упражнения для улучшения работы мозга для детей

Упражнения для улучшения работы мозга для детей

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 5 лет
Что развивает: память, образное мышление.

Выпишите на лист бумаги цифры от 0 до 9. Попросите ребёнка придумать ассоциации к каждой цифре. Например, 8 — снеговик, 6 — дедушка, 1 — крючок, 9 — бабушка.

Потренируйте каждую ассоциацию. Называйте ребёнку цифру, а он в ответ — свою ассоциацию. Важно привязать образ к каждой цифре.

Затем называйте по несколько цифр сразу. А ребёнок должен сложить образы каждой цифры в ситуацию. Например, 861 — снеговик в виде дедушки попался на крючок. Чем абсурдней и ярче ситуация, тем лучше.

А затем подключайте даты жизни известных личностей или важных исторических событий. Например, 988 — крещение Руси, а значит, бабушка танцует с двумя снеговиками.

Упражнение «Таблица Шульте»

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 7 лет
Что развивает: периферическое зрение, наблюдательность и внимательность.

Упражнение для развития памяти «Таблица Шульте» — это таблица из квадратов, в которые в случайном порядке занесены цифры от 1 до 25. Нужно взглядом по порядку находить и собирать цифры. Чем быстрее ребёнок справится, тем лучше.

Таблицы можно составлять для ребёнка самостоятельно — просто расчертить лист бумаги — или скачать наш вариант.

Упражнение «Пять спичек»

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 7 лет
Что развивает: внимательность, образное мышление.

Для этой игры для развития памяти понадобятся десять спичек и две разные поверхности. Например, обеденный стол в кухне и столешница около плиты.

Ребёнок должен взять пять спичек и бросить их на стол случайным образом. Затем запомнить, как легли все спички, отвернуться к другой поверхности и воспроизвести картинку при помощи оставшихся пяти спичек.

Упражнение «Что вокруг»

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 5 лет
Что развивает: внимательность.

Для развития памяти и внимания у детей нужно научить ребёнка подмечать детали. Попросите его закрыть глаза и перечислить всё, что находится в комнате, — расположение мебели, элементы декора, оттенок ковра. Спросите, какой цвет волос или глаз был у учительницы. Или сколько раз по дороге в магазин встретилась кошка. Наблюдательность — это ещё и крутой социальный навык.

Упражнение «Спидкубинг»

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 7 лет
Что развивает: стратегическое мышление, мелкую моторику, реакцию.

Спидкубинг — это сборка кубика Рубика на скорость. Такую тренировку на развитие памяти использует Дима Якинто, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда». При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.

Упражнение «Чертоги разума»

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Возраст: от 7 лет
Что развивает: образное мышление, внимательность, логику.

Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.

Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку.

Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Шпаргалка: что ещё полезно для памяти

Чтобы получить максимальный результат, нужно следовать методикам развития памяти у детей и придерживаться общих рекомендаций:

Источник

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга

Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.

Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Как работает наш мозг

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

Чем полезны упражнения для мозга

Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.

Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:

Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Когда лучше начать заниматься

Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.

Следует выполнять ряд несложных правил:

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Классификация упражнений

Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.

Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей

Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.

Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.

Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).

Примеры упражнений

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:

Упражнения для повышения позитивного мышления:

Источник

Упражнения для улучшения работы мозга для детей

Развитие головного мозга ребенка начинается еще в материнской утробе, затем продолжается, проходя несколько этапов. Этот сложнейший процесс нельзя пускать на самотек.

Вопрос о том, как развить левое и правое полушарие мозга у ребенка, должен серьезно интересовать любого родителя, желающего воспитать здорового и умного человека.

Для этих целей разработано несколько эффективных методик, заслуживающих особого внимания.

Необходимые условия для развития мозга ребенка

Природа снабдила человеческий мозг огромным количеством нейронов, составляющих его ядро. Их многообразные связи обеспечивают сознание, мышление, память, координацию и функционирование всего организма. Именно их формирование и обеспечивает развитие мозга.

Активный процесс происходит до трехлетнего возраста ребенка, после которого темп развития значительно снижается. Полное физиологическое формирование завершается к 6-7 годам, когда человек полностью готов к восприятию информации, ее анализу и сознательной мыслительной деятельности.

Исследователи выделяют такие важные факторы, влияющие на развитие мозга:

Серьезные споры ведутся по поводу влияния телевизора на развитие мозга ребенка. Большинство психологов сходятся на том, что его нельзя считать помощником в этом важном процессе. Телевизионная информация практически не откладывается в младенческом мозге. В то же время, та же информация, прозвучавшая из уст матери усваивается хорошо.

Упражнения на развитие левого полушария

Человеческий мозг устроен так, что его полушария наделены разными способностями. Левое полушарие отвечает за такие функции:

Аналитическое мышление, логика и мышление. Происходит анализ фактов, распознаются числа и математические символы.

Помимо анализа и логического мышления, это полушарие обеспечивает контроль движения правой половины тела.

Для развития левого полушария рекомендуются такие упражнения:

Важно! Для развития левого полушария мозга полезны тренировки на логику и смекалку. Надо отметить, что школьная программа во многом нацелена на развитие именно этого полушария.

Упражнения на развитие правого полушария

На правое полушарие мозга приходятся следующие функции:

По сути, правое полушарие обеспечивает параллельную обработку информации на основе интуиции, образов, символов, не связывая со словами и буквами. Оно помогает распознавать лица. Кроме того, полушарие контролирует движения левой половины тела.

Рекомендуются такие упражнения:

Важно! Развивать правое полушария позволяют упражнения с загрузкой левой половины тела. Аналогично вышеописанной методики можно производить массаж основания большого пальца стопы левой ноги.

Упражнения на развитие двух полушарий одновременно

Для ребенка очень важно обеспечить развитие обоих полушарий мозга. Для этого проводятся простые упражнения для одновременной их тренировки:

Важно! Задачей совместного тренинга является согласование действия обоих полушарий. При систематическом проведении упражнений налаживается их синхронность и оптимальное взаимоотношение.

Человеческий мозг – это сложнейший механизм, который требует специальной подготовки для нормального функционирования. С раннего детства необходимо принять меры по его совершенствованию. Правое и левое полушария выполняют собственные, специфические функции, а потому различаются и методики их развития. Особенно важны упражнения по согласованию их работы.

Источник

Главные упражнения для развития мозга ребенка

«Мама, я смог! У меня получилось лучше всех!»

Это ликование — главный катализатор ребенка на успех. Радость от достижений, затраченных усилий и результатов — самый здоровый стимул, ведущий к новым свершениям.

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детей
Как обеспечить ребенку фору в этом состязании с самими собой, вчерашним? Ученые разработали на этот счет специальные техники и нейропсихологические задания.

Речь идет о науке, которая изучает связь деятельности мозга и психики. Простыми словами, она «учит» мозг работать быстрее и результативнее. Особенно эффективно совмещать действенные методики обучения с научными методиками: это развивает психические функции, формирует учебные навыки, отлично мотивирует.

Вот эти самые упражнения по нейропсихологии для детей. Кстати, их вполне можно применять для когнитивной тренировки и у подростков, и у взрослых.

Ориентируемся в информации

Эти игровые упражнения подходят для детей от пяти лет. Они помогают увеличить скорость мышления и реакции, улучшают память, тренируют умение анализировать. Это жизненно необходимые навыки для адаптации к стремительно меняющемуся миру.

Таблица Шульте

В ней случайным образом расположены цифры и буквы. Занятия по этой методике в дошкольном возрасте и в начальной школе развивают у ребенка периферическое зрение, запоминание и быстроту обработки информации.

Смотрите на точку в центре таблицы и называйте вслух все числа по порядку. Нельзя бегать глазами по ячейкам — пользуйтесь боковым зрением. Старайтесь снижать время выполнения упражнения — с 30 секунд до 10 секунд.

Рисуем двумя руками

Упражнение (очень хорошо подходит для домашнего использования) усиливает межполушарную взаимосвязь и оптимизирует динамику процессов познания, интеллекта младших школьников.

Обводите по контуру силуэт человечка или животного двумя руками одновременно. Можно делать это пальцами, а можно карандашами или фломастерами.

Читаем-пишем

По данным научных исследований, почти у половины младших школьников есть трудности с обучением и с усвоением школьной программы. Как правило, если ребенок не успевает по какому-то предмету, причина не в отставании его в развитии и не в других нюансах органического характера.

Просто дело в том, что, столкнувшись однажды со сложностями, человек не получает инструментария для их разрешения: все одноклассники идут по программе дальше, а вопросы у отдельно взятого ученика лишь накапливаются… В этом случае на помощь учителям и родителям опять-таки приходят игры.

Текст за ширмой

Упражнение отучает от регрессии — это когда человек повторно прочитывает один и тот же текст, возвращаясь к нему глазами. Также эта методика является основой скорочтения: в этом методе не нужно скользить глазами по странице, необходимо приучить себя считывать слова целиком.

Дайте ребенку текст, но закрывайте прочитанное «ширмой» (сложенным бумажным листом). Вести ее необходимо довольно быстро. Причем с каждым занятием скорость стоит чуть прибавлять.

Лабиринт

Упражнение помогает сконцентрироваться и удержать внимание, закаляет память, улучшает ориентацию в пространстве.

Пусть ребенок ищет верную дорожку в лабиринте лишь глазами, не ведя по пути карандашом либо пальцем. Это позволит ему в будущем легче «сканировать» тексты и выделять в них главную мысль, оперативно находя ответы на важные и актуальные вопросы.

Задачи на координацию

Часто бывает так: мозг работает быстрее, чем руки, и это приводит к опискам, перестановке букв или даже слогов. Из-за поспешности может сформироваться неразборчивый почерк, либо хоть и аккуратное, но чрезмерно медленное письмо.

Тут вся загвоздка в нестойкой связи между полушариями, недостаточном самоконтроле, а также в произвольности действий руки из-за задержки развития лобных долей мозговой коры.

Этот нюанс хорошо корректируется следующими упражнениями. Взрослым тоже придется непросто — попробуйте и убедитесь!

Графические намеки

Словарные слова — это мучение для многих детей. Данный метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова, подключив моторику и зрительные образы, улучшает память и грамотность.

Чтобы запомнить, как пишется слово, которое нельзя проверить ударением, его нужно схематично нарисовать и найти в рисунке проблемную букву. Например, в «колокольчике» или в «корабле» легко усмотреть букву «О». А «палатка» и «шалаш» явно содержат букву «А» — на нее так похож треугольный вход в эти сооружения. Отличная мнемотехника!

Вывод

Нейропсихологические упражнения крайне важны для развития интеллекта, запоминания, скорочтения. Служат этой высокой цели и специальные тренажеры Викиум: они созданы на научной базе, хотя внешне выглядят как «отдыхательные» игры.

Обводя собственное подсознание вокруг пальца и даря ему возможность расслабиться, вы прокачиваете ключевые когнитивные функции и навыки, владение которых незаменимо в нашем стремительном и потрясающе-интересном мире.

Источник

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть фото упражнения для улучшения работы мозга для детей. Смотреть картинку упражнения для улучшения работы мозга для детей. Картинка про упражнения для улучшения работы мозга для детей. Фото упражнения для улучшения работы мозга для детейВспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *