гагра храм покрова пресвятой богородицы расписание богослужений
Гагрский храм Покрова Пресвятой Богородицы
Гагрский храм Покрова Пресвятой Богородицы относится к числу древнейших культовых сооружении на территории Абхазии. Наиболее прост по композиции этот храм в Старых Гаграх, выстроенный на берегу реки Жоэвара, внутри древней цитадели.
Основательно отремонтирован в XIX в. (древняя кладка выделяется разметками тесаных, не вполне правильно очерченных камней, скреплена известковым раствором со значительной примесью мелкого и крупного морского песка), он, тем не менее, в основном сохранил древний облик. Небольшого размера здание состоит из расположенных один рядом с другим продолговатых «залов», северный из которых несколько короче двух других.
Среднее и северное помещение с востока завершается апсидами, вписанными в прямоугольник внешнего очертания. Эти три сводчатых помещения связываются между собой дверьми, устроенными в продольных стенах. Кроме того, центральный зал имеет еще западную дверь. Основной вход – в южной стене храма (западная дверь северного «храма» безусловно не первоначальна).
Гагрский храм не выделяется особенными художественными достоинствами, но, в то же время, чрезвычайно важен в историческом отношении. Простотой своей структуры и соотношением частей, при котором лишь ненамного выделен средний «храм», он примыкает к древнейшим образам «трехцерковных базилик».
На раннее время постройки указывает и такая черта, как нерасчлененные, гладкие продольные стены интерьеров, равно и крест на западном тимпане, и что самое главное, характер кладки, идентичный таковой Гагрской крепости, время постройки которой устанавливается по письменным источникам. Все это позволяет отнести храм к VI веку.
Гагра
Га́гра (ранее Га́гры; абх. Гагра, груз. გაგრა) — курортный город на побережье Чёрного моря в Абхазии, в Гагрском районе частично признанной Республики Абхазии, согласно административному делению Грузии — в Гагрском муниципалитете Абхазской Автономной Республики.
Содержание
Месторасположение [ править ]
Город расположен в 36 км от аэропорта Сочи на берегу спокойной бухты. Гагрские отроги Большого Кавказского хребта подходят здесь к морю наиболее близко. Горы создают свой микроклимат, защищая город от холодных ветров и удерживая тёплый морской воздух. Благодаря этому Гагра — самое теплое место Черноморского побережья. Из-за контрастности высот горные ущелья вентилируют и обновляют воздух в городе. В черте города в море впадают несколько рек — Жоэквара, Гагрыпш, Аныхамца, Репруа. К западу и к юго-востоку находятся рощи пицундской сосны.
История города [ править ]
В I веке до нашей эры греческими купцами была основана торговая фактория Триглиф. Во второй половине I в. до н. э. попадает в зависимость от Римской империи. Со II века нашей эры известна как крепость Нитика. Позже, в IV—V веках, здесь была построена крепость, называемая абхазами Абаата, остатки которой сохранились до наших дней.
В XIV веке сюда приходят генуэзцы, и основывают торговую факторию. На карте 1308 года, составленной Пьетро Висконти, она называется «Хакара» или «Какара».
В XVI веке генуэзцев вытесняют турки.
Несмотря на официальное присоединение Абхазии к России в 1810 году, Гагра оставалась вне сферы влияния России.
В 1830 из Сухум-Кале был отправлен гарнизон под начальством генерал-майора Гессе, приступивший к постройке укрепления для защиты Абхазии от черкесских вторжений. В начале Крымской войны укрепление было упразднено.
Основал Гагры как курорт принц А. П. Ольденбургский (родственник Николая II), задачей которого было превратить город в полноценный курорт, «русский Монте-Карло». Принцем был основан телеграф, субтропический техникум, проведено электрическое освещение, водопровод, построена климатическая станция, открытие которой состоялось 9 января 1903 г. в ресторане «Гагрипш».
Этот день считается датой основания курорта. На берегу моря был заложен парк, где были посажены агавы, пальмы, лимонные и апельсиновые деревья, кипарисы. В сегодняшней Гагре есть знаменитый парк, и ресторанное заведение «Гагрипш», и Замок принца Ольденбургского и колоннада, с расположенным недалеко «Зимним театром».
В 1904 г. Гагринская волость входит в состав Черноморской губернии и находится там до июня 1920 г., когда переходит к Сухуми. В 1911 в Гагру прибыли первые туристы из Германии.
В 1912 году, 17 мая, Гагры посетил император Николай II.
Во время грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. город попал в зону боевых действий и сильно пострадал.
В наше время город значительно отстроился и берёт курс на развитие туристического бизнеса. Восстановлено большинство домов отдыха и санаториев. Функционирует и возводится значительное количество частных отелей, действует множество развлекательных учреждений, небольшой аквапарк. Местные жители с большой охотой размещают «диких» туристов в своих домах. Лучшее время для посещения курорта — июль, август и сентябрь.
Святыни [ править ]
Пещера святого Ипатия (Гагра) [ править ]
Совсем недалеко от места расположения храма святого Ипатия Гагрского имеется еще одна известная достопримечательность не только Гагр, но и всей Абхазии. Это пещера, в которой он жил согласно дошедшим до нас приданиям, когда скрывался от преследования за христианскую веру.
Как было досконально установлено в ходе многочисленных исследований, эта пещера является искусственной, она была вытесана людьми. Раньше в ней располагалось множество комнат, чаще всего использовавшиеся в качестве келий, но в настоящий момент для посещения туристами доступны лишь три из них. Все остальные комнаты полностью засыпаны.
Во многих старинных описаниях, которые дошли до наших дней утверждалось что пещера, в которой проживал святой Ипатий Гагрский располагается рядом с рекой, на склоне горы. Но это утверждение не является верным. На самом деле пещера находится в ущелье реки Цихерва. Многочисленные исследователи сходятся во мнении что именно эта пещера долгое время служила убежищем святого.
Адрес: Абхазия, г. Гагра, ул Черкесская, ущелье реки Цихерва
Храмы [ править ]
Гагрский Ипатьевский храм (крепость Абаата) [ править ]
Гагрский храм святого Ипатия (Покровский храм) расположен в крепости Абаата.
Он был построен в VI-VIII веках и относится к числу древнейших культовых сооружений на территории Абхазии.
Фактически находится в ведении неканонической Абхазской православной церкви, принадлежность оспаривается Грузинской православной церковью.
Один из древнейших образцов трехцерковных базилик на территории Абхазии. Пережив период генуэзских факторий и турецкого господства, храм почти полностью сохранил свои древние формы и неповторимый облик.
Адрес: Абхазия, г. Гагра, пр-т Нартаа, д. 17.
Достопримечательности [ править ]
Достопримечательности в окрестностях Гагры:
Как добраться [ править ]
Чтобы добраться до Абхазии, необходимо следовать до города Адлер.
Из Санкт-Петербурга: поездом СПб-Адлер или самолетом СПб-Сочи.
Из Москвы: поездом Москва-Адлер или самолетом Москва-Сочи.
Сухумский аэропорт пока не запущен, взять билеты прямо до Абхазии можно только на поезд Москва – Сухум (075С).
При пересечении границы на Псоу поезд следует под местным номером №627 «Москва-Сухум». Для покупки билетов в эти прицепные вагоны, следующие через Адлер и Веселое прямо до Сухума, необходимо указать в любой кассе на территории России, что Вам нужен билет от требуемой Вам станции (напр. Москва) до ст. Веселое (Северокавказская железная дорога)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в г.Гагре
Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество
В г.Гагре (Абхазия) по улице Апсны, 22 расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы.
Это храм современной постройки и не представляет какой-либо исторической ценности.
Покров Пресвятой Богородицы – праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии; в Русской Церкви считается одним из великих. Имеет фиксированную дату празднования – 1 октября по юлианскому календарю (14 октября по новому стилю).
В основу праздника положено предание о явлении Божией матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году.
В этом году (по некоторым источникам, в 902 году), при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, византийская империя вела войну с сарацинами – мусульманами (в иных источниках – с племенами руссов и болгар), и Константинополю угрожала опасность.
В воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, в числе которых был Андрей, Христа ради юродивый — славянин, в молодости попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, Андрей увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых; Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.
Богоматерь молилась за предстоящий народ, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. По окончании молитвы, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии покрывало и распростерла его над всем стоящим народом. Доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там людям.
Это видение и знак означали спасение жителей города от нашествия, и войска противника вскоре действительно отступили.
ПОКРОВСКИЙ ХРАМ | Аграфенина Пустынь
ПОКРОВСКИЙ ХРАМ | Аграфенина Пустынь запись закреплена
ПОКРОВСКИЙ ХРАМ | Аграфенина Пустынь запись закреплена
ЗАПИСОЧКИ НА 21 НОЯБРЯ.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ЗАВТРА ПРАЗДНОВАНИЕ СОБОРА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ.
Пишите в комментариях к этой записи: о ЗДРАВИИ или о УПОКОЕНИИ имена крещеных в родительном падеже.
НА ПРОСКОМИДИИ ПОМОЛЮСЬ ОБО ВСЕХ!
Показать полностью.
ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС! С любовью о Христе Ваш
священник Димитрий Антонов.
8 953 741 0509
О здравии: Екатерины, отр. Степана, Натальи, Кирилла, Александры, Николая, т. бол.Томары
Об упокоении: Александра, Татьяны, Ирины, Владимира
ПОКРОВСКИЙ ХРАМ | Аграфенина Пустынь запись закреплена
КАК СОВЕРШАЕТСЯ В ЦЕРКВИ ПОМИНОВЕНИЕ ЖИВЫХ И УСОПШИХ НА ПРОСКОМИДИИ.
Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Показать полностью.
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших.
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз– радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.
Расписание богослужений
Просмотрено (26468) раз
Свежие записи
Православный календарь
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).
Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.Ряд.:2_Кор., 178 зач., V, 1–10.Лк., 40 зач., IX, 1–6.
7/20 ноября исполняется 75 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (1946).
Икона дня
Рекомендуем:
Православие.Ru
Научи хорошему 2.0
Азбука веры
Царьград ТВ