Утренняя зорька что это
Охота на утренней зорьке: что нужно знать
Подготовка к охоте: с чего начинать.
Кроме одежды следует взять продукты, чтобы не остаться голодным: вряд ли захочется готовить подстреленных уток. Обязательно надо взять флягу с водой и небьющийся термос с горячим чаем: на осенней охоте, обычно прохладно и горячий чай будет очень кстати. Вопреки всеобщему убеждению, алкоголь брать не следует: охота и алкоголь просто несовместимы.
Выбор места для охоты
Непосредственно место с которого планируется вестись стрельба также надо выбрать и оборудовать его. Сам охотник должен сидеть в зарослях камыша, а перед ним в секторе обстрела должна быть чистая спокойная вода: любая водоплавающая птица всегда садится на чистую, не поросшую травой, воду. Желательно нарубить камыша и сделать навес, чтобы охотник был незаметен при подлёте дичи. Следует иметь ввиду,что у водоплавающей птицы сильно развиты органы зрения, слуха и обоняния. Поэтому непосредственно во время охоты следует как можно меньше двигаться, избегать громких разговоров и воздержаться от курения, тем более это ещё и вредно, а также не стоит применять слишком пахучую туалетную воду.
Какое охотничье ружьё подойдет новичку
Охотничьи ружья бывают разными: многозарядные одноствольные, двуствольные и одноствольные. Для новичка, у которого мало опыта стрельбы и который не часто попадает по летящей дичи, вряд ли подойдёт многозарядный полуавтомат: желание попасть велико и поэтому будет слишком большой расход боеприпасов, кстати очень дорогих. Поэтому начинающему охотнику можно посоветовать обычное двуствольное ружьё, так сказать классику.
Хитрости которые помогут быть удачливым на охоте
Во время охоты можно не находиться на одном месте ожидая когда прилетит утка, а, например пройти вдоль берега: обязательно встретится утка, которую достаточно легко можно добыть на взлёте, поскольку у неё небольшая скорость.
Значение слова «зорька»
1. Народно-поэт. и разг. Ласк. к заря (в 1 знач.); то же, что заря. Летний вечер. За лесами Солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела. И. Суриков, В ночном. Наутро смотрит [Жилин], на зорьке Дина вышла на порог с куклой. Л. Толстой, Кавказский пленник.
2. Обл. Легкий ветер, бывающий на утренней заре. Зорькой тянет от пригорка. В два костра дымит махорка. Недогонов, Флаг над сельсоветом.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Зорька — уменьшительно-ласкательное название зари или раннего утра.
ЗО’РЬКА, и, ж. (нар.-поэт.). Уменьш.-ласкат. к заря. Красавица-з. в небе разгорелась. А. Кльцв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зо́рька
2. растение семейства гвоздичных
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова стяжательство (существительное):
Легенда об Утренней Зорьке. Пролог
Профессор Первого столичного университета Драг Эйри
Профессор Второго столичного университета Хват Корни
Профессор Северного университета Влад Шотти
Предвзятость уважаемого профессора Корни меня просто поражает.
Да, я понимаю, что найденный документ ему очень не нравится. Даже некоторые сложившиеся теории разрушает.
Но ведь в том и заключается научный метод, что любая теория должна строго соответствовать имеющимся фактам. Появляются новые факты – меняются и теории.
Здесь есть только одно ограничение – факты должны быть абсолютно точными и надёжными.
Но с этим-то как раз в данном случае всё в порядке. Найденная рукопись достоверна – в этом не осталось никаких сомнений. Проверка проводилась семью разными физическими методами. И все семь результатов одинаковы: текст написан полторы тысячи лет назад.
А то, что описанное в рукописи не соответствует вашим монографиям и диссертациям – это не проблемы истории, господа! А исключительно ваши проблемы!
Тем более что здание современной истории уже давно начали перестраивать. Просто кое-кто не хочет этого замечать…
Профессор Первого Островного университета Джай Кулби
Цинизм моего так называемого коллеги из Северного университета просто поражает.
Мы-то в своей наивности считали, что Ретания действительно стала цивилизованной страной, приобщившейся не только к нашему образу мыслей, но и к нашим ценностям. Которые, по сути, уже давно не просто наши, а без всякого преувеличения общечеловеческие.
Сегодня я понял, что вашей стране до этого далеко. Очень далеко.
Каким цинизмом надо было обладать, чтобы подсунуть цивилизованному сообществу настолько наглую фальшивку!
Здесь мой так называемый коллега что-то лепечет насчёт доказательств подлинности. Как вы не понимаете! Если документ противоречит всему массиву знаний современной исторической науки, то цинична сама постановка вопроса о его подлинности! Любой разумный человек сразу же без всяких экспертиз скажет, что этот документ – фальшивка. И любое сомнение в этом – лженаучно и кощунственно.
Руководитель Исторической секции Солёногорского Демократического фонда Тороп Гулль
Присоединяясь всем сердцем к позиции уважаемых профессоров Кулби и Корни, хочу поддержать её дополнительными аргументами.
Речь идёт о литературных особенностях этих пресловутых воспоминаний.
Я говорю не только об изложении в третьем лице. Речь идёт о более серьёзных вещах – общей композиции произведения и стиле изложения.
Покажите этот опус любому культурному человеку, не говоря конкретно, что это такое. И почти любой скажет – это современный роман. То ли фантастический, то ли фэнтези.
И никто не скажет, что это перевод на современный язык древней рукописи.
Так пишут сейчас. Но так не писали полторы тысячи лет назад.
Грубо сработали, господа фальсификаторы!
Доцент Полярного университета Рост Ингви
Мне очень странно, что уважаемый профессор Гулль поднимает вопрос, на который современные исследователи уже ответили.
Действительно, в древние времена писали не так, как сейчас, а совсем по-другому. Более сухо, более конкретно, без описаний природы, авторских комментариев и психологизма.
Но Утренняя Зорька во всяком деле старалась найти лучшие пути.
Литература – не исключение. Ещё в детстве она прочитала ныне утерянный литературный трактат знаменитого поэта и философа Ждана Заозёрного. В этом трактате предлагался совсем другой стиль литературного изложения: живой, яркий и интересный.
После этого Утренняя Зорька стала вести свой дневник исключительно по-новому. Увы, почему-то в третьем лице, изображая себя не в виде автора, а в виде персонажа (хотя и главного). Но, вероятно, так ей почему-то было удобнее.
По-моему, влияние великого Ждана полностью объясняют все особенности рукописи, на которые указывают наши оппоненты.
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Надо же такое придумать! Объяснять особенности фальшивой рукописи с помощью несуществующего исторического персонажа!
Ведь давно доказано, что никакого Ждана Заозёрного никогда не существовало! А отрывки из его трактата – позднейшие вставки. Иными словами, фальсификации.
Многие скажут, что до нас ведь дошло целое произведение знаменитого Ждана – трактат “Как писать ясно, точно и интересно”. Но ведь давно доказано, что этот трактат написан не полторы тысячи, а всего лишь двести лет назад! Когда идеи “новой литературы” буквально носились в воздухе.
Судя по всему, хозяин этой самой “рукописи великого Ждана” прекрасно знал, что на самом деле владеет фальшивкой. Не зря эта рукопись погибла при таких сомнительных обстоятельствах. Знаете, каменные дома в столице просто так не горят!
Так что и тут вы жестоко ошиблись с аргументацией, господа патриоты!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Опять старая песня!
Вы считаете, что Ждан Заозёрный никогда не существовал? А откуда тогда многочисленные ссылки на его произведения? Причём в довольно древних произведениях?
Прежде чем отрицать, надо хотя бы немного подумать…
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Мой оппонент делает вид, что не знает элементарных вещей!
Все так называемые ссылки на произведения Ждана – позднейшие фальсификации.
Это даже школьник знает! А вы делаете вид, что вам это неизвестно!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Да знаю я, знаю! Вашу позицию.
А вот внятных доказательств фальсификации я ни разу не видел!
Просто потому, что их нет!
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Нет необходимости специально доказывать то, что известно любому образованному человеку!
Вы ещё потребуйте шарообразность нашей планеты доказать!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
Пусть мой уважаемый оппонент не валяет дурака!
Все астрономические теории прекрасно доказываются!
А вот в истории и филологии кое-кто пытается факты и доказательства заменить своими вкусами и пожеланиями!
И этот “кто-то” – явно не мы!
Доцент Таёжного университета Шустр Барни
Отрицание очевидного – это ваш главный метод!
Доцент Полярного университета Яр Ютти
А ваш главный метод – выдавание собственных выдумок за общеизвестные истины!
Директор издательства “Ретанийский путь” Дар Норги
Уважаемые читатели!
Надеюсь, теперь вам понятно, какую интересную и злободневную книгу вы держите в руках!
Приятного чтения!
Дипломированный филолог-переводчик Мила Мальм
Я хотела бы сказать несколько слов о переводе этой книги.
Обращаю внимание на то, что это именно перевод. Причём достаточно точный – поскольку древнеретанийский и современный ретанийский языки достаточно близки.
Никакой литературной обработки текста не проводилось. В этом не было никакой необходимости: литературный стиль Утренней Зорьки в общем и целом соответствует современным требованиям.
Единственное исключение – стихи. Всё-таки правила стихосложения за полторы тысячи лет сильно изменились.
В тех редких случаях, когда автор упоминает реалии, непонятные современному читателю, в тексте размещены краткие комментарии в конце соответствующих глав.
а в р о р а
ж. утренняя заря, зорька, заряница; брезг, свет, рассвет, утреница, денница, досвет, досветки; алый и золотистый свет по овиди, по закрою (горизонту) до восхода солнца
• в древнеримской мифологии богиня утренней зари
• единственная греческая богиня, служившая большевикам
• богиня утренней зари
• имя писательницы Дюпен (псевдоним Санд)
• какой крейсер «приковала» Нева
• кинотеатр в Москве, ул. Профсоюзная
• крейсер, попавший в историю холостым
• любимый крейсер большевиков
• название американского космического корабля
• название крейсера Балтийского флота
• название периодического издания
• партия из балета Чайковского, впервые исполненная итальянской танцовщицей Карлоттой Брианца
• принцесса из балета П. Чайковского «Спящая красавица»
• римская богиня утренней зари, соответствует греческий Эос (мифическое)
• дневная бабочка из белянок
• мать Зари и Дня в сказке Шарля Перро
• имя писательницы Дюпен (Жорж Санд)
• крейсер «утренней зари»
• самый известный русский корабль, участвовавший в Цусимском сражении
• имя какой богини произошло от латинского слова со значением «предрассветный ветерок»?
• Даль объяснял это как зорьку, яркий свет по горизонту до восхода, а нам это более известно как название корабля, а что это за корабль?
• после Февральской и Октябрьской революций почти все корабли ВМС России были переименованы кроме этого
• богиня, «стрельнувшая» по Зимнему
• крейсер, сделавший самый громкий выстрел 20-го века
• соната немецкого композитора Л. Бетховена
• кантата итальянского композитора Д. Россини
• персонаж балета П. Чайковского «Спящая красавица»
• американский искусственный спутник
• профессиональный борец сумо из России
• крейсер на приколе
• древняя бабочка из белянок
• дала старт штурму Зимнего
• крейсер, ставший питерским музее
• богиня, пальнувшая по Зимнему
• дала сигнал штурму Зимнего
• крейсер на вечном приколе в Неве
• российск. революционный крейсер
• крейсер, ставший музее
• ее выстрел возвестил революцию
• корабль-музей в Питере
• российский революционный крейсер
• крейсер богини утренней зари
• ирина Юдина на экране
• крейсер — вестник революции
• собрат «Дианы» и «Паллады»
• «божественный» крейсер революции
• крейсер-музей в Питере
• крейсер Октябрьской революции
• богиня или крейсер
• соната Бетховена «Богиня утренней зари»
• и богиня, и крейсер
• музей на волнах Невы
• женское имя в рифму с конторой
• русский крейсер и богиня зари
• крейсер, ставший музеем
• крейсер, ставший питерским музеем
• богиня любви в римской мифологии
• кинотеатр в Питере
• хорошее имя для революционного крейсера
• русский крейсер и богиня утренней зари
• нормальное имя для революционного крейсера
• какой крейсер «видит сны»?
• подходящее имя для революционного крейсера
• Легендарный крейсер на Неве
• В римской мифологии богиня утренней зари
• Крейсер Балтийского флота
• Издательство, Санкт-Петербурга Основано в 1969
• «Божественный» крейсер революции
• Даль объяснял это как зорьку, яркий свет по горизонту до восхода, а нам это более известно как название корабля, а что это за корабль
• богиня, «стрельнувшая» по Зимнему
• женское имя, рифмующееся с флорой
• имя какой богини произошло от латинского слова со значением «предрассветный ветерок»
• какой крейсер «видит сны»
• какой крейсер «приковала» Нева
• крейсер «утренней зари»
• персонаж балета П. Чайковского «Спящая красавица»
• принцесса из балета П. Чайковского «Спящая красавица»
«Пионерская зорька» открывала школьникам окно в мир. С чего начиналось утро для советских детей
Советские дети любили радиопередачи.
Современным детям трудно (да, скорее, и невозможно) понять, что значит, собираясь в школу и завтракая, ждать, когда прозвучат позывные любимой радиопередачи. “Утреннюю зорьку”, например, обожали все. Правда, её быстро переименовали в “Пионерскую”, но суть нисколько не поменялась.
Долгожданные позывные
. Ранее утро. Папа уже ушёл на работу. У мамы сложная задача: заплести на мне, ещё спящей, две тощенькие косицы, для чего ребёнка переворачивают с одного бока на другой. Я и не думаю просыпаться, досматривая какой-то интересный сон. Но мама совершенно не волнуется о том, что чадо опоздает на занятия, просто делает громче звук на радиоприёмнике, который стоит в этой же проходной комнате на подоконнике, и спокойно уходит.
Ровно в 7.40 начиналась “Пионерская зорька”. Какой сон?!
Под информацию о главных стройках, лучших достижениях в науке и технике и о жизни советских школьников быстро натягиваешь форму, проглатываешь немудрёный бутерброд — и в школу.
“Пионерская зорька” первая открывала школьникам окно в мир. Именно эта передача дала мальчишкам и девчонкам огромный стимул для творчества и самовыражения. Взять хотя бы конкурс “Юнкоры — рыцари пера”, в котором мог принять участие любой ребёнок. Очерки, стихи, рассказы — всё это приходило в редакцию “Зорьки” в огромных количествах. А передачи для дошкольников? “Маша-растеряша”, “Горошина”, игра “Петрушкина почта”.
Знаменитые капитаны
Сразу после войны, уже в августе 1945 года, начала выходить в эфир еженедельная программа “Внимание, на старт!”. Просуществовала она почти 40 лет. Ведущие сообщали слушателям об известных спортсменах, приглашали их в студию, где чемпионы делились, как они били рекорды и с чего начинали свою спортивную карьеру. 31 декабря 1945 года состоялся первый выпуск детского географического журнала “Клуб знаменитых капитанов”. В нём персонажи детских литературных произведений рассказывали о великих открытиях.
— Очень хорошо помню ту замечательную передачу, — говорит преподаватель географии Александра Завьялова-Куц. — Каждого выпуска ждали с огромным нетерпением: путешествовали вместе с Марко Поло, покоряли Северный полюс, общались с туземцами в Центральной Африке. Может быть, именно после “Клуба знаменитых капитанов” я и выбрала свою профессию. Конечно, у современных школьников в плане информации возможностей в сотни раз больше, чем у нас, тогдашних учеников. И всё же никогда не забуду, как усаживалась перед приёмником задолго до начала радиопередачи, а потом боялась пропустить хоть слово.
Октябрь 1946 года. Выходит ежемесячный литературный радиожурнал “Невидимка”. В программе рассказывают о новинках литературы. Передача была направлена на углубление школьных знаний в области литературы, а помогали ребятам Лев Кассиль, Вера Инбер, Вениамин Каверин, Сергей Михалков, Константин Паустовский. Нельзя не вспомнить и “Утреннюю гимнастику”. К слову, считается, что первый урок гимнастики был подготовлен и проведён известным впоследствии спортивным комментатором Вадимом Святославовичем.
О правилах и людях
А ещё у нас была потрясающая “Радионяня” — образовательная программа для младших школьников на Всесоюзном радио в 1970–1980-х годах. Выходила в эфир в первое воскресенье месяца. Впервые появилась 1 января 1972 года. “Весёлые уроки радионяни” в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения и поведения, вежливости, рассказывали о людях, которые посвятили свою жизнь детям. Репертуар “Радионяни” строился на письмах слушателей.
— Разбуди меня в четыре утра и попроси напеть позывные передачи — исполню без проблем, — признаётся водитель такси Тахир Мамедов. — “Чтоб всем ребятам, всем трулялятам стало веселей!”. Жаль, что внуки этого не слышали.
Для тех времён, когда на ТВ показывали всего две программы — центральную и местную, радио было наше всё. Утром “Опять 25”, днём — “В рабочий полдень”, вечером — “Радиостанция “Юность”. А ещё — “С добрым утром”, “Найти человека” с Агнией Барто. И никакой рекламы!
Сколько их было, прекрасных, весёлых, умных и, главное, полезных передач. Радио и сейчас успешно работает. Но когда важная информация подаётся между песнями-однодневками из серии “ум-ца-ца”, невольно вспоминаются “Радионяня и “Пионерская зорька”.
НЮАНС
В Красноярском крае была своя детская радиопередача. Появилась она в 1944-м, в годы войны, и называлась сначала “Сталинские внучата”. В 1954-м передачу переименовали в “Пионерия шагает”, а затем в “Пионерский салют”. Авторы программы рассказывали о том, чем занимаются дети в школах и после уроков. В эфире выступали люди, с которых можно было брать пример: Герои Соцтруда, передовики производства. Для ребят проводились викторины, конкурсы. Дети не только слушали передачу, но и активно писали письма — рассказывали о своей жизни, отправляли рисунки, задавали разные вопросы.