храм на дружбе великие луки

Приход храма во имя Святителя Тихона

г. Великие Луки, Гражданская улица, 18К1

ВНИМАНИЕ.
Мы не размещаем в группе просьбы о помощи тем, кого не знаем лично.
Мы не являемся Фондом, поэтому у нас нет возможности помогать кому-либо деньгами.
Мы не располагаем большим штатом людей, для проверки ваших обращений.

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена

Доброго времени суток, всем неравнодушным к Церкви, чадам Христовым!
С Божией помощью, мы начали косметический ремонт алтаря, а так же силами » Международного центра колокольного искусства» установку «электронного звонаря».
Расходы на производство данных работ, намного превышают наши доходы и мы вынужденны опять и опять обращаться к вам за посильной помощью.
Показать полностью.

Специальная краска для алтаря с доставкой обошлась в 19 000 рублей, а система колокольного звона 350 000 рублей предложенная нам в рассрочку.

Будем всем признательны за искренние исходящие из сердца молитвы и вашу посильную материальную помощь.

С Любовью о Господе,
иерей Андрей Гаврилов.

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы

Я люблю оставаться в храме после Литургии — особенно в будни, когда можно спокойно посидеть в благодатной тишине, пропитанной ароматом ладана, или прогуляться в ограде. Вне богослужения здесь можно встретить самых разных людей — и верующих, и неверующих. Одни приходят в надежде получить ответ на давний сокровенный вопрос, другие — помолиться о скорейшем разрешении какой-либо проблемы, третьи — просто за утешением.
Показать полностью.

Обычно я сам начинаю разговор и, в зависимости от желания человека, говорю с ним о вере, о молитве, о личном диалоге с Богом — в общем, обо всем, что может быть интересно. Это удивительные минуты — когда, в тишине церковного дворика, душа открывается навстречу живым словам о Христе, пусть даже от такого недостойного служителя, как я. Такие разговоры несут огромную пользу как для того, кто зашел в храм, так и для священника. Они обогащают, вдохновляют и, хотя бывают огорчительными, подталкивают обоих собеседников к переосмыслению Евангелия — на примере собственной жизни.

Несколько дней назад я увидел в храме молодого человека. Юноша поставил свечку перед иконой и сосредоточенно молился, не отрывая глаз от огонька. Я подошел, поздоровался, молодой человек приветливо ответил, и я продолжил разговор.

— Хорошо, что пришли в храм! — сказал я. — Когда воскресный день начинаешь за Литургией, многое становится понятно, в том числе и свет нашей православной веры.

Юноша вежливо дослушал, а затем ответил с улыбкой:

— Благодарю, отче, но я здесь не частный гость. Сегодня у меня важная встреча по работе — вот и зашел помолиться. Не могу сказать, что я сильно верующий: мне, честно говоря, пока особо не до этого. Но я всегда чувствую, что Бог мне помогает, и очень благодарен Ему, потому что вижу — Он меня любит.

Согласен с вами: храм, богослужения — это прекрасно, но вашими советами я воспользуюсь не сейчас, а позже, когда реализую все задуманное в этой жизни.

Я уже решил, что ближе к старости непременно стану ближе к религии. Потом, не сейчас. Как бы это объяснить… Понимаете, мне пожить хочется! Согласитесь, в жизни столько всего интересного, правда?

Мы попрощались, юноша ушел, а я задумался. Хочется пожить… Очень современная, очень понятная мысль.

Наша жизнь в бурной стихии этого мира целиком подчинена нашему эго. Амбиции, удовольствия, успехи и развлечения переполняют существование современного человека до краев. И для Христа уже просто нет места, а если и есть, то где-то на периферии, в дальнем, забытом уголке, о котором и не вспоминаешь.

Мы обращаемся к Нему лишь тогда, когда нужно срочно решить какую-то проблему, причем решить немедленно. Мы относимся к Богу как к золотому ключику, волшебной палочке, как к волшебнику, который по первому зову должен примчаться на ковре-самолете и выполнить наше желание. Ведь именно так в современном мире оказываются услуги, не правда ли? Быстро и недорого — на языке рекламы. А когда желаемое достигнуто, о Боге смело можно забыть — пока Он снова не понадобится.

Именно так рассуждает современный мир, проповедующий бесконечную суету-катализатор всех процессов в пульсирующей неожиданностями жизни. Такое представление о Боге в наши дни стало настолько распространенным, что воспринимается уже совершенно естественно, как любое другое.

Самое печальное, что так рассуждает не только молодежь. Пожилые люди относятся к Богу не менее потребительски, и в этом нет ничего удивительного, потому что такое отношение передается из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. Люди привыкают и уже не желают искать путь к Богу, великолепно оправдываясь — в первую очередь, перед собой.

Именно о таких из нас мудро сказал св. Паисий Святогорец: «не желающие обрести духовный смысл жизни». Мы не понимаем своим суетным умом, что жизнь — это великий и чудный дар, данный нам Творцом для того, чтобы, выйдя из небытия в бытие, открыть для себя его дивный смысл и разделить с Ним краткий путь на грешной, потерянной земле.

Наполнить свою жизнь смыслом, освятить каждый день, освятить ум, душу и сердце — всего себя, — вот призвание, данное нам Господом.

Цель нашего пребывания здесь, во временном, смутном и туманном пристанище — обожение, и на пути к этой цели нам дается благая возможность с помощью Таинств матери Церкви вести осмысленную, святую жизнь. Мы — изгнанники из рая — призваны вновь обрести его, среди скорбей, тревог и лишений подвизаясь трудами молитвы и милосердия.

Мало кто это понимает. Мало кто приподнимает завесу суеты, окутавшей наш мир, чтобы превозмочь себя, свое земное «я» и прикоснуться к Богу. Большинство из нас слепо следуют принципу «Бери от жизни все», в котором неизвестно чего больше — легкомыслия или цинизма. Этот лозунг выражает полную, абсолютную безответственность и одновременно отсутствие малейшего желания найти духовную альтернативу навязанным светским стереотипам. Все высшее, духовное и святое — где-то в стороне, а нам все равно, мы не стремимся к этому.

Вот такой экзистенциальный парадокс современности: нормальное стало ненормальным, и наоборот. Можно назвать это современным диагнозом человечества, выбирающего — абсолютно сознательно — временное, а не вечное, тварное, а не Творца, человека, а не Бога.

Красноречиво говорил об этом еще св. Иоанн Кронштадтский — великий русский святой начала XX века: «Настоящая жизнь не шутка и не игрушка…, а между тем люди обратили ее в шутку и игрушку: легкомысленно играют временем, данным для приготовления к вечности, играют праздными словами. Соберутся в гости, сидят и празднословят… соберутся в театре, и там лишь забавляются; иные забавляются своими умственными дарованиями, человеческими слабостями или добродетелями, способностью хорошо говорить и писать; забавляются даже пищею или питьем, употребляя в излишестве, вместо того, чтобы употреблять их только для необходимаго насыщения; забавляются одеждами своими, забавляются лицами своими, забавляются детьми своими, вместо того, чтобы воспитывать их в вере, благочестии и страхе Божием. Вся жизнь у них забава. Но горе забавляющимся» („Моя жизнь во Христе“, т. 1, стр. 142-143).

Вечный маскарад, неумолкающая ярмарка суеты и тщеславия — и за всем этим стоит князь мира сего, великий виртуоз лжи, враг человеческого спасения.

Это он — автор и вдохновитель всего представления, потому что его главная цель — увести любимое творение Божие, человека, от неудобного, но спасительного пути к вечному Божиему Царству.

А жизнь несется стремительно, бежит, утекает словно песок сквозь пальцы — у всех нас, и прозревших и не прозревших. Но нам, христианам, не следует относиться к этому порочному кругу как к данности. Наш долг — благовестить Христа и помогать тем, кто пребывает в заблуждении. Посему будем молить Подателя всех благ Христа послать всем нам сил для открытия духовной реальности среди искушений современного мира, чтобы преодолеть в Духе силу земного притяжения и самый яркий синдром нашего времени — «Пожить!». Только так можно обрести духовное зрение и по-настоящему осознать слова Спасителя: «Я — Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14:6).

Источник

храм св. Николая при Епархиальном управлении

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена

Святитель Игнатий Брянчанинов

. О, брат мой! о, брат возлюбленный! болезнует о тебе сердце мое; плачу о тебе, и не могу престать от плача. Привлекают меня к плачу и человеколюбие Господа Иисуса, и постигшее тебя несчастие. Из слезы скорбящего и плачущего о грехах светится надежда спасения, как звезда из окружающей ее тьмы ночной.
Показать полностью. Соедини с плачем моим плач твой, со слезами моими твои слезы. Не презрит нас Господь, молящихся Ему, рыдающих пред Ним, усиливающихся исцелиться покаянием. Он, податель истинного покаяния, дарует нам могущественное покаяние; Он, податель слез, отверзет в нас источники слез; Он, единый способный очищать нечистоту души, очистит нас покаянием, слезами, Божественною благодатию. Грех — родитель плача и слез: он наветуется, умерщвляется чадами его — плачем и слезами.

Святитель Игнатий Брянчанинов. «Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное»

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова

Преподобный Не́стор Летописец, Печерский
Дни памяти
20 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах
Показать полностью.

23 октября – Собор Волынских святых

Житие
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве, 17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель. Был послушником преподобного Феодосия. Постриг принял от игумена Стефана, преемника Феодосия. Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник скоро превзошел даже известных печерских старцев. Был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты Затворника, впоследствии Новгородского святителя (память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч.

Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.

Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.

Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.

Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.

Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

храм на дружбе великие луки. Смотреть фото храм на дружбе великие луки. Смотреть картинку храм на дружбе великие луки. Картинка про храм на дружбе великие луки. Фото храм на дружбе великие луки

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова

Старый стиль
27 октября
ВТОРНИК
Новый стиль
9 ноября
Показать полностью.
Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Мч. Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).

Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539); мцц. Капитоли́ны и Еротии́ды (304); мч. Марка Фиваидского и иже с ним.

Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942).

Тропари, кондаки, молитвы и величания
Во вторник, св. Иоанну Предтече
ТРОПАРЬ ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

КОНДАК ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Перевод: Чистый и праведный сердцем, и святой, преподобный Нестор, душой же ты был прост и не умел читать Писания, потому ты прилежно внимал читающим их и, соблюдая написанное в них, старался исполнять, и все это, как благоразумный, осуществив, обрел ты Царствие Небесное.

Перевод: Удивительный во святых Своих Господь особо удивителен в святом Несторе, который хотя был необразован и прост, но превзошел премудрых и посрамил людей ученых, которые только изучают, но не делают, и, наследовав блага вечные, он молит всегда о спасении нашем.

Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.

Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.

Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.

Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Нестор подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Перевод: В мученичестве своем бессмертную славу наследовал ты сейчас, как воин превосходный Владыки ты был, по молитвам мученика Димитрия, с ним же, Нестор мудрый, не переставай молиться обо всех нас.

Перевод: Благочестия непобедимого воина и истины единомышленника и защитника, все достойно прославим Нестора великого сегодня и к нему воззовем: «Моли Христа Бога обо всех нас».

Перевод: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудрый князь Андрей, ты проявил чистоту сердца в девстве, и суету мирскую презрев, устремился к созерцанию Бога, Который тебя прославил чудесами врачевания различных страдающих. Потому молим тебя: проси для нас у Христа Господа от всяких скорбей избавления и получения Царствия Небесного.

Перевод: Город твой Смоленск чужим считая, поселился ты в городе Переяславле, и в доме святителя Николая суровую земную жизнь прожив, поднялся ты к Небесам, чтобы предстоять Христу, Его же моли о совершающих память твою, да все взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей, ангелов собеседник и людей помощник».

Перевод: Возвысившись в добродетели и очистив ум свой, ты достиг прекрасного желаемого тобой, бесстрастием украсившись в пощении своем особо, в молитвах бесплотно вознесся и воссиял в мире, как солнце, в городе Переяславле, отче преблаженный, святой князь Андрей Смоленский, моли о спасении душ наших.

Перевод: Посаженный во дворах Господних благодаря своим праведным делам, в доме святого чудотворца Николая ты красиво процвел, мирскую красоту и светскую славу ты посчитал ничем, одного Христа возлюбил ты, слез твоих потоками поливаемый, ты пленился желанием будущих даров. Потому взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей Смоленский, города Переяславля честь и всей Российской земли великая сила».

Молитва вторая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, святы́й благове́рный кня́же Андре́е, пода́ждь нам, раба́м Бо́жиим (имена), ру́ку по́мощи и изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия: бу́ди нам ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших ско́рый цели́тель: свободи́ нас от руки́ чужда́го, и от вся́каго прило́га зла́го. Се бо мно́гими бедами есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́ннии, ко две́рем сме́ртным, от ско́рби снидо́хом и Бо́га грехми́ прогне́вахом и от себе́ Его́ удали́хом. Те́мже бу́ди нам вождь и засту́пник пред Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.

Первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
Молитва первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, преизря́дный и ди́вный в чудесе́х, прославля́емый от Бо́га в Небеси́, де́лателю Христо́ва виногра́да, жи́телю вы́шняго Сио́на, предустро́еннаго гра́да Иерусали́ма! Святы́х А́нгел при́сная ра́дость и челове́ком ди́вная бла́гость, пречу́дных и ди́вных Небе́сных селе́ний быв жела́тель, а ны́не со все́ми святы́ми тех еси́ совосприя́тель. А́ще естество́м ты, свя́те кня́же Андре́е, и был еси́ челове́к, но усе́рдно в по́двизех потща́вся и получи́л несконча́емый бу́дущий век. Стра́нен и прише́лец на земли́ был еси́, того́ ра́ди получи́л житие́ в Небеси́. Оста́вив оте́чество земно́е и тле́нное, восприя́л еси́ нетле́нное и ве́чное. Сугу́бо тя Госпо́дь Бог увенча́ и чуде́с тебе́ дар дарова́, е́же на земли́ неду́ги исцеля́ти и приходя́щим к тебе́ с ве́рою ми́лостивно присеща́ти; прояви́ бо тя нам Госпо́дь Бог милосе́рдый, я́ко оте́ц к боля́щим ча́дом благосе́рдый. Сего́ ра́ди ми́лися де́ем, предстоя́ще пред твои́м многоцеле́бным гро́бом, проси́ти и моли́ти тя недоуме́ем, да покры́еши нас гре́шных твои́м преди́вным покро́вом, не от зла́та и серебра́ истка́нным, но от Бо́га ти в благода́ти пода́нным. Предстои́м уми́льно пред твои́м гро́бом со стра́хом, оскверни́вшиися во гресе́ вся́ком; сего́ ра́ди сле́зы пролива́ем и уми́льно к тебе́ взыва́ем: поми́луй нас, о святы́й и ди́вный благове́рный вели́кий кня́же Андре́е, пода́ждь нам ру́ку по́мощи и Бо́жия ми́лости. Хода́тая тя к Бо́гу предлага́ем, от Него́же нам по́мощи жела́ем; ве́мы бо тя нело́жна раба́ Бо́жия, изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия. Бу́ди о нас ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших скор исцели́тель. Свободи́ от руки́ чужда́го и от вся́каго прило́га зла́го. Мно́гими беда́ми есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́нши, к двере́м сме́ртным от ско́рби снидо́хом, и Бо́га греха́ми прогне́вахом, и от себе́ Его́ удали́хом. Сего́ ра́ди бу́ди нам вождь и засту́пник, хода́тай и защи́тниче, ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́ и к Его́ милосе́рдому Отцу́ и Свято́му Ду́ху, в трие́х ипоста́сех еди́ному Бо́гу, да получи́м мы гре́шнии грехо́в проще́ние и от Него́ ми́лость мно́гу. Бу́ди, о свя́тче Бо́жий, спобо́рник и засту́пник всему́ Христолюби́вому во́инству на вся неправосла́вныя и крестоненави́стныя злочести́выя и иноплеме́нныя враги́ и супоста́ты, па́мять их злочести́выя ве́ры да потреби́тся, хра́брость же и си́ла и гра́ды да разру́шатся, Ру́сскую же на́шу страну́ не забу́ди, но при́сно на ню призира́й, и вся́каго изоби́лие плодо́в земны́х пода́ти Бо́га умоля́й, и всем призыва́ющим тя с ве́рою во вся́ких ско́рбех, боле́знех и напа́стех бу́ди вспомога́тель и скор исцели́тель. Да́руй же нам здра́вие неоску́дно и моля́щимся тебе́ по́мощь неосла́бну, благода́тию и щедро́тами и человеколю́бием Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же от нас бу́ди сла́ва и держа́ва, ны́не и во вся ве́ки несконча́емых веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника
Феофан
(1Сол.1:6–10; Лк.11:1–10)

Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.

Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.

Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Притча дня
К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства.

— Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы.

На другой день монах возвращается с кладбища:
— Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в Священном Писании и в эллинских книгах.

— Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольст

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *