тренировка чтения на итальянском языке
Итальянский язык. Первые шаги. Упражнения для чтения.
Слова для тренировки навыков чтения. Внимательно следите за правилами, по которым они читаются. Лучше на начальном этапе подглядывать и не ошибаться, поскольку «тяжело в учении — легко…» будет в общении. [«Тяжело в учении — легко в походе. Легко в учении — тяжело в походе.» А.В. Суворов]
[К]: ca/co/cu // [Ч]: ce/ci
[Ча, Чо, Чу]: cia/cio/ciu // [Кья, Кье, Кьё, Кью]: chia/chie/chio/chiu
caro/cara; cari/care — дорогой/дорогая; дорогие
comodo — удобный
cura — забота
centro — центр
cibo — пища
ciao — привет, пока
ciò — это, то
ciuffo — чёлка
ciuco — осёл (больше в переносном)
chiaro/chiara; chiari/chiare — ясный/ясная; ясные
chiesa — церковь
chiuso — закрытый
chioccia — наседка
[Г]: ga/go/gu // [ДЖ]: ge/gi
[ДЖа, ДЖо, ДЖу]: gia/gio/giu // [Гья, Гьё]: ghia/ghio
gallo — петух
gola — горло
gufo — филин
gelato — мороженое
gita — прогулка
giallo — жёлтый
giorno — день
giuba — грива
ghiaccio — лёд
ghiotta — противень
s+звонкая согласная [З]:
svago — веселье, развлечение (процесс)
sdraiarsi — лежать
sdraio — лежание, шезлонг
s+глухая согласная [С]:
storia — история
scala — лестница
sport — спорт
s между гласными [З]:
sposo/sposa — жених/невеста
casa — дом
ss между гласными [СС]:
spesso — часто
cassa — касса
[Ш,Щ]: sce/sci // [СК]: sche/schi
scena — сцена, подмостки
sci — лыжный спорт (лыжное катание)
schema — схема
schizzo — брызганье
-о/-а/-i/-e на конце слов (не редуцировать!):
bambino — мальчик, ребёнок
bambina — девочка
bambini — мальчики, дети
bambine — девочки
двойные согласные:
sabbia — песок
abbraccio — объятие
succo — сок
addio — пока, в смысле «прощай»
offerta — предложение, оферта
aggancio — связь, сцепка
oggi — сегодня
ballo — танец, балет
mamma — мама
sonno — сон
cappello/cappella/capello — шляпа/капелла/волос
soqquadro — беспорядок
arrivo — прибытие
massa — масса
mattino/mattina — утро
avvocato — адвокат, юрист, защитник
pizza — пицца
macchina — машина
macchiato — пятнистый, чуть приправленный
(например: caffè macchiato/latte macchiato — кофе с каплей молока/молоко с каплей кофе)
дифтонги:
восходящие
guida [уИ] — проводник, гид, путеводитель
suono [уО] — звук
uomo [уО] — мужчина
paese [аЭ] — страна, местность, место
cuore [уО] — сердце
нисходящие
pausa [Ау] — пауза, затишье
causa [Ау] — причина, дело
feudo [Эу] — феодальное владение (также переносно)
гласная + i
dei [эй] — неопр. (частичный) артикль (м.р. мн.ч.)
direi [эй] — сказал(-а) бы
poi [ой] — потом
questo/questa [уЭ] — этот/эта
quello/quella [уЭ] — тот/та
трифтонги:
paio [Аио] — пара
aiuto [айУ] — помошь
aiola [айО] — газон с цветами
miei/tuoi/suoi [иЭи/уОи/уОи] — мои/твои/свои
полифтонги:
gioiello [ойе] — украшение, драгоценность
gioia [Ойа] — радость
aiuola [айуО] — клумба
cuoio [уОйо] — выделанная кожа
cuoiaio [уОйАйо] — кожевник
stuoia [уОйа] — циновка
stuoiaio [уОайо] — циновщик
© Lara Leto (Ci Siciliano), 2017
© Италия и итальянский язык. Путешествуй красиво, учись легко, 2017
This entry was posted in Uncategorized.
admin
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Parliamo Online
Уроки итальянского языка для влюбленных в Италию
Изучаем правила чтения в итальянском языке!
Posted By Ирина Мишина on 5 сентября, 2021
Вы уже изучили итальянский алфавит и готовы к новым подвигам? Сегодня вас ждет новый онлайн урок, на котором разберем правила чтения букв и буквосочетаний.
Запомните: согласные a, b, f, m, о, р, г, u, v читаются так же, как русские а, б, ф, м, о, п, р, у, в.
barca [барка] — лодка, fumo [фумо] — дым, pentola [пэнтола] — кастрюля, ragazza [рагацца] — девушка.
У большинства студентов сложности возникают при чтении слов, в состав которых входят буквы c, g, h и буквосочетания sc, gn, gl. Давайте рассмотрим их особенности.
Буква C в итальянском языке — правила чтения
C произносится как русское «к» перед согласными, а также перед гласными — а, о, u.
саго [каро] — дорогой, credere [крэдэрэ] — верить, corsi [корси] — курсы.
Однако перед гласными e, i трансформируется в мягкий звук «ч»:
certo [чэрто] — конечно, facile [фачилэ] — легкий.
Буквосочетание ci перед а, о, u читается как «ч» (i не произносится):
pronuncia [пронунча] — произношение, cioccolata [чокколата] — шоколад.
Буквосочетание ch перед e, i читается как «к»: che [ке] — что; chi [ки] — кто.
Двойное с перед а, о, u произносится как «кк», а перед e, i как «чч»:
mucca [мукка] — корова, piccione [пиччонэ] — голубь.
Итальянская буква G — что важно знать?
Перед согласными и гласными а, о, u буква g произносится как русская «г»:
gallina [галлина] — курица, grammatica [грамматика] — грамматика
Однако перед e, i превращается в слитное «дж»:
gentile [джентиле] — вежливый, pagina [паджина] — страница.
Двойное g перед а, о, u произносится как «гг», а перед e, i как «дж»:
leggo [легго] — я читаю, oggi [оджи] — сегодня.
gi перед а, о, u произносится как «дж» (i не читается):
già [джа] — уже, giovane [джованэ] — молодой, giù [джу] — вниз.
gh перед e, i читается как «г» : laghetto [лагетто] — пруд, ghirlanda [гирланда] — гирлянда.
Буквосочетание gn читается как «нь»: ogni [оньи] — каждый, bagno [баньё] — ванная, lavagna [лаванья] — классная доска.
Буквосочетание gl + i произносится как «ль»: figlia [филья] — дочь, figlio [фильё] — сын.
Но есть исключения — слова, в которых gli читается как «гл»: negligente [нэглиджентэ] — небрежный, glicerina [гличерина] — глицерин.
Правила чтения итальянской буквы S
Перед гласными и глухими согласными читается, как русское «с»:
si [си ] — да, studente [студэнтэ] — студент.
Однако перед звонкими согласными — b, d, g, l, m, n, r, v — как «з»:
sbaglio [збальё] — ошибка, sgabello [згабэлло] — скамейка.
Звонкий звук сохраняется, если буква s находится между двумя гласными:
casa [каза] — дом, così [кози] — так (таким образом), mese [мэзэ] — месяц.
sc перед а, о, u читается как «ск»:
scala [скала] — лестница
sc перед e, i произносится как мягкое «ш» (звук, средний между ш и щ):
scéna [шена] — сцена, uscire [уширэ] — выйти.
Буквосочетание sci перед а, о, u тоже читается как мягкое «ш»:
sciarpa [шарпа] — шарф, sciocco [шёкко] — глупый, asciutto [ашютто] — сухой.
sch перед e, i читается как «ск»:
schema [скэма] — схема, schifo [скифо] — отвращение, schiavo [раб] — раб.
Правила чтения Q и Z
Буква q всегда употребляется в сопровождении u, и произносится как русское «к»:
quadro [куадро] — картина, aquila [акуила] — орел.
Буквосочетание cq произносится как «кк»:
acquistare [аккуистарэ] — приобретать.
Z произносится как русское «ц» или «дз»: твердого правила произношения z не существует. Есть ряд слов, в которых z произносится и как «ц» и как «дз».
Например: zio — дядя произносится как [цио] или [дзио].
Z читается как «ц» чаще всего в середине слова:
grazie [грациэ] — спасибо, piazza [пьяцца] — площадь, pizza [пицца] — пицца.
Удвоенное z в суффиксах произносится всегда как «дз»: —izzare [идзарэ], —izzazione [идзацьёнэ]:
realizzare [рэалидзарэ] — осуществлять, realizzazione [рэалидзацьёнэ] — осуществление.
Друзья, на этом уроке мы изучили основные правила чтения в итальянском языке. Закрепите пройденный материал с помощью упражнений из презентаций.
Не пропустите новые статьи на нашем сайте, подпишитесь на рассылку Parliamo Online!
Автор проекта Parliamo Online. Репетитор по итальянскому языку.
«Делюсь знаниями. Раскладываю все по полочкам. Превращаю учебу в приятное занятие!»
Упражнения в чтении (итальянский язык)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения в чтении
tana, Tina, tanta, tinta; data, dita, ditta, Dante; nana, Nina, nanna; alla, dalla, palla, balla; bene, male, mete; resta, presta, finestra
ore, dove, come, nome; dottore, pittore, traduttore; ponte, monte, conte, fronte; bello, presto, posto, nostro, vostro, lunedì, tutti, frutti, brutti
studiamo, studiate; andiamo, veniamo, insieme: qui, qua, quale, quindi; quaderno, quasi, quello, quattro; piano, pianino, pianone, pianoforte; nuovo, buono, suono, tuono, luogo; guerra, guerre; chiamo, chiami, chiama; chiaro, chiara, chiari, chiare
cingo, cingi, cinge; tace, pace, dice; giace, giura, giuri; oggi, giorno, giungo; viaggio, formaggio, coraggio; giacere, tacere, mangiare, passeggiare
ragno, bagno, compagno, ragni, bagni, compagni; ogni, ognuno, legno, segno, cigno, vigna, vigneto; lavagna, campagna, compagna; ingegno, ingegnere; insegno, insegnante, compagnia, signore, signor Mario, signora, signorina.
gli, egli, negli, sugli, dagli, degli; maglia, paglia, figlia, piglia; cogli, coglie, cogliamo, cogliete; digli, dagli, fagli, stagli; famiglia, Siviglia, Marsiglia
gli amici, gli studenti, gli operai; i figli, le figlie, le mogli; gli ingegneri, gli sbagli, gli impiegati
sesto, testo, presto, pretesto; passa, cassa, tassa, massa; rosso, posso, dosso, addosso; casa, cosa, naso, base; senso, penso, mostra, nostra; sbarbare, sgombrare, svagare, smettere
pazzo, mazzo, ammazzo, pupazzo; pezzo, prezzo, apprezzo, appezzo; ragazza, palazzo, terrazza, corazza; balza, calza, danza, pranzo; stanza, distanza, costanza; inizio, comizio, giustizia; avanzo, avanzare, avanzato; lezione, azione, collezione
esce, pesce, cresce; scimmia, scivola, scivolare; unisci, unisce, capisci, capisce; usciamo, lasciamo, fasciamo; cresce, cresciamo, crescete; uscio, uscita, uscite; scappa, scatta, scassa; scuro, scudo, scuso, schifo, schivo; scheda, schema; schiaffo, schioppo, schiuma; schiena, schiera, schierare; screditare, screpolare, sciupare, prosciutto; non esci, non esce, non usciamo, non uscite; riesci, riesce, riusciamo, riuscite; non riesco, non riesci, non riusciamo, non riuscite; finisci, finisce, non finisce
anche, manco, monco, fango, fungo, fingo; invece, invano, invoco, inferno, infermo, infatti; un canto, un cuore, un congresso, un gallo, un gatto; un vento, un ferro, un fico, un faro; un pasto, un pino, un posto, un bimbo, un busto, un buono; con gusto, con fede, con fatti; in casa, in camera, in gomma, in pista, in pace.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-154006
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итальянский язык
Уроки итальянского языка
урок 4
УРОК 4
1. Согласный z. 2. Буквенное сочетание sc перед гласными i и e.
§ 23.Формы определённого артикля (единственное и множественное числа). § 24. Множественное число имен существительных. § 25. Множественное число имен прилагательных. § 26. Спряжение глаголов III спряжения в presente. § 27. Спряжение глагола essere. § 28. Спряжение глагола fare в presente. § 29. Слияние предлогов di, in, su c определённым артиклем. § 30. Вопросы к членам предложения ( вопрос к подлежащему, к глагольному сказуемому, к составному сказуемому).
Правила чтения
1. Согласный z.
1.1. Буква z читается как русское «ц» в следующих случаях:
m a rzo (м а рцо) – март, c a lza (к а льца) – чулок
Исключения: br o nzo (бр о ндзо) – бронза, benz i na (бендз и на) – бензин
б) в окончаниях zia-zio-zione:
в) если она удвоена:
m a zzo (м а ццо) — пучок, пачка; p a zzo (п а ццо) — сумасшедший, безумный.
1.2. Буква z читается как русское буквосочетание «дз» в следующих случаях:
а) в глаголах, оканчивающихся на izzare:
organizz a re (органидз а ре) – организовывать; simpatizz a re (симпатидз а ре) — испытывать симпатию;
z i a (дз и а) – тётя; z u ppa (дз у ппа) – суп, z u cchero (дз у ккеро) – сахар;
в) если буква z выходит к латинскому «d» medium: m e zzo (м е дзо) — половина.
Примечание : не забывайте, что две согласных zz указывают на длительность при произношении буквосочетания «дз».
2. Буквенное сочетание sc перед гласными i и e.
2.1. Буквосочетание sc произносится как русский согласный «ш» перед гласными «i – e«:
scivol a re (шивол а ре) – скользит; sc e na (ш е на) – сцена.
2.2. Если между буквосочетанием sc и «a, o, u» cтоит гласная «i«, последняя не произносится:
sci a lle [ш а лле] – шаль, платок; sci o cco [ш о кко] — глупый, глупо.
2.3. Буквосочетание sc читается как [sk] в следующих случаях:
а) перед гласными a, o, u:
sc o po (ск о по) – цель; sc a la (ск а ла) – лестница; sc u ro (скуро) – тёмный;
sch i vo (ск и во) – раб; sch e da (ск е да) – листок; schi u ma (скй у ма) – пена; schi a vo (скй а во) – раб;
в) перед согласными r – l:
scredit a re (скредит а ре) – дискредитировать; esclam a re (есклам а ре) – восклицать.
Упражнения в чтении
2. Прочитайте данные упражнения.
1. p a zzo, m a zzo, amm a zzo; p e zzo, pr e zzo, apprezzo, rag a zzo, pal a zzo, cor a zza; b a lzo, d a nza, c a lza; st a nza, dist a nza, cost a nza; azi o ne, lezi o ne, colazi o ne;
2. z i a, z i o; z a ppa, z u ppa, zucch e ro, zuccheri e ra; organizz a re, solidarizz a re;
3. e sce, p e sce, cr e sce; sciv o la, scivol a re; un i sci, un i sce; cap i sci, cap i sce; usci a mo, lasci a mo; cr e sce, cresci a mo; fin i sci, fin i sce;
4. sc a ppa, sc a tta, sc a ssa, sc u ro, sc u so; sch i fo; sch e da, sch e ma, sch i vo.
ГРАММАТИКА
§ 23. Формы определенного артикля.
§ 24. Множественное число имен существительных.
В итальянском языке имена существительные образуют множественное число следующим образом:
1. Существительные мужского рода, оканчивающиеся в единственном числе на o – e во множественном числе принимают окончание «i»:
il libro – i libri – книга – книги
il monte – i monti – гора – горы
Существительные мужского рода с безударным окончанием в единственном числе имеют одно «i» во множественном числе:
l’operaio – gli operai – рабочий – рабочие.
2. Существительные женского рода, оканчивающиеся в единственном числе на «а», во множественном числе принимают окончание «е».
la camera – le camere – комната – комнаты.
3. Существительные женского рода, оканчивающиеся в единственном числе на «е», во множественном числе принимают окончание «i»:
4. Существительные с ударением на последнем слоге не изменяются во множественном числе:
la città – le città – город – города.
§ 25. Множественное число имен прилагательных.
В итальянском языке имена прилагательные согласуются в роде и числе с существительными. Прилагательные образуют множественное число следующим образом:
Прилагательные с окончанием о – е в единственном числе во множественном числе принимают окончание «i»:
un appartamento moderno – due (два) appartamenti moderni
una studentessa diligente– due studentesse diligenti
Прилагательные с окончанием а в единственном числе во множественном числе принимают окончание е:
una studentessa italiana – due studentesse italiane.
Прилагательные в функции именной части составного сказуемого согласуется в роде и числе с подлежащим:
Mara è bella. Noi siamo diligenti.
§ 26. Спряжение глаголов III спряжения в presente (в настоящем времени)
1. а) Глаголы III спряжения имеют в инфинитиве окончание –ire.
partire – уезжать
io p a rto
tu p a rti
egli p a rte
noi parti a mo
voi part i te
essi p a rtono
б) В III спряжении есть группа глаголов, присоединяющая к корню глагола суффикс isc в presente в трех лицах единственного числа и в 3-м лице множественного числа:
finire – кончать
io fin i sco
tu fin i sci
egli fin i sce
noi fini a mo
voi fin i te
essi fin i scono
§ 27. Спряжение глагола essere в presente
essere – быть
io s o no
tu s e i
egli è
noi si a mo
voi si e te
essi s o no
§ 28. Спряжение глагола fare в presente.
fare – делать
io f a ccio
tu f a i
egli fa
voi f a te
essi f a nno
§ 29. Слияние предлогов di, in, su с определённым артиклем.
Предлоги di, in, su сливаются с определённым артиклем единственного и множественного числа и образуют так называемые слитные предлоги:
р од Предлог di + артикль Примеры
Единст венное число
Мужской di + il = del il libro del compagno
di + lo = dell o il libro dello studente
di + l’ = dell’ dell’amico
Женский di + lа = dellа il libro dell а sorella
di + l’ = dell’ il libro dell’ amica
Мужской di + i = dei il libro dei compagni
di + gli = degli il libro degli studenti
il libro degli amici
Женский di + le = delle il libro del le sorelle
Предлог in + артикль Примеры
Мужской in + il = nel nel libro
in + lo = nello nello specchio
Женский in + la = nella nella casa
in + l’ = nell’ nell’ acqua
Мужской in + i = nei nei libri
in+ gli = negli negli specchi
Женский in+ le = nelle nelle case
Предлог su + артикль Примеры
Мужской su + il = sul sul libro
su + lo = sullo sullo specchio
su + l’ = sull’ sull’ armadio
Женский su + la = sulla sull a tavola
su + l’ = sull’ sull ‘ erba
Мужской su + i = sui sui libri
su + gli = sugli sugli specchi
Женский su + le = sulle sulle tavole
§ 30. Вопросы к членам предложения.
1. Вопрос к подлежащему. Вопрос к подлежащему, выраженному существительным, обозначающим предмет, ставится с помощью слов che cosa? (cosa?)
Il libro è interessante. Che cosa è interessante?
Книга интересная Что интересно?
2. Вопрос к глагольному сказуемому:
Вопрос к глагольному сказуемому ставится при помощи вопросительного сочетания che cosa + глагол fare в личной форме.
Mario scrive. Che cosa fa Mario?
Марио пишет. Что делает Марио?
Gli studenti scrivono. Che cosa fanno gli studenti?
Студенты пишут. Что делают студенты?
Инверсия подлежащего в данной конструкции обязательна.
3. Вопрос к именной части сказуемого.
При постановке вопроса к именной части составного сказуемого наблюдаются следующие случаи:
а) именная часть выражает профессию или состояние. Вопрос ставится при помощи вопросительного местоимения chi?
Mara è insegnante. Chi è Mara?
Мара учительница. Кто Мара?
Aldo é operaio. Chi è Aldo?
Альдо рабочий. Кто Альдо?
б) Именная часть выражает предметность. Вопрос ставится при помощи вопросительного сочетания che cosa:
È un libro. Che cosa è?
в) Именная часть выражает качество, т.е. выражена прилагательным. Вопрос ставится при помощи вопросительного слова come:
Mara è diligente. Come (com’ è) Mara?
Мара старательная. Какая Мара (Какова?)
г) Именная часть выражена прилагательным, обозначающим цвет. Вопрос ставится при помощи вопросительного сочетания di che colore:
La parete è celeste. Di che colore è la parete?
Стена голубая. Какого цвета (какая) стена?
В данной конструкции инверсия подлежащего обязательна.
Слова и словосочетания
f a bbrica (ж.р.) – завод, фабрика
rag a zzo (м.р.) – юноша, парень
rag a zza (ж.р.) – девушка
vic i no (нар.) – рядом, близко
stas e ra (нар.) – сегодня вечером[1]
pass a re la serata – провести вечер
insi e me (нар.) – вместе
apr i re (гл.) – открывать
p o rta (ж.р.) – дверь
cont e nto (прил.) – довольный, радостный
ved e re (гл.) – видеть
soggi o rno (м.р.) – гостиная
st a nza (ж. р.) – комната
b e llo (прил.) – красивый, хороший
spazi o so (прил.) – просторный
t e nda (ж. р.) – занавеска
bi a nco (прил.) – белый
ap e rto (прил.) – открытый
i m o bili (м.р.) – мн.ч. мебель
scaff a le (м.р.) – книжный шкаф
sor e lla (ж. р.) – сестра
frat e llo (м.р.) – брат
lì (нар.) – там
qui (нар.) – здесь
fa il caffè – готовит кофе
m e ttere (гл.) – класть, ставить
t a vola (ж.р.) – стол
bisc o tto (м.р.) – печенье
caram e lla (ж.р.) – конфета
pr e ndere il caffè – выпить кофе
ascolt a re (гл.) – слушать
canz o ne (ж.р.) – песня
prefer i re (гл.) – предпочитать
tè (м.р.) – чай
fa un viaggio tur i stico – совершать туристическое путешествие
cap i re (гл.) – понимать
ТЕКСТ
Di sera da Mario
G i gi è un oper a io di una f a bbrica. È un br a vo rag a zzo, simp a tico e intellig e nte. A bita v i cino e stas e ra va da M a rio. E ssi p a ssano la ser a ta insi e me. E cco l’appartam e nto. M a rio a pre la p o rta e sal u ta G i gi. È cont e nto di ved e re l’am i co. G i gi e ntra nell’appartam e nto e va nel soggi o rno. È a sin i stra. È una b e lla st a nza, spazi o sa e accogli e nte. Le par e ti s o no cel e sti, le t e nde sono bi a nche, le fin e stre s o no ap e rte e i m o bili s o no mod e rni. I l i bri della fam i glia s o no nello scaff a le. A nche i l i bri della sor e lla e del frat e llo di M a rio s o no lì. La m a mma sul balc o ne. La sor e lla di M a rio fa il caffè e m e tte sulla t a vola i bisc o tti, le caram e lle e il gel a to. E ssi pr e ndono il caffè, gu a rdano la televisi o ne e asc o ltano le canz o ni itali a ne. La m a mma non pr e nde il caffè, prefer i sce il tè. Gli am i ci s o no cont e nti di pass a re la ser a ta insi e me. Stas e ra M a rio p a rte. Va a M o sca, fa un vi a ggio tur i stico. St u dia il r u sso e cap i sce già b e ne.
Пояснения к тексту
1. Существительное amico образует множественное число следующим образом: amico – amici. Существительное amica (подруга) сохраняет во множественном числе звук [k] – le amiche.
2. Прилагательное с окончанием со – go в единственном числе сохраняет звук [k] – [g] во множественном числе. Для этого перед i или e окончания ставится буква h:
bianco – bianchi largo – larghi
bianca – bianche larga – larghe
3. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
L’amico di Mario è qui. L’amico di Giorgio parte oggi. L’amica di Maria è qui. L’amica di Anna studia l’italiano.
4. а) Поставьте во множественном числе:
una camera larga; una parete bianca; un libro bianco; una tenda bianca; una via larga.
б) Поставьте во множественном числе следующие предложения:
La cemera è larga. La parete è bianca. La via è larga. La tenda è bianca.
un ragazzo simpatico – due ragazzi simpatici
Глагол prendere (брать) в сочетании с существительными, обозначающими еду, образует устойчивые сочетания со значением «есть, выпить, принять».
prendere il tè – выпить чай
prendere il caffè – выпить кофе
5. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
Глагол fare образует множество устойчивых сочетаний. Вот несколько из них:
fare il tè (il caffè) – приготовить чай (кофе)
fare un viaggio – совершать поездку
fare una passeggiata – совершать прогулку, прогуляться
6. Поставьте в единственном числе следующие предложения и переведите их на русский язык.
essere contento di fare qc. (qc – qualc o sa – что-то)
Sono contento di vedere gli amici – Я рад видеть (что вижу) друзей.
Упражнения
3. Прочитайте следующие группы; обратите внимание на долготу гласных и согласных:
un ragazzo simpatico; una ragazza simpatica; un ragazzo intelligente; una ragazza intelligente; abita vicino; abitiamo vicino; sono contento; sono contenta; siamo contenti; fa il caffè, faccio il caffè; prendo il caffè; prendiamo il caffè, prendono il caffè; preferisco il tè, preferisce il tè; capisco bene, capisciamo bene, capiscono bene.
4. Прочитайте данное упражнение; обратите внимание на случаи соединения:
а) Non abita vicino. Non abitiamo vicino. Non è a Mosca. Non aspetta Giorgio. b) Il libro dell’amico, la casa dell’amica, sull’acqua, nell’acqua.
5. Разделите текст № 4 на ритмические группы и прочитайте его три раза вслух.
6. а) Поставьте определенный артикль перед следующими существительными:
ragazzo, ragazza, stanza, tenda, sorella, fratello, biscotto, caramella, sigaretta, telefonata, ingegnere, specchio, scaffale, amico, operaio.
б) Поставьте во множественном числе: il ragazzo, la ragazza, la fabbrica, la stanza, la sorella, il fratello, il biscotto, la caramella, la sigaretta, lo specchio, lo scaffale, la tavola, l’operaio.
7. а) Раскройте скобки, согласуйте прилагательное с существительным:
1. una fabbrica (moderno); un ragazzo (attento); una studentessa (attento); un insegnante (contento); un’amica (contento); una stanza (spazioso); uno studente (diligente); un ingegnere (intelligente); un ingegnere (italiano); una parete (bianco).
б) Согласуйте именную часть сказуемого с подлежащим:
1. Mara è (contento). 2. Aldo è (italiano). 3. Anche Ida è (italiano). 4. La finestra è (aperto). 5. La stanza è (spazioso). 6. I mobili sono (moderno). 7. Le pareti sono (celeste). 8. Le pareti sono (bianco). 9. La camera è (bello). 10. La trasmissione è (interessante). 11. La tavola è (largo).
8. а) Проспрягайте письменно следующие предложения:
Partire oggi. Finire il compito (домашнее задание). Capire bene.
б) Раскройте скобки, поставьте глагол в нужном лице: 1. Gorgio (partire) con Mario. 2. Essi (partire) insieme. 3. Io non (partire) oggi. 4. Io (finire) il capito. 5 Tu (finire) il capito. 6. Noi (finire) il viaggio. 7. Essi (capire) già bene. 8. Aldo non (capire) il francese. 9. Noi (capire) due lingue. 10. Tu (aprire) la finestra.
9. Поставьте подлежащее и глагол-сказуемое в единственном или множественном числе:
1. Io guardo la televisione. 2. Tu studi due lingue. 3. Egli cerca il libro. 4. Tu mangi il gelato. 5. Noi salutiamo gli amici. 6. Aspettiamo una telefonata. 7. Fumo una sigaretta. 8. Prendo il libro. 9. Prendete il caffè. 10. Voi rispondete bene. 11. Essi pronunciano bene. 12. Scrivono in italiano.
10. а) Повторите спряжения глаголов: avere, essere, fare.
б) Раскройте скобки, поставьте глагол в нужном лице:
1. Io (avere) una bella torta. 2. Tu (avere) una sigaretta? 3. Essi non (avere) un vocabolario italiano. 4. Tu (essere) contenta? 5. Voi (essere) contenti? 6. Essi non (essere) contenti. 7. Giorgio (fare) i compiti. 8. Tu (fare) il compito? 9. Che cosa (fare) Mario? 10. Voi non (fare) il caffè.
11. Перед следующими существительными поставьте слитные предлоги:
di: compagno – compagni; amico – amici; città – città (мн.ч.); in: libro – libri; scaffale – scaffali; su: libro – libri; scaffale – scaffali; porta – porte.
12. а) Вместо точек поставьте указанный предлог – простой или сочлененный и переведите предложения:
1. La casa … compagno Rossi è bella. 2. I libri … compagni sono qui. 3. La famiglia … studentessa è a Mosca. 4. La finestra … camera è aperta. 5. Il soffitto … appartamento è bianco.
1. Il libro è … borsa. 2. I libri sono … scaffale. 3. Gli amici sono … soggiorno. 4. Gli amici entrano … appartamento.
1. La torta è … tavola. 2. La sigaretta è … tavola. 3. I libri sono … scaffale. 4. Il libro è … vocabolario. 5. Marisa mette il gelato … tavola.
13. Дополните предложения прилагательным:
14. Ответьте утвердительно и отрицательно на следующие вопросы:
1. Di sera guarda la televisione? 2. Di sera ascolta le canzoni italiani? 3. La famiglia è nel soggiorno? 4. Mario è in casa? 5. Giorgio abita vicino? 6. Essi passano la serata insieme? 7. Il soggiorno è spazioso? 8. La finestra è aperta? 9. I mobili sono moderni? 10. La mamma prende il caffè?
15. Ответьте утвердительно и отрицательно на следующие вопросы. Обратите внимание на изменение формы глагола:
1. Sei contento? 2. Fai il caffè? 3. Prendi il caffè? 4. Preferisci il tè? 5. Ascolti le canzoni italiane? 6. Passi la serata da Mario? 7. Leggi in italiano? 8. Rispondi in francese? 9. Aspetti una telefonata? 10. Sei occupato stasera? 11. Studi di sera? 12. Lavori di giorno?
16. Поставьте вопросы к членам предложения:
1. Gli amici entrano nell’appartamento. 2. Gli studenti aprono la porta. 3. I ragazzi pronunciano bene. 4. Noi torniamo a casa. 5. Aldo vive in campagna. 6. Il pavimento è pulito. 7. La trasmissione è interessante.
б) К сказуемому: 1. Faccio il compito. 2. Leggono in italiano. 3. Scrivono in francese. 4. Aprono la porta. 5. Prendi il caffè. 6. Mette la torta sulla tavola. в) К именной части сказуемого: Il ragazzo è alto. 2. Gli studenti sono giovani. 3. La camera è accoliente. 4. Essi sono contenti. 5. Dario è impiegato. 6. Aldo è operaio. 7. È un libro. 8. È un vocabolario. 9. La casa è bianca. 10. Il tappeto è rosso. 11. Le pareti sono celesti.12. L’erba è verde.
17. Ответьте на следующие вопросы ( по тексту):
1. Chi è Mario? 2. Com’è Mario? 3. Che cosa fa stasera? 4. Com’è il soggiorno? 5. Di che colore sono le pareti? 6 Di che colore sono le tende? 7. Come sono i mobili? 8. Che cosa fa la sorella di Mario? 9. Che cosa mette sulla tavola? 10. Che cosa mangiano? 11. Che cosa ascoltano? 12. Chi parte stasera?
18. Переведите следующие предложения:
1. Марио друг Джино. 2. Он живет недалеко. 3. Сегодня он идет к Марио. 4. Они проводят вечер вместе. 5. Марио открывает дверь и здоровается с Джино. 6. Они идут в гостиную. 7. Семья Марио в гостиной. 8. Они смотрят телепередачу. 9. Окна открыты. 10. Книги брата и сестры Марио в книжном шкафу. 11. Сестра Марио готовит кофе. 12. Они пьют кофе и слушают итальянские песни.
19. Прочитайте диалог дважды и выучите его наизусть.
Conversazione
G i gi – Pr o nto! Chi p a rla?
M a rio – S o no io, M a rio. Mar i sa è a c a sa?
G i gi – No, è fu o ri.
M a rio – Pecc a to[2]. Che c o sa f a i stas e ra? Facci a mo una passeggi a ta insi e me?
G i gi – Stas e ra s o no occup a to. Asp e tto un am i co.
M a rio – Lavor a te insi e me?
Gigi – Sì, lavori a mo insi e me e studi a mo il franc e se.
M a rio – Cap i sci b e ne l’insegn a nte?
G i gi – Sì, cap i sco un po’, ma è anc o ra diff i cile.
M a rio – Arrived e rci. A dom a ni!
Таблица № 1 – Глаголы I, II, III спряжения. Их особенности.
parl are |
Io p a rloTu p a rliEgli p a rlaNoi parli a moVoi parl a teEssi p a rlano |
cercare
mangiare
pronunciare
Essi pron u nciano
vedere legg ere