умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Самоанализ о педагогической практике

15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе

работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в

различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-

оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное

благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей

своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и

реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,

овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагереОформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагереСценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.

Источник

Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере

Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере 2020г.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере»

по производственной практике обучающейся 21-шк. группы

Альминас Катерины Владимировны

База практики МАОУ гимназия №32 города Калининграда корпус «Б», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2.

Практика проходила с 15.06.2020 по 04.07.2020 года.

План практики выполнен в полном объеме, никаких отклонений от плана практики не было. Особенности практики заключались в том, что это был новый формат общения и обучения детей, проведение личных бесед с обучающимися. Так же особенностью являлось соблюдение установленных норм, в связи с короновирусной инфекцией.

За время практики мною было проведено 4 занятия:

— «Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство» проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях);

— «методика работы с творческим объединением» «Лепим мир из пластилина»;

— «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте);

— «научно-познавательное направление» финансовая грамотность «Юные финансисты».

Наиболее удачно для меня проходили занятия по творческим занятиям, так как мне нравиться действовать по ситуации. Затруднения вызывало: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.

Научно-познавательное направление вызвало у меня затруднения потому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.

За время прохождения практики велась оформительская деятельность. У каждого отряда был свой уголок, а так же свой плакат, в котором был прописан девиз, речевка и название отряда. Оформление класса для занятия проводилось вожатым, а подготовка к большим мероприятиям проходила совместно. Так, например, для спортивных соревнований на школьном дворе вывешивали растяжки из флажков, а на заключительное мероприятие было украшение зала лучшими работами и букетами.

Организация быта школьного лагеря проходила согласно расписанию. Дежурство между вожатыми было распределено на все время лагеря. Влажная уборка и дезинфекция кабинетов проходила согласно расписанию. По установленным мерам находились санитайзеры, которые всегда проверялись на наличие средства, для этого на день назначался ответственный. В обязанности входила утренняя проверка и заполнение санитайзеров, затем проверка в течение дня.

Так же вожатым был предоставлен режим (распорядок) дня, согласно которому проходили все мероприятия. Распорядок каждого дня отличился только входящими в него мероприятиями, основная часть (встреча, зарядка, завтрак и обеды) по времени не менялась.

На мой взгляд, создание временного детского коллектива проходила успешно. Дети открыты к новому общению, заинтересованы в различных проектах, отзывчивы. Сначала было чувство, что дети из разных классов не смогут найти общий язык и общие интересы, но в работе оказалось это совершенно не так. Отряд был очень активный, ребята старались действовать сообща, узнавали интересы новых друзей. Мальчики всегда старались уступить место девочкам, все недопонимания между мальчишками решались разговорами. Девочки тоже старались помогать мальчикам, а именно активная поддержка в спортивных соревнованиях своего отряда. В отряде между вожатым и детьми были абсолютно доверительные отношения, дети старались поделиться не только своими достижениями внутри лагеря, но также рассказывали о прошедшем дне в не лагеря, иногда просили совета. Чаще всего вожатый старался приобщить детей к принятию какого-либо решения через советы сверстников, спрашивал мнение кто и как себя поведет.

Конечно же, в отряде были и лидеры. Слишком ярко это не выражалось, так как ребята были малознакомы. Стиль общения в отряде был уважительным, ребята старались внимательно друг друга слушать, высказывали свое мнение.

В отряде всегда было совместное планирование творческих работ. В подготовке чаще всего участвовал сам вожатый, а вот по окончании работы, все принимали активное участие. Иногда было бурно обсуждение различных работ или создание общего проекта, которое вызывала бурю положительных эмоций и бескрайний океан детских фантазий. Если же мероприятие проводилось между отрядами, то в подготовке принимал участие весь отряд, для этого все моменты обсуждались заранее.

В лагере проводились ежедневная утренняя зарядка. В отрядах проводились спортивно-развлекательные игры. Особенно понравилось занятие «В поисках клада», все участники принимали активное участие, помогали друг другу, а в конце получили заветную награду.

А так же проходили спортивные соревнования между отрядами. Все участники проявляли себя как настоящие спортсмены, ребята с достоинством принимали поражение. Конечно, как и в любых спортивных соревнованиях, были претензии к судейской команде, но все решалось мирно. Каждая команда получала награду за достигнутые успехи. А группа поддержки всегда была на позитиве и радовалась любому результату своей команды.

При проведении отрядных мероприятий были использованы современные

технологии, такие как интерактивные игры (на сплочение, взаимодействие).

Мною были использованы игровые технологии на занятиях. К примеру, на занятии по «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте), использовалась умение из какого-то недостатка сотворить прекрасное. Дети из трещин, ямок и выпуклостей на асфальте дорисовывали некие элементы и получались забавные картинки.

Затруднений при выполнении данной работы затруднений не возникало, так как я готовилась к этому тщательно, читала много познавательного материала, готовила план-конспект предстоящего занятия. От проделанной работы не только я получила удовольствие, а сами участники, которые даже не подозревали, что из такого можно сделать тоже красивые рисунки.

Основные воспитательные задачи, которые решались в период практики, включенные в систему воспитательной работы с детским коллективом:

— воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;

— максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе реализации интересов;

— широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни;

— организация разнообразной досуговой деятельности;

— создание условий для благоприятного оздоровления детей.

В течение практики реализовывался индивидуальный подход к детям. Отрядные мероприятия и игры были продуманы с учетом индивидуальных особенностей детей и их увлечений.

В период практики мною были приобретены следующие навыки: умение принимать решения в нестандартных ситуациях, навык самостоятельности при работе с детьми, овладение различными методами организации жизни и деятельности детей.

За время прохождения практики я осваивала профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

А так же осваивала общие компетенции:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Наиболее трудное освоение из профессиональных компетенций давалась:

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

А из основных компетенций трудно осваивалась:

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Данная практика оказалась для меня не такой сложной, как я ожидала. Оказалось, что легко найти со всеми детьми общий язык, а также с другими сотрудниками лагеря. Было немного трудно привыкнуть к новому формату проведения занятий, но благодаря этому я научилась принимать решения в нестандартных ситуациях. Также освоила навыки в самостоятельной работе с детьми, овладела различными методами организации деятельности детей.

В конце практики тяжело было расставаться с ребятами, так как за такое короткое время успеваешь очень сильно привыкнуть к детям, к каждодневным встречам и мероприятиям.

На мой взгляд, практика прошла хорошо и данный опыт очень важен для будущего учителя. Также при прохождении данной практики, я сделала для себя отметки, то над чем мне как будущему учителю предстоит работать.

Дата «04» июля 2020 г.

Руководитель организации (базы практики)

____________/Белякова В. Н./

Руководитель практики от организации (базы практики)

Источник

Отчет по пед практике «Летний лагерь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна

об итогах учебной практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Потапова Наталья Викторовна

Отчет принял руководитель практики от ТГПУ

Федотов Андрей Сергеевич

(без замечаний / с замечаниями)

по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Обучающийся (ФИО) Потаповой Натальи Викторовны

Факультет Технологии и предпринимательства курс __4__________ группа _11801ТП___________

Направление подготовки: Педагогическое образование

Направленность (профиль): Технология и предпринимательство

Место прохождения практики:

Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства _ умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

Сроки практики с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г

Руководитель практики от профильной организации (ФИО):_______________________________________

Руководитель практики от ТГПУ (ФИО): Федотов Андрей Сергеевич

1. Виды выполненных работ. Текущий контроль успеваемости

Виды выполненных работ (задания)

Оценка/ отметка (за выполнение задания), ФИО руководителя практики

Общее задание: Методическая разработка коллективного и/или массового образовательного мероприятия по профилю подготовки для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися «оффлайн» или «онлайн» формат

Индивидуальное задание: Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата

2. Характеристика-отзыв руководителя практики о работе студента:

полнота и качество выполнения программы практики, результаты практики

отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики

проявленные студентом профессиональные и личностные качества

3. Уровень сформированности компетенций на этапе производственной педагогической практики:

Уровень сформированности компетенции

Подпись руководителя практики от ТГПУ

1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)

1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)

4. Отчетная документация:

Подпись руководителя практики от ТГПУ

Анализ всех видов деятельности в период практики

Оценка руководителя практики от ТГПУ за отчетную документацию __________________

Подпись Фамилия И.О.

5. Оценка руководителя практики от ТГПУ за защиту отчета (результатов практики)

_____________________________ (дата проведения защиты) ________________

Подпись Фамилия И.О.

Заключение руководителя практики от ТГПУ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Итоговая оценка ______

Руководитель практики от ТГПУ _______ ( _________________)

Подпись Фамилия И.О.

Декан факультета ___________ ( _________________)

М,П. Подпись Фамилия И.О.

1. АНАЛИЗ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Обучающийся (ФИО) __________________________________________________________

Факультет___________________________________________курс ______ группа _______

Название практики : производственная педагогическая практика

Место прохождения практики: Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства.

Сроки проведения практики : с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г.

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогической работы с детским коллективом (в том числе с временным детским коллективом).

1. Изучить особенности работы с коллективом детей в детском оздоровительном лагере.

2. Приобрести опыт работы с детским коллективом в режиме «онлайн» и «офлайн».

3. Приобрести первичные навыки педагогической работы по профилю подготовки (технология).

Мероприятия, осуществленные в период практики:

1. В период производственной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и педагога дополнительного образования. Пройдены инструктажи по технике безопасности и охране труда.

2. Изучена научная и методическая литература по вопросу организации деятельности детей школьного возраста в условиях дистанционных технологий. Мною были изучены возможности организации воспитательных занятий и мастер-классов с применением ИКТ и ТСО в условиях дистанционного образования.

3. Применены дистанционные технологии для организации воспитательного процесса в режиме «онлайн» и «офлайн».

4. Разработаны методические материалы для организации (общее задание) коллективного образовательного мероприятия по технологии для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися в онлайн-формате.

5. Разработана программа работы с временным детским коллективом на базе образовательной организации в режиме «онлайн» формата.

6. Оформлен отчет по производственной практике: составлен конспект мероприятия (общее задание) и методическая разработка (индивидуальное задание). Оформлены документы, предоставляемые профильной организации.

Краткое описание индивидуального задания :

Индивидуальное задание заключалось в работе с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата. Мной был организован тематический кружок на базе оздоровительного лагеря («Рукодельники»), разработана и апробирована программа кружка. В кружковой работе принимали участие воспитанники оздоровительного лагеря, которые приобрели за период смены навыки работы с бумагой, бисером, различными материалами и инструменты. Дети организовали отчетную выставку, получили поощрение от руководства лагеря.

Методы (действия), способы достижения целей и задач : методы формирования сознания (беседа, рассказ, пример), методы организации деятельности (приучение, создание воспитывающих и проблемных ситуаций), методы стимулирования (поощрение, соревнование).

Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики : в период практики я научилась организовывать временный коллектив., приобрела навыки командообразования, овладела методами дистанционной работы с воспитанниками в режиме «онлайн».

Связь практики с теоретическим курсом обучения, предшествующими практиками, будущей профессиональной деятельностью :

Практика была связана непосредственно с курсом технологии, так как представляла собой организацию и руководство тематическим кружком.

Выводы о результатах практики (наиболее удачные и результативные виды деятельности, трудности, апробация материала практики): на мой взгляд, практика прошла успешно, цель достигнута, задачи решены. Наиболее удачным для меня был процесс обучения воспитанником новым прикладным техникам и приемам. Особых проблем и трудностей не возникало: они решались в оперативном порядке ситуационно.

Выводы о перспективе дальнейшей работы: я планирую развивать идею организации внеурочной и кружковой деятельности, применять для обучения детей инновационные технологии.

Предложения и рекомендации по организации практики : необходимо создавать профильные смены, на которые бы могли приезжать мотивированные дети, чтобы продолжить изучать прикладное творчество и приобретать основные навыки. Кроме того, необходимо лучше прорабатывать материально-техническую базу лагеря.

2. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ

Название мероприятия: Мастер-класс «Канзаши»

Цель: обучить воспитанников технике работы с тканью «Канзаши».

Обучающая: обучить детей новой технике «Канзаши».

Воспитательная: воспитание эстетического восприятия, эмпатии.

Развивающая: продолжить развитие умения работать с материалами и инструментами, цифровыми образовательными платформами.

Целевая аудитория мероприятия: дети 10 – 17 лет. Количество участников неограничено (удаленный формат предполагает неограниченное подключение участников).

Продолжительность: 60 минут

Тип мероприятия: культурно-досуговое.

Вид организации мероприятия: групповое.

Форма организации мероприятия: онлайн-мастер-класс.

Условия проведения мероприятия:

— разработка мастер-класса по канзаши, подготовка и описание материалов, инструментов и алгоритма.

— отправка ссылки для подключения участникам, информационное письмо для подготовки материалов и инструментов (атласные ленты, ножницы, клей, степлер).

Сценарий (ход) мероприятия

Организационный момент (5 минут)

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

Подключение к вебинару, добавление участников из комнаты ожидания. Сообщение целей, задач, методики проведения занятия.

Основная часть (50 минут)

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Смотреть картинку умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Картинка про умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере. Фото умения навыки опыт приобретенные в период практики в лагере

Заключительная часть (5 минут): ответы на вопросы участников мастер-класса, взаимное оценивание работы, обратная связь.

1. Блондо, С. Цветы из ткани канзаши. Приемы и техники / С. Блондо. – Москва: Контэнт, 2016. – 719 c.

2. Зайцева, Анна Канзаши. Цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 434 c.

3. Зайцева, Анна Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 582 c.

4. Христиане, Хюбнер Золотые руки. Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Хюбнер Христиане. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 830 c.

5. Хюбнер, Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Христиане Хюбнер. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 313 c.

Дата и время проведения мероприятия : данное мероприятие было проведено во время педагогической практики в онлайн-режиме. Такие мероприятия возможно проводить не только в оговоренное время, но и в записи, предоставляя ссылку на облачное хранилище записи онлайн-мероприятия.

Место проведения мероприятия : данное мероприятие

Участники мероприятия : целевая аудитория – дети 10 – 17 лет. По ссылке подключились 12 участников возрастом 10 – 13 лет.

Актуальность мероприятия для данной целевой аудитории : данное мероприятие актуально, так как позволяет организовать досуговую деятельность детей в условиях дистанционного обучения, а также обучить их новой технике работы с тканью.

Что получилось? На мой взгляд, мероприятие прошло успешно. Были получены положительные отзывы как от детей, так и от родителей. Поступило предложение пролонгировать курс изучения канзаши.

Что дало мероприятие для личностного развития обучающегося (разработчика мероприятия)? Для меня формат мероприятия был необычен. Однако, при правильной организации мероприятия существенно расширяются возможности организации деятельности детей как во внеурочном пространстве, так и в условиях реализации образовательной программы по технологии. Онлайн-формат позволяет расширить охват школьников, которые заинтересованы в приобретении навыков декоративно-прикладного творчества.

2.2. Индивидуальное задание

Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Общая характеристика программы.

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности должно быть не только практическим, но и духовным.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди детей. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством обучающимися с начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы дети осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе объединения уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива лоскутных изделий, традиционные и свободные техники лоскутного шитья, изготавливают стёганое изделие из лоскутков.

Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком и спицами – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны обучающимся в их дальнейшей жизни.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Курс объединения «Рукодельники» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Данная программа является модифицированной, классифицируется по уровню освоения (общекультурный) и по направленности (художественная).

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между воспитанниками здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал. А также развить у детей такие качества, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Программа «Рукодельники» разработана с учетом возрастных особенностей детей 10 – 15 лет.

На данном возрастном этапе занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют творческой самореализации, развитию творческой активности детей.

Разнообразный выбор видов деятельности данной программы и материалов для работ позволяет не только расширить эстетический кругозор воспитанников, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

— создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

— формирование умений учащихся по данному виду обучения;

— применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Цель и задачи программы

— создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

— нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, формирование творческой личности через творческую деятельность.

В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

— научить начальным технологическим знаниям, умениям и навыкам;

— знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

— продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

— закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

— совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

— накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;

— владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;

— использовать навыки творческого сотрудничества;

— приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

— пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

— развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

— развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

— развивать творческие способности; выработать эстетический и художественный вкус.

— осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

— привить основы культуры труда;

— добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

— воспитать у важительное отношение к результатам труда;

— интерес к творческой и досуговой деятельности;

— практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *