У мальчиков голова больше чем у девочек

У мальчиков голова больше чем у девочек

Максимально быстро голова растёт в первые два года жизни и к пяти годам у ребёнка её размер достигает 80% от такового у взрослого человека. Это в большой степени отражает рост головного мозга. Однако размер головы также определяется наследственностью, поэтому, чтобы оценить его адекватность, иногда требуется вычисление средней процентили размера головы родителей. При рождении швы и роднички открыты.

В первые несколько месяцев жизни окружность головы может увеличиваться поперёк центилей, особенно если ребёнок маленький для своего гестационного возраста. Задний родничок закрывается через 8 нед, а передний родничок — в 12-18 мес. Если отмечается быстрое увеличение окружности головы, необходимо исключить повышенное ВЧД.

Микроцефалия (когда окружность головы ниже значений 2-й центили) может быть:
• семейной (когда голова небольшая с рождения и часто развивается нормально);
• аутосомным рецессивным состоянием (когда недостаточный рост головы сопровождается задержкой развития);
• в результате врождённой инфекции;
• приобретённой после инсульта в развивающемся мозге, например, во время перинатальной гипоксии, гипогликемии или менингита, когда состояние часто сопровождается церебральным параличом и эпилептическими припадками.

Макроцефалия — это окружность головы выше 98-й центили. Причины увеличения головы перечислены ниже.

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

Причины увеличения головы:
• Высокий рост.
• Семейная макроцефалия.
• Повышенное ВЧД.
• Гидроцефалия — прогрессирующая или остановленная.
• Хроническая субдуральная гематома.
• Опухоль головного мозга.
• НФ.
• Мозговой гигантизм (синдром Сотоса).
• Болезни накопления в ЦНС, например, мукополисахаридоз (синдром Харлера).

В большинстве случаев дети нормальные и часто у родителей также большие головы. Быстрое увеличение окружности головы, даже если окружность головы всё ещё ниже 98-й центили, предполагает повышенное ВЧД и может быть связано с гидроцефалией, субдуральной гематомой или опухолью мозга. Для диагностики необходимо провести интракраниальное УЗИ, если передний родничок ещё не зарос, в противном случае — КТ или МРТ.

Асимметрия черепа может возникать в результате дисбаланса скорости роста в корональном, сагиттальном или лямбдовидном швах, хотя окружность головы увеличивается нормально. Затылочная плагиоцефалия — голова в форме параллелограмма с уплощением затылочного отдела черепа — отмечается всё чаще, с тех пор как появились рекомендации о том, что младенцы должны лежать на спине. Со временем она исчезает, поскольку ребёнок становится более подвижным. Плагиоцефалия также наблюдается у младенцев с гипотонией, например, у недоношенных детей могут развиваться длинные уплощённые головы от лежания на одной стороне в течение длительного времени на твёрдой поверхности инкубаторов. В данном случае это не связано с патологией развития.

Краниосиностоз

Черепные швы окончательно не зарастают приблизительно до 12 лет. Преждевременное заращение швов (краниосиностоз) может приводить к нарушению формы головы. Краниосиностоз может быть признаком синдрома или изолированной находкой. Заращённые швы могут ощущаться как пальпируемые рубцы и подтверждаться при рентгенографии или КТ черепа. Если необходимо, это состояние можно лечить оперативно при повышении ВЧД или по косметическим причинам. Такие операции проводят в специализированных центрах черепно-лицевой реконструктивной хирургии.

Формы краниосиностоза:
• Локализованные.
— Только корональный шов — асимметричный череп.
— Только сагиттальный шов — длинный узкий череп.

• Генерализованные.
— Несколько швов — это приводит к микроцефалии и отставанию в развитии.
— Генетические синдромы, например, с синдактилией при синдроме Аперта, с экзофтальмом при синдроме Крузона.

Если у ребёнка наблюдается увеличение окружности головы, значение которого пересекает центильные линии, необходимо его обследовать на повышенное ВЧД.

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Расти, расти, деточка

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочекВажные размеры

Действительно, рост, масса тела, а еще величина окружности головы и груди – это основные показатели, с помощью которых оценивается физическое развитие новорожденного ребенка. Маленький или, наоборот, большой вес, соотношение окружности головы и груди, рост малыша – это не просто сухие цифры, по ним можно предположить или исключить некоторые заболевания новорожденного. Вот почему, как только ребенок родился, его сразу же измеряют, взвешивают и заносят эти данные в медицинскую карту. Затем на первом году жизни рост, вес, окружность груди и головы ребенка должны измеряться один раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.

Рост доношенных новорожденных обычно находится в пределах 46–56 см. Мальчики, как правило, длиннее девочек, но если родители высокие, то новорожденная девочка может значительно опережать в росте среднестатистического новорожденного мальчика.

Что же происходит с ростом детей на первом году жизни? За этот период ребенок вырастает интенсивнее всего – на целых 20–25 см! В дальнейшем такой значительной прибавки в росте уже не будет.

После первого года темп прибавки роста несколько снижается: на втором году жизни ребенок вырастает на 8–12 см, на третьем — на 10 см. После трех лет считается нормальным, если ребенок в год вырастает не менее чем на 4 см.

Известно, что рост детей увеличивается неравномерно, скачками. Например, существует сезонная и суточная динамика. Многие родители замечают, что за лето ребенок вытягивается больше, чем в другое время года. Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 4–5 лет. Следующий обычно приходится на подростковый возраст – начало периода полового созревания. В это время дети растут очень быстро – в год до 8–10 см и даже более. Причем у мальчиков и девочек это происходит, в разном возрасте – девочки «стартуют» раньше на 1–2 года, зато мальчики потом их догоняют и перегоняют.

Интересный факт: быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, – быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка.

Что влияет на рост

То, как ребенок будет прибавлять в весе и расти в длину, зависит от наследственных данных, от его питания и от качества жизни в целом. Если мама и папа высокие, то и рост их сына или дочери, скорее всего, тоже будет таким же. Причем мальчики растут обычно так же, как их папа (или родственник по мужской линии – дядя, дедушка), а девочки следуют сценарию «женской линии» (мама, бабушка, тетя). Так что если папа ребенка до определенного возраста стоял на физкультуре в строю сверстников последним или предпоследним, а подростком за одно лето резко вырос, то вероятно, что и у сына тоже будут такие же темпы роста.

Существуют формулы, которые позволяют вычислить генетически заложенный рост вашего ребенка. Однако в зависимости от некоторых других факторов рост ребенка может быть больше или меньше, отличаться от расчетного до 10 см!

Девочки = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 – 6,5 см.

Мальчики = (рост отца в сантиметрах + рост матери в сантиметрах)/2 + 6,5 см.

И, конечно, большое значение имеет качество жизни ребенка: если он растет в хороших бытовых условиях, часто бывает на свежем воздухе (особенно важны солнечные ванны), если с ним много занимаются, уделяют внимание здоровью, значит, рост и прибавка в весе будут соответствовать норме для его возраста.

А еще установлено, что дети растут во сне. Гормон роста выделяется в кровь ночью, когда ребенок крепко спит. Большая часть гормона вырабатывается в период с 22 до 24 часов, причем только во время глубокого сна. Так что чтобы ребенок хорошо рос, он должен спать именно в это время, причем не просто спать – сон его должен быть уже глубоким. Кроме того, сон должен быть еще достаточно продолжительным: до 12–14 лет ребенку надо спать не менее 10 часов, подросткам – не менее 8.

За ростом ребенка надо внимательно следить. Существует такое состояние, как дефицит гормона роста (соматотропная недостаточность) – часто это врожденная болезнь. У ребенка в гипофизе с самого рождения вырабатывается очень мало гормона роста (СТГ). Ребенок рождается с нормальным ростом и весом, а потом начинает плохо расти: в 2 года вместо средних 80–85 см, он имеет рост 78–80 см. К пяти годам это отставание все более заметно, и с каждым годом ребенок все больше и больше отстает в росте от сверстников. Если такого ребенка не лечить, то уже взрослым человеком он будет иметь маленький рост: мужчины меньше 140 см, женщины – меньше 130 см. Но если вовремя заметить отставание в росте и начать лечение искусственным гормоном роста, то ребенок вскоре догоняет сверстников, а потом и сам растет хорошо.

Записывайте рост вашего малыша примерно раз в год в одно и то же время. Если ребенок растет на 4 см в год после 4 лет – это нормально, но если меньше, то это повод для беспокойства.

Получая результаты измерения своего малыша нужно помнить, что все дети разные, и не обязательно каждому младенцу к определенному возрасту достигать среднестатистического роста. Нужно учитывать рост при рождении, а также темпы прибавки этих показателей: так, новорожденный с ростом 48 см может значительно отличаться по антропометрическим показателям от ребенка, родившегося с ростом 55 см и весом 4000 г. И это совершенно нормально – хорошо, когда в мире есть разнообразие!

Нормой для новорожденного считаются:

рост: от 46 до 56 см

Прибавка роста по месяцам:

1–3 мес: по 3–3,5 см ежемесячно (всего 9–10,5 см)

3–6 мес: по 2,5 см ежемесячно (всего около 7,5 см)

6–9 мес: по 1,5–2 см ежемесячно (всего 4,5–6 см)

9–12 мес: по 1 см ежемесячно (всего 3 см)

Средние показатели роста в 1 год:

70% гормона роста вырабатывается в период с 22 до 24 часов, причем только во время глубокого сна. Получается, что в это время ребенок любого возраста должен не просто спать, а видеть десятый сон – причем глубокий. Поэтому, чтобы хорошо расти, до 12–14 лет надо спать не менее 10 часов, подросткам – не менее 8

На росте могут сказываться проблемы со здоровьем. Например, хронические заболевания дыхательной системы, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, гормональные нарушения. Регулярный прием лекарств, содержащих гормоны глюкокортикостероиды (например, для снятия приступов астмы), тоже замедляет рост.

Как повлиять на рост ребенка

Источник

Окружность головы и груди (средние величины)

Окружность головы новорожденного в среднем равна 34 см, а груди — 32 см.

За год окружность головы увеличивается на 12 см, т. е. в среднем на 1 см в месяц. В первые месяцы жизни голова растет интенсивнее. Однако в течение первого года жизни темпы роста грудной клетки выше, вследствие чего на 3—4-м месяце величина окружностей груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см; за год она увеличивается на 16 см.В дальнейшем у здорового ребенка окружность грудивсегда будет больше окружности головы.

ВозрастОкружность головыОкружность грудиВозрастОкружность головыОкружность груди
см% длины теласм% длины теласм% длины теласм% длины тела
МальчикиДевочки
До 1 месяца35693467До 1 мес34683366
1 месяц376936671 месяц36683566
2 месяца396838662 месяца38683766
3 месяца416739643 месяца40683864
6 месяцев446543636 месяцев43654264
9 месяцев466445639 месяцев45644463
1 год476347631 год46624763
2 года495751592 года48565058
3 года505252543 года49525154
4 года515053514 года50505251
5 лет514755505 лет50475349
6 лет514557496 лет50445548
7 лет524358487 лет51435748
8 лет524159478 лет51415947
9 лет524061479 лет61396147
10 лет5238644710 лет51386348
11 лет5338664611 лет52376648
12 лет5337684712 лет52367149
13 лет5336714813 лет53357449
14 лет5435744814 лет53347649
Взрослый56328750Взрослый55338250

Записаться на прием к детским специалистам можно ОНЛАЙН

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

Посмотреть более подробную информацию об услугах можно по ссылке

Источник

Мальчик или девочка: кто умнее?

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

С чего начинается разница

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на месяца позже, на месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

Два полезных совета
Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну — неверно и бесполезно.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Не ругайте их — это совершенно нормально.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской — на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Кто в чем сильней

Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Девять месяцев внутриутробного развития: девочки и мальчики

У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть фото У мальчиков голова больше чем у девочек. Смотреть картинку У мальчиков голова больше чем у девочек. Картинка про У мальчиков голова больше чем у девочек. Фото У мальчиков голова больше чем у девочек

Беременность, роды и детство — это три кита, определяющие будущее здоровье взрослого человека. Если кто-то верит в понятие «судьбы», то должен знать, что именно жизнь в утробе матери, сам процесс рождения на свет и детство больше всего влияют на дальнейшую жизнь человека. Внутри этих трех китов спрятан еще один практически невидимый «кит» — геном (генотип) зачатого ребенка. Современные науки позволяют изучать его на молекулярном уровне.

Набор генов, размещенных в хромосомах, человек получает от двух родителей — папы и мамы. Казалось бы, такой набор должен быть неизменным, но в реальной жизни генотип — это динамическая система, которая меняется постоянно. Эти изменения происходят от момента зачатия до конца жизни человека, как и любого живого существа, имеющего в своем составе закодированную информацию в виде РНК и ДНК. Благодаря таким изменениям произошла эволюция растительного и животного мира, возникли тысячи различных представителей флоры и фауны как прошлого, так и настоящего. И этот процесс изменений в генах никогда не останавливается. Фактически это постоянное приспособление (адаптация) живого организма к изменениям внутренней и внешней сред.

В последние годы особенно бурно начала развиваться эпигенетика — наука, которая, собственно, является симбиозом нескольких отраслей знаний о живом — медицины, генетики, биохимии, биологии, экологии и др. Она изучает процессы изменений в генах в зависимости от изменений внутренней и внешней окружающей среды живых организмов — генотипическую активность, как принято говорить среди ученых. Интерес к изменениям в геноме возник в процессе изучения причин болезней и влияния раннего развития (в том числе в период беременности) на их появление у взрослых людей.

На получение здорового потомства и исход беременности влияют очень многие факторы, и в первую очередь — состояние женского организма. Гены, которые ребенок получает от родителей, определяют строение клеток, тканей, органов. Состояние матери, ее питание, протекание беременности — это еще одна большая группа факторов, влияющих на здоровье будущего ребенка. Сюда добавляются факторы внешней среды, в которой живет мать, — их влияние на организм беременной женщины тоже предопределяет здоровье потомства. Причем к этим факторам относятся не только экологические (загрязнение производственными отходами, высокие или низкие температуры, шумы и т. д.), но и политические, общественные (война, экономический кризис, разруха). Влияют на будущего ребенка доминирующее отношение окружающих к беременным женщинам и детям (агрессия, равнодушие, уважение к семье и материнству и т. д.) и непосредственно отношения между этой женщиной, ее мужчиной и другими членами семьи. Даже при отличном здоровье женщины проявления жестокости и насилия в отношениях между будущими отцом и матерью может привести к серьезным осложнениям беременности, родов и заболеваниям новорожденного.

Отличается ли внутриутробное развитие и здоровье девочек от мальчиков? Если говорить о закладке и развитии половых органов, то в этом будет самое большое различие, хотя этапы закладки и формирования половых органов у девочек и мальчиков очень похожи. А как насчет здоровья в целом?

Между реакциями плода-девочки и плода-мальчика на внутренние и внешние факторы заметна определенная разница. Первые исследования, изучавшие влияние этих факторов на внутриутробное развитие и выживаемость девочек и мальчиков, а также состояние новорожденных, проводились в 1980-х.

Оказывается, более вероятен негативный исход беременности тогда, когда плод — это мальчик, и наоборот — беременности девочками протекают более спокойно. Такой феномен наблюдали и в процессе исследований, проходивших в начале этого столетия.

Девочки растут медленнее, чем мальчики, начиная с доимплантационного периода плодного яйца. Эмбрионы-мальчики и плоды-мальчики более чувствительны к нарушениям питания, которые могут возникнуть как в результате дисфункции плаценты, так и вследствие неправильного питания самой матери. Внутриутробная задержка роста встречается чаще у мальчиков, также в случаях беременности мальчиком чаще бывают отклонения со стороны строения и функции плаценты (детского места). К сожалению, плодов-мальчиков гибнет до рождения больше, чем девочек. Поэтому беременность мальчиком повышает риск осложнений.

Как объяснить такую разницу во внутриутробном развитии девочек и мальчиков и в исходе беременности? Ученые и врачи считают, что это можно объяснить отличиями в потреблении питательных веществ плодами-мальчиками. Питание матери и способность плаценты использовать питательные вещества женского организма для нужд растущего плода являются предпосылками того, какие у него будут размеры. Напомню читателям, что детское место развивается из плодного яйца, то есть имеет генетическую и хромосомную идентичность с плодом. Образно говоря, плацента — порождение плода, хотя формирование детского места и эмбриона идут разными путями с первых недель беременности. Поэтому при здоровом зачатии вариант развития здоровой плаценты и здорового плода наиболее закономерен. И наоборот: при дефектном зачатии нарушения будут наблюдаться как со стороны плода, так и со стороны плаценты, которая не может выполнять свою функцию полноценно. Такие беременности чаще всего прерываются.

Когда ученые сравнили данные измерений плацент и плодов, было обнаружено, что между ними существует пропорциональное соотношение. Иными словами: меньшие дети имеют меньшие детские места. Размеры плаценты и размеры плода обычно одинаковы и для девочек, и для мальчиков. Однако в процессе сравнения выяснилось, что у девочек и мальчиков значительно отличаются пропорции тела, а также соотношение веса плаценты к весу плода. У девочек это соотношение больше, хотя сама плацента меньшего размера.

Независимо от размеров плаценты плоды-мальчики обычно длиннее плодов-девочек. Это натолкнуло на мысль, что плацента мальчиков работает эффективнее, позволяя плоду больше вырасти, однако ее резервная способность (или объем) меньше, чем у плаценты девочек. Это обуславливает большую чувствительность мальчиков к нехватке питательных веществ, а также быстрее вызывает у них нарушения в развитии.

Другими словами, плоды-девочки имеют больший резерв выживания за счет резерва плаценты, поэтому их реакция на стресс и нарушения питания со стороны организма матери меньшая, чем у мальчиков. И действительно, если оценивать продолжительность жизни современных людей, то в преимущественном большинстве стран женщины живут дольше и отличаются более крепким здоровьем.

Ближе к рождению девочки имеют меньшую окружность головы по сравнению с мальчиками, но их тело «круглее», в то время как мальчики длиннее и тоньше. Предполагается, что в развитие мозга у мальчиков вкладывается больше питательных веществ, чем в их тело. Но это лишь догадки, и ученые не учитывают факт, что на рост и формирование тела влияют также половые гормоны, эстрогены и тестостерон. Даже если принять во внимание, что в половом отношении плоды неактивны, все же развитие яичек и яичников приводит к совершенно разному балансу половых гормонов у мальчиков и девочек. А это тоже влияет на усвоение питательных веществ.

То, что у плодов-мальчиков чаще наблюдается нехватка питания («недоедание»), подтверждается тем, что мальчики чаще рождаются с низким весом, особенно по отношению к их росту. Такие мальчики в будущем больше рискуют обзавестись сердечно-сосудистыми заболеваниями. Точно такой же риск имеют и женщины, родившиеся с низким весом.

Интересно, что многие заболевания могут быть «запрограммированы» у плода при нарушении усвоения питательных веществ или их нехватке, а также при наличии ряда осложнений беременности. Хронический стресс (переживания, страхи, негативные эмоции) тоже влияет на «программирование» болезней будущего ребенка. Основная причина такой закономерности кроется в энергетическом дефиците, который может быть при дефиците питательных веществ. Организм плода старается выжить, поэтому программа самосохранения приводит к тому, что кровью с кислородом и питательными веществами (особенно глюкозой) в первую очередь обеспечиваются органы, выполняющие чрезвычайно важную роль в функционировании плода, — мозг и сердце. В другие же внутренние органы доставка крови, наоборот, уменьшается. Это приводит к тому, что рост и развитие этих органов нарушается, обуславливая в будущем появление многих заболеваний определенных органов и систем органов у взрослого человека (например, повышенное давление развивается из-за кислородного голодания почек в определенные периоды внутриутробного развития).

Эксперименты на животных подтвердили, что стресс и питание матери значительно влияют на формирование здоровья будущего потомства. Плоды-самки также оказались устойчивее к стрессу и нехватке питательных веществ по сравнению с плодами-самцами, что подтвердило аналогичные наблюдения у людей.

Однако при родах в срок мальчики появляются на свет сильнее и здоровее девочек, к тому же девочки рождаются обычно чуть позже мальчиков. Данная тенденция, скорее всего, объясняется следующим: так как девочки обычно весят меньше мальчиков, если сравнивать один и тот же срок беременности, то получается, что девочки «добирают» вес и поэтому появляются на свет чуть позже. Особенно заметной разница в сроке родов оказалась у девочек и мальчиков с весом, меньшим нормы. Причем наибольшая разница в весе разнополых плодов наблюдается в конце второго триместра (в районе 26–28 недель), но дальше природа делает все, чтобы увеличить вес девочек ближе к сроку родов.

Естественно, это далеко не все особенности и различия в развитии девочек и мальчиков во внутриутробном периоде. Только в последние несколько лет исследователи начали выяснять влияние половой принадлежности на развитие плода, а также на возникновение ряда заболеваний у новорожденного и в дальнейшем у взрослого человека. Параллельно тщательно изучаются осложнения беременности и влияние их на развитие плодов-девочек и плодов-мальчиков, а также исход подобных осложненных беременностей.

Итак, беременности девочками проходят с меньшим количеством осложнений, девочки рождаются более слабыми, с меньшим весом и чуть позже мальчиков.

Смотрите видео по теме: Здоровье девочек в первый год жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *