что является важной целью обучения литературе в школе отметьте лишнее утверждение ответ
Тест по методике преподавания в начальных классах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
а) орфографической зоркости;
б) фонематического слуха;
с) орфоэпического чтения.
2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
а) характер деятельности учащихся на уроке;
б) уровень познавательной активности учащихся;
с) исходная языковая единица.
Д) способности к чтению
4. Основной метод обучения грамоте в современной школе –
с) звуковой аналитико-синтетический.
а) периодизация процесса обучения грамоте;
б) параллельное обучение чтению и письму;
с) правильность письма
е) грамматико-орфографическая пропедевтика.
6. Что является задачей подготовительного периода обучения первоклассников:
а) приобщение учащихся к учебной деятельности;
б) изучение гласных и согласных звуков;
с) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.
7. Традиционной задачей начальной школы является задача
а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;
б) литературного образования младшего школьника;
с) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
Д) общее развитие личности ребенка
Е) создание коллектива
8. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это
а) типы уроков обучения грамоте;
б) периоды обучения грамоте;
с) этапы формирования навыка чтения;
д) периоды обучения в начальной школе
е) этапы овладения информацией
9. Не является этапом формирования навыка чтения:
а) формирование навыков слогового чтения;
б) формирование навыков чтения целыми словами;
с) формирование навыков чтения по ролям.
Д) формирование навыков пересказа
Е) формирование навыков письма
10. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:
11. Слушание и говорение; чтение и письмо — это
а) виды речевой деятельности;
12. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру
с) научно-популярных текстов.
а) стилистический анализ;
б) анализ развития действия;
с) проблемный анализ.
Д) выборочный анализ
Е) творческий анализ
14. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:
а) перегибания квадрата по диагоналям;
б) вычисления его периметра;
с) вычисления площади квадрата;
д) сообщается самим учителем;
е) измерения длин сторон;
15. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:
а) целое и часть;
с) столько же или равно;
д) сложение; е) вычитание ;
16. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:
а) сообщение учителя;
б) эвристическая беседа;
с) наблюдение;
д) практическая работа учащихся;
17. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сутки;
18. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сантиметр;
19.Младшие школьники должны уметь вычислять площадь:
а) круга;
д) пятиугольника;
е) произвольного четырехугольника
20.Теоретической основой рациональных вычислений в случаях деления двузначного числа на двузначное является:
а) способ подбора;
б) правило деления суммы на число;
с) взаимосвязь деления с умножением;
д) прием поразрядного умножения;
е) правило умножения суммы на число
21.В методической классификации к одному типу относятся задачи, сходные между собой:
а) сюжетом;
б) используемыми для их решения арифметическими действиями;
с) способами вычислений;
д) характером взаимосвязи между данным и искомым;
е) вопросами ;
22.Основная цель обучения решению задач:
а) заучивание и распознавание учащимися типов задач;
б) формирование навыка решения простых задач;
с) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану;
д) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений;
е) знакомство со способами самоконтроля
23. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
с) зона потенциального развития
д) зона дальнего развития
е) все перечисленные
24. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
с) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
д) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
е) беседа, рассказ, иллюстрация, демонстрация
25. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К изучению какого вида произведений относится характеристика: этот тип произведения автор создает не только с помощью художественного языка, но и действием?
К драматическому произведению.
Что относится к основным направлениям развития устной речи как специальной учебной деятельности учителя и ученика целью которой является овладение речью?
Споры, дискуссии, диалоги, беседы.
Каковы цели учащихся на уроке?
Выполнять задание учителя.
Каковы основные цели учителя на уроке?
Воспитывать учащегося через обучение.
Какие из нижеперечисленных тем не рассматриваются на уроках литературы?
Изучение прототипов того или иного произведения: биографии, жизни.
Что подразумевают элективные курсы по литературе?
От чего зависит содержание речи учителя на литературе?
Что является важной целью обучения литературе в школе? Отметьте «лишнее» утверждение.
Приобщение учащихся к прочтению «серьезной» литературы.
Какие из представленных методов не относятся к школьной практике преподавания по источнику знаний?
К какому виду темы относится наглядность, мультимедия на уроке литературы?
С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?
К предметам какого цикла можно отнести литературу?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Урок № 57 Сборка и разыгрывание диалогов по предложенной ситуации общения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299672 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К какому методу обучения по русскому языку относится устное или печатное слово?
К словесному методу.
Какому из частных принципов изучения науки о языке относится русская орфография?
Принцип сопоставления звука и его фонетического окружения.
Укажите верно, какому термину принадлежит характеристика: это принцип диалога, где педагог путем постановки верно подобранной системы вопросов приводит учащихся к усвоению нового материала, а также к анализу и проверке уже освоенного, изученного материала.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Какие из предложенных принципов обучения выделяются методистами?
Стратегические и тактические.
Что из нижеперечисленного рассматривается как процесс обучения русскому языку?
Какие педагогические требования предъявляются к рассказу?
Включение ярких примеров, фактов.
Что значит дедуктивный метод?
От общего к частному.
При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?
Принцип внимания к материи языка.
В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?
Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.
Что из нижеперечисленного не входит в содержание методики обучения?
Анализ методов и приемов выполнения учащегося домашнего задания.
Что из представленного относится к воспитательным целям методики обучения?
Формирование интереса к познанию родного языка.
Краткое изложение основных мыслей прочитанного.
К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?
К развивающим целям.
Что служит основой для разработки примерной основной образовательной программы?
Федеральный государственный образовательный стандарт.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299672 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основные цели и задачи школьного изучения литературы
1. Основными целями изучения литературы являются:
а) воспитание основ духовно-эстетического восприятия произведений литературы, чувства слова в художественном тексте;
б) формирование элементарных представлений о «языке литературы»; освоение минимума элементарных литературоведческих понятий;
в) обучение художественно-эстетическому прочтению художественных произведений; первоначальная подготовка учащихся к самостоятельному духовно-эстетическому осмыслению художественного текста с опорой на сформировавшуюся культуру чувств;
г) утверждение начал эстетической культуры учащихся; воспитание основ «чувства формы», в том числе «национальной формы» в литературе; приобщение к духовным началам отечественного искусства слова с древнейших времен, а также к самым общим представлениям о мировой классике;
д) воспитание чувства красоты, духовности, чувства любви к России, формирование начальных способностей самостоятельно противостоять духовной всеядности, идейной беспринципности, гражданскому безразличию и эстетическому равнодушию.
2. Насущной задачей современного преподавания литературы в школе является первоначальное осмысление исторических корней, народных идеалов, обращение взоров на положительные, идеальные образы литературы, прежде всего — русской классики; воспитание любви к отечественной словесности; выявление ее духовно-нравственных идеалов и их последовательного развития во времени; содействие выработке жизнеутверждающего мировоззрения, основанного на началах духовности.
3. Школьное изучение литературы должно обеспечить грамотное овладение учащимися определенным кругом текстов классических произведений литературы, в том числе минимумом стихотворных текстов, заучиваемых наизусть.
Программы по литературе формируются исходя из следующих принципов:
1. В программу включаются произведения: а) представляющие непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность (классика); б) отвечающие целям и задачам общеобразовательной школы; в) соответствующие духовным традициям национального воспитания.
2. В школьный курс литературы включаются прежде всего
художественные произведения отечественной литературы, составляющие духовный потенциал нации. Знакомство с шедеврами мировой классики происходит по преимуществу как постоянное (исторически соответствующее!) дополнение к основному курсу и его последующее расширение.
3. Произведения для школьной программы отбираются с учетом художественных критериев, привлекательности для читателей юного возраста, а также их значения для духовного, нравственного и общекультурного становления личности.
4. Школьные программы должны быть сориентированы на творчество писателей-классиков, «безусловно определяющих уровень литературы своего времени» 1, писателей, через которых «выражается в то или иное время всякая духовная идея», отражающаяся в особой эстетике, «отыскивающая свое место среди добытых уже ценностей» 2.
При составлении новых программ следует отвести место творчеству классиков, недооцененных или все еще недостаточно представленных в предшествующих вариантах программ, но имеющих особо важное значение для формирования национального самосознания, для овладения «духом» отечественной культуры и становления личности школьника, именно таких, как В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. В. Кольцов, А. К. Толстой, Н. С. Лесков, А. Н. Майков, Г. И. Успенский и др.
Имея в виду XX век, важно шире представить «серебряный век» русской поэзии, а также прозу А. Ремизова, В. Зайцева, И. Шмелева, М. Булгакова и др., наиболее ярких и замечательных писателей русского зарубежья.
5. В программу по литературе включаются в первую очередь художественные произведения, наиболее полно передающие духовно-эстетические, социально-исторические и нравственные идеалы.
6. В программу по литературе входят как обязательная составная часть ее — сочинения классиков русской критики, дающие возможность усовершенствовать владение словом и умение убеждать (К. и И. Аксаковы, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, В. Н. Майков, Ап. А. Григорьев, В. П. Боткин, Н. Н. Страхов, А. В. Дружинин и др.).
1. Палиевский П. В. Русские классики. «Художественная литература». 1987. М. С. 23.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Методика подготовки к написанию итогового сочинения (изложения) 10-11 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
Что из предложенных условий не является обязательным для соблюдения выразительности речи?
Владение дикцией и понятным произношением.
Какой признак текста имеет характеристику: категория, выражающая отношение говорящего к содержанию высказывания и отношение говорящего к действительности?
Какой теме сочинения принадлежит характеристика: складывается из нескольких показателей: воля, стойкость, упорство?
Определите верно три типа речи по функции и смыслу.
Описание, повествование, рассуждение.
Какой из основных признаков текста характеризуется как: текст обеспечивается единством темы и единством его основной мысли.
Что из представленных средств выразительности речи характеризуется как однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению?
Какая из предложенных характеристик не относится к критериям оценивания сочинения?
Использование профессиональных терминов.
Какую характеристику имеют слова-паронимы?
Это однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению.
Какой теме сочинения относится описание дорожных впечатлений в раздумье о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения?
В какой части рассуждения содержатся умозаключения, отражающие ход мыслей?
К какому типу речи по функции и по смыслу относится схема: событие1+событие 2+ событие 3.
К чему относятся перечисленные показатели: факты, примеры, утверждения, объяснения, опора на знания, жизненный или читательский опыт?
Что из перечисленного влияет на усиление выразительности речи?
Какой теме сочинения можно отнести широкое осмысление исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего.
Что должно проявляться в согласии или несогласии с позицией автора?
Выражение собственного мнения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 63 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ЖАНРАХ РЕЧИ. РАССКАЗЫ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.
Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299672 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.