в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

Раздел 2.

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

Педагогика, как теория обучения и воспитания.

1.Автором знаменитого высказывания-«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»-является:

в) Сократ;

Это высказывание, приписываемое Сократу, стало эпиграфом к

прошедшему в ФИРО межрегиональному семинару. В Институте собрались

педагоги и люди творческих профессий, способные «зажечь» сердца наших

2.Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

3. Дидактика-это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процессов преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процессов учения;

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организованных форм;

г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.

Дидактика – это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Теория практической деятельности обучения. Объект изучения дидактики – обучение как особый вид деятельности. Важным представляется отношение преподавания и учения как действий учителя и ученика. Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения ( деятельности ученика), их взаимодействие. Задачи дидактики: 1.Описать и объяснить процесс обучения и условия его реализации 2.Разработать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии.[3]

4.Движущими силами процесса обучения являются:

а) противоречие, возникающее в ходе обучения;

б) образовательная активность обучаемых;

в) профессионализм педагогов;

г) профессионализм педагогов.

Движущей силой учебного процесса является противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся – их умственного развития.[4]

5.Основныe функции обучения являются:

а) образование, развитие, воспитание;

б) обучающая, формирующая контрольная;

в) коммуникативная, трудовая, информационная;

г) развивающая, формирующая, организующая.

Исходя из общей цели советской школы, процесс обучения призван осуществлять три функции — образовательную, воспитательную и развивающую.

Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и навыков. Он призван комплексно влиять на личность, несмотря на то что образовательная функция является особенно специфичной для этого процесса. Заметим, что грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле весьма относительны и некоторые аспекты их взаимно перекрещиваются.[5]

6.В процессе обучения учащиеся выступают как:

а) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности;

б) объект педагогической деятельности;

в) предмет обучения;

г) субъект собственной педагогической деятельности.

Проблема познания мира встает перед человеком тогда, когда он сталкивается с необходимостью получить информацию о неизвестном и направляет свои усилия на то, чтобы эту неизвестность устранить. С этого начинается специально научное ис­следование.

Вместе с тем здесь начинаются и собственно философские проблемы., побуждающие выяснить, как не-знание превращается в знание, как из не-знания вырастает знание.[6]

7.Нормативные требования к организации и осуществления образовательного процесса называют:

а) принцип обучения;

б) закономерности обучения;

в) правила обучения;

г) педагогическими законами.

Принципы обучения — это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах. Они возникают на основе исторического опыта и формулируются в результате научного исследования учебного процесса в его многообразных проявлениях.[7]

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

8.Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества;

б) мастерством педагога;

в) индивидуальными особенностями обучения;

г) средствами обучения.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ — сознательно планируемые его результаты, которые оказывают усваиваемые знания, навыки, умения, развитие творческого мышления, человечности и других качеств, необходимых личности как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.[8]

9.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называют:

а) целеполаганием;

10.Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляют функцию:

б) перцептивную;

Перцептивная функция подразумевает межличностное восприятие (социальную перцепцию) говорящего и слушающего. Специфика социальной перцепции при коммуникации включает следующие моменты:

1) сообщения воспринимаются и оцениваются в свете актуальных потребностей адресата;

2) всегда неизбежно искажение смысла сообщения в силу различий в опыте говорящего и слушающего;

3) незнакомая информация воспринимается медленнее, чем информация знакомая;

4) в незнакомой ситуации люди склонны ориентироваться на те решения, которые уже были ими апробированы в похожих ситуациях;

5) точно понять смысл сообщения с помощью одних лишь языковых средств невозможно.[10]

11.Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:

а) принципам;

Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему

исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.

Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия.

К ведущим принципам обучения относятся следующие: принцип целенаправленности, с научности, с связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности, с сознательности и активности, с наглядности обучения, с доступности, с интегративного подхода, с воспитывающего и развивающего обучения, с принцип прочности.[11]

12. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

Источник

Тема 5. Педагогические технологии

Тема 1. Предмет и задачи теории обучения

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

б) В. Ратке;

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский;

3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

в) Я.А. Коменский;

4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

б) 1657 г.;

5. Термин «дидактика» не применяется в современной:

а) англо-американской педагогике;

6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

б) педоцентрическая;

7. Основоположником педоцентрической дидактики является:

а) Дж. Дьюи;

8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает:

в) Ж. Пиаже;

9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.;

10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики:

а) научно-теоретической;

11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к:

в) формализованным теориям;

12. Для теории обучения особенно важны:

Г) индуктивно-дедуктивные теории.

13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

б) наблюдение;

14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности:

Б) наблюдения.

Тема 2. Образование как многоаспектный феномен

1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

в) XVIII в.;

2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

б) «технократической»;

4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

Г) «социетарной».

5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

б) вид доминирующего содержания образования;

6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

Г) рационалистической моделью образования.

7. Представителями феноменологической модели образования являются:

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

Тема 3. Понятие и сущность процесса обучения

Тема 4. Целостность процесса обучения

1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал:

а) В.А. Лай;

2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

б) содержание образования;

3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

в) И.Ф. Гербарт;

4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

б) дидактический аспект;

5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

б) И.Ф. Гербарт;

7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения;

Г) этики и психологии.

9. Авторами теории содержательного обобщения являются:

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

Г) Ю.К. Бабанский.

11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения:

б) кибернетическому;

15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

Г) антропологического подхода.

18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

б) гносеологический;

19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

Тема 5. Педагогические технологии

1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному;

2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

а) общепедагогическому;

3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

в) управляемость;

4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по:

Г) уровню применения.

5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

б) программированное обучение;

6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

Источник

Цели обучения как систематизирующий фактор

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Смотреть картинку в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Картинка про в процессе обучения главным систематизирующим фактором является. Фото в процессе обучения главным систематизирующим фактором является

ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Лекция № 2

Основные цели обучения математике (в широком смысле):

· овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые наиболее ярко проявляются в математической ветви человеческой культуры и которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе;

Цели обучения математике (в узком смысле):

общеобразовательные: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике;

воспитательные: воспитание активности, самостоятельности,

ответственности; нравственности, культуры общения; эстетической культуры, графической культуры школьников;

развивающие: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.

Цели обучения могут формулироваться по разному в зависимости от их ориентации. Например, можно определить цель обучения через деятельность учителя; через учебную деятельность учащихся.

Достижение целей обучения математике определяется функциями обучения математике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *