Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова

Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ

Персонажу отведена главная роль в произведении. Беликов преподаёт греческий язык. “Человек в футляре” – эти слова раскрывают образ героя.

Внешний вид подчёркивает характер персонажа. Лицо бледное, маленькое, спрятанное за поднятый воротник. Беликов, отделяясь от окружающего мира, закладывает в уши вату. Это маленький по росту человек, которому больше сорока лет. Забавно, что персонаж одевается в пальто всегда, даже в тёплую погоду, и берёт с собой зонтик.

Мыслям Беликов не позволяет выйти наружу. Свои вещи хранит в футляре. Последнее объяснялось бы чрезмерной аккуратностью, но трезво взглянуть на положение дел читателю помогает поведение героя, выворачивающее его внутренний мир наизнанку. Это тревожный, пытающийся скрыться от действительности человек. Возможно, спасение от настоящего он находит в изучении прошлого. Поэтому испытывает особенное чувство к древним языкам. С головой уходит в занятия, которые создают защитную плёнку от всего остального.

Страх крепко сидит внутри. Так, перед каждой ситуацией мысленно рассуждает: “как бы чего не вышло…”. Сомнения просматриваются на примере открытия чайной или библиотеки.

Правила для него святые. Любое отклонение от них наводит на героя уныние. Непонятно, почему. Сердце бьётся от известия про классную даму, познакомившуюся с офицером. Дыхание перехватывает от гимназистов, пренебрёгших дисциплиной. Опаздывающие товарищи на важное событие вызывают не меньшие волнения. В голове персонажа крутится торжественное “как бы чего не вышло”.

Слишком мнительный и осторожный. Зацикливаясь на мелочах, он не видит радостей жизни, сам себя загоняя в пропасть.

Сквозь мучения Беликов ходит для приличия в гости, но просто сидит и молчит. Город, начальство и коллеги боятся слишком правильного Беликова. Атмосферу в гимназии создал как в полицейской будки.

Но ещё печальнее смотреть на конец его пути. Механизм отсчёта к завершению его жизни ускоряется с момента встречи с Варенькой. Очаровательным пением она привлекает Беликова. Педагогический состав хочет связать узлами брака эту парочку. Рассуждения героя о женитьбе напускают страх, заставляют ещё больше замкнуться в себе. Портит хорошие впечатления о женщине обычный велосипед. Беликов застаёт её за этим занятием и возмущается.

Беликов возвращается домой, убирает со стола портрет женщины, ложится в постель и больше не встаёт. Спустя месяц он умирает.

2 вариант

Центральной фигурой рассказа человек в футляре является некто Беликов, преподаватель древних языков.

Страх перед внешним миром, который, очевидно, раздражал его, был на столько силён, что даже уши он закладывал ватой, избегая лишних звуковых раздражителей. Но больше всего удивляло его товарищей то, что даже дома Беликов не чувствовал себя в безопасности. Так же был полностью одет, закрывал все ставни на окнах и, даже укутавшись в одеяло, как бы жарко не было, боялся, что повар его зарежет или в дом залезут грабители. От того и спал плохо, и утром был бледен и угрюм.

Несмотря на такой образ жизни, товарищи у него все-таки были. В основном, это были коллеги или соседи. Но взаимодействовал он с ним скорее не потому, что хотел, а потому что так надо было. Он приходил к людям домой и просто сидел на стуле некоторое время. Таким чудным образом Беликов поддерживал хорошие товарищеские отношения.

Неудивительно, что «человек в футляре» был не женат. С женщинами он вообще старался не иметь никаких общих дел из-за страха, что о нём дурно подумают. Но однажды Беликов чуть не женился на своей полной противоположности – весёлой и легкомысленной Вареньке. Свадьба не состоялась только потому, что женщина позволила себе покататься на велосипеде, а Беликов стал свидетелем этой, по его мнению, ужасной выходки. Сначала он хотел исправить недоразумение и решил поговорить с братом Вари. Но тот спустил Беликова с лестницы, в самом низу которой его встретила Варенька в очень неудобном положении. После того, как она посмеялась над «человеком в футляре» закончилось всё.

Беликова настолько сильно потрясла ситуация с Варенькой, что через месяц он умер, так ни разу и не встав с кровати. Это показывает, как сильно он был слаб в ситуациях, которые не подчиняются правилам.

В конце концов Беликов достиг своего идеала. Его положили в футляр, из которого ему уже никогда не придется вылезать. Даже лицо его на похоронах стало кротким, приятным, немного веселым. А окружающие Беликова люди, его товарищи и коллеги, испытали настоящее облегчение после смерти такого футлярного человека.

Сочинение Образ Учителя Беликова

Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.

За 15 лет работы в гимназии учителем греческого языка, Беликов приобрёл большой авторитет. Это можно понять из того, что большую часть рассказа ему никто не перечит и подчиняются учителю беспрекословно. Репутация Беликова была настолько велика, что он мог выгнать ученика из гимназии, совершенно не боясь, что ему кто-то скажет слово против.

Беликов, как и понятно из названия рассказа, является «человеком в футляре». Автор представляет футлярность своего героя практически во всех аспектах. Мысли в футляре, каждый предмет в футляре и сам герой фактически находится в футляре. Ведь Беликов – закрытый от мира и закостенелый консерватор, из-за невежества своего не желающий впустить в свою жизнь что-нибудь новое.

В рассказе жуткая боязнь перемен продемонстрирована в различных повседневных мелочах, например, постоянное требование извозчику поднять верх экипажа или факт того, что герой носит плотное пальто даже в очень тёплую погоду. В итоге, из-за своего хронического консерватизма, Беликов становится абсолютным противником человечности, новшеств, прогресса и, как следствие, всего мира. Для него изменение привычкам становится страшнее смерти. Быть может именно поэтому, когда карикатура на Беликова и Вареньку, молодую девушку на которой он собирался жениться, произвела на обитателей гимназии огромное впечатление, он был возмущён.

Когда Беликов увидел Вареньку, катающуюся на велосипеде, он впадает в ступор. Когда он, с целью объяснить, что кататься на велосипеде – неприлично, приходит к брату Вареньки, и последний спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Вареньки. Девушка, считая, что Беликов упал сам, начинает смеяться. После этого Беликов возвращается домой и навсегда ложится в кровать, через месяц он умирает. Всё, что увидел учитель греческого языка было за гранью его «футляра», он не мог впустить всё это в свою жизнь, но и избавиться от этого он не мог.

Образ Беликова вызывает ассоциацию с консерватизмом, останавливающим движение жизни вперёд, и закрытостью от мира. Избавиться от всего этого можно от души посмеявшись над этим и впустив в свою жизнь новые и не испробованные раньше вещи.

Также читают:

Картинка к сочинению Беликов в рассказе Человек в футляре

Популярные сегодня темы

Моя коллекция состоит из любимых предметов, она занимает часть свободного времени. Туда входят предметы, которые я собирала в течение некоторого времени.

Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.

Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.

Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.

Воробей Воробеич дружил с Ершом Ершовичем. Летом он каждый день прилетал на речку и интересовался у Ерша, как тот поживает. Ерш говорил, что все хорошо, приглашал друга к себе в гости под воду и расхваливал угощения

Источник

Сочинение: Учителя в рассказе «Человек в футляре» (А. П. Чехов)

(463 слова) Рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре» входит в серию произведений «Маленькая трилогия». Объединяет эти рассказы идея о том, что закрытый, замкнутый образ существования вредит как самому человеку, так и обществу. Боязнь реальной жизни, нежелание активно вмешиваться и что-то решать ведёт к разрушению личности и социальному застою. В рассказе «Человек в футляре» перед нами проходит галерея человеческих типажей – учителей гимназии. Казалось бы, все они должны быть людьми передовых взглядов, какими всегда являлись представители русской интеллигенции, но пошлость, праздность и закоснелость проникли даже в их среду.

Самым ярким и запоминающимся является, конечно, образ преподавателя греческого языка Беликова. Этот человек настолько непривлекателен для автора рассказа, что Чехов не дал ему имени и отчества. Он даже не даёт нам возможности взглянуть этому персонажу в глаза: «Он носил тёмные очки». Чем же так неприятен Беликов? Это тщедушный человек маленького роста, уже немолодой. Он всегда «застёгнут на все пуговицы», прячет свои вещи в чехлы, и даже лицо скрывает за непроницаемым выражением. Основная черта характера Беликова – тревожность. И ею заражаются все, кто входит в круг его общения. Преподаватель «мёртвого» греческого языка предпочитает опираться не на дух, а на букву, он признаёт только циркуляры и распоряжения, не доверяет людям и собственному опыту. Беликов настолько любит запреты и правила, что даже директор гимназии боится его.

По характеру с Беликовым контрастирует учитель Буркин. Это человек прогрессивных взглядов, очень наблюдательный рассказчик, интересный своими философскими рассуждениями. Он негативно отзывается о Беликове, но сам проявляет пассивность, не стремится что-то изменить в жизни и не надеется на улучшение.

Ещё более противопоставлен Беликову преподаватель гимназии Михаил Саввич Коваленко. Он молод, полон жизни, пышет здоровьем, носит вышитую украинскую сорочку и длинный чуб, говорит басовитым голосом. Коваленко преподаёт историю и географию, любит много читать, имеет собственное мнение и не стесняется его высказывать. В рассказе географ занимает активную позицию (в отличие от Буркина) и выступает против мракобесия Беликова. Однако он не вступает в схватку с явлением «беликовщины». Сравнив удушающую казённую атмосферу гимназии с полицейской будкой, Коваленко ничего не собирается предпринимать, а решает со временем отправиться к себе на родину.

Беликовщина опасна своим влиянием на общество, властью над окружающими. Она, как спрут, распространяет свои щупальца на все сферы жизни, сковывает свободу людей. Вот уже в городе начинают бояться читать, громко выражать свои мысли, помогать бедным. Мнительный мизантроп Беликов взял на себя роль общественного блюстителя нравов, воплотив в своей деятельности косность и мещанство. И постепенно оказывается, что беликовщиной заражена значительная часть населения, – такой вывод делает герой повествования Иван Иванович.

В рассказах Чехова преимущественно показаны средние слои российского общества. Здесь мы не найдём противопоставления дворянства и чиновничества угнетённым крестьянским массам. Но писатель действует более тонко: он строит свои произведения на контрасте характеров, поступков своих персонажей, выявляет черты их личности. В рассказе «Человек в футляре» видна надежда на то, что передовые люди в России всё-таки есть, и они смогут преобразовать систему просвещения к лучшему.

Источник

Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»: описание и портрет в цитатах

Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть картинку Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Картинка про Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова
Беликов и Варенька.
Художник Д. Дубинский

Господин Беликов является главным героем рассказа «Человек в футляре» Чехова.

В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре», описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах.

Все материалы по рассказу «Человек в футляре»>>

Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»

Внешность Беликова:
«. своими темными очками на бледном, маленьком лице, – знаете, маленьком лице, как у хорька. »
«. и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. »
«. рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили. »
«. говорил он мне со слабой кривой улыбочкой. «

Даже в хорошую погоду Беликов ходит в калошах, с зонтом и в теплом пальто:

«. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. »
«. однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком. »
«. человек, который во всякую погоду ходит в калошах. »
«. А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода. «

Беликова называют «человеком в футляре», потому что он любит одиночество и прячется от окружающего мира:
«. еще глубже ушел в свой футляр. »
«. у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. «

Беликов держит свои мысли в футляре. У него «футлярные», узкие соображения:
«. И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. »
«. он просто угнетал нас своими чисто футлярными соображениями. «

Беликов любит древние языки, потому что они отвлекают его от действительности: «. древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни. »
«. О, как звучен, как прекрасен греческий язык! – говорил он со сладким выражением. «

Беликов все время боится, «как бы чего не вышло»:
«. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
– Оно, конечно, так‑то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло. «

Беликов не любит, когда кто-то нарушает правила:
«. Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой‑нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло. «

Беликов работает в гимназии 15 лет:
«. держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. «

Беликов ходит в гости для приличия, а не ради удовольствия:
«. ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью. «

Учителя и даже директор боятся Беликова:
«. Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. »
«. вот подчинились же, терпели… То‑то вот оно и есть. «

Весь город боится Беликова:
«. однако же этот человечек держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Наши дамы по субботам домашних спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты. «

Беликов создает вокруг себя удушающую атмосферу, как в полицейской будке:
«. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке. «

Обстановка в квартире у Беликова похожа на футляр:
«. И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и – ах, как бы чего не вышло.

Спальня Беликова тоже похожа на футляр или ящик:
«. Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. «

Беликов боится общественного мнения. Он не хочет, чтобы о нем думали плохо:
«. Женской прислуги он не держал из страха, чтобы о нем не думали дурно. »
«. Постное есть вредно, а скоромное нельзя, так как, пожалуй, скажут, что Беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле, – пища не постная, но и нельзя сказать чтобы скоромная.

Беликов боится, что его слуга его убьет, что его обворуют и т.д.:
«. И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны. «

Беликов по натуре одинокий человек. Он не любит быть среди людей:
«. а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко. «

Беликов не любит шум:
«. Очень уж шумят у нас в классах, – говорил он, как бы стараясь отыскать объяснение своему тяжелому чувству. «

Беликов очень почтительно относится к властям:
«. И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям. »

«. этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился. «

«. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал. «

«. Через месяц Беликов умер. Хоронили мы его все, то есть обе гимназии и семинария. «

Это был цитатный образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре» Чехова, описание внешности и характера, портрет в цитатах.

Источник

Подробная характеристика героя Беликова из «Человека в футляре»

В произведениях Чехова всегда точно отражаются важные аспекты жизни. Многие персонажи предстают перед читателями особыми типажами людей, которых можно повстречать в реальности. В рассказе «Человек в футляре» автор описывает человека, панически боящегося любых изменений. Характеристика героя Беликова довольно необычная, потому что он существует в постоянном страхе. Из-за своей профессиональной деятельности он заставляет страдать и окружающих.

Описание внешности героя

Внешность Беликова из «Человека в футляре» дает понять, что он пытается подальше спрятаться от происходящего в мире. Человек часто кутается в фуфайку, как будто в кокон. Он весь скрюченный и не позволяет окружающим проникнуть в собственную душу, не стремится никому раскрыть личную жизнь. Бледное лицо персонажа было похоже на мордочку хорька.

Беликов прятался за затемненными очками и ходил всегда с приподнятым воротником.

Психологический портрет мужчины

В названии произведения заключается вся суть нрава героя, потому что его личная жизнь закована в кокон. Это закрытый, одинокий, необщительный и подозрительный человек. Он постоянно пытается спрятаться от окружающего мира и надевает на себя некий защитный панцирь. Даже собственные мысли Беликов старается держать подальше от людей. Однако когда он с кем-то намеревается ими поделиться, то это значит, что они сильно устарели.

Учителя боялись Беликова по нескольким причинам:

Персонаж был робким и довольно пугливым человеком. Но на самом деле он панически боялся реальности. Он нее он и пытался спрятаться в различные футляры.

Даже единственная профессия — учитель греческого языка — считается своеобразным коконом.

В профессиональной деятельности герой прячется от действительности. Он любит прошлое и побаивается не только будущего, но и даже настоящего. Чехов наделяет Беликова максимальной старомодностью и сильной боязнью жизни.

Жизненные принципы

Главный персонаж не только сам панически боится жизни, но и портит ее окружающим людям. За все время, которое он преподавал в учебном учреждении, оно превратилось в некий футляр, комфортный для пребывания Беликова. Его страхи, как инфекция, каким-то образом распространялись повсюду, куда бы он ни приходил.

Вокруг себя он создавал неприятную атмосферу, которая была наполнена боязнью и удушьем. Вот такой читателю представляется гимназия, в которой все преподаватели подверглись влиянию мужчины. Перспективных учеников исключали из учебного заведения за любое проявление собственных взглядов.

Беликов почему-то панически боялся следующих вещей:

Автор рисует своего главного героя максимально отвратительным. Он не только постоянно портит собственную жизнь, но и отравляет ее окружающим людям. После неудачной попытки жениться мужчина полностью закрывается в защитном футляре, в котором и погибает.

Попытка женитьбы

Однажды Беликов чуть не женился. Он влюбился в молодую девушку Варю, которая была сестрой одного из сослуживцев на работе. Были романтические встречи, красивые ухаживания, долгие прогулки, и все вело к будущей свадьбе, но она не состоялась. На глазах второй половинки мужчину выталкивает из дома ее родной брат.

Он катился вниз по лестнице к ногам невесты. При виде подобного нелепого зрелища она неспособна была сдержать панический приступ смеха. Этот позор главный герой не смог достойно перенести. Он сильно переживал, что об этом случае узнают все окружающие. Беликов серьезно заболел и слег в постель. Пролежав в ней месяц, он скончался в своей кровати.

Герой так и не сумел познать любовь и ощутить радость жизни, но это был его личный выбор. На похоронах выражение лица умершего было кротким и немного веселым. Создавалось ощущение, что он радовался смерти, потому что обрел надежный футляр, из которого больше не выберется. Люди, после того как вышли с кладбища, чувствовали сильное облегчение после гибели главного персонажа, как будто у них с плеч свалился огромный камень. Сослуживцы высказали речь, в которой сознались, что давно не испытывали такого удовольствия и не могли в полной мере ощущать свободу.

Образ главного героя вызывает ассоциации с духовным консерватизмом, который останавливает движение жизни вперед, и скрытностью от окружающего мира.

Чтобы избавиться от этого, необходимо просто посмеяться над происходящим и впустить в собственную жизнь новые ощущения.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть картинку Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Картинка про Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (с ответами)

Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Смотреть картинку Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Картинка про Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чехова. Фото Укажите что преподавал учитель беликов персонаж рассказа чеховаРассказы А.П.Чехова вошли в сокровищницу русской литературы. Чехов – непревзойденный мастер показа типов, характеров, эмоций.

А.П.Чехов был нравственно высокой личностью, человеком крепких убеждений, он обладал даром убеждать сердца.

Викторина по рассказу Чехова «Человек в футляре» заставит нас вспомнить учителя Беликова, его вкусы, манеры, желания. Беликову хочется «зачехлить» свою жизнь. А мы наблюдаем за этим процессом и даём свои оценки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Выберите правильный ответ. Дата создания и опубликования рассказа «Человек в футляре»:
1895 г.
1897 г.
1898 г. +

2. В каком печатном издании увидел свет рассказ Чехова «Человек в футляре»?
«Новый Сатирикон»
«Русская мысль» +
«Мирской толк»

4. Где расположились на ночлег запоздавшие охотники?
У случайных людей
В охотничьем домике
В сарае старосты +

5. Какая фамилия была у ветеринарного врача Ивана Иваныча?
Боклей-Задунайский
Чимша-Гималайский +
Вислогузов

6. Как Чехов описал Иван Иваныча?
Молодой человек среднего роста
Полноватый мужчина в пенсне
Высокий, худощавый старик +

7. Какой предмет преподавал учитель Беликов?
Греческий язык +
Старославянский язык
Латынь

8. Какое имя и отчество были у Беликова?
Степан Елизарыч
Иван Егорыч
Чехов не уточняет его имя и отчество +

9. Какую обувь носил учитель Беликов?
Боты
Кожаные башмаки
Калоши +

10. Какого рода печатный материал нравился Беликову?
Циркуляры +
Указы
Уведомления

11. Какое любимое выражение было у Беликова?
«Запрещать и не пущать»
«Как бы чего не вышло» +
«Не дай бог, увидят»

12. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»?
Ходил к ним в гости +
Поздравлял с праздником
Дарил книги

13. Фамилии каких знаменитых русских писателей упоминаются в рассказе?
Толстой
Щедрин +
Тургенев +

14. Как звали особу, которую полюбил Беликов?
Катерина Степановна
Варвара Саввишна +
Глафира Потаповна

15. В каком возрасте был Беликов?
«За сорок» +
«Около пятидесяти»
«Тридцати девяти лет от роду»

16. Какую песню пела Варенька Беликову?
«Полно ты, солнышко»
«Не буди, маменька»
«Виют витры» +

17. Каким образом любовь повлияла на учителя Беликова?
«Он подобрел, повеселел»
«Постройнел, погрустнел»
«Похудел, побледнел» +

18. Какое действие Вареньки глубоко возмутило Беликова?
Танцевала на городской площади
Участвовала в спектакле
Ездила на велосипеде +

19. Как брат Вареньки, Михаил Саввич, назвал в глаза Беликова?
Фрукт
Фискал +
Футляр

20. Каким образом Беликов покинул квартиру брата и сестры Коваленко?
«Сбежал вниз»
«Ушел, шаркая ногами»
«Покатился вниз по лестнице» +

21. Какой была реакция Вареньки на падение Беликова?
Сильно расстроилась
Захохотала на весь дом +
Оставила без внимания

22. Какие чувства испытали присутствующие на похоронах Беликова?
Сожаление
Равнодушие
Облегчение +

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *