эдьютейнмент что это в обучении
Эдьютейнмент как педагогическая технология
Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике.
О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».
М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельности и формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.
И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.
Н.А. Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Особенность технологии эдьютейнмент в педагогике и методике включает:
Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.
Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:
Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
Задание по технологии «Эдьютейнмент» должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.
Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.
Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.
Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.
Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается, в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.
Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные. К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.
Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок), персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название Обучение вне стен классной комнаты. А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.
Эдьютейнмент – это современная педагогическая инновация, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.
Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи, получения и усвоения информации необходимо:
Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.
Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.
В статье в качестве иллюстраций использованы слайды из презентации О.И. Подъяпольской «Комикс как средство игрового обучения»
Edutainment – новое слово в образовательном процессе
«Век живи – век учись», — гласит данная мудрость, делая ударение на том, что каждый человек, если он хочет быть успешным, не должен останавливать свой образовательный процесс после окончания школы или даже после окончания университета (тем более после аспирантуры, что предполагает тесную связь человека с наукой в данном случае). Но с каждым годом учиться становится все сложнее и сложнее в силу субъективных и объективных причин: больше времени необходимо отводить работе и семье, а чтение книг и/или самообразовательный процесс отодвигается на второй план. С возрастом мыслительные процессы и способность к восприятию материала снижаются и после вдохновенного начала изучения какого-либо материала или изучения иностранного языка, интерес снижается по вышеперечисленным причинам.
Задача любого преподавателя иностранного языка — не только научить, но и сделать образовательный процесс максимально интересным. Это будет способствовать не только более легкому восприятию материала, но и более длительному по времени сотрудничеству с учеником. Одним из факторов, способствующему этому, может стать edutainment.
Что такое edutainment?
Итак, edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Если мы объединим эти два слова/процесса, получаем образование с элементами развлечения или развлечение в основе образования. Словарь Cambridge dictionary определяет ‘edutainment’ как ‘the process of entertaining people at the same time as you are teaching them something’. Развлекать детей во время урока довольно легко, но как это сделать, если ваш ученик – взрослый? На мой взгляд, существует несколько подходов к этому аспекту.
Главной задачей преподавателя является разговорить ученика, поэтому, чем больше говорит ученик, тем лучше. Но обычные разговоры могут утомить ученика, а перерывы на грамматику или расширение вокабуляра крайне необходимы (конечно же, с последующим выводом их в речь). На мой взгляд аудирование в виде просмотра видеоролика является одним из самых лучших видов развлечения для взрослого ученика. Во-первых, это действительно обучение с элементами развлечения, пусть и довольно серьезное. Видеоролик в рамках изучаемой темы можно взять на платформе Skyeng или на любом другом ресурсе в интернете. Моим студентам, которые учатся на 3 курсе специальности “Английский язык и литература” очень нравятся ролики TED talks (одним из их недостатков является их длительность, поэтому либо их можно разбить на несколько смысловых блоков или задать/выслать в качестве домашнего задания). Этот подход будет полезен для очень серьезных учеников, которые, кроме образовательной функции будут очень довольны узнать что-то новое и полезное.
Если ваш ученик увлекается компьютерными играми (а таких сейчас очень много) можно разработать специальные уроки с проработкой лексики, которая используется в любимых играх ваших учеников. Конечно на данный вид работы необходимо потратить много времени, но есть и такие виды деятельности как домашнее задание и самостоятельная работа, в рамках которой ваш ученик может самостоятельно проработать лексику компьютерной игры и подготовить небольшой рассказ о своих любимых участниках компьютерной игры.
Он, в какой-то степени, перекликается с предыдущим подходом и будет полезен любителям «Игры престолов» или любого другого сериала или фильма. Из фильма можно разбирать какие-то смысловые блоки (длинные речи или интересные диалоги главных героев).
Взрослые тоже когда-то были детьми и всем нравится развлекаться, учебный процесс не исключение. Поэтому можно использовать role-playing, особенно для тех, кто собирается путешествовать. Им будет полезно разыграть ситуации, когда они должны забронировать номер в отеле, заказать завтрак в номер, решить нестандартную ситуацию в аэропорту, спросить как пройти по нужному адресу или найти определенный музей или магазин. Таким образом, ученик впервые почувствует себя в «очаге языкового поражения», когда рядом нет преподавателя или друга, который может помочь справиться в ситуации. Этот прием очень любят ученики Skyeng, которые готовятся к путешествию.
Подход №5. Любителям блогов и Инстаграм
Несомненно, сегодня соцсети плотно обосновались в нашей жизни (для некоторых соцсеть – это и есть их жизнь). Поэтому, если вы узнаете, что ученик активный пользователь одной из соцсетей или активный читатель (а может быть, и писатель) прорабатывайте лексику статей известных блогеров, обсуждайте последние новости, просите осветить последние самые интересные статьи. Только будьте осторожны – не позвольте Инстаграм или Фейсбуку поглотить вас!
Подход №6.Story starters
Для проработки лексики предыдущего урока, на уроках английского языка я начинаю рассказывать какую-нибудь историю и прошу студентов продолжить ее, попеременно меняясь ролью рассказчика. Таким образом, и преподаватель, и ученик будут вовлечены в процесс сочинения истории.
Подход №7
Ну и последний подход — используйте доступные ресурсы интернета, которых сейчас огромное количество на разный вкус и цвет. Прочитайте статью относительно использования современных технологий для пополнения словарного запаса, в которой можно найти ссылки на интересные методические подходы и интернет-ресурсы.
Эдьютейнмент что это в обучении
В последние 5 лет в сфере образования сформировался тренд: традиционный преподавательский подход активно дополняется игровыми механиками. Геймификация помогает сделать процесс обучения интересным для школьника, он дольше сохраняет внимание и концентрацию, получает больший эффект от занятий.
Дети школьного возраста не могут продолжительное время концентрироваться на чем-то одном, поэтому важно сочетать классические методики в образовании с эдьютейнментом. Эдьютейнмент — это обучение в формате развлечений (от англ. education — образование, entertainment — развлечение).
Уроки, заучивание материала, погружение в предмет — все это дети, как правило, ассоциируют с делом тягостным, требующим невероятной дисциплины. Развлечение же, наоборот, — это радость, удовольствие без забот и напряжения. Поэтому в современном образовании появилась масса игровых форм, которые отлично мотивируют и вовлекают новое поколение в процесс получения знаний. Одна из них – посещение парков игрового обучения.
Если рассматривать понятие эдьютейнмента на их примере, можно выявить абсолютно прозрачную «формулу» успешной мотивации ребенка: вовлеченность в процесс и максимальная реалистичность. Возьмем за образец город профессий партнера Дневник.ру Кидзании. В школе дети учат математику, не понимая, как они могут применить полученные навыки в жизни. Приходя в парк и изучая профессии, они погружаются в реальную жизнь, где нужно рассчитывать траты и прогнозировать доходы, чтобы позволить себе желанную вещь. При первом посещении ребенку выдается 50 кидзо (специальная валюта). Он, исследуя профессии, осознает свои возможности: что можно купить, где заработать больше, потратить все деньги или, наоборот, накопить. Если ребенок видит, что игрушка, которую он очень хочет, значительно дороже имеющейся у него суммы, придется самостоятельно накопить на нее. Кроме того, он сам принимает решение: потратить зарплату на мелкие безделушки или же собрать несколько зарплат и вложить их во что-то стоящее. Осознавая цену денег, заработанных самостоятельно, ребенок с детства учится не быть транжирой и обычным потребителем. Также он получает первые уроки финансовой грамотности.
Очень многие дети, несмотря на успехи в учебе, не могут полноценно раскрыться в общении со сверстниками или отвечая на уроках — все это тормозит личностное развитие. Участвуя в активностях парков игрового обучения, например, в школе актерского мастерства, где можно выступить на сцене, ребенок перестает бояться.
Чтобы применять опыт, полученный в парке, в реальной жизни, игровая среда должна быть максимально реалистичной: ребята пробуют свои силы в настоящих профессиях, используя все необходимые для этого инструменты. Например, машина скорой помощи в Кидзании настоящая – даже надпись «реанимация» на капоте выполнена зеркально. Инструменты в музыкальной студии — реальная миди-установка. А авиасимулятор расположен в самом настоящем ТУ-154, который стоит при входе в парк.
Сегодня с центром развлечений сотрудничает большое количество образовательных учреждений. Причем, его посещение становится для школьников полноценной частью учебного процесса. Время, задействованное в активностях, приравнивается к урокам — то есть дети не прогуливают школу, а получают знания альтернативным способом через игру и развлечение.
Кроме того, опыт Кидзании и другие примеры геймификации образования педагоги могут самостоятельно использовать при формировании учебных программ. Ведь это – отличная возможность разнообразить уроки и внести в них элемент развлечений, которые так любят дети.
Что такое edutainment?
Edutainment — гибрид двух английских слов: education (обучение) и entertainment (развлечение). Стало быть, edutainment это и есть микс обучения и интересного времяпрепровождения.
После классических учебных заведений образование ассоциируется у большинства людей с чем-то скучным. Поэтому основная задача игрового подхода — перевернуть представление об обучении, перевести сложные термины на понятный язык и подать информацию так, чтобы ее хотелось потреблять в таких же количествах, как бабушкины пирожки.
Желание узнавать что-то новое — базовое состояние любого здорового человека. От природы мы очень любопытны, но тут важно условие: обучение должно быть интересным. Вопрос: «Интересно, а что будет дальше?» должен интриговать обучающихся после каждой пройденной темы.
И тут нет магии, работает тщательный анализ целевой аудитории. Дальше все просто: если формат обучения удовлетворяет запросы учеников, то он всегда найдет свою аудиторию.
Как ни странно, понятие edutainment было введено еще в 1973 году, географом Робертом Хейманом. Во время доклада для национального географического общества этим словом он назвал свой образовательный интерактивный фильм про животных.
Но даже если вы сегодня впервые ознакомились с этим термином, использование его концепции вы явно наблюдали. Например, в детской передаче «Улица Сезам». В ней используются действенные инструменты для вовлечения — анимация, комедийные скетчи, кукольный театр и т.д. При этом маленьких зрителей учат грамотности, умению считать, рассказывают об основах здорового питания и гигиены.
Сюда же отнесем детский сериал «Даша-путешественница», который учит английскому языку. Коктейль из хорошего сторителлинга, интерактивной анимации, поощрения и обучающего контента сработал отлично: миллионы детей от 1.5 до 5 лет прилипли к экранам телевизора и впервые, указав пальцем на стол, назвали его table и попросили у родителей свой dinner.
Но позже выяснилось, что игровой подход уместен не только для обучения детей. Кто сказал, что взрослые не любят играть? Поколения Y и Z выросли на играх в денди, возне с тамагочи и тетрисами. Одни до сих пор не прочь поиграть в танки или в сотый раз спасти планету от нашествия зомби, пока другие с энтузиазмом строят новый дом в игре симс.Так почему не сделать образование таким же интересным?
Живой пример успешного использования концепции edutainment в обучении взрослых — кейс компании Center Game и ее сотрудничество с корпоративным университетом Сбербанка.
Center Game — компания, разрабатывающая технологии для корпоративного обучения: порталы, центры мотивации, серьёзные игры, программы корпоративного обучения. Своей главной фишкой они называют работу с игровыми форматами.
СберУниверситет обучает менеджеров и руководителей организаций-партнеров, всего — больше 32 000 человек и 280 программ по развитию корпоративных компетенций.
Основные проблемы, с которыми обратились к Center Game:
Нет понимания всей программы обучения, её целей и выгод
Работа шла с программой развития лидерских компетенций и твёрдых навыков для руководителей розничного блока Сбербанка. Его сотрудники помогают совершать переводы, оплачивать услуги, кредитоваться, делать вклады, улучшать жилищные условия, обменивать валюту, осуществлять операции с драгоценными металлами.
Специалисты Center Game провели исследование болей и потребностей целевой аудитории, составили её персона-модель и Learning Journey Map. Чтобы сразу закрыть часть «болей» — запустили MVP программы, параллельно разработали новую визуализацию обучения и центр мотивации в онлайн-среде Сбербанка.
Именно последний пункт, в связи с темой статьи, интересует нас больше всего. Обучение розничного блока было перенесено в новую геймифицированную среду «Лидер-клуб». Это интерактивный дашборд, который отражает все показатели пользователя, навигатор по обучению, игровые модули для повышения мотивации и вовлечённости, запись на мероприятия в два клика.
Методисты полностью обновили рейтинг. Ввели сквозную систему лиг для отслеживания личного прогресса и общую соревновательную механику. Подробно объяснили, за что можно получить баллы и добавили награды за вхождение в топовые лиги.
Игровой подход дал прекрасные плоды — целевая аудитория СберУниверситета стала более вовлечённой: в начале программы — 20 активных участников, после внедрения центра управления мотивацией и перехода в онлайн — порядка 100. Это больше половины всех участников программы.
Дашборд помог работать с ценностью продукта: теперь люди понимают, что им даст обучение на конкретном мероприятии и во всей программе, какие навыки получат. Могут отследить свой прогресс и место в рейтинге.
Для всех заинтересованных в игровой концепции проводится конференция Edutainment. Организаторами являются две компании: Center-Game и Teachbase.
Целевая аудитория — те, кто хочет приносить пользу бизнесу с помощью обучения: руководители, эйчары, менеджеры по обучению и развитию. Выступают эксперты-практики и компании, которые уже создают edutainment-проекты.
Сами конференции проводятся в том же подходе: иммерсивный контент, интерактивы, деловые игры, сквозная геймификация. А иногда даже устраиваются и шоу.
Если вас заинтересовала тема применения подхода edutainment, рекомендуем посмотреть наше интервью с генеральным директором Center-Game — Олегом Паниным. Там он рассказал об истории своего успеха, о том, как зародилась идея создания конференции, а также об икигай в сфере образования.
Учебник о том, как заставить корпоративное обучение работать и приносить компании деньги: https://ebook.center-game.com/
Надеемся, что статья была полезной для вас! Впереди будет еще много интересного, поэтому обязательно подписывайтесь на канал!
Эдьютэйнмент в образовательной деятельности
Эдьютэйнмент в образовательной деятельности
Понятие «эдьютейнмент» (от англ:: education – обучение и entertainment – развлечение) получило широкое распространение в зарубежной и отечественной педагогике, зародившись в сфере телевидения еще в 1970гг.
Рассмотрим некоторые варианты определения данного явления:
*О. Л. Гнатюк в учебном пособии «Основы теории коммуникации» определяет эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы и обеспечивающий при этом информирование аудитории при максимально облегчённом анализе событий».
*М. М. Зиновкина в книге «Педагогическое творчество» предлагает термин «креативное образование» и определяет его как «целенаправленное последовательное освоение учеником передаваемых ему методологий и опыта творческой деятельностии формирование на этой основе собственного творческого опыта: знаний, умений и навыков». Креативное образование способствует активному вовлечению учащихся в образовательный процесс, формированию и развитию творческой личности. Таким образом, основное внимание концентрируется только на развитии творческого воображения, фантазии, творческих способностей и других качеств, необходимых для творческого саморазвития.
*И. Ф. Феклистов, придерживается понятия «неформальное образование» и утверждает, что это «непрерывный процесс», в ходе которого человек вырабатывает определённые отношения и ценности и приобретает навыки и знания под воздействием обучения, «ресурсов своего окружения» и своего повседневного опыта.
*Н. А.Кобзева дает такое определение: «Эдьютейнмент – это технология обучения, рассматриваемая как совокупность современных технических и дидактических средств обучения, которая основана на концепции обучения через развлечение, смысл которой заключается в том, что знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме, а также в комфортных условиях».
Особенность технологии эдьютейнментв педагогике и методике включает:
-обоснованность (обучение более успешно, когда обучающиеся могут видеть полезность получаемых знаний,
-дополнительное обучение (обучение является более эффективным, когда обучающиеся могут получать знания самостоятельно,
-распределенное обучение (Distributed Learning, сеть распределенного обучения, обеспечивающая широкий доступ к образовательным ресурсам многих пользователей, при котором все обучаемые учатся по-разному и в разные периоды времени).
Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.
Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:
Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.
Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.
Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.
Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.
Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
Задание по технологии «Эдьютейнмент»должно соответствовать трем педагогическим принципам: связь теории с практикой, последовательность и доступность.
*Для достижения принципа связи теории с практикой рекомендуется изучение практико-ориентированных тем, обеспечение диалогичности общения. Проблемно-поисковые и исследовательские задания являются действенным средством связи теории с практикой. Теоретические проблемы могут быть дополнены примерами из действительности.
*Принцип последовательности требует, чтобы знание доводилось до уровня системности, поэтому следует возвращаться к изученному материалу и на его основе изучать новые темы.
*Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.
Все вышеизложенные термины и понятия описывают инновационное обучение, которое сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Таким образом, первая часть понятия «эдьютейнмент», несомненно, раскрывается,в то время как вторая часть данного понятия разными авторами понимается по-разному: это и игра, и цифровой контент, и творчество и проживание задаваемых ситуаций.
Средства эдьютейнмента для образования можно разделить на традиционные и современные.
* К традиционным средствам относятся книги, музыка, фильмы, образовательные игры, телепрограммы, радиопрограммы и свободные лекции.
*Современные средства эдьютейнмента делятся на электронные системы (электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок, персональные компьютерные системы (компьютерные или видеоигры, электронные тренажеры, электронные энциклопедии) и веб-технологии (электронная почта, веб-квесты, вики, блоги, чаты, видеоконференции). Организовать занятия и мероприятия в формате технологии «Эдьютейнмент» можно в кафе, парке, музее, офисе, галерее, клубе, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. В отечественном образовании такие уроки получили название «Обучение вне стен классной комнаты». А в европейских и американских школах они называются «занятия с открытым пространством». Во время свободных занятий учитель и ученики ведут диалог, требующий большой активности учащихся. Учитель может составить списки тем и отдать их классу, разделенному на группы. Ученики могут присоединяться к любой группе и участвовать в диалогах, а в конце урока делаются выводы на основе сказанного.
Эдьютейнмент – это современная педагогическая технология, которая основывается на визуальном материале, повествовании, современных психологических приёмах, игровом формате, информационных и коммуникационных технологиях, целью которой является максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и длительное удерживание внимания обучающихся.
Получается, что основной целью эдьютейнмента является передача знаний, взглядов, опыта или навыков. Однако, для успешной передачи,получения и усвоения информации необходимо:
-смотивировать учащихся на изучение материалы, вызвать их интерес, побудить принять активное участие в процессе приобретения знаний;
во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний;
сильно заинтересовав учащихся, заставить их целиком отдаться занятию или идее.
Следовательно, эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.
Стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, так как игра в данной технологии является лишь одним из многих элементов, увлекательных способов передачи знаний. Данный термин охватывает все, что обучает и информирует в ненавязчивой и интересной форме. Например, специальные компьютерные программы или интерактивные выставки в музеях, телевизионные передачи, включающие в сюжет образовательный посыл и привлекающие внимание к какой-либо проблеме, и многое другое.
Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.
Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.
Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.
Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.
Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.