Туристический эндуро что это
Турэндуро мотоциклы: какой туристический эндуро выбрать – рейтинг лучших моделей для туристов
Внедорожные байки – это целый класс, долго формировавшийся, обладающий своими особенностями, завоевавший многих поклонников. И сегодня мы взглянем на один из ярчайших его видов – в фокусе внимания лучшие турэндуро, мотоциклы, сочетающие проходимость с хорошей скоростью и комфортом дальних путешествий. Предлагаем подробно рассмотреть наиболее модных представителей категории, чтобы вы могли сделать безопасный, удобный, экономичный и, естественно, стильный выбор и чувствовать себя на дороге по-настоящему круто.
Сразу отметим, что данные варианты лидируют в нише именно из-за своей неочевидности. Поначалу их отличали от классики по ширине руля и ориентированному вверх глушителю, но сейчас вариантов гораздо больше. И дело не только в дизайне, в котором находится место для спортивной составляющей, у двигателя и подвески тоже есть своя специфика.
В чем особенность лучших туристических эндуро мотоциклов
То, что они не просто представляют усредненную версию гоночного и дорожного байка, а гораздо более универсальные и разносторонние. У них также есть преимущества, характерные для кроссового транспорта и даже для круизеров. Каждый из них – гибрид всех популярных классов: с жесткой и поэтому долговечной конструкцией, с достаточно комфортабельной посадкой в расчете на дальние поездки, с отзывчивым управлением, таким удобным при совершении маневров на запруженной улице в час пик.
Между собой они тоже разделяются, причем по целому ряду характеристик и классификаторов. Можно даже сказать, что флагман каждого почитаемого бренда обладает собственным набором эксплуатационных, технических, имиджевых свойств. Естественно, при этом производители учитывают и те требования, которые общие для класса и продиктованы современностью.
Но хватит прогревать двигатель – предлагаем начать выбирать свой туристический эндуро: рейтинг лучших моделей представлен вашему вниманию ниже, и начнем мы его нестандартно, с англичанина.
Triumph Tiger 800 XC
Успешно конкурирует в Европе с очень известным немцем BMW F 800 GS. «Тигр» приобрел поклонников за счет мощного силового агрегата со сбалансированной тягой и подвески, позволяющей практически не замечать кочек, выбоин, холмов и даже маленьких горок – проедет почти везде.
Добавьте сюда задорный спортивный дизайн, и получите отличного железного коня, на котором приятно покорять любую трассу. Единственный минус, и то опосредованный – это слабо развитая дилерская сеть в РФ. Достать запчасти, и провести ремонт сравнительно сложно.
Стоимость: начинается от 578 тысяч рублей, причем в российских реалиях проще купить новую модель, возможно, даже в Британии и после пригнать ее домой, чем найти б/у «Тигра».
Классификация эндуро-мотоциклов. Часть №3. Тур-эндуро
Из которого вы узнаете, что такое хард и что такое софт. Эндуро, конечно же.
Обзор №1
Из которого вы узнаете, что такое жесткий хард. Хард-эндуро.
Обзор №2
Из которого вы узнаете, что такое тур-эндуро. Да, именно «тур».
Обзор №3
Из которого вы узнаете, что эндуро и не эндуро. Что такое «междуклассники«.
Обзор №4
Самые знаменитые представители туристических эндуро: Легендарная Honda Africa Twin 750.
Легенды ходят вокруг надежности ее двигателя. На данный момент зафиксирован пробег одного экземпляра без капремонта мотора в 400 тысяч километров. В среднем на вторичке стоят от 3,5 тысяч долларов за довольно древние экземпляры.
А вот еще одна Легенда:
Серия GS включает в себя на данный момент еще и мотоциклы объемом 650,700 и 800 куб.см, но легендарным по праву считается «старший» 1200-кубовый Гусь. Хотя в кругосветки ездят на всех из них.
Мотоцикл тяжел, мощен, быстр, тяговит. Говорят, даже надежен. Поверим на слово. Хотя такое количество электроники, как там, в дальних поездках по мне так сомнительная выгода. Впрочем, огромное количество людей путешествует на этих мотоциклах по миру и не жалуются особо, а наоборот довольны.
И да, он довольно дорогой. Впрочем, это вопрос бюджета.
Honda XL Transalp
По праву считается одним из лучших мотоциклов двойного назначения. Я имею в виду модель с двигателем объемом в 600 кубических сантиметров. Пожалуй, один из самых оффроадных туристических мотоциклов. Прост, надежен, трудно убиваем.
Существует еще великое множество мотоциклов этого класса. Есть среди них те, которые приставку «эндуро» имеют лишь по воле производителей, есть те, которые и правда при всей своей массе и габаритах могут дать жару на бездорожье.
Один из них КТМ 990 Adventure:
Я был лично свидетелем тому, как этот угловатый неказистый слоненок проезжал там, где только что проехал я на своем 250-кубовом эндуро-табурете. И это при весе в 230 кг!
Итак, что же такое тур-эндуро?
Это мотоциклы для туризма по дорогам с любым покрытием или без него, а также с возможностью съезда с дороги в легкое бездорожье.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
Зацепила меня немного фраза @NoAdO:
Подводя итог, я хотел бы сказать что «куплю турэндуро» не является универсальным решением, как некоторые думают.
Так какие же задачи я ставил перед мотоциклом?
40кг и колеса 21-18 с соответствующей резиной делают свое дело.
Причем умеренно мощный мотоцикл более 1 цилиндра при этом дополнительно закрывает потребность в «телепортаторе», когда есть необходимость долго и скучно пилить по автобану на высокой скорости. Это также было одно из моих требований.
В качестве заключения, процитирую самого себя.
А если серьезно, то тяжелый турэндур, это мотоцикл «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
Кто может себе позволить ОДИН мотоцикл, но для всего, тот выберет турэндур. Он решает большинство задач, но как и все универсальные вещи, решает эти задачи посредственно) Но тут тоже есть возможность «поиграть» комплектухой, резиной, настройками подвески.
3.4K постов 9.3K подписчика
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Главная мысль была в цитате: «Он решает большинство задач, но как и все универсальные вещи, решает эти задачи посредственно».
Хороший пост. Спасибо! А зачем нужна на мотоцикле разная размерность колес 21-18?
Моё почтение. Давно облизываюсь на ТДМ, но у меня правам 3 месяца, говорят больно валкий для новичков, весной начну с AX-1.
Я за кроссоверы. Все равно по бездору ездить на турынде надо уметь. Да и на тяжелом мопеде это все равно так себе затея. То ли дело ДР650, ХР650Л, ЛЦ4, 690й и т.п. и т.д. То бишь дуалспорт даже.
Так и что же получается?)
Мотоцикл подбирается под задачи?) Так я так и сказал. На 2 человек нужна достаточная мощность (а значит и масса)? Тоже выбрал. Пробираться в городе можно на любом? Можно, я тогда голду в междурядье догнать не смог. Вот только 200-кубовый всё равно будет легче управляться чем тяжелый, но я помнится говорил о ситуации «жопа шире морды» а не просто о большом.
Стойка вещь очень неплохая чтобы размяться, однако если я встану в стойку я получу визг в гарнитуре вперемешку с мольбами сесть на место и больше так не делать. И добавлю 5 копеек про резину: очень обидно, когда тебе ехать тыщи полторы а там есть где покататься по бездорожью. И у тебя есть 3 варианта:
— поставить внедорожную и стереть её по пути
— поставить дорожную и грустно взирать на бездорожье потому что без толковой резины твоя турында это дорожник с подвесками (что тоже работает, но всё же не так как хотелось бы)
— поставить компромисс и получить возможность ездить и там и там но и недостатки и там и там.
Подводя итог моему комменту на твой пост как ответ моему посту, хочу во первых зацитировать
а во вторых лишний раз напомнить, что мой пост имел целью лишь слегка прочистить розовые очи тех, кто видит турэдуро не компромиссом, который может всего и понемногу а эдаким инспектором гаджетом мира мотоциклов.
Присматривал 850й тыгыдым, но рассказы про их масложор как-то пугали. Взял в итоге 900ю Диверсию. Тож нравится на дальнобой, хотя это всё же дорожник.
месяц назад купил себе ТДМ. сменил драгу 400. мотоцикл кстати такой же по весу. доволен как слон, но к вашему посту есть несколько замечаний.
во вторых по цене из турынд только ТДМ достаточно доступный, а тот же литровый V Storm от 600к начинается. а в других классах при ограниченном бюджете выбор побогаче.
В конце концов все будут ездить на эндурах.
И не смотрю опять таки. потому что оппозит
Новый турэндуро от Benelli: TRK 700 приходит на смену «пятисотке»
Обновлённый эдвенчер из Китая получил 700-кубовый двигатель и ряд изменений в ходовой части. Китайская компания QJ Motor, которой принадлежит итальянский бренд Benelli, начинает производство новой модели туристического эндуро — Benelli TRK 700. Этот мотоцикл является развитием идеи турэндуро Benelli TRK 502, завоевавшего высокую популярность в Старом и Новом Свете. Похоже, китайцы всерьёз решили вступить в борьбу за кошельки покупателей среднекубатурных турэндуро и отхватить часть пирога у Aprilia Tuareg 660, CFMoto 800MT и Yamaha Ténéré 700.
Benelli TRK 700 оснащён рядным двухцилиндровым двигателем рабочим объёмом 693 куб. см, развивающим максимальную мощность 76 л.с. Этот мотор устанавливается на стрит QJ Motor SRG-700 и турэндуро SRT-700, появившиеся в производственной гамме компании в прошлом году.
На смену стальному трубчатому маятнику задней подвески, устанавливавшемуся на Benelli TRK 502, пришёл маятник из алюминиевого сплава. Benelli TRK 700, как и «пятисотка», будет доступен в двух вариантах исполнения: на литых колёсах диаметром 17″ и на спицованных диаметром 19″ впереди и 17″ сзади.
Ни подробных характеристик, ни точной даты старта продаж, ни рекомендованной розничной цены компания Benelli пока не анонсировала. Но намекнула, что TRK 700 наравне с другими новинками будет официально представлен на выставке EICMA 2021 в Милане, которая пройдёт в конце ноября этого года.
Почти Pan America — и всего за треть миллиона рублей
Китайский мотоцикл Lifan KPT 400 подозрительно похож на турэндуро от Harley-Davidson. И при этом стоит впятеро дешевле!
Более полутора миллионов рублей за новый туристический эндуро из Милуоки — сумма не маленькая, но понятно, за что платишь. А что делать, если желание обладать долгожданной «Пан Америкой» есть, но бюджет не позволяет?
На помощь, как обычно, готовы прийти китайские мотопроизводители. Мы нередко вспоминаем о поделках и подделках той или иной степени достоверности, и сейчас вновь не смогли пройти мимо очередного мотоцикла из Поднебесной, чья стилистика угадывается с первого взгляда. Встречайте — Lifan KPT 400!
Второе фото: Harley Davidson Pan America. Прим. NoAdO
Конечно, назвать этот аппарат точной копией Harley-Davidson Pan America язык не повернётся, но при этом вряд ли кто-то усомнится, что вдохновением для дизайнеров этого «Лифана» послужил именно американский турэндуро. Правда, цитированием внешних особенностей дело и ограничилось, в остальном это типичный представитель племени малокубатурных «китайцев».
Lifan KPT 400 оснащён рядной «двойкой» рабочим объёмом, как видно из названия, 400 куб. см, развивающей максимальную мощность 42 л.с. На подвесках не экономили: и «перевёртыш», и задний моноамортизатор KPT 400 регулируемые. Мотоцикл получил полностью светодиодную оптику, приборная панель с TFT-экраном может коннектиться со смартфоном по Bluetooth.
Рекомендованная розничная цена Lifan KPT 400 составляет 29 980 китайских юаней, что эквивалентно примерно 333 тысячам рублей.
ТДМ 850
тыгдым, май 2021, черное море
Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро?
предполагаемый вид Honda Africa Twin 250
Honda CRF250L Rally
Натянуть дизайн «Африки», увеличить ёмкость бака, сделать динамику немного более дорожной и «наноАфрика» готова.
Предполагаемый вид Yamaha Ténéré 300 / Yamaha SuperTénéré 300 / Yamaha Tracer 300
В тексте использованы материалы young-machine.com
Ну, как говорится, и года не прошло)
Давно вы просили меня выложить отчет по доработкам мотоцикла. Не сильно жалею, что затянул, ибо удалось нормально обкатать все в долговременном тесте, и еще добавилось несколько очень полезных изменений.
1. Руль был заменен на TRW Classic High.
Укорочен с торцов по 22мм с каждой стороны. Геометрия руля почти совпадает со стоковой, но угол наклона руля к себе чуть меньше, но это компенсируется шириной руля. Т.о. руль по ширине после отпила составляет
2 см выше стока, расстояние от седока до грипс при этом сохранилось такое же, как у стока.
С данным рулем, с учетом отпила, родных тросов хватает миллиметр в миллиметр (первым выбрался передний тормоз), но требуется особая укладка и перенос клаксона.
2. Установил внутренний подогрев ручек Symtec Heat Demon.
Внутренний подогрев работает нормально, для лета и межсезонья в городе его хватает вполне, но классический подогрев в грипсах будет мощнее. Подключен через реле, управляющий контакт от замка зажигания.
3. Установил лопухи и универсальные стальные грузики руля PW.
Грузы тяжелые (206гр). Слишком короткий болт заменен на длинный винт.
Потребовалось изготовить два простейших переходника для кронштейна крепления лопуха.
Причина: хорошая защита от непогоды, защита рычагов от легких падений, эстетичный вид (крепится на штатное зеркало, и в торец руля), снижение вибрации (грузы).
4. Установил розетку 12v + 5v.
Причина: дешево и сердито. На моем мотоцикле уже работает 3-й год без нареканий.
Минусы: т.к. Китай, можно нарваться на брак. На мотоцикле жены первый девайс быстро вышел из строя, и корпус на первый взгляд неразборный.
5. Установил зеркала универсальные PW Booster2.
Минусы: вибрируют на определенных (высоких) оборотах.
6. Установил спойлер ветрового стекла.
Минусы: ухудшение обзора, особенно в дождь при маневрах в узких местах.
7. Изготовил перемычку и установил держатель для телефона «в стиле GS».
Я не стал особо мудрить, у меня оставалась тонкая и легкая дюймовая хром труба из Леруа Мерлен, я просто прикрепил ее к пластику винтами через широкие шайбы, где пластик пожирнее. Получилась перемычка. Обернул перемычку подходящим резиновым патрубком от Камаза, разрезав вдоль, чтобы хром в глаза не бликовал, да и вообще для эстетики. В будущем надо будет еще заглушки в торцы купить.
Кронштейн держателя закрепил прямо поверх резинового патрубка (без пластиковой проставки крепления как раз вышел подходящий диаметр).
Дальше я начал строчить текст, почему именно телефон, а не навигатор, почему именно такой морально устаревший телефон, какие программы я использую, и понял, что это тема достойна отдельного поста. Не буду вас грузить пока 🙂
Причины: расположение навигатора чуть ниже уровня глаз очень удобно, и не закрывает обзор приборной панели.
Минусы: возможно, кому-то может помешать обзору через ветровое стекло, но это маловероятно.
8. Доработки приборной панели.
Причина: шанс спасти мотор при потере масла или полном выходе из строя маслонасоса. При данном сценарии загорится очень яркая красная лампочка, нацеленная в глаз.
8.2. Установил индикатор разрядка АКБ ниже 12,4v. Для этого приобрел в автомагазине светодиодный индикатор в прикуриватель ИН-6: https://www.drive2.ru/l/4970020/
Варварски его расковырял, и к двум первым светодиодам подпаял одну индикаторную лампу на приборку. Сам блок спрятал под баком с остальной электрикой.
Причина: при выходе из строя генератора загорится очень яркая красная лампочка, нацеленная в глаз. Не дожидаясь полного разряда АКБ, можно предпринять действия на сохранение заряда (отключить все потребители), останавливаться только под горку для возможности завестись с толкача и т.д.
8.3. Установил универсальный индикатор включенной передачи на герконовых контактах.
Все это оборудование подключено через реле, вместе с подогревом ручек, т.е. активируется только после поворота ключа зажигания.
9. Установил родную защиту коллектора от первого TDM.
Причины: устанавливается «болт-он». Железка не тяжелая, но от небольших камней, возможно, что-то защитит.
10. Установил дуги от RD-Moto.
Причины: одни из немногих грамотно-сделанных клеток, которые защищают и пластик, а не только крышки мотора (которые и так не страдают). Устанавливается «болт-он».
Минусы: под заказ из Чехии.
11. Установил дополнительный свет.
Подключил через реле, загораются совместно с ближним. В будущем, возможно, дополню отдельным выключателем.
12. Установил злые подножки от питбайка.
Причины: родные подножки были дорожные, с резиновым набалдашником. Они были весьма скользкие в дождь, особенно в стойке.
Минусы: для себя не нашел, мне удобно в любой обуви.
13. Установил центральную подставку от RM-G
Устанавливается «болт-он». Подставка выполнена аккуратно, хорошо покрашена. Геометрически, установлена довольно компактно, все зазоры минимальны.
Причина: очень сильно облегчается обслуживание цепи в трипе. Облегчается обслуживание мотоцикла в принципе.
14. Сделал новый кронштейн для установки канистр.
Также использовал обрезиненную скобу 24×15 и оцинкованную крепежную пластину 240×40, из ближайшего крепмаркета. Данная конструкция закрепляет заполненную канистру достаточно жестко, но имеет необходимую гибкость при падении мотоцикла, и система не ломается. Падал в походе по крайней мере 1 раз, всё выдержало.
Эти же обрезиненные скобы применил для удержания дополнительного света, да и просто в качестве буферов, чтобы не истирать краску с дуг. Имхо, вышло симпатично.
15. Установил на дуги подсумки для мото-химии.
16. Багажная система Givi Wingrack уже была установлена на мотоцикл на момент покупки.
На эту багажную систему я установил кофры Givi E41 Keyless.
По ширине E41 вышли на 6 см шире руля (98 см, руль 92см), т.е. по 3см с торца. В реальном использовании это никакого дискомфорта не вызвало, в пробках ориентируюсь по рулю и прохожу везде более-менее спокойно.
Причина: быстросъемность, быстрый доступ к вещам, большой объем (по 41л). Возможность один из кофров устанавливать не место топ-кейса (пользуюсь в городе). По багажу у меня также есть отдельный большой пост.
17. Из полезных мелочей.
Отметины предыдущих падений на боковом пластике заклеил наклейками для бака в стиле «рыбий хвост». Цена вопроса
На бак наклеил резиновую пупырчатаю защиту в районе колен, чтоб не коцать бак защитой коленей. Удобно, не мешает.
Сейчас стоит Pirelli MT60RS спереди и Michelin Anakee 2 сзади. Конфиг вроде неплохой вышел, возможно повторю.
Упоротая уточка шлет вам лучи добра 🙂
Надеюсь, был полезен. С уважением…
p.s. Пейзаж напоследок.
— достаточно большой ход подвески (177/173)
Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше, да и вообще бывалые эндуристы говорят что всё что больше 400 кубов корова тяжелая, а про 400 говорят что тоже тяжелая, идеально вообще 250. Ага, возьму 250 и поеду на море. К концу отпуска доеду, зато дорогами пользоваться не буду.. ладно, это лирика).
— ёмкий бак (25 литров)
Итог: просто турист. Не спорт, почти не эндуро, должен неплохо тянуть груз за счёт конфигурации движка.
— большие ходы подвесок (190/200)
Итог: добротно, но в бюджет либо сильно убитый либо нужно больше золота.
Итог: а при чём тут тыдым?
— большие ходы подвесок (230/230)
Хм, «за исключением кардана это же гусь» скажете вы и будете не совсем правы. Потому что читайте, я пишу подробней. Информации об этом моте в Рунете крайне мало! И я по мере сил буду писать о том, что ещё раскопаю, дабы всем было проще. Итак:
TRIUMPH TIGER 955I
Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает технологиям Telelever и Paralever.
Так, при 1200 об/мин холостого хода Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём предыдущем моте 1я передача была откровенно короткой. Тут же на 1й можно «дожать» где-то до 60 не напрягаясь и до 100 если вы ставите целью удариться об отсечку.
На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.
Тигр имеет цепь, вроде X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами) Ничья.
Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.
Разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.
Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.
Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути». Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-7 для обоих агрегатов.
С ветрозащитой куда интересней:
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРИГГЕРЕ
Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В Триумф Тигр нарекаю этот мот «Триггер».
Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то китайскй. Греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.