батовская система обучения это

Белл-ланкастерская система взаимного обучения

Первую попытку модернизации классно-урочной системы организации обучения предприняли в конце 18—19 вв. английский священник А. Белл и учитель Дж. Ланкастер. Толчком к этому явился переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии, потребовавшей большего количества рабочих, располагающих хотя бы элементарной грамотностью. Для их подготовки необходимо было увеличить количество школ, а следовательно, и контингент учителей, которые бы обучали значительно большее количество учащихся. Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием белл-ланкастерская система взаимного обучения, названная по имени её основателей и применённая указанными авторами в Индии и Англии. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позво-ляло одному учителю обучать сразу много детей, осуществ.хять их массовое обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.

Батовская система обучения

В конце 19 — начале 20 в. особенно актуальным в дальнейшей разработке организационных форм обучения становится вопрос индивидуализации обучения учащихся с учётом различий в их умственном развитии. В США была основана так называемая батовская система, которая делилась па две части.

Первая часть — это урочная работа с классом в целом, а вторая — индивидуальные занятия с темп учащимися, которые нуждались в таких занятиях: либо с темп, кто отставал от общепринятых норм, либо с теми, кто изъявлял желание углубить свои знания, то есть отличался сравнительно развитыми способностями. С последней категорией работал учитель, а с учащимися менее способными и отстающими занимался помощник учителя.

Маннгеймская система обучения

Одновременно в Европе стала создаваться так называемая маннгеймская система, названная так по наименованию города Маннгейм, где она впервые была применена. Характеризуется она тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся (в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовленности) распределялись по классам — на слабых, средних и сильных.

Основатель этой системы, Иозеф Зиккенгер (1858-1930 гг.) предлагал создавать четыре класса, соответственно способностям учащихся:

Отбор в классы осуществлялся на основе психометрических обследований, характеристик учителей и экзаменов. Зиккенгер полагал, что в зависимости от успехов учащиеся смогут переходить из одной последовательности классов в другую, но этого почти не происходило, поскольку система не давала возможности слабым ученикам достигать высокого уровня. Программные различия в этих классах не способствовали созданию реальных условий таким переходам.

Элементы этой системы сохранились и сегодня в практике работы современной школы в Австралии, США и Англии. Так, в Австралии существуют классы для более и менее способных учеников; в США практикуются классы для медленно обучающихся и способных учеников; в Англии маннгеймская система служит основанием для создания школ, контингент учащихся которых комплектуется на основе тестирования выпускников начальных классов.

Теоретические постулаты этой системы в настоящее время подвергаются повсеместно справедливой критике. В целом система построена на ошибочном представлении о решающем влиянии биопсихологнческих факторов на конечные результаты развития учащихся. Она понижает влияние целенаправленной воспитательной деятельности на формирование личности учащегося, подрывает возможности развития у него социально обусловленных потребностей и интересов. Единственным элементом этой системы, приемлемым для современного развития психолого-педагогической науки и практики работы передовых школ, является так называемое специализированное обучение. В реальной жизни оно воплощается в виде специализированных школ для исключительно одарённых детей, проявляющих способности к углубленному изучению предметов, определённых областей знания — гуманитарных, математических и т. и.

Источник

Батовская система обучения: плюсы и недостатки

батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это

Исторически сложилось, что система образования одной из первой реагирует на малейшие изменения в политической, экономической и культурной жизни страны и пытается выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы все его участники и структурные компоненты соответствовали новым требованиям.

Так произошло в США в конце XIX века в небольшом городке Батавия. В нём наметилась серьёзная проблема: школьные классы из-за детей иммигрантов и переселенцев настолько переполнились, что это грозила крахом всей системы образования. Учитывая неоднородный состав обучающихся по этническим, религиозным и культурным особенностям, а также уровень их умственного развития и подготовки, учителя не успевали давать учебный материал в необходимом объёме. Росла неуспеваемость, а вместе с ней и недовольство родителей. Ситуация могла бы закончиться очень печально, если бы не одно нововведение, предложенное директором школы Джоном Кеннеди.

Батавская система индивидуализации обучения: что это такое

Примерно с середины XIX века в США начался быстрый темп экономического развития и связанное с ним увеличение роста промышленного производства. В крупные города, занятые производством, активно потянулось население, в том числе иммигранты и переселенцы. К ним присоединились освобождённые в 1863 году рабы.

Набирающая обороты индустриализация потребовала всеобщего начального образования и грамотности населения. Эту потребность должны были удовлетворить школы. Однако существовавшая система образования не могла справиться с возложенной на неё задачей.

В 1898 году в городе Батавия, расположенного на северо-западе штата Нью-Йорк, в одном из классов можно было насчитать 53 ученика. Учебный процесс практически оказался в тупике. Тогда директора школы Джона Кеннеди посетила идея внедрения индивидуализации в обучение. Позднее его система была изложена в работе «Батавская система индивидуального инструктирования» (1914).

Суть педагогической системы состояла в следующем. Учебный процесс предлагалось разделить на 2 части:

Индивидуальную работу с учениками предполагалось проводить не от случая к случаю, а сделать её систематической. Для реализации поставленной задачи в переполненные классы приглашались другие учителя, которые работали только с отстающими или способными учениками. Помощники основного педагога должны были объяснять ученикам трудные моменты в содержании учебного материала и придерживаться определённых правил:

Батавская система основной своей целью видела разумное сочетание коллективного обучения с индивидуализацией учебного процесса. Одновременно в Европе появилась похожая система, которая получила название Мангеймской системы.

батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это

Плюсы Батавской системы

Система, основанная на индивидуализации обучения, обладала явными преимуществами, к которым можно отнести:

Индивидуальную работу мог проводить и один учитель, если это позволяло количество учеников в классе. Джон Кеннеди утверждал, что не придумал какую-то новую систему, а лишь доработал и систематизировал давно существовавший индивидуальный подход к ученику. При этом учитель больше не тратил общее время урока на общение с плохо подготовленными или отстающими учениками и испытывал меньше стресса. Дети, особенно медлительные, также избавились от чувства давления авторитета педагога и в результате в конечном итоге лучше усваивали учебный материал.

Недостатки системы

Батавская система обучения, помимо очевидных плюсов, имела и некоторые недостатки. К её наиболее существенным недочётам можно отнести:

Рекомендации

Отдельные элементы системы могут быть использованы в условиях современного образовательного учреждения. Например, идея индивидуализации в обучении находит отражение в разработке индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, позволяющих сделать получение знаний более осознанным и интересным.

Правила использования технологии индивидуализации в обучении:

Вывод

Батавская система обучения в целом показала свою эффективность и выполнила главную задачу – охватить образованием как можно большее количество детей. Многие идеи этой системы не утратили своей актуальности и в наши дни, найдя применение в современных педагогических технологиях.

Источник

Батавская система обучения

батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это

батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это

батовская система обучения это. Смотреть фото батовская система обучения это. Смотреть картинку батовская система обучения это. Картинка про батовская система обучения это. Фото батовская система обучения это

В 1898 году в городке Батавия (США, штат Нью-Йорк) местная школа оказалась переполненной настолько, что в одном из классов обучалось 53 ученика. Из-за многочисленных иммигрантов и переселенцев это являлось типичной проблемой американских школ конца XIX – начала XX вв. Ситуация осложнялась разнородностью состава учащихся, среди которых были представители разных культур, национальностей и религиозных конфессий. Вряд ли в провинциальной Батавии дела обстояли хуже всего, однако именно здесь инспектор школы Джон Кеннеди начал использовать новую систему обучения, которую в 1914 году описал в книге «Батавская система индивидуального инструктирования».

В батавской системе учебный процесс делится на две части:

1) уроки, проводимые со всем классом;

2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).

Иначе говоря, в Батавии классно-урочное обучение дополнилось индивидуальными занятиями, которые тоже проводились не от случая к случаю, а в рамках общей системы учебной работы, где обе части стали единым целым.

Для работы с отстающими в переполненных классах в школу приглашалось ещё несколько педагогов, которые становились помощниками учителей, ведущих уроки. В осуществлении индивидуальной работы с отстающими учитель или его помощник руководствовался тремя правилами:

1) не сообщать ученику новых знаний, но отслеживать, что он знает;

2) не делать за ученика учебных заданий, но видеть, что он делает;

3) не опережать материал, изученный на уроке.

В классах с нормальной наполняемостью мог быть и один учитель, разделяющий своё рабочее время между ведением уроков и индивидуальными занятиями. По замыслу Дж. Кеннеди, учитель проводил с классом около пяти уроков в неделю, а в остальное время осуществлял индивидуальное консультирование учеников.

Эти нововведения намного улучшили учебный процесс. В батавской системе обучения отстающий ученик мог работать в более удобном для себя темпе, преодолевая отставание за счёт индивидуальных занятий. Учителям же не приходилось теперь «разрываться на части» в переполненных классах. Кроме того выяснилось, что такая организация учебно-познавательной деятельности лучше способствует развитию индивидуальных качеств ребёнка.

Батавская система обучения показала высокую эффективность в начале XX века, однако идея сочетания уроков с индивидуальными занятиями не устарела и в наши дни, она находит применение во многих современных технологиях обучения.

Источник

Батавская система обучения

В 1898 году в городке Батавия (США, штат Нью-Йорк) местная школа оказалась переполненной настолько, что в одном из классов обучалось 53 ученика. Из-за многочисленных иммигрантов и переселенцев это являлось типичной проблемой американских школ конца XIX – начала XX вв. Ситуация осложнялась разнородностью состава учащихся, среди которых были представители разных культур, национальностей и религиозных конфессий. Вряд ли в провинциальной Батавии дела обстояли хуже всего, однако именно здесь инспектор школы Джон Кеннеди начал использовать новую систему обучения, которую в 1914 году описал в книге «Батавская система индивидуального инструктирования».

В батавской системе учебный процесс делится на две части:

1) уроки, проводимые со всем классом;

2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).

Иначе говоря, в Батавии классно-урочное обучение дополнилось индивидуальными занятиями, которые тоже проводились не от случая к случаю, а в рамках общей системы учебной работы, где обе части стали единым целым.

Для работы с отстающими в переполненных классах в школу приглашалось ещё несколько педагогов, которые становились помощниками учителей, ведущих уроки. В осуществлении индивидуальной работы с отстающими учитель или его помощник руководствовался тремя правилами:

1) не сообщать ученику новых знаний, но отслеживать, что он знает;

2) не делать за ученика учебных заданий, но видеть, что он делает;

3) не опережать материал, изученный на уроке.

В классах с нормальной наполняемостью мог быть и один учитель, разделяющий своё рабочее время между ведением уроков и индивидуальными занятиями. По замыслу Дж. Кеннеди, учитель проводил с классом около пяти уроков в неделю, а в остальное время осуществлял индивидуальное консультирование учеников.

Эти нововведения намного улучшили учебный процесс. В батавской системе обучения отстающий ученик мог работать в более удобном для себя темпе, преодолевая отставание за счёт индивидуальных занятий. Учителям же не приходилось теперь «разрываться на части» в переполненных классах. Кроме того выяснилось, что такая организация учебно-познавательной деятельности лучше способствует развитию индивидуальных качеств ребёнка.

Батавская система обучения показала высокую эффективность в начале XX века, однако идея сочетания уроков с индивидуальными занятиями не устарела и в наши дни, она находит применение во многих современных технологиях обучения.

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2266 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Батовская система обучения это

Ряд систем обучения были направлены на преодоление такого недостатка классно-урочной системы, как отсутствие индивидуализации обучения. Батавская система обучения характеризовалась тем, что первая часть учебного дня предполагала групповую форму работы учителя с учащимися на уроке, а вторая – индивидуальные занятия (парная форма обучения) с отдельными, обычно отстающими учащимися.

Модель мангеймской системы обучения предложил и реализовал реформатор начальной школы И. А. Зиккенгер (1858-1930) в г. Мангейме. В зависимости от уровня умственного развития и способностей дети зачислялись на основе наблюдений и результатов тестирования в основные (дети имеют средние интеллектуальные способности), поддерживающие (для малоспособных учащихся), вспомогательные (для умственно отсталых детей), переходные (для наиболее способных учеников) классы.

Полностью порывала с уроком как основной формой организации обучения система индивидуализированного обучения, получившая название Дальтон-план (реализована в г. Дальтон, США, учительницей Е. Паркхерст (1887-1973). Учебный материал по предмету, который необходимо изучить в течение учебного года, разбивался на отдельные месячные подряды – серии разделов. В начале учебного года учащиеся заключали с учителем контракт о самостоятельной проработке заданий в намеченное время. Далее все зависело от самих учеников: они определяли в каком порядке, в каком темпе, на каком уровне изучать материал. Первую половину дня (с 9 до 12 часов) учащиеся работали самостоятельно в предметных мастерских (лабораториях) над выполнением подрядов с помощью рабочих руководств (инструкций), не придерживаясь какого-либо расписания. Во второй половине дня осуществлялись занятия в группах по интересам (гимнастика, музыка, домоводство и т.п.). Еженедельно (1-2 раза) с 12 до 14 часов проводились уроки-конференции, на которых каждый ученик отчитывался о своей работе, учитель раскрывал те вопросы, которые по каким-либо причинам остались без внимания учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *