Ттк что это за дорога
Третье транспортное кольцо в Москве(ТТК). История строительства, интересные факты и происшествия.
И так для начала немного фактов про само третье кольцо:
Общая протяжённость ТТК составляет 35,1 километра, из них около 19 километров — эстакады, около 5 километров — тоннели. Ширина автодороги на основных участках составляет не менее восьми полос (встречаются сужения до шести полос, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити). На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное скоростное движение на всём протяжении автотрассы.
Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х (генеральный подрядчик — корпорация «Трансстрой»), однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущёвский Вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные.
Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и развязка с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.
Проект кольца предполагал движение общественного транспорта на большей части его длины. На некоторых участках были построены остановочные карманы и подземные пешеходные переходы.
История Третьего транспортного кольца начинается еще в далеком 1935 — когда оно было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы, как «новое бульварное кольцо с использованием, в основном, трассы Камер-Коллежского Вала»
В 1961 — введён в действие еще старый тоннель под Ленинградским проспектом.
1961 — построен Автозаводский мост.
1965 — сооружена Савёловская эстакада.
1975 — сооружена Рижская эстакада (в 1999 продолжена Новорижским путепроводом через проспект Мира).
1984 — открыты Русаковская эстакада и тоннель под Митьковской соединительной ветвью.
1998 — начат основной этап строительства, продолжавшийся до 2005 года.
28 октября 1998 — открыт Бережковский мост.
Старый мост окружной железной дороги в 2000м году передвинули к Киевскому вокзалу и он стал пешеходным.
А на его месте построили новый.
10 мая 1999 — открыта Лужнецкая эстакада от Комсомольского проспекта до Бережковского моста.
Так же в 2000м году на эстакаде проводились съемки клипа «Ту-Лу-Ла» на песню Чичериной.
Данное видео как раз со съемок
31 августа 1999 — открыта первая очередь Новорижского путепровода.
4 декабря 1999 — открыта вторая очередь Новорижского путепровода.
11 декабря 1999 — открыт участок от Бережковского моста до Кутузовского проспекта, включая Киевский путепровод и Кутузовский тоннель.
30 декабря 2000 — открыт участок от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, включая Дорогомиловский мост.
Весна 2001 — открыт участок от Комсомольского проспекта до Ленинского проспекта, включая Андреевский мост.
Перенос старого Андреевского ближе к Парку Горького.
Весна 1999 году, уже осенью он откроется как пешеходный.
Строительство Гагаринского тоннеля и Андреевского моста
Прекрасно помню ту реконструкцию и тот бардак и хаос, который был на площади Гагарина, т.к. жил тогда совсем рядом и как раз в те года пошел в школу, которая находилась во дворе соседнего дома.
Даже нашел несколько интересных видео того времени, прямо со стройки!
2001 — открыт участок от Шмитовского проезда до Звенигородского шоссе.
12 декабря 2001 — открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост.
Много тогда было споров и скандалов в связи со сносом исторических зданий.
2002 год был довольно знаменательным для ТТК.
Лето 2002 было жарким и засушливым, в результате чего Москву окутал довольно сильный смог от лесных пожаров!
А в начале августа на самом третьем кольце было слишком жарко, когда в торговых павильонах рынка «Лужники» под третьим кольцом, начался пожар.
Огонь быстро перекинулся на мост 3 кольца, который находится напротив гостиницы «Юность» со стороны «Лужников». Площадь пожара превысила 1000 кв. метров.
В результате пожара частично обрушились покрытие и конструкции третьего транспортного кольца. Диаметр воронки дорожного полотна — более 50 метров, а глубина — около 2 метров
Еще около 100 метров дорожного покрытия в обе стороны от эпицентра пожара провисло в среднем на 1 — 1,5 метра.
Сначала пожарные пытались потушить огонь, находясь на самом мосту. Однако вскоре мост загорелся, в результате чего начали расходиться металлические швы, соединяющие пролеты. После этого пожарные срочно покинули место пожара. Тушение огня велось сверху и с боков. К 12:00 на мосту появился небольшой провал. В 12:30 дорожное полотно просело до 2 метров.
Так же несколько водителей, попавшие в километровую пробку на третьем кольце, получили тепловые удары.
Чтобы полностью восстановить эстакаду, потребовалось около месяца.
Более подробно про пожар, можете прочитать здесь.
Так же, летом 2002 года на ТТК прошли съемки клипа Андрея Губина — «Будь со мной»
Я хорошо помню как увидел первый раз этот клип осенью 2002 по MTV.
Поэтому спустя ровно 10 лет, в 2012 году я даже решил снять ремейк на этот клип. Типо » как изменилось ТТК за 10 лет»
6 ноября 2002 — открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы.
1 октября 2003 — открыт участок от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной.
5 ноября 2003 — открыт участок от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов.
5 декабря 2003 — открыт Лефортовский тоннель, Третье транспортное кольцо замкнуто.
4 ноября 2005 — открыты реконструированные развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, до 15 июня 2016 года на кольце не было ни одного светофора.
Мало кто помнит и знает, но по первоначальному проекту на северном участке кольца предполагалось строительство двух дуг (Большого и Малого ТТК). Они должны были соединяться в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Предполагалось, что Большое Третье транспортное кольцо город получит раньше Малого. Оно будет такой же достопримечательностью как и МКАД.
Однако строительство Большого третьего транспортного кольца так и не было осуществлено. Этому помешали финансовые проблемы и возникшие опасения, что южный участок кольца не справится с двойной нагрузкой. В результате Малое ТТК стало единственным, а планировавшиеся участки Большого ТТК должны стать частью Четвёртого.
В месте разветвления Большого и Малого ТТК в районе платформы Тестовская восьмиполосная эстакада долгое время обрывалась в никуда.
Затем планировалось на базе этой развязки произвести соединение Третьего и Четвёртого транспортных колец. В 2010 году здесь велись работы по строительству съезда с ТТК в Москву-Сити.
Развязка на Волгоградском проспекте имеет аналогичный тупиковый съезд: при движении в сторону Нижегородской улицы можно заметить, что основная трасса ТТК уходит правее, а дорога, идущая прямо, обрывается примерно через сотню метров. Изначально вспомогательный характер Малого ТТК привёл к тому, что пропускные способности магистралей не справляются с возросшим потоком автотранспорта.
В этих местах образовались известные «бутылочные горлышки».
Встречающиеся сужения до 3 полос в часы «пик» создают пробку на 1—2 км.
Почти 2 десятка лет, на этом месте о задумке проектировщиков, напоминали лишь ответвления на эстакадах
Третье транспортное кольцо поедет по-новому: ему добавят полос
Дорожные специалисты Москвы представили масштабный проект переразметки ТТК
Увеличение полос за счет их сужения и «островки» выездов – Третье транспортное кольцо ждет масштабная переразметка. Управление оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД разработало и представило несколько решений, которые помогут ускорить и обезопасить ТТК без масштабных инвестиций и капитального строительства. По мнению специалистов транспортного комплекса это должно частично избавить магистраль от так называемых «бутылочных горлышек» и сделать пропускную способность ТТК более равномерной.
Лефортовская набережная
В проекте предусматривается возможность перестроения с кольца, прикрытие обоих съездов так, чтобы они были удобны и не образовывали опасных «ножниц».
Нижегородская эстакада (внутренняя сторона)
Предусматривается организация съезда с ТТК на Нижегородскую улицу в область с двух полос. Лишнюю полосу основного хода при этом закроют островком, за счет чего удастся создать полосу разгона на выезде с Нижегородской улицы (средний рисунок) и заранее убрать лишнюю 4-ю полосу перед неприятным пробочным местом, где Третье кольцо круто изгибается вправо.
2-я улица Машиностроения между Шарикоподшипниковской и Велозаводской улицами
Проектируется организация новых съездов: с дублёра ТТК на основной ход и с дублёра на Велозаводскую улицу вдоль дома 13с1.
Автозаводский мост – Тульская эстакада (внутренняя сторона)
Проект предусматривает расшивку до 5 полос от выезда из-под Автозаводского моста до съезда на Большую Тульскую улицу в сторону Варшавского шоссе (в область).
Гагаринский туннель (внутренняя сторона), Гагаринский туннель – Чурская эстакада – Тульская эстакада (внешняя сторона)
На внутренней стороне ТТК запланирована расшивка с 4 до 5 полос на участке от выезда с улицы Вавилова до съезда на Ленинский проспект в область. На внешней стороне 5-полосный двухкилометровый участок переразметки начнется от прикрытого выезда с Ленинского проспекта. Закончится 5-полосный переразмечаемый участок на внешней стороне у Большой Тульской. На 2 ряда переразмечается и эстакада съезда на Большую Тульскую.
Андреевский мост
Предлагается увеличить число полос с 4 до 5 в обе стороны между Комсомольским и Ленинским проспектами.
Киевский путепровод
Проектом, переданным в реализацию, предусмотрена расшивка путепровода с 4 до 5 полос в обе стороны за счёт сужения рядов и уменьшения краевых линий.
Дорогомиловский мост – Тестовская улица (внутренняя сторона), Звенигородское шоссе – Дорогомиловский мост (внешняя сторона)
В районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов ТТК «лишние» полосы, образующие «бутылочное горлышко», будут убраны под «островки».
Шмитовский проезд – Звенигородское шоссе (внутренняя сторона)
В проекте предусмотрена расшивка до четырёх узких полос. Отметим, поскольку их ширина получится всего 3 метра, здесь, скорее всего, снизят разрешенную скорость с 80 до 60 км/ч.
Улицы Новая Башиловка и Беговая
Для съехавших на ТТК с Ленинградского проспекта из центра сохранится полоса разгона, далее в тоннеле появится выделенная полоса для маршрутного транспорта. На внутренней стороне Третьего кольца в районе развязки тоже будут изменения. Эстакада съезда с Ленинградского проспекта из области переразмечается на 2 полосы.
Улица Нижняя Масловка
Чтобы расшить это бутылочное «горлышко», на перекрестке ТТК с Бутырской и Вятской улицами будут убраны 8 рядов и оставлены 4 полосы на основном ходу ТТК и 2 полосы с примыканий. Лишнее пространство закатывается в островки, появится полоса для проезда автобусов. А от Вятской улицы на Третьем кольце появится новая 5-я прямоходная полоса, полученная за счёт сужения рядов до 3,0-3,2 метров. На основной ход Третьего кольца в этом сечении уйдут 4 полосы, правый ряд уйдет в сторону Полтавской улицы и Верхней Масловки.
Большое кольцо ТТК
А вы знали, что по изначальному плану третье транспортное кольцо предполагало два русла в северной части города. То есть это должно было быть и не кольцо вовсе, а скорее замОк. С местами примыкания в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Называться они должны были Большое и Малое ТТК.
Вот такой силуэт (с пышной прической) могло иметь ТТК:
Интересно, что напоминание об этом нереализованном проекте до сих пор живо, и вы каждый день можете его наблюдать. Долгое время на месте развилок можно было наблюдать дороги в никуда.
На карте 2007 года хорошо видно дорогу ведущую к обрыву:
Видно как внутреннее и внешнее русла обходят главный ход, который должен был пойти в сторону Звенигородки:
Такой широкий тупик на эстакаде был у Сити до 2010 года, его потом нейтрализовали построив развязку на Шелепиху и 3-Магистральную (любили там гонять, пока камеры не повесили, да?).
А второй тупик и ныне живой. На пересечении ТТК и Волгоградки.
Видно тупик основного хода, который должен был по касательной вылетать в сторону Нижегородки
Странная разметка и два разворота в этом месте сегодня:
Самый лучший поворот в Москве для того, чтобы дать угла:
Насыпь для будущей эстакады так и не понадобилась:
Остались невостребованными (пока) закладные для съездов на Большое ТТК с внутренней и внешней сторон нынешней трешки.
Один съезд в никуда на внутренней стороне:
И два съезда остались на внешке:
Нетрудно догадаться, что контур несостоявшегося Большого ТТК сейчас строится под названием Северо-восточная и Северо-западная хорды.
ВМоскве
1.7K постов 3.2K подписчика
Правила сообщества
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг «политика».
При Лужкове проект оскопили, удешевили где смогли. В итоге пришлось вваливать немерянные миллиарды в создание МЦК (проходящего в гребенях, которые еще предстоит застроить), вместо намного более дешевого в сооружении и эксплуатации трамвая (идущего почти всюду в жилых массивах).
Интересно, если Хорду решат-таки соединить с трешкой в районе Сити, что это будет? Там и так вечный коллапс, хоть и потоки развели на 2 уровня, если трешка начнет нагружать хорду, и наоборот, будет та еще веселуха
любили там гонять, пока камеры не повесили, да?
Дааааа, да и сейчас не против.Правда по сравнению с той же ригой так себе место, а теперь уж и подавно.
Названия Большое ТТК не слышал, всегда его называли 4-е кольцо, даже в газетах и новостях.
Северо-западная хорда в ее нынешнем исполнении мне гораздо больше этого кольца нравится. А то и МЦК на севере, и кольцо. жирновато)
Такой широкий тупик на эстакаде был у Сити до 2010 года, его потом нейтрализовали построив развязку на Шелепиху и 3-Магистральную
Бородатый избил водителя в Москве
Не пропустил Скорую в Москве
Маневр
Немного о том, как Жилищник готовится к наступлению зимы
Знакомый работает в ГБУ Жилищник в городе Москва.
Сейчас поделился:
-В среду была проверка наличия противогололедного реагента. А у нас на складе его нет. Вот вообще нет, по факту, хотя по документам 10 тонн в наличии.
Оповестили в понедельник о проверке, во вторник эти 10 тонн привезли, грузчики разгрузили, уложили. Окай, отлично, проверка приехала, все нормально. После их отъезда приехала машина-забирать реагент, а то им ещё его в другой округ везти, там тоже проверка будет.
А нам на склад реагент привезут в конце ноября. На вопрос «а если снег раньше выпадет? Ну там температура упадет, допустим, в начале ноября, гололёд на дорогах будет?» ответ «а это не вашего ума дело, и не нашего. Мы эти десять тонн катаем с сентября по всей Москве, как надо будет-так пишите, что у вас на складе отсутствует».
Теперь понятно стало, почему у нас всегда «городские службы» не готовы к обледенению дорог и выпавшему по сезону снегу.
Понятно-то стало, но от этого очень печально.
Не пропускал Скорую помощь на МКАДе
Не дотерпел в Москве
Ответ на пост «Мужик с топором и женщина со стволом накинулись на водителя грузовика в Подмосковье»
Подъехало видео с регистратора того самого кашкая, водятел и пассажирка которого устроили беспредел на трассе под Серпуховом.
Парочка на «ниссане» всё же объехала КамАЗ, и оппоненты стали кричать друг другу оскорбления. В пылу брани была задета честь дамы, она вновь не выдержала, выскочила на дорогу и залила водилу перцовкой. Месть не заставила себя долго ждать — камазист разнёс «Бонни и Клайду» заднее стекло их паркетника какой-то металлической трубой.
Мужик с топором и женщина со стволом накинулись на водителя грузовика в Подмосковье
Со слов очевидца, грузовик не пропустил «обочечника» под Серпуховом, это настолько возмутило нарушителя, что в ход пошёл топор из багажника и подруга с пистолетом. В результате нападения водитель госпитализирован.
Третье транспортное кольцо, Москва
Погода в столице уже несколько дней меняется по многу раз в день, и иногда это даёт возможность взглянуть на город в очень приятных цветах. Не так давно удалось попасть на крышу ЖК Дом на Беговой и унести с собой некоторое количество неплохих кадров 🙂
Снято на Sony A7III, и Sony 16-35 2.8. Фокусное 35мм, диафрагма F9, ISO 100.
Такса ТТК Автозаводская
Онлайн-выставка уникальных карт города открылась в Москве
Жители столицы смогут узнать, как развивался город со времен Древней Руси до XX века благодаря виртуальной выставке «Картография Москвы».
В «Иллюстрированных картах Москвы» опубликованы художественно оформленные материалы, в разделе «Планы и схемы города советского периода» — чертежи, которые отображают строительный бум XX века.
Кроме того, во вкладке «Генеральные планы развития Москвы» разместили документ 1935 года — проект города будущего.
На ближайшие десять лет архитекторы запланировали присоединение новых районов к черте столицы, введение жилых кварталов, завершение строительства канала Волга — Москва, развитие метро и расширение сети наземного транспорта.
В разделе «Окрестности Москвы» пользователи смогут познакомиться с картами областных населенных пунктов, а в разделе «Транспорт» — с чертежами трамвайных путей 1936 и 1938 года.
Подобная коллекция карт поможет студентам вузов, историкам и другим специалистам в научной работе.
Кольца Москвы
Время идёт – кольца сменяют друг друга: например, ныне полностью утрачены Китайгородская стена, Белый город и Земляной город. А первым «кольцом» Москвы был, конечно, Кремль – хоть он вовсе и не кольцеобразный.
Радиально-кольцевая структура, подобная московской, в таком объёме не сохранилась ни в одном большом европейском городе. Москва в этом смысле хорошо сохранилась: её почти не коснулись эксперименты с городской планировкой, затронувшие многие города в XVIII веке.
Одному из новейших колец – МЦК – недавно исполнилось четыре года. Сейчас москвичи ждут Большую кольцевую линию метро – 70-километровый путь, который соединит все ветки метро на отдалённых от центра участках.
Сквозное планирование
Работал в одной весьма крупной конторе. И была у меня там в начальницах девушка – очень умная дама, да какой там – редкой гениальности ума личность. И была она абсолютно «графична», все в ее жизни строилось по прогнозированию, по проработанным таблицам таймменеджмента, по графикам и прочим диаграммам. Был я с ней не то что в близких отношениях, а этаким доверительным лицом, так как «железной леди» подчас было на душе погано, а я у нее сложился этакой жилеткой.
И вот, как-то, когда просматривал с нею все ее графики, устремления и прочую лабуду (весьма важную и хорошо проработанную), я затупил над одним листиком, спросил, а шо це за таке?
— Смотри, если до тридцати пяти не выйдет, вот – усыновление, желательно конечно чтобы два года было, мальчик.
— А чужой ребенок… это как – не напрягает?
— Он же все равно – ребенок.
Итак, прошли года, я уже давно-давно не работаю в той конторе, прошло уже почти одиннадцать лет с тех пор. И что же наша «железная леди»? А ничего – воспитывает приемного сына с тем самым «околотоповым» в той самой купленной там, в столице квартире, и все произошло именно так, как она планировала.