ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет знаки препинания
1.
Ум_ направленный на одно отрицание_ бледнеет и сохнет. 2. Сплошь
покрытое осенними тучами_ небо отражалось в воде реки. 3. Человек крайне
сдержанный и молчаливый_ он не принимал участие в наших развлечениях.
4. Трамвай_ направлявшийся к стадиону_ был переполнен. 5. У околицы
горит_ распахнутое в звезды_ окошко.
12.
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками
1)
Творческий процесс в музыке, как и во всяком другом искусстве, начинается с
познания жизни. 2) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим
детям. 3) Отправляющиеся студенты на стажировку должны зайти в деканат. 4) На
будущий день началось обсуждение текущих дел. 5) Молодые супруги посетовали на
нехватку денег.
13.
Отметьте номера предложений с обособленными приложениями.
Человек
огромной эрудиции он мог часами рассказывать о старинных зданиях. 2. Они
местные жители очень помогли мне. 3. Девочка дочь хозяина приготовила чай. 4.
Это Остап хозяин сторожки подошел к охотникам. 5. Соседский пес по кличке Друг отправился с
нами в лес.
14. Отметьте номера предложений с
обособленными обстоятельствами.
1.
Раки шурша потягивали вверх свои клешни. 2. Там, где сливаяся шумят обнявшись
будто две сестры струи Арагвы и Куры. 3. Ребенок сидел на лавке зажмурясь. 4.
Люди бежали к перрону сломя голову. 5. Савельич согласно с мнением ямщика
советовал воротиться.
1.
Ум_ направленный на одно отрицание_ бледнеет и сохнет. 2. Сплошь
покрытое осенними тучами_ небо отражалось в воде реки. 3. Человек крайне
сдержанный и молчаливый_ он не принимал участие в наших развлечениях.
4. Трамвай_ направлявшийся к стадиону_ был переполнен. 5. У околицы
горит_ распахнутое в звезды_ окошко.
12.
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками
1)
Творческий процесс в музыке, как и во всяком другом искусстве, начинается с
познания жизни. 2) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим
детям. 3) Отправляющиеся студенты на стажировку должны зайти в деканат. 4) На
будущий день началось обсуждение текущих дел. 5) Молодые супруги посетовали на
нехватку денег.
13.
Отметьте номера предложений с обособленными приложениями.
Человек
огромной эрудиции он мог часами рассказывать о старинных зданиях. 2. Они
местные жители очень помогли мне. 3. Девочка дочь хозяина приготовила чай. 4.
Это Остап хозяин сторожки подошел к охотникам. 5. Соседский пес по кличке Друг отправился с
нами в лес.
14. Отметьте номера предложений с
обособленными обстоятельствами.
1.
Раки шурша потягивали вверх свои клешни. 2. Там, где сливаяся шумят обнявшись
будто две сестры струи Арагвы и Куры. 3. Ребенок сидел на лавке зажмурясь. 4.
Люди бежали к перрону сломя голову. 5. Савельич согласно с мнением ямщика
советовал воротиться.
Ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет знаки препинания
Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Расставим знаки препинания.
1) Он находит у искусства две основные задачи: оно должно призывать и утешать. — Двоеточие ставится, потому что вторая часть поясняет первую (можно вставить КАКИЕ ИМЕННО).
2) Солжёшь на малом — не поверят на большом. — Во второй части следствие из первой, поэтому тире.
3) И вдруг машина остановилась: прямо на проезжей части валялся разбитый арбуз. — Во второй части причина того, о чём говорится в первой, поэтому между частями двоеточие.
4) Я хотела купить в подарок торт, но вспомнила: старушка не любит сладостей. — Двоеточие ставится, потому что вторая часть поясняет первую (можно вставить ЧТО ИМЕННО).
5) Мне помогали многие — нельзя считать эту победу только моей заслугой. — Вторая часть имеет значение следствия (можно вставить между частями ПОЭТОМУ).
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Расставим знаки препинания.
1) Сложно уделять одинаковое внимание_ как духовному,_ так и физическому своему развитию. — Перед второй частью двойного союза КАК. ТАК И ставится запятая.
2) Здесь царствует сумрак, стоит безмолвие, глубокое,_ как в волшебном замке. — Запятая выделяет сравнительный оборот.
3) Такая поздравительная надпись выглядит_ как насмешка. — Запятая не нужна, т.к. оборот КАК НАСМЕШКА в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия.
4) Первые приветственные слова произнёс не кто иной,_ как сам юбиляр. — В оборотах типа «не кто иной, как», «не что иное, как» запятая перед КАК ставится.
5) Братья были похожи_ как две капли воды. — Запятая не выделяет фразеологизм.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории 1 _ и 2 _ пока он ловко орудовал гребешками и ножницами, его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём 3 _ и о работе 4 _ и об успеваемости детей в школе 5 _ и о планах на отпуск.
Расставим знаки препинания.
[Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории],1_ [и2,_ (пока он ловко орудовал гребешками и ножницами), его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём:3_ и о работе,4_ и об успеваемости детей в школе,5_ и о планах на отпуск].
1) запятая на границе частей, связанных сочинительным союзом И;
2) запятая отделяет придаточное предложение;
3) двоеточие после обобщающего слова ОБО ВСЁМ перед однородными;
4) и 5) запятые между однородными, связанными повторяющимся союзом.
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Расставим знаки препинания:
1) Этот памятник установлен в честь подвига местных подпольщиков.
2) КОРРЕКТНО: Ваш адресат может не получить письмо, если вы неправильно подпишете конверт.
3) КОРРЕКТНО: Увидев нас опять у двери своего кабинета, он в изумлении остановился и вытаращил глаза.
4) КОРРЕКТНО: Мы искали Ивана, но он как сквозь землю провалился.
5) Слуга имел хорошие манеры и любил демонстрировать их перед гостями.
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Расставим знаки препинания.
[ Солнце сияет ], и [растаявший снег превращается в журчащие ручьи _ и большие лужи ]. — Перед первым И запятая ставится на границе частей в сложносочинённом предложении, перед вторым И запятая не ставится, потому что союз является одиночным между однородными.
Запись на стене
В5. Тема: Предложения с обособленными и необособленными членами предложения.
Повторим теорию
Обособленные члены предложения на письме выделяются чаще всего запятыми или тире.
Необособленные члены предложения на письме не выделяются знаками препинания.
Обособленными членами предложения могут быть:
1) Определения
2) Приложения
3) Обстоятельства
4) Дополнения
Обособленные определения.
Обособленные определения могут быть согласованными и несогласованными, распространенными и нераспространенными.
Обособленные определения могут быть выражены: причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.
Например: Цветок, распустившийся под окном,…
Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол.
Море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах.
И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми и простирали к людям, уходившим из плена тьмы, корявые, длинные руки.
Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.
2. прилагательным с зависимыми словами, стоящими после определяемого слова.
Схема: небо, полное звезд…
Например: Я прожил жизнь, полную неожиданностей.
Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой.
3. одиночными и однородными причастиями и прилагательными, стоящими после определяемого слова.
Например: А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.
Потом пришла весна, яркая, солнечная.
Другой берег, плоский и песчаный, густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
оборотами, состоящими из прилагательных и существительных с зависимыми словами.
Например: Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня. Староста, в сапогах и в армяке внакидку, с бурками в руке, издалека заметив попа, снял свою поярковую шляпу.
Обособляются:
1) определения, относящиеся к личному местоимению и к имени собственному.
Например: Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и заснул.
А он, мятежный, просит бури.
Изнуренные, грязные, мокрые, мы достигли наконец берега.
Я возвратился к Зурину, грустен и молчалив.
В длинном своем платье, со шляпой на голове, зеленым вуалем и распущенными кудрями, вошла она в переднюю.
Петрова Зинаида Ивановна, 1950 года рождения, является частным предпринимателем.
Афанасий Лукич, без шапки, с растрепанными волосами, бежал впереди всех.
2) определение, выраженное причастным оборотом и стоящее перед определяемым словом, если имеет добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное).
Например: Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нем плакать.
(так как была испугана).
Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду.
Люди же, изумленные, стали как камни.
3) определение, если оно отделено от определяемого слова рядом других слов.
Например: Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы.
Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом.
Необособленные определения (не выделяются знаками препинания).
1). Необособленные определения стоят перед определяемым словом (если не имеют добавочных оттенков значения)
Схема: …распустившийся под окном цветок…
…полное звезд небо…
Около стола гуляла привязанная за ногу курочка.
Доносившийся снизу шум моря вызывал тревогу.
2) Не обособляются
а) распространенные определения, стоящие после определяемого существительного, если оно не выражает нужного понятия и нуждается в определении.
Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым. ( сочетание вошел с лицом не имеет смысла).
б) распространенные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и сказуемым (входят в состав сказуемого). Обычно это бывает при глаголах движения и состояния, выступающих в роли знаменательной связки.
Тайга стояла безмолвная и полная тайн.
Он пришел особенно возбужденный и веселый.
Приложение – это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово
Определяя предмет, приложение дает ему другое название.
Внимательно читаем предло
1.
Ум_ направленный на одно отрицание_ бледнеет и сохнет. 2. Сплошь
покрытое осенними тучами_ небо отражалось в воде реки. 3. Человек крайне
сдержанный и молчаливый_ он не принимал участие в наших развлечениях.
4. Трамвай_ направлявшийся к стадиону_ был переполнен. 5. У околицы
горит_ распахнутое в звезды_ окошко.
12.
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками
1)
Творческий процесс в музыке, как и во всяком другом искусстве, начинается с
познания жизни. 2) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим
детям. 3) Отправляющиеся студенты на стажировку должны зайти в деканат. 4) На
будущий день началось обсуждение текущих дел. 5) Молодые супруги посетовали на
нехватку денег.
13.
Отметьте номера предложений с обособленными приложениями.
Человек
огромной эрудиции он мог часами рассказывать о старинных зданиях. 2. Они
местные жители очень помогли мне. 3. Девочка дочь хозяина приготовила чай. 4.
Это Остап хозяин сторожки подошел к охотникам. 5. Соседский пес по кличке Друг отправился с
нами в лес.
14. Отметьте номера предложений с
обособленными обстоятельствами.
1.
Раки шурша потягивали вверх свои клешни. 2. Там, где сливаяся шумят обнявшись
будто две сестры струи Арагвы и Куры. 3. Ребенок сидел на лавке зажмурясь. 4.
Люди бежали к перрону сломя голову. 5. Савельич согласно с мнением ямщика
советовал воротиться.
1. Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.
2. Сплошь покрытое осенними тучами небо отражалось в воде реки.
3. Человек крайне сдержанный и молчаливый, он не принимал участие в наших развлечениях.
4. Трамвай, направлявшийся к стадиону, был переполнен.
5. У околицы горит распахнутое в звезды окошко.
12. 2), 3), 4)
13. 1), 2), 3), 4)
14. 1), 2)
Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.