вы в битве родину спасли

Сценарий проведения конкурса чтецов «Вы в битве Родину спасли!» Внеклассное мероприятие по литературе

Разделы: Литература

Ребята и учителя приветствует входящих в зал ветеранов стоя.

На сцену выходят ведущие (2 человека)

Нам особенно приятно, что сегодня у нас в гостях ветераны, те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать. Вы наши главные слушатели. Стихотворения, песни, поздравления звучат для Вас.

Зал аплодирует ветеранам. Выходят ребята для приветствия.

— УЧАЩИЕСЯ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ ВЕТЕРАНАМ.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов.

Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.

На конкурсе объявляются абсолютные победители.

Просим всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.

Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

Ученица 7 класса “А” Хасанова Даната

Сергей Поделков “22 июня 1941 года”.

И звезды стерлись,
И распалась
Мечта.
Он снял с крюка шинель.
И словно море в шторм,
Осталась
В углу неприбранной постель.

Ученица 6 класса “А” Садовская Елизавета.

Сергей Михалков “Десятилетний человек”.

Крест-накрест синие полоски
На окнах съежившихся хат.
Родные тонкие березки
Тревожно смотрят на закат.

И пес на теплом пепелище,
До глаз испачканный в золе,
Он целый день кого-то ищет
И не находит на селе.

Никто в далекую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.

В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверек,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза.

Все видевший, на все готовый,
По грудь проваливаясь в снег,
Бежал к своим русоголовый
Десятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,
Выть может, вон за той горой,
Его, как друга, в темный вечер
Окликнет русский часовой.

И он, прижавшийся к шинели,
Родные слыша голоса,
Расскажет все, на что глядели
Его недетские глаза.

Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя.

Ученик 8 класса “А” Бондаренко Андрей

Николай Старшинов (“Ракет зеленые огни…”)

Ракет зеленые огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной, не лезь под пули.
Приказ: “Вперед!”
Команда: “Встать!”
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать.
А кто-то вспоминал – чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: “За Россию!”
А шли и гибли. За нее.

Ученица 7 класса “Б” Блюменкранц Анастасия

Сергей Наровчатов “В те годы”

Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казненных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.

В своей печали древним песням равный,
Я сёла, словно летопись, листал
И в каждой бабе видел Ярославну,
Во всех ручьях Непрядву узнавал.

Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя:
— Россия, мати! Свете мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя?

Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей.

В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.

Мелодию из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” исполняет на фортепьяно исполняет ученица 6 класса “Б” Бородаева Полина.

Ученик 5 класса “А” Золотарев Игорь.

Эдуард Асадов “В землянке”

Огонек чадит в жестянке,
Дым махорочный столбом.
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.

В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: «Эх!»

И замолк, второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
Вкусно дымом затянулся
И с улыбкой молвил: «Ох!»

«Да»,- ответил третий, взявшись
За починку сапога,
А четвертый, размечтавшись,
Пробасил в ответ: «Ага!»

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война.

Ученик 9 класса “А” Золотилин Леонид.

Ольга Берггольц “Разговор с соседкой”

Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.

Вот мы прожили почти полгода,
Полтораста суток длится бой.
Тяжелы страдания народа –
Наши, Дарья Власьевна, с тобой.

О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба –
Он почти не весит на руке.

Для того чтоб жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист –
Сколько силы нам, соседка, надо,
Сколько ненависти и любви.

Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
– Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
– Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь.

Дарья Власьевна, еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.

Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.

А тебе – да ведь тебе ж поставят
Памятник на площади большой.
Нержавеющей, бессмертной сталью
Облик твой запечатлят простой.

Вот такой же: исхудавшей, смелой,
В наскоро повязанном платке,
Вот такой, когда под артобстрелом
Ты идешь с кошелкою в руке.

Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть – Россия.
Стой же и мужайся, как она!

Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага!

Ученик 8 класса “Б” Либергот Лев

Юрий Кузнецов “Гимнастерка”

Солдат оставил тишине
Жену и малого ребёнка
И отличился на войне.
Как известила похоронка.
Зачем напрасные слова
И утешение пустое?
Она вдова, она вдова.
Отдайте женщине земное!
И командиры на войне
Такие письма получали:
“Хоть что-нибудь верните мне. ”
И гимнастёрку ей прислали
Она вдыхала дым живой,
К угрюмым складкам прижималась
Она опять была женой.
Как часто это повторялось!
Годами снился этот дым,
Она дышала этим дымом –
И ядовитым и родным,
Уже почти неуловимым.
. Хозяйка новая вошла.
Пока старуха вспоминала.
Углы от пыли обмела
И гимнастёрку постирала.

Ученица 9 класса “Б” Денисова Анна

Александр Твардовский “Зачем рассказывать о том…”

Зачем рассказывать о том
Солдату на войне,
Какой был сад, какой был дом
В родимой стороне?
Зачем? Иные говорят,
Что нынче, за войной,
Он позабыл давно, солдат,
Семью и дом родной;
Он ко всему давно привык,
Войною научен,
Он и тому, что он в живых,
Не верит нипочем.
Не знает он, иной боец,
Второй и третий год:
Женатый он или вдовец,
И писем зря не ждет.
Так о солдате говорят.
И сам порой он врет:
Мол, для чего смотреть назад,
Когда идешь вперед?
Зачем рассказывать о том,
Зачем бередить нас,
Какой был сад, какой был дом.
Зачем?
Затем как раз,
Что человеку на войне,
Как будто назло ей,
Тот дом и сад вдвойне, втройне
Дороже и милей.
И чем бездомней на земле
Солдата тяжкий быт,
Тем крепче память о семье
И доме он хранит.
Забудь отца, забудь он мать,
Жену свою, детей,
Ему тогда и воевать
И умирать трудней.
Живем, не по миру идем,
Есть что хранить, любить.
Есть, где-то есть иль был наш дом,
А нет – так должен быть

Ученица 10 класса “А” Чеснокова Елена. Песня “Огонёк”.

Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа.

Ученик 5 класса “А” Хачатрян Кирилл

Иван Елагин “Уже последний пехотинец пал…”

Уже последний пехотинец пал,
Последний летчик выбросился в море,
И на путях дымятся груды шпал,
И проволока вянет на заборе.

Они молчат – свидетели беды.
И забывают о борьбе и тлене
И этот танк, торчащий из воды,
И этот мост, упавший на колени.

Но труден день очнувшейся земли.
Уже в портах ворочаются краны,
Становятся дома на костыли.
Там города залечивают раны.

Там будут снова строить и ломать.
А человек идет дорогой к дому.
Он постучится – и откроет мать.
Откроет двери мальчику седому.

Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. Наступил долгожданный День. Весна… Слёзы… Цветы… Улыбки…

Ученица 11-ого класса “А” Ксения Вильте. “Брестская улица” (исполняется песня).

Ученик 9 класса “А” Миловидов Константин

Николай Благов “Памятник”

Поставили гранитного навеки
С винтовкой, честь по чести –
Как в бою!
Мать привезли из дальней деревеньки:
— Ну, узнаешь?
— Да вроде узнаю.
А что там вроде!
Если б без оружья
До если б строгость удалить с лица.
Тогда бы стал похожим
Он на мужа.
А сын другой, хотя и был в отца.
Живого разве мыслимо из камня?
А так похож.
Известно – возмужал…
Да если б сын.
Да встретил мать глазами,
Да разве б он на месте устоял!

Ученица 5 класса “А” Герасимова Мария

Андрей Дементьев “Баллада о матери”

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино – и стар, и мал.
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
— Алексей! Алешенька! Сынок! –
Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась – вдруг он упадет,
Но сквозь годы мчался сын вперед.
— Алексей! – кричали земляки.
— Алексей! – просили. – Добеги!

Кадр сменился. Сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку сын бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
— Алексей! Алешенька! Сынок! –
Словно сын ее услышать мог.

Дома все ей чудилось кино…
Все ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын ее с войны.

Каждый год к нам снова приходит победная весна.

Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в светлом сорок пятом.

Исполнение песни “Майский вальс” (учащиеся 11-х классов).

Песню “Майский вальс” исполнила ученица 11-го класса “Б” Ульяна Клочкова.

Праздник-конкурс завершается, и мы представляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Источник

Классный час на тему «Вы в битве Родину спасли!»

вы в битве родину спасли. Смотреть фото вы в битве родину спасли. Смотреть картинку вы в битве родину спасли. Картинка про вы в битве родину спасли. Фото вы в битве родину спасли

Сценарий проведения классного часа

«Вы в битве Родину спасли!»

Познакомить студентов с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.

Показать значимость поэтического слова.

— Репетиционные чтения стихотворений с обучающимися.

На сцену выходят ведущие (2 человека). Фоном – 7 Симфония Шостаковича. Презентация

(1-й слайд) Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня мы проводим классный час, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

(2-й слайд) Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже всей планеты. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение, не дает померкнуть тем далёким событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная Война нашего народа против фашистской Германии её союзников. Память об этой войне должен сохранить каждый.

(3-й слайд) 22 июня 1941 года на рассвете началась война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. (4-й слайд) Делали они это ради будущих поколений, ради нас.

(5-й слайд) Впервые дни войны многим было по 17-20 лет. Из (100) ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из (100)ста! Вот она, война! Помните!

(6-й слайд) Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сёл и деревень нашей страны. (7-й слайд) Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров разрушенных железнодорожных путей.

(10-й слайд) Воина – это 20 часов в сутки у станка. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты.

(11-й слайд) Война – это от Бреста до Москвы – 1000 километров, и от Москвы до Берлина – 1600 километров. Итого – 2600, если считать по прямой.

(12-й слайд) Кажется мало, да? Самолетом примерно 4 часа, а перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней. Помните!

2-й ведущий: (13-й слайд) Стихотворение Татьяны Лавровой «Девочка, прошедшая войну» читает……………………………………………………………………………………..

( Татьяна Лаврова «Девочка, прошедшая войну»

Девушку, совсем ещё девчонку,

С мягкою улыбкой после сна,

В скромном платье с бантиком и чёлкой

Увела безжалостно война.

Ужас, кровь и грохот канонады,

Госпиталь, походный медсанбат…

Твёрдо знала девочка, что надо,

Боль перетерпев, спасать солдат.

Маленькими ловкими руками

Бинтовала раненых, слепых.

Сколько писем написала мамам

За безруких пареньков седых.

На шинели ордена, медали,

Выправка военная и стать.

Только деток руки не держали,

Не успела деток нарожать.

Всех, кто дорог был, любим и близок,

Пожелтевший обгоревший снимок:

Два солдата в форме и она.

Предлагали сердце, душу, руку.

Жизнь, как в сказке, счастье чередой.

Да лежит один в Великих Луках,

А под Сталинградом спит другой.

И стоит в печали одинокой

Слушая седую тишину,

Бабушкою ставшая до срока

Девочка, прошедшая войну.)

1-й ведущий: Стихотворение Майи Румянцевой «Баллада о седых» читает …………………………………………………………………………………………….

( Майя Румянцева «Баллада о седых»

Нынче в моде седые волосы

И «седеет» бездумно молодость,

И девчонка лет двадцати

Может гордо седою пройти.

И какому кощунству в угоду,

И кому это ставить в вину?

Как нельзя вводить горе в моду,

Так нельзя вводить седину.

Память, стой, замри, это надо,

То из жизни моей — не из книжки…

Из блокадного Ленинграда

Привезли седого мальчишку.

Мы смотрели на чуб с перламутром

И в глаза его очень взрослые.

Среди нас он был самым мудрым,

Поседевший от горя подросток.

А еще я помню солдата,

Он контужен был взрывом гранаты

И оглох, и навек онемел.

Вот тогда, говорят, поседел.

О седая мудрая старость!

О седины неравных боев!

Сколько людям седин досталось

От неотданных городов!

А от тех, что пришлось отдать,

Поседевших не сосчитать…

Говорят, нынче в моде седины.

Нет, не мода была тогда —

В городах седые дымины,

И седая в полях лебеда,

И седые бабы-вдовицы,

И глаза, седые от слез,

И седые от пепла лица

Над холмом у седых берез…

Пусть сейчас не война.

Но от горя растет седина.

Эх ты, молодость, злая модница!

Над улыбкой — седая прядь.

Это даже похоже на подлость —

За полтинник седою стать!

Я не против дерзости в моде,

Я за то, чтобы модными слыть,

Но седины, как славу, как орден.

Надо, выстрадав, заслужить…)

(14-й слайд) На защиту Родины встали все. (15-й слайд) Уходили на фронт эшелоны, (16-й слайд) создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. (17-й слайд) Люди сражались с врагом, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях…Кто-то был совсем крохой, кто подростком, кто-то на пороге юности, кто зрелым человеком. (18-й слайд) Война застала кого в столице, кого в маленьких деревеньках, дома, в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае или в глубоком тылу.

1-й ведущий: Стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о красках читает ……………………………………………………………………………………………..

( Роберт Рождественский «Баллада о красках»

как из рыжиков рагу.

словно апельсины на снегу.

«Я от солнышка сыночка родила. »

А другой был чёрным-чёрным у неё.

будто обгоревшее смолье.

Хохотала над расспросами она,

«Слишком ночь была черна. »

в сорок памятном году

прокричали репродукторы беду.

Оба сына, оба-двое, соль Земли —

поклонились маме в пояс.

Довелось в бою почуять молодым

рыжий бешеный огонь

злую зелень застоявшихся полей,

серый цвет прифронтовых госпиталей.

Оба сына, оба-двое, два крыла,

не кляла она судьбу.

Привалило счастье вдруг.

Повезло одной на три села вокруг.

Золотистых орденов не сосчитать.

Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.

Ноги целы, руки целы — что еще?

Пьют зеленое вино, как повелось.

У обоих изменился цвет волос.

2-й ведущий: Стихотворение Павла Попкова «Никогда не найти таких слов» читает……………………………………………………………………………………..

( Павел Попков «Никогда не найти таких слов»

Никогда не найти таких слов,
Чтобы даже и сотую долю
Описать, как бывал мир суров.
Ошибиться себе не позволю.

Никогда не найти таких слов,
Что на сотую долю достойны
Описания невзгод и трудов
Тех солдат, что теперь уж покойны.

Никогда не найти точных слов,
Что расскажут о храбрости славной
Тех, кто к бою всегда был готов,
Для кого честь страны была главной.

Никогда не найти таких слов,
Чтобы выразить всё уважение
И признательность тем, кто готов
Был пожертвовать жизнью в сражении.

Никогда не найти таких слов,
Чтобы выразить всю благодарность
Тем, кто молод, силён и здоров,
Жизнь покинул за мира сохранность.

Никогда не найти таких слов
Для того – как в долгу перед Вами!
Но я знаю – во веки веков
Не забудем Вас! Знайте – Вы с нами!)

1-й ведущий: Стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша» читает …………………………………………………………………………………….

( Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша»

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити.

«Мы вас подождем!»- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.)

2-й ведущий: Стихотворение Алексея Суркова «Утро Победы» читает ……………………………………………………………………………………………..

( Алексей Сурков «Утро Победы»

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края,

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат и к простреленной каске

Осторожно приладил цветок.

Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Сапогом попирая колючий плетень.

За плечами пылала заря молодая,

Предвещая солнечный день.)

(19-й слайд) Около 40 миллионов советских граждан погибло в этой войне. В среднем – 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит каждый 4 житель страны погиб.

2-й ведущий: Стихотворение Елены Шлямневой «У Вечного огня» читает ……………………………………………………………………………………………..

( Елена Шлямнева «У Вечного огня»

Держу в ладонях огонек

Как символ той войны далекой,

Где незнакомый паренек

Закрыл собою мир жестокий.

Он навсегда остался там,

Чтоб мы сегодня в мире жили

И солнце чтоб светило нам,

Солдаты головы сложили.

Пылай, гори, не затухай,

Ты-Вечного огня частица!

Забыть войну сердцам не дай!

Забвению не дай случиться!

Мы в девяностых родились

И знаем о войне от дедов.

Они четыре года шли,

Чтоб наконец сказать: « Победа!»

И здесь, у вечного огня,

Клянемся в этот день весенний,

Что память о военных днях

Мы пронесем сквозь поколенья!)

1-й ведущий: Стихотворение Роберта Рождественского «На Земле безжалостно маленькой» читает ……………………………………………………………………………………………..

( Роберт Рождественский «На Земле безжалостно маленькой»

жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.

И маленький очень портфель.

Получал он зарплату маленькую.

постучалась к нему в окошко

Автомат ему выдали маленький.

Сапоги ему выдали маленькие.

Каску выдали маленькую

в атакующем крике вывернув рот,

не хватило мрамора,

чтобы вырубить парня

2-й ведущий: Стихотворение Евгении Ге «Я никогда не видела войны» читает ……………………………………………………………………………………………..

( Евгения Ге «Я никогда не видела войны»

Я никогда не видела войны,
Не слышала беспамятства и боли,
И через километры тишины
Не ощущала гнёта чуждой воли.

Я не ждала из боя сыновей,
Не получала страшной похоронки
И не искала в списках лагерей
Родных и близких, не пришедших с фронта.

Я никогда не шла в последний бой
И вражескую кровь не проливала,
Не издавала муки страшный вой,
За Родину и честь не погибала.

Я о войне читала только в книжках,
А иногда мой прадед вспоминал,
Как в те года, совсем еще мальчишкой,
Среди смертей он стойко выживал.

Как много их, мальчишек и девчонок,
Погибло от жестокости врага.
Они ушли, и путь их не был долог,
Но след остался в жизни навсегда.

Проходят годы, время все же лечит,
У нас есть счастье верить и любить,
И сердце русское с достоинством ответит,
Что подвиг предков сможет сохранить.)

(22-й слайд) Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, от фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.

(23-й слайд) Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

(24-й слайд) Тысячи россиян приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт-Петербурге, на (25-й слайд) Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун-гору в Севастополе, к памятнику Сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и (26-й слайд) к другим священным местам. (27-й слайд) Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю. Это Солдат-победитель, к груди которого прильнула спасенная им немецкая девочка.

1-й ведущий: (28-й слайд) Послушайте песню о войне «До свидания, мальчики» в исполнении Булата Окуджавы

(29-й слайд) Наше мероприятие подошло к концу! Сегодня мы говорили с вами о Великой Отечественной войне. Эта война коснулась практически каждую семью. Многих ветеранов и тружеников тыла уже нет в живых, но светлую память о них, мы должны хранить в своих сердцах. Ведь, не умеющий хранить память о погибших не научится любить живых! (30-й слайд)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *