геше джампа тинлей официальный сайт учения

Геше джампа тинлей официальный сайт учения

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После окончания школы он поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси, по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком тибетских учителей в буддийском Институте Дорджечанга в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет Геше Тинлей принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Его Святейшества Далай-ламы XIV Геше Тинлей отправился в Россию, чтобы занять пост духовного представителя Его Святейшества. В феврале 1994 года в монастыре Сера (Южная Индия) он успешно сдал экзамен на звание доктора буддийской философии (геше).

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, Геше Тинлей всячески способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкии, Бурятии, Туве). С годами у него также стало появляться все больше учеников в европейской части Россиии и в ряде городов Сибири, в результате чего в них тоже образовались буддийские Центры.

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Геше Тинлей неустанно путешествует по России с лекциями по буддийской философии и практике. Учение Досточтимого геше Тинлея основывается на коренных буддийских текстах, подлинных первоисточниках — «Абхидхармакоше», «Абхисамаяаламкаре», «Мадхьямикааватаре» и других. Являясь убежденным последователем традиции величайшего учителя тибетского буддизма, основателя школы Гелуг Ламы Цонкапы, Геше Тинлей дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды, — отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, Геше Тинлей дает также практические наставления по буддийской медитации, основанные на его собственном богатом опыте проведения медитативных затворничеств; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные затворничества по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Досточтимый Геше Тинлей является духовным руководителем множества российских буддийских Центров традиции Гелуг, в том числе Московского Буддийского Центра Ламы Цонкапы, Центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, Центра «Асанга» в Санкт-Петербурге, Центра «Ченрези» в Элисте, Центра «Манджушри» в Кызыле, Центра «Тара» в Омске, Центра «Атиша» в Иркутске, Центра «Майтрейя» в Новосибирске, Центра «Тушита» в Уфе, Центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону и других. За благородный труд по возрождению и укреплению основ буддийского Учения Досточтимый Геше Тинлей был удостоен высоких государственных наград республик Калмыкии и Тувы, отмечен почетной грамотой Народного Хурала республики Бурятия.

Геше Джампа Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000), «Подготовительные практики нендро» (2004), «Очищение ума» (2007), Лоджонг (2009) и др. Издательство «Дже Цонкапа» готовит к изданию ряд новых книг Геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Досточтимый Геше Тинлей является высококвалифицированным мастером буддийской философии и медитации. Линия преемственности передаваемого им учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и Лама Цонкапа. Его непосредственными учителями являются ныне живущие, а также уже ушедшие выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, геше Наванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Несмотря на обширную деятельность по передаче буддийского учения, Геше Тинлей неоднократно проводил многомесячные медитативные практики в затворничестве, являя собой подлинный пример буддийского философа и йогина.

Источник

Представитель Геше Джампа Тинлея: «Это все ложь!»

Религиозная организация рассказала, чем занималась на Байкале

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Несколько дней назад один из подписчиков популярного паблика «Аноним 03» опубликовал видео весьма странного ритуала на берегу Байкала.

Жители Бурятии сообщили о возможном появлении в республике очередной секты, основателя которой люди называли «Учителем». По словам анонимного автора, толпа подчинялась неизвестному мужчине, который призывал их танцевать, и они беспрекословно его слушались.

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

«Они были как зомби». В Бурятии появилась новая секта?

Позже ИА «Восток-Телеинформ» сообщило имя, так называемого, учителя. По их версии им оказался Геше Джампа Тинлей, представитель традиционного буддизма школы «Гелуг».

Также нам ответили и про нарушение обета:

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Верховный суд России подтвердил запрет «Свидетелей Иеговы»

В связи с этим, мы обратились за комментарием в комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив при администрации главы и правительства Бурятии. И вот, что там нам ответили.

Источник

Тинлей Геше Джампа. Книги онлайн

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Джампа Тинлей Вангчен (5 июня 1962) — тибетский буддийский наставник, геше, один из представителей Далай-ламы в России.

Геше Джампа Тинлей родился в индийском Майсуре в семье тибетских беженцев. После школы поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских учителей в буддийском институте «Дорчже Чанг» в Новой Зеландии.

В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал гелонгом. В 1993 году после трёхгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в индийском монастыре Сэра сдал экзамен на звание геше («доктор буддийской философии»). Непосредственными учителями Джампа Тинлея являются такие знаменитые наставники современности, как Далай-лама XIV, Панор Ринпоче, геше Нгаванг Даргье, Пананг Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие.

Весной 1993 года Джампа прибыл в Москву.С этого времени Досточтимый Джампа Тинлей посетил С.-Петербург, Калмыкию, Бурятию, Туву, где по просьбе верующих давал наставления в Дхарме

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Далай-ламы, а затем — советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться всё больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры. ‎В настоящее время геше Тинлей является духовным руководителем около 20 буддийских центров традиции гелуг, с 2013 года объединённых в централизованную религиозную организацию «Дже Цонкапа».

Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте. С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина. Женат. Есть дочь.

Книги (30)

Комментарий к «Ламриму».

Переводчик: Дондоков Б.Д.

В книге «Буддийская логика» известного тибетского наставника досточтимого Геше Джампа Тинлея дается современный комментарий к основному содержанию логического трактата древнего индийского ученого Дхармакирти «Праманаварттика» («Толкование праманы»).

Этот классический текст по теории достоверного познания, написанный в качестве комментария к «Праманасамуччая» основоположника буддийской логики Дигнаги, лег в основу классического буддийского философского образования. Досточтимый Геше Тинлей освещает содержание трех из четырех глав «Праманаварттики». Наряду с мастерски простой презентацией основных положений буддийской логики в книге приведены вопросы и ответы, а также логические диспуты, в которых упражнялись слушатели под непосредственным руководством наставника.

Переводчик: Кожевникова М.Ю., Терентьев А.

Книга с важнейшими буддийскими наставлениями великих учителей прошлого, собранными из различных священных текстов.

Они включают в себе основу всего учения Будды. Комментарий геше Джампа Тинлея к наставлениям представляет несомненный интерес для всех, кого интересует буддизм. Лекции полезны для преподавателей основ буддизма в учебных заведениях, а также для семейного чтения.

Принято считать, что буддизм — религия для монахов, а семейная жизнь не подходит для практического применения Дхармы.

Однако Будда часто давал учение мирянам, передавал особые обеты, согласно их образу жизни. В России, где буддизм активно возрождается и развивается, а институт монашества не развит, особенно важны наставления, связанные с повседневной жизнью практикующего мирянина.

Современный мастер буддийской философии Геше Джампа Тинлей в своей книге предлагает ценные советы, как совместить семейную жизнь и духовное развитие. Книга адресована молодым людям, которые готовятся создать семью, и тем, кто уже живет семейной жизнью. Безусловно, книга будет полезна и тем, кто интересуется буддийской философией, практикой и культурой.

В эту книгу включены лекции, которые Досточтимый Геше Джампа Тинлей прочитал в Уфе с 1999 по 2005 годы. В них можно найти как основные положения буддий­ской философии, так и комментарии (наставления) к буддийским практикам.

Эти лекции предназначены для всех, но особенно по­лезны они будут для тех, кому посчастливилось непосред­ственно их прослушать. Они прочитаны специально для нас. В них нет ничего, что бы не имело отношение к нашей с вами жизни в этой стране, в этом городе и в это время.

Как медитировать по Ламриму.

Переводчик: Малыгина Майя

(Комментарий, основанный на опыте, и сущностные наставления, данные перед Посвящением в тантру Ямантаки, июнь 1997 г., Первый Всероссийский ретрит, Курумкан, Бурятия).

Книга «Живая философия и медитация тибетского буддизма» представляет собой курс лекций, прочитанных геше Джампа Тинлеем в 1993-1994 гг. в Москве для слушателей, только начинавших свой путь в тибетском буддизме.

Простым и доступным языком досточтимый геше Тинлей дает ясное и четкое объяснение основных понятий буддийской философии и медитации, а также ряд практических рекомендаций. В книге вы найдете подробное описание метода однонаправленной концентрации, а также медитации по развитию терпения.

Да обретет вся земля совершенную чистоту,
Да станет она ровной как ладонь, гладкой как лазурит.

Переводчик: Дондоков Б.Д.

«Шаматха очень важна для принесения блага всем живым существам. Потому что без шаматхи вы не сможете развить в себе ясновидение. С помощью шаматхи вы сможете его развить, и затем, с помощью ясновидения, вы сможете давать живым существам то учение, которое больше всего для них подходит, и в той ситуации, которая наиболее благоприятна. Если вы имеете ясновидение, то с помощью своего учения вы сможете принести очень много блага живым существам».

Комментарий к «Семи смыслам тренировки ума» Чекавы Еше Дордже.

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

«Проходя по всем пунктам медитации, вы развиваете сильную убежденность, сильное чувство беспристрастности ко всем живым существам. Пребывайте в этом чувстве. Это и есть однонаправленная концентрация.

Эта книга посвящена теме мудрости и сострадания.

По словам геше Джампа Тинлея «. В настоящее время буддизм приобрел значительную популярность в России. Им интересуются очень многие люди. Однако я наблюдаю, что в силу недостаточности знания, здесь в практике буддизма чрезмерный упор делается на тантру. Для того, чтобы у буддизма в России был прочный фундамент, необходимо изучать учение о мудрости и сострадании. В буддизме корнем реализации считается сострадание ко всем живым существам. Именно мудрое сострадание позволяет нам оказывать помощь живым людям. Поэтому эти два слова и звучат в названии данной книги. «

Книга предназначена не для широкой аудитории, а для тех, кто имеет все необходимые передачи и посвящения, позволяющие практиковать необычную Гуру-йогу Лама Чопа.

Лекции прочитаны в Республиканском институте повышения квалификации работников образования Республики Калмыкия.

Эта книга составлена из лекций, прочитанных Досточтимым Геше Джампа Тинлеем в Московском Буддийском Центре Ламы Цонкапы в конце 2006 и в 2007 году.

Переводчик: Дондоков Борис, Малыгина Майя

При подготовке книги были использованы материалы издания общины «Зелёная Тара» «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.

Переводчик: Малыгина Майя

Комментарии на текст «Лама Чодпа» Первого Панчен-ламы Панчена Лобсанга Чокьи Гьялцена.

Переводчик: Дондоков Б.Д.

Книга составлена по материалам лекций досточтимого Геше Джампа Тинлея, прочитанных им в Кызыле в 2008–2009 годах.

В этих лекциях автор касается нескольких важных тем буддийского учения: кармы, четырех благородных истин, методов развития шаматхи и пр. Об этих темах можно говорить как о гранях алмаза буддийской мудрости, потому что для человека, понимающего их цель и смысл, они не являются разрозненными. Все эти темы и практики предназначены для более глубокого познания и укрощения нашего ума.

Данная книга представляет собой сборник лекций Геше Джампа Тинлея, которые он прочел в Москве зимой 1995-96 гг. Этот курс лекций был посвящен введению в тантрические практики.

В них затрагивается ряд тем, представляющих интерес как для желающих поближе познакомиться с традиционным духовным учением Тибета, так и для тех, кто серьезно практикует тибетский буддизм.

Источник

Геше джампа тинлей официальный сайт учения

В поселении тибетских беженцев на юге Индии 5 июня 1962 года родился мальчик, которого назвали Вангчен Тинлей. Его отца звали Пема Дамдуль, он был одним из тех, кто в 1959 году ушел из Тибета в Индию вместе с юным Его Святейшеством Далай Ламой XIV Тензином Гьяцо после трагических событий, случившихся в Лхасе 10 марта 1959 года. Они покинули родину, чтобы в индийской эмиграции продолжить ненасильственную борьбу за свободу Тибета и сохранение буддийской цивилизации. В среде первых тибетских колонистов отец нашего Учителя был одним из авторитетных людей – оракулом, знатоком традиционной культуры. Он ушел из жизни, когда сын уже был в России. Его мать зовут Намган Кипа. У него был младший брат Чомпел, который скончался в Калмыкии в то время, когда Геше Тинлей уже находился

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

«В ЮНОСТИ Я БЫЛ НАСТРОЕН ОЧЕНЬ СКЕПТИЧЕСКИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИИ: Я ЗНАЛ, ЧТО ЛЮДИ НЕРЕДКО УБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА И ВЕДУТ ВОЙНЫ ВО ИМЯ РЕЛИГИИ, И ВСЁ, ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ, ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ МНЕ НЕНУЖНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. НО ЗАТЕМ, ПО МЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, У МЕНЯ СТАЛ РАЗВИВАТЬСЯ ИНТЕРЕС К НЕЙ. В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВО МНЕ ЗАРОДИЛОСЬ И СТАЛО РАСТИ ЖЕЛАНИЕ ВИДЕТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ. Я НАЧАЛ ОСОЗНАВАТЬ, КАКУЮ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ИГРАЮТ ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ БУДДИЙСКОЙ ЭТИКИ. Я ПОНЯЛ, ЧТО БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВОДОМ ДОГМАТОВ, КОТОРЫМ НУЖНО СЛЕПО СЛЕДОВАТЬ. ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО ТАК, ТО Я НИКОГДА НЕ СТАЛ БЫ МОНАХОМ. Я УВИДЕЛ В БУДДИЗМЕ НАУКУ ОБ УМЕ. ОН ДАЛ МНЕ НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНИ, ЗАКОНОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОЕГО СОБСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. Я НАЧАЛ ПОНИМАТЬ, ЧТО ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИКИ МОГУ ПОСТЕПЕННО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДУРНЫХ КАЧЕСТВ И РАЗВИТЬ В СЕБЕ КАЧЕСТВА ПОЗИТИВНЫЕ. ЗАТЕМ Я НАЧАЛ ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАД БОЛЕЕ ГЛУБОКИМИ ФИЛОСОФСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ НАПРИМЕР, ПРОБЛЕМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ. ЕСЛИ ДАЖЕ МАТЕРИЯ НЕ ИСЧЕЗАЕТ, КАК УТВЕРЖДАЮТ ЗАПАДНЫЕ УЧЕНЫЕ, ТО КАК ЖЕ МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ИСЧЕЗАЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ? ТАК Я ПОСТЕПЕННО СТАЛ СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ БУДДИСТА. Я СТАЛ МОНАХОМ ЛИШЬ В ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ТЩАТЕЛЬНО ВСЁ ОБДУМАЛ И ИЗУЧИЛ. КОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО СОСТОЯНИЕ БУДДЫ СУЩЕСТВУЕТ НЕ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА, А ИЗНАЧАЛЬНО ЕМУ ПРИСУЩЕ, У МЕНЯ ВОЗНИКЛО СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТЕХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЮ ВО МНЕ. Я ПОНЯЛ, ЧТО НУЖДАЮСЬ В МЕДИТАТИВНОМ ОПЫТЕ. Я ПОПРОСИЛ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО ОБ АУДИЕНЦИИ И СКАЗАЛ ЕМУ, ЧТО ВИЖУ БУДДИЗМ КАК НАУКУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМА, И ЧТО ТАКОЙ ПОДХОД МОЖЕТ БЫТЬ ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫМ И ДЛЯ ДРУГИХ, ОДНАКО, ЕСЛИ МОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ НЕ БУДЕТ ПОДКРЕПЛЕНО ДУХОВНОЙ ПРАКТИКОЙ, ЭТО БУДУТ ЛИШЬ ПУСТЫЕ СЛОВА. И ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО БЛАГОСЛОВИЛ МЕНЯ НА ТРЕХЛЕТНЕЕ УЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ МЕДИТАЦИЕЙ».

В течение трех лет досточтимый Геше Тинлей, которого все знали в этот период его жизни под именем Вангчен Тинлей, занимался интенсивной медитацией высоко в горах над Дхарамсалой, неподалеку от того места, где когда-то занимался медитацией сам Его Святейшество Далай Лама, как рассказывал об этом автору этих строк тибетский йогин Геше А’Джампа, который был одним из немногих соседей нашего Учителя во время этого затворничества и до сих пор продолжает там медитировать. Досточтимый Геше Тинлей жил, как и другие йогины, в домике, собственноручно возведенном из камней, где не было ни света, ни отопления, откуда за водой приходилось ходить по опасной узкой тропке, затрачивая на это два часа, и занимался медитацией над темами «Ламрима», а также практиковал тантру Ямантаки. Некоторое время он жил повыше этого места, поселившись в голой пещере, и обходился без пищи, питаясь специальными пилюлями – чуленами. Геше А’Джампа показывал ту пещеру. Когда видишь собственными глазами экстремально суровые условия, в которых живут и практикуют тибетские йогины, становится понятно, какое сильное отречение и силу духа надо иметь, чтобы практиковать Дхарму так, как это делал и делает Учитель.

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

Досточтимый Геше Намгьял Вангчен

«Я ПОТОМУ ТАК БЫСТРО РАЗВИВАЛСЯ, ЧТО ВЫЗЫВАЛ НА ДИСПУТ ВЕЛИКИХ БУДДИЙСКИХ ФИЛОСОФОВ СОВРЕМЕННОСТИ».

Учителя Геше Тинлея – самые выдающиеся буддийские Ламы современности. В течение многих лет он изучал буддийскую философию, вызывал на диспуты великих буддийских ученых, тщательно собирал устные инструкции, предназначенные для медитации, пока не подготовил базу знаний, достаточную для успешной медитации. Он ушел в горы, когда был вполне готов к практике медитации. По воспоминаниям Геше Тинлея, три года, проведенные им в медитации, были самым счастливым временем его жизни. Он ушел в горы, когда созрел, для того чтобы до конца своих дней жить там и заниматься медитацией. Вместе со своим другом, который по соседству с ним занимался медитацией, он планировал, забрав с собой столько текстов, сколько они смогут унести с собой, уйти навсегда вглубь Гималаев и, отрезав все связи с миром, посвятить всё свое время интенсивной медитации. Он не помышлял о том, чтобы учить других, ибо понимал, что собственная практика – с точки зрения помощи другим существам – это нечто гораздо более важное, чем даже даяние Дхармы.

геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть фото геше джампа тинлей официальный сайт учения. Смотреть картинку геше джампа тинлей официальный сайт учения. Картинка про геше джампа тинлей официальный сайт учения. Фото геше джампа тинлей официальный сайт учения

«ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО ПРИЗВАЛ МЕНЯ К СЕБЕ И СКАЗАЛ, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ КТО-НИБУДЬ ПОЕХАЛ В РОССИЮ В КАЧЕСТВЕ ЕГО ДУХОВНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ПОСКОЛЬКУ В ТРЕХ БУДДИЙСКИХ РЕСПУБЛИКАХ (БУРЯТИЯ, КАЛМЫКИЯ, ТУВА) В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОСНОВУ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ БУДДИЗМ. ОН СКАЗАЛ, ЧТО У НЕГО СОЗДАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО Я ЯВЛЯЮСЬ ПОДХОДЯЩЕЙ КАНДИДАТУРОЙ НА ЭТОТ ПОСТ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК, ГОВОРЯЩИЙ ПО-АНГЛИЙСКИ, СОВРЕМЕННЫЙ, РАЗБИРАЮЩИЙСЯ В БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИМЕЮЩИЙ МЕДИТАТИВНЫЙ ОПЫТ. ВНАЧАЛЕ Я БЫЛ СКЛОНЕН ОТКАЗАТЬСЯ, НО, КАК ОБЪЯСНИЛ МНЕ ОДИН ЙОГИН, Я ИМЕЮ ОСОБУЮ КАРМИЧЕСКУЮ СВЯЗЬ С РОССИЕЙ, ОСОБЕННО С ОЗЕРОМ БАЙКАЛ, ПОСЛЕ РАЗМЫШЛЕНИЙ Я СОГЛАСИЛСЯ ПОЕХАТЬ В РОССИЮ. И В АПРЕЛЕ 1993 ГОДА Я ПРИЕХАЛ В МОСКВУ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *