батовская система обучения это
Белл-ланкастерская система взаимного обучения
Первую попытку модернизации классно-урочной системы организации обучения предприняли в конце 18—19 вв. английский священник А. Белл и учитель Дж. Ланкастер. Толчком к этому явился переход от мануфактуры к крупной машинной индустрии, потребовавшей большего количества рабочих, располагающих хотя бы элементарной грамотностью. Для их подготовки необходимо было увеличить количество школ, а следовательно, и контингент учителей, которые бы обучали значительно большее количество учащихся. Так возникла модифицированная классно-урочная система организации обучения под названием белл-ланкастерская система взаимного обучения, названная по имени её основателей и применённая указанными авторами в Индии и Англии. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позво-ляло одному учителю обучать сразу много детей, осуществ.хять их массовое обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.
Батовская система обучения
В конце 19 — начале 20 в. особенно актуальным в дальнейшей разработке организационных форм обучения становится вопрос индивидуализации обучения учащихся с учётом различий в их умственном развитии. В США была основана так называемая батовская система, которая делилась па две части.
Первая часть — это урочная работа с классом в целом, а вторая — индивидуальные занятия с темп учащимися, которые нуждались в таких занятиях: либо с темп, кто отставал от общепринятых норм, либо с теми, кто изъявлял желание углубить свои знания, то есть отличался сравнительно развитыми способностями. С последней категорией работал учитель, а с учащимися менее способными и отстающими занимался помощник учителя.
Маннгеймская система обучения
Одновременно в Европе стала создаваться так называемая маннгеймская система, названная так по наименованию города Маннгейм, где она впервые была применена. Характеризуется она тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся (в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовленности) распределялись по классам — на слабых, средних и сильных.
Основатель этой системы, Иозеф Зиккенгер (1858-1930 гг.) предлагал создавать четыре класса, соответственно способностям учащихся:
Отбор в классы осуществлялся на основе психометрических обследований, характеристик учителей и экзаменов. Зиккенгер полагал, что в зависимости от успехов учащиеся смогут переходить из одной последовательности классов в другую, но этого почти не происходило, поскольку система не давала возможности слабым ученикам достигать высокого уровня. Программные различия в этих классах не способствовали созданию реальных условий таким переходам.
Элементы этой системы сохранились и сегодня в практике работы современной школы в Австралии, США и Англии. Так, в Австралии существуют классы для более и менее способных учеников; в США практикуются классы для медленно обучающихся и способных учеников; в Англии маннгеймская система служит основанием для создания школ, контингент учащихся которых комплектуется на основе тестирования выпускников начальных классов.
Теоретические постулаты этой системы в настоящее время подвергаются повсеместно справедливой критике. В целом система построена на ошибочном представлении о решающем влиянии биопсихологнческих факторов на конечные результаты развития учащихся. Она понижает влияние целенаправленной воспитательной деятельности на формирование личности учащегося, подрывает возможности развития у него социально обусловленных потребностей и интересов. Единственным элементом этой системы, приемлемым для современного развития психолого-педагогической науки и практики работы передовых школ, является так называемое специализированное обучение. В реальной жизни оно воплощается в виде специализированных школ для исключительно одарённых детей, проявляющих способности к углубленному изучению предметов, определённых областей знания — гуманитарных, математических и т. и.
Батовская система обучения: плюсы и недостатки
Исторически сложилось, что система образования одной из первой реагирует на малейшие изменения в политической, экономической и культурной жизни страны и пытается выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы все его участники и структурные компоненты соответствовали новым требованиям.
Так произошло в США в конце XIX века в небольшом городке Батавия. В нём наметилась серьёзная проблема: школьные классы из-за детей иммигрантов и переселенцев настолько переполнились, что это грозила крахом всей системы образования. Учитывая неоднородный состав обучающихся по этническим, религиозным и культурным особенностям, а также уровень их умственного развития и подготовки, учителя не успевали давать учебный материал в необходимом объёме. Росла неуспеваемость, а вместе с ней и недовольство родителей. Ситуация могла бы закончиться очень печально, если бы не одно нововведение, предложенное директором школы Джоном Кеннеди.
Батавская система индивидуализации обучения: что это такое
Примерно с середины XIX века в США начался быстрый темп экономического развития и связанное с ним увеличение роста промышленного производства. В крупные города, занятые производством, активно потянулось население, в том числе иммигранты и переселенцы. К ним присоединились освобождённые в 1863 году рабы.
Набирающая обороты индустриализация потребовала всеобщего начального образования и грамотности населения. Эту потребность должны были удовлетворить школы. Однако существовавшая система образования не могла справиться с возложенной на неё задачей.
В 1898 году в городе Батавия, расположенного на северо-западе штата Нью-Йорк, в одном из классов можно было насчитать 53 ученика. Учебный процесс практически оказался в тупике. Тогда директора школы Джона Кеннеди посетила идея внедрения индивидуализации в обучение. Позднее его система была изложена в работе «Батавская система индивидуального инструктирования» (1914).
Суть педагогической системы состояла в следующем. Учебный процесс предлагалось разделить на 2 части:
Индивидуальную работу с учениками предполагалось проводить не от случая к случаю, а сделать её систематической. Для реализации поставленной задачи в переполненные классы приглашались другие учителя, которые работали только с отстающими или способными учениками. Помощники основного педагога должны были объяснять ученикам трудные моменты в содержании учебного материала и придерживаться определённых правил:
Батавская система основной своей целью видела разумное сочетание коллективного обучения с индивидуализацией учебного процесса. Одновременно в Европе появилась похожая система, которая получила название Мангеймской системы.
Плюсы Батавской системы
Система, основанная на индивидуализации обучения, обладала явными преимуществами, к которым можно отнести:
Индивидуальную работу мог проводить и один учитель, если это позволяло количество учеников в классе. Джон Кеннеди утверждал, что не придумал какую-то новую систему, а лишь доработал и систематизировал давно существовавший индивидуальный подход к ученику. При этом учитель больше не тратил общее время урока на общение с плохо подготовленными или отстающими учениками и испытывал меньше стресса. Дети, особенно медлительные, также избавились от чувства давления авторитета педагога и в результате в конечном итоге лучше усваивали учебный материал.
Недостатки системы
Батавская система обучения, помимо очевидных плюсов, имела и некоторые недостатки. К её наиболее существенным недочётам можно отнести:
Рекомендации
Отдельные элементы системы могут быть использованы в условиях современного образовательного учреждения. Например, идея индивидуализации в обучении находит отражение в разработке индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, позволяющих сделать получение знаний более осознанным и интересным.
Правила использования технологии индивидуализации в обучении:
Вывод
Батавская система обучения в целом показала свою эффективность и выполнила главную задачу – охватить образованием как можно большее количество детей. Многие идеи этой системы не утратили своей актуальности и в наши дни, найдя применение в современных педагогических технологиях.
Батавская система обучения
В 1898 году в городке Батавия (США, штат Нью-Йорк) местная школа оказалась переполненной настолько, что в одном из классов обучалось 53 ученика. Из-за многочисленных иммигрантов и переселенцев это являлось типичной проблемой американских школ конца XIX – начала XX вв. Ситуация осложнялась разнородностью состава учащихся, среди которых были представители разных культур, национальностей и религиозных конфессий. Вряд ли в провинциальной Батавии дела обстояли хуже всего, однако именно здесь инспектор школы Джон Кеннеди начал использовать новую систему обучения, которую в 1914 году описал в книге «Батавская система индивидуального инструктирования».
В батавской системе учебный процесс делится на две части:
1) уроки, проводимые со всем классом;
2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).
Иначе говоря, в Батавии классно-урочное обучение дополнилось индивидуальными занятиями, которые тоже проводились не от случая к случаю, а в рамках общей системы учебной работы, где обе части стали единым целым.
Для работы с отстающими в переполненных классах в школу приглашалось ещё несколько педагогов, которые становились помощниками учителей, ведущих уроки. В осуществлении индивидуальной работы с отстающими учитель или его помощник руководствовался тремя правилами:
1) не сообщать ученику новых знаний, но отслеживать, что он знает;
2) не делать за ученика учебных заданий, но видеть, что он делает;
3) не опережать материал, изученный на уроке.
В классах с нормальной наполняемостью мог быть и один учитель, разделяющий своё рабочее время между ведением уроков и индивидуальными занятиями. По замыслу Дж. Кеннеди, учитель проводил с классом около пяти уроков в неделю, а в остальное время осуществлял индивидуальное консультирование учеников.
Эти нововведения намного улучшили учебный процесс. В батавской системе обучения отстающий ученик мог работать в более удобном для себя темпе, преодолевая отставание за счёт индивидуальных занятий. Учителям же не приходилось теперь «разрываться на части» в переполненных классах. Кроме того выяснилось, что такая организация учебно-познавательной деятельности лучше способствует развитию индивидуальных качеств ребёнка.
Батавская система обучения показала высокую эффективность в начале XX века, однако идея сочетания уроков с индивидуальными занятиями не устарела и в наши дни, она находит применение во многих современных технологиях обучения.
Батавская система обучения
В 1898 году в городке Батавия (США, штат Нью-Йорк) местная школа оказалась переполненной настолько, что в одном из классов обучалось 53 ученика. Из-за многочисленных иммигрантов и переселенцев это являлось типичной проблемой американских школ конца XIX – начала XX вв. Ситуация осложнялась разнородностью состава учащихся, среди которых были представители разных культур, национальностей и религиозных конфессий. Вряд ли в провинциальной Батавии дела обстояли хуже всего, однако именно здесь инспектор школы Джон Кеннеди начал использовать новую систему обучения, которую в 1914 году описал в книге «Батавская система индивидуального инструктирования».
В батавской системе учебный процесс делится на две части:
1) уроки, проводимые со всем классом;
2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).
Иначе говоря, в Батавии классно-урочное обучение дополнилось индивидуальными занятиями, которые тоже проводились не от случая к случаю, а в рамках общей системы учебной работы, где обе части стали единым целым.
Для работы с отстающими в переполненных классах в школу приглашалось ещё несколько педагогов, которые становились помощниками учителей, ведущих уроки. В осуществлении индивидуальной работы с отстающими учитель или его помощник руководствовался тремя правилами:
1) не сообщать ученику новых знаний, но отслеживать, что он знает;
2) не делать за ученика учебных заданий, но видеть, что он делает;
3) не опережать материал, изученный на уроке.
В классах с нормальной наполняемостью мог быть и один учитель, разделяющий своё рабочее время между ведением уроков и индивидуальными занятиями. По замыслу Дж. Кеннеди, учитель проводил с классом около пяти уроков в неделю, а в остальное время осуществлял индивидуальное консультирование учеников.
Эти нововведения намного улучшили учебный процесс. В батавской системе обучения отстающий ученик мог работать в более удобном для себя темпе, преодолевая отставание за счёт индивидуальных занятий. Учителям же не приходилось теперь «разрываться на части» в переполненных классах. Кроме того выяснилось, что такая организация учебно-познавательной деятельности лучше способствует развитию индивидуальных качеств ребёнка.
Батавская система обучения показала высокую эффективность в начале XX века, однако идея сочетания уроков с индивидуальными занятиями не устарела и в наши дни, она находит применение во многих современных технологиях обучения.
Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2266 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Батовская система обучения это
Ряд систем обучения были направлены на преодоление такого недостатка классно-урочной системы, как отсутствие индивидуализации обучения. Батавская система обучения характеризовалась тем, что первая часть учебного дня предполагала групповую форму работы учителя с учащимися на уроке, а вторая – индивидуальные занятия (парная форма обучения) с отдельными, обычно отстающими учащимися.
Модель мангеймской системы обучения предложил и реализовал реформатор начальной школы И. А. Зиккенгер (1858-1930) в г. Мангейме. В зависимости от уровня умственного развития и способностей дети зачислялись на основе наблюдений и результатов тестирования в основные (дети имеют средние интеллектуальные способности), поддерживающие (для малоспособных учащихся), вспомогательные (для умственно отсталых детей), переходные (для наиболее способных учеников) классы.
Полностью порывала с уроком как основной формой организации обучения система индивидуализированного обучения, получившая название Дальтон-план (реализована в г. Дальтон, США, учительницей Е. Паркхерст (1887-1973). Учебный материал по предмету, который необходимо изучить в течение учебного года, разбивался на отдельные месячные подряды – серии разделов. В начале учебного года учащиеся заключали с учителем контракт о самостоятельной проработке заданий в намеченное время. Далее все зависело от самих учеников: они определяли в каком порядке, в каком темпе, на каком уровне изучать материал. Первую половину дня (с 9 до 12 часов) учащиеся работали самостоятельно в предметных мастерских (лабораториях) над выполнением подрядов с помощью рабочих руководств (инструкций), не придерживаясь какого-либо расписания. Во второй половине дня осуществлялись занятия в группах по интересам (гимнастика, музыка, домоводство и т.п.). Еженедельно (1-2 раза) с 12 до 14 часов проводились уроки-конференции, на которых каждый ученик отчитывался о своей работе, учитель раскрывал те вопросы, которые по каким-либо причинам остались без внимания учащихся.