Туристический хаб что это такое
Moscow Travel Hub: в столице создана онлайн-площадка, посвященная туризму
В Москве появилась онлайн-площадка для представителей всех сегментов рынка туризма и гостеприимства. Сайт создан для обмена информацией между туроператорами, турагентствами, отелями, экскурсионными бюро, разработчиками технологичных решений для индустрии и travel-стартапами, а также транспортными компаниями.
«Вся отрасль оказалась в непростом положении. Новый ресурс будет полезен для обсуждения совместных проектов, инициатив и возможных решений. Город уже активно работает с бизнес-сообществом, и появление специализированной площадки позволит, во-первых, объединить максимальное число участников, а во-вторых — охватить еще больше значимых тем», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Ресурс стал продолжением программы Moscow Travel Hub столичного Комитета по туризму. Это цикл онлайн-встреч и вебинаров с представителями индустрии и экспертами. Он посвящен перспективам и новым источникам развития, внедрению технологий и механизмам адаптации к изменившимся условиям. Кроме того, программа нацелена на более тесную интеграцию туристической отрасли с ИТ-сферой и на сотрудничество уже состоявшихся компаний со стартапами.
«Трансформировать отрасль, чтобы выйти из кризиса, можно только всем вместе, и бизнес с государством сейчас как никогда должны действовать слаженно. Нужны партнерство и коллаборация во всем, начиная от инвестирования в объекты размещения, инфраструктуры и транспорта. Я думаю, в будущем мы увидим не одну конфедерацию в бизнесе, когда независимые компании будут создавать один общий проект», — отметил директор туристической компании Алексей Павлов.
На сайте будут регулярно появляться новости и анонсы отраслевых событий, а также полезные материалы о том, как использовать те или иные инструменты и технологии для развития туристического бизнеса.
«Специалисты нашей компании готовы поделиться на площадке Moscow Travel Hub кейсами по созданию и выводу на рынок турпродукта, проведению маркетинговых мероприятий, построению эффективных онлайн-коммуникаций с клиентами. Мы, со своей стороны, надеемся найти здесь интересные стартапы и новых партнеров для реализации ИТ-проектов туроператора», — сообщил генеральный директор одного из крупнейшеих туроператоров Тарас Демура.
В рамках проекта Moscow Travel Hub уже провели серию вебинаров и воркшопов, в том числе стратегическую онлайн-сессию, участниками которой стали более 200 представителей 28 регионов России.
Все о Московском туристическом хабе
Россия приостановила международное авиасообщение 27 марта из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Исключением стали полеты, организованные для того, чтобы доставить российских граждан домой в соответствии со списками Министерства иностранных дел, а также полеты, осуществляемые по отдельным решениям Правительства России.
Словарный запас: ХАБ
ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ
«Хаб (англ. hub, буквально — ступица колеса, центр) — в общем смысле, узел какой-то сети». («Википедия»)
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ
Антон Румянцев, основатель компании iBecon
Хаб — место, где что-то собирается и распределяется. Например, транспортный хаб, USB-хаб, сетевой хаб.
Поскольку мы IT-компания, то используем это слово для обозначения информационных порталов и устройств. И все производные, например pornhub, употребляем в официальной документации. Да, мы действительно используем pornhub в рабочих целях. Потому что разрабатываем видеоплеер и берём новинки из порноиндустрии, где они появляются раньше всего.
Синонимы для хаба — порт, распределительный пункт. От них и пошло это слово в IT. Вообще мы за то, чтобы использовать русские слова для обозначения чего-либо, но у самих много сленговых словечек: фиксим баги, резолвим таски, деплоим, мержим, бранчуемся, компилим, коммитим, дебажим и так далее и тому подобное.
Дженнифер Трелевич, директор отдела риска и рыночных данных «Технологического центра Дойче Банка»
В нашей компании слово «хаб» используется для обозначения главных офисов банка, расположенных в глобальных финансовых центрах. Хаб подразумевает большую концентрацию ресурсов, хорошую инфраструктуру и распределительную способность. Крупнейшими финансовыми хабами можно назвать Франкфурт, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Токио и другие.
Известно, что изначально под словом hub подразумевалась ступица, то есть центральная часть колеса. И по аналогии уже позднее его стали использовать в качестве крупного узла или центра.
В России этот заимствованный термин можно встретить всё чаще. Используется он в контексте офиса-хаба, пересадочного аэропорта, адаптера или системы программного обеспечения, собирающей и распределяющей потоки информации, транзакций или людей. Хотя в русском языке для него есть синоним. Например, для системы софта — «шлюз». Для других значений тоже можно подобрать синонимичный перевод, но он будет не такой ёмкий.
ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ
«Хаб — это нечто „глупое“, что получает информацию и распределяет по всем участникам хаба. Есть более „умный“ свитч, который отдаёт информацию только тому, кому она предназначена», — Антон Румянцев.
ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
«Таким образом, Турция действительно имеет шанс стать крупнейшим газотранспортным хабом для Евросоюза». ( ИА Rex )
ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО
«Депутаты Владивостока намерены превратить столицу Приморья в туристический хаб». (« Дейта ») (Речь идёт о том, чтобы туристы приезжали в Приморский край. В том, чтобы дальше их куда-то перенаправлять, депутаты не заинтересованы. — Прим. ред.)
Мостуризм открывает Moscow Travel Hub — сайт для бизнеса из сферы туризма и гостеприимства
Комитет по туризму города Москвы запускает сайт Moscow Travel Hub. На онлайн-площадке соберутся представители индустрии туризма и гостеприимства, которые хотят создавать новые продукты, партнерские проекты и внедрять технологии.
Задача проекта — объединить компании из сферы туризма и гостеприимства в единое устойчивое сообщество. Среди них:
Также онлайн-площадка должна помочь компаниям выстраивать партнерские отношения, придумывать новые офлайн и онлайн-продукты, создавать коллаборации, учиться эффективным инструментам маркетинга и другим полезным навыкам, которые могут пригодиться в туристическом бизнесе.
Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы
Вся отрасль оказалась в непростом положении. Новый ресурс будет полезен для обсуждения совместных проектов, инициатив и возможных решений. Город уже активно работает с бизнес-сообществом, и появление специализированной площадки позволит, во-первых, объединить максимальное число участников, а во-вторых — охватить еще больше значимых тем.
В рамках Moscow Travel Hub Комитет по туризму проводит регулярные мероприятия — до отмены ограничений организаторы устраивают онлайн-встречи, а затем вернутся к офлайн-формату. Уже прошло 5 онлайн-встреч, на которых спикеры — эксперты по маркетингу, карьере и профессиональному развитию, креативным коммуникациям — поделились своими знаниями и опытом с представителями индустрии, а также обсудили с ними, как создавать и продвигать новые продукты в период кризиса и оставаться востребованным специалистом.
На сайте будут выходить новости о туристической отрасли и сфере гостеприимства, анонсы мероприятий и материалы об эффективных инструментах маркетинга. Уже появилась возможность подписаться на рассылку и присоединиться к Telegram-чату проекта.
Алексей Павлов, генеральный директор компании «Роза Ветров»
Сейчас мы как раз столкнулись с тем, что у отрасли мизерный шанс на выход из «пандемического кризиса». Менять отрасль можно только всем вместе, и бизнес с государством сейчас как никогда должны действовать слаженно. Нужно партнёрство и коллаборация во всем, начиная от инвестирования в объекты размещения, показа, инфраструктуры и транспорта. Я думаю, в будущем мы увидим не одну «конфедерацию» в бизнесе, когда независимые компании создают один общий проект.
Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия
На площадке Московского туристического хаба специалисты TUI Россия готовы поделиться кейсами по созданию и выводу на рынок турпродукта, проведению маркетинговых мероприятий, построению эффективных онлайн-коммуникаций с клиентами. Со своей стороны надеемся найти здесь интересные стартапы и новых партнеров для реализации IT-проектов туроператора.
Фото на обложке: Christopher Gower/Unsplash
В Дагестане планируют открыть еще три туристических хаба
На популярных турмаршрутах Дагестана появятся новые туристические хабы со всей необходимой инфраструктурой. Их планируют обустроить в Махачкале и в Магарамкентском районе республики.
«Прорабатывается вопрос установки туристических хабов в Магарамкентском районе, в прибрежной зоне Махачкалы и на смотровой площадке горы Тарки-Тау», — сообщается на сайте правительства Дагестана по итогам совещания, посвященного развитию туризма в регионе.
По данным республиканского Минтуризма, сейчас в регионе действует шесть хабов. Они установлены в поселке Дубки Казбековского района, поселке Шамилькала Унцукульского района, селах Хунзах Хунзахского района, Салта Гунибского района, Датуна Шамильского района, Уркарах Дахадаевского района.
Как отмечают в министерстве, турпоток в Дагестан ежегодно растет в среднем на 20%. На сегодняшний день функционирует 248 коллективных средств размещения, разработано 44 туристических маршрута, которые включают 129 объектов туристского показа в 30 городах и районах республики.
Кроме того, в республике реализуется несколько инвестпроектов в сфере туризма. Так, в Казбековском районе ведется строительство туристско-рекреационного оздоровительного комплекса «Алмак», завершить работы планируется до 2022 года, будет создано 85 рабочих мест.
В ходе совещания глава правительства республики Артем Здунов поручил провести работу с руководителями средств размещения и определить, на каких из них можно начать подготовку к снятию ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса.
Туристические хабы, создающиеся в Дагестане, представляют собой блок-контейнерные объекты с необходимой инфраструктурой для путешественников. Они устанавливаются на пересечении крупных туристических маршрутов. Подобные объекты уже работают в таких популярных у туристов местах, как Сулакский каньон, Ирганайское водохранилище, села Хунзах и Датуна
Сергей Нехаев: Создание туристического хаба в Приморье повысит уровень экономики региона
Владивосток, 7 июля, PrimaMedia. Законопроект «Свободный порт Владивосток» позволит создать на территории Приморского края туристический хаб, изменит логистику в регионе и соориентирует власть и бизнес на развитие въездного туризма. Что, в свою очередь, даст мощный импульс развитию экономики края в целом. Приморье сможет стать полноценной площадкой для перенаправления турпотоков, а три туристических кластера, под которые выделят средства из федерального бюджета, позволят создать дополнительные привлекательные точки на карте края. Об этом в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор Приморского края по вопросам стратегического развития, информационной политики, международного сотрудничества и туризма Сергей Нехаев.
— Туристический кластер – одна из самых популярных тем на сегодня. Более того, о развитии туризма в Приморье говорят не первый год. Есть ли реальный приток туристов? Если да, то какие объекты в крае наиболее востребованы?
— Действительно, развитие туристической сферы является одним из важнейших направлений для края. Однако теперь мы все же предпочитаем говорить о создании туристического хаба. Это принципиально новое направление развития. Хаб – это территория, которая принимает туристов, можно даже сказать, аккумулирует их, а потом перераспределяет по всему региону. При этом важно, чтобы у нас было, чем заинтересовать транзитных туристов на время их пребывания. То есть, условно говоря, мы должны предоставить им определенные маршруты во Владивостоке, затем – в крае, заинтересовать, показать лучшее, а после – отправить дальше по маршруту. В этом году мы так построили работу со школьниками. Мы сформировали пакетный тур – из Санкт-Петербурга мы их привезли во Владивосток, здесь предоставили им определенную программу, потом отправили в Хабаровск.
— А есть в России успешные примеры таких хабов?
Кстати говоря, очень существенный вклад в реализацию этой программы окажет и проект «Свободный порт Владивосток». Он предполагает упрощенную выдачу визы на пребывание в городе до восьми дней.
Нас вполне устраивает такое положение, так как по статистике отмечено, что максимальное количество денег туристы тратят в первые восемь дней пребывания. И мы стремимся попасть в эти границы.
— Департамент туризма регулярно публиковал отчеты о количестве приморцев, выехавших на отдых в те или иные регионы, страны. Сейчас ориентация на выездной поток сохраняется или меняются интересы в связи с планами на создание хаба?
— Да, мы посчитали, что от такого туризма региону пользы никакой. И все деньги, которые могли бы поступить в бюджет Приморья, оседают в соседних провинциях Китая. Именно поэтому мы сейчас решили делать ставку на въездной туризм. То есть, чтобы по максимуму привлекать в Приморье. И для этого у нас есть определенные точки концентрации. То есть то, что мы можем предложить туристам, чем их заинтересовать.
— На МедиаСаммите вы их обозначили, как интегрированная развлекательно-курортная зона «Приморье», остров Русский и Владивосток. Появились ли дополнительные кластеры?
Кстати, хочу подчеркнуть, что мы говорим не об игорной зоне, а именно о курортной. Это более широкое понятие, которое включает в себя и проживание, и отдых, и развлечение. Мы рассчитываем, что «Приморье» станет важной точкой туристического привлечения на карте региона.
— Это мы сейчас говорим о ТОРе «Остров Русский»? Он сохраняет свою ориентацию на технопарк?
Естественно, что нам нельзя замыкаться только на этих кластерах. Так, уже существуют планы дальнейшего развития. В частности, Приморью Ростуризм утвердил три дополнительных кластера – это спортивно-технический комплекс «Приморское кольцо», гора Пидан и Шкотовский район, и комплекс «Изумрудная долина». На строительство дорожной и инженерной инфраструктуры этих объектов выделяется 750 млн рублей. Так что наш путь развития отрасли четко понятен – существуют определенные «якорные» вещи, которые будут привлекать туристов, а кластеры позволят сделать так, чтобы гости региона задерживались в Приморье.
— Кстати, Ростуризм сообщал, что во Владивостоке будут продаваться духи с местными запахами. Парфюмеры Владивостока создали два аромата — «Бухта Золотой Рог» и «Остров Русский». Как вы относитесь к этой идее?
— Прекрасно. Это же сувенирная продукция, и речь здесь идет исключительно о брендовых названиях. Я пока не знаю, из чего будет состоять букет ароматов, но в любом случае, это интересно.
— Вы говорите о наших договоренностях с коллегами из Китая – из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь. Да, мы предпринимаем ряд шагов для упрощения пересечения границы. В частности, это и Свободный порт Владивосток, и создание международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Тем самым, мы сокращаем так называемое «транспортное плечо» для наших партнеров и создаем перенаправление потоков.
Мы выходим на действительно конкурентоспособный уровень с такими крупными центрами, как Далянь, к примеру.
Наша задача – позволить нашим иностранным партнерам не только свободно доставлять грузы из Азиатского региона в Европу и наоборот. Более того, у нас получается интеграция с проектом «Шелковый путь», который реализуют наши китайские партнеры. И естественно, что для максимально успешной реализации всех проектов, нам важно развитие дорожной инфраструктуры.
— ТОРы – проекты, которые разработаны в рамках программы развития Дальнего Востока. На каком этапе находится работа по ним? Скоро ли будет виден экономический эффект от их работы для края?
— Экономический эффект будет виден сразу, как начнется работа. У нас был долгий период создания проектов, оформления документации, разработки механизмов работы. Это очень кропотливая работы, тем более, что до нас подобных прецедентов создано не было. И вот сейчас Постановление уже существует. Следовательно, весь подготовительный этап миновал. Так что уже в ближайшее время мы ожидаем отдачи от вложенных усилий. Ведь даже на первоначальном этапе создания ТОР нужно создание инфраструктуры под инвесторов, а это дополнительные рабочие места. Это крайне важный фактор. Тем более, что приоритетом при трудоустройстве у нас будут обладать жители Дальневосточного региона.
В ТОР «Надеждинский» будет создан мультимодальный транспортно-логистический комплекс.Площадка в 806 гектаров, обеспеченная необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой, разместит не менее 30 резидентов.
ТОР «Михайловская» будет специализироваться на размещении крупных сельскохозяйственных производств, а также центров глубокой переработки и логистики сельхозпродукции. Концепция третьей ТОР – «Остров Русский», базируется на создании технико-внедренческого и туристско-рекреационного центра России в АТР.
Также в качестве перспективных территорий для развития Приморский край рассматривает ТОР «Нефтехимический», ТОР «Зарубино» и ТОР «Судостроительный комплекс «Звезда».