевле.
Фильм нарушил достаточно проблем, чтобы зритель имел возможность над этим задуматься и попробовать найти выход из сложившейся ситуации.
Главный смысл фильма в том, что необходимо ценить себя: свою жизнь, здоровье, беречь и воплощать в реальность свои мечты, бороться за цель и не унывать. Жизнь очень коротка, чтобы придавать значение тем моментам, которые не стоят и толики нашего внимания. Мы очень много суетимся, забывая о том, что действительно важно. Нашим детям будет все равно, сколько мы заработали или сколько машин приобрели. Им будет важно то, сколько времени мы с ними провели и каким было их детство. Поэтому необходимо жить так, чтобы было что вспомнить в старости и передать накопившийся опыт своим детям и внукам.
Фильм действительно заслуживает того, чтобы смотреть его по нескольку раз. В нем рассказывается о ценности жизни, счастливых моментах, красоте окружающего мира, любви, принятия и понимания. Зрители каждый по-своему отзываются о фильме, но, чтобы составить полноценное впечатление о нем, советуем посмотреть его от начала и до конца. Вы обязательно найдёте в нем что-то важное и ценное для себя.