Фгос топ 50 что это
Нормативные документы
Стратегия основных направлений государственной политики в области подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Российской Федерации на долгосрочную перспективу на период до 2020 года
Развитие системы подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций определено в стратегии основных направлений государственной политики в области подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Российской Федерации на долгосрочную перспективу на период до 2020 года (далее — Стратегия).
Стратегия разработана в соответствии с основными положениями следующих документов:
Развитие системы профессионального образования происходит в условиях завершения формирования нормативной правовой базы в области среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С целью реализации комплекса мер по повышению квалификации тьюторов профессиональных образовательных организаций и формированию дополнительных профессиональных программ должны быть использованы следующие нормативные правовые документы.
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580).
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются формы и сроки получения среднего профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся, а также требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам среднего профессионального образования.
Образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений установлены Постановлением Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 661 (ред. от 12.04.2016) «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
Приказом Минтруда России от 2 ноября 2015 г. №831 утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» и для этого списка профессий разработано 42 проекта ФГОС, которые в настоящее время проходят стадию общественного обсуждения:
Список проектов ФГОС ТОП – 50 (профессии):
Порядок формирования перечней профессий, специальностей СПО
Порядок формирования перечней профессий, специальностей СПО установлен в приказе Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки». Установление перечней профессий, специальностей СПО и установление соответствия этих перечней профессиям начального профессионального образования определены в приказах:
Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий
Приказом Минтруда России от 02 ноября 2015 г. № 831 утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования:
Организационно-методическая поддержка
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 октября 2015 г. разработаны Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством образования и науки Российской Федерации созданы 42 федеральных учебно-методических объединения в системе среднего профессионального образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 726 утверждено Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования.
Приказом Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. № 769 утверждены положения следующих федеральных УМО в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей по укрупненным группам профессий, специальностей:
Экспертиза проектов и реестр примерных основных образовательных программ СПО
Учебно-методические объединения организуют разработку и проведение экспертизы проектов примерных основных образовательных программ СПО.
В соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594) организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Минобрнауки России.
Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722 Федеральный институт развития образования (ФИРО) уполномочен вести реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования. На сайте ФИРО представлены примерные основные образовательные программы.
Межрегиональные центры компетенций (МЦК)
В России создается сеть межрегиональных центров компетенций для подготовки кадров по наиболее востребованным рабочим профессиям. 14 июля 2016 г. на совещании Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации Министр образования России представил доклад о развитии сети межрегиональных центров компетенций, в которых будут готовить специалистов самых востребованных в России рабочих профессий.
Первые семь центров открыты в
На этих площадках будет проходить экспериментальная апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов, программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню рабочих профессий ТОП-50. Также в Центрах будут созданы все условия для подготовки национальной сборной и команд других субъектов Российской Федерации к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства Worldskills.
В настоящее время Минобрнауки России заключены соглашения с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий, средства федерального бюджета доведены до территориальных органов Федерального казначейства.
В субъектах Российской Федерации проходят конкурсные процедуры для закупки оборудования, ремонта помещений, проведения повышения квалификации и т.д. Во всех семи Центрах сформированы наблюдательные советы, проводятся конкурсные отборы их руководителей, а также стартовал открытый конкурсный отбор руководителей полигонов и учебных центров.
Движение WorldSkills Russia
Движение WorldSkillsRussia реализуется через проведение региональных, отраслевых, национальных и международных конкурсов профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации. Мероприятия по развитию движения WS BRICS включены в план-график проведения мероприятий в сфере образования, науки и технологий, молодежной политики в период председательства Российской Федерации в БРИКС в 2015-2016 годах.
Официальные документы движения WorldSkills размещены на сайтах skillscenter.ru и worldskills.ru:
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
При реализации образовательных программ среднего профессионального образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение на основе приказа Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержден приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (ред. от 10 декабря 2014 г. № 1564).
Аттестация обучающихся и оценочные средства
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются оценочные средства, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Оценочные средства, включая контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (ФЦПРО) предусматривает реализацию комплекса взаимоувязанных по задачам, срокам, ресурсам и результатам мероприятий, относящихся как к федеральному, так и к региональному компонентам.
ФЦПРО предусмотрено решение нескольких задач, в том числе разработка оценочных средств, структуры, методики расчета и применения контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации, включая требования к демонстрационному экзамену (2016-2017, последующий период до 2020).
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 31.01.2014 г. № 74).
По результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании, образцы, описание, порядок заполнения, учета и выдачи которых установлены документами:
Оценка качества среднего профессионального образования
Оценка качества среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с приказами:
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное профессиональное образование осуществляется согласно приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (ред. от 15 ноября 2013 г.).
При реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования необходимо также учитывать приказы Минобрнауки России и других федеральных органов исполнительной власти:
Периодические издания и интернет-ресурсы
Следующие периодические издания и интернет – ресурсы, рекомендуется использовать по вопросам организации повышения квалификации педагогических работников, связанных с перспективными и востребованными профессиями и специальностями:
Образовательные программы, получившие статус ПООП
Образовательные программы, получившие статус ПООП находится в реестре программ СПО по ссылке:
Вопросы и ответы по внедрению ФГОС ТОП-50
Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых при внедрении ФГОС по ТОП-50 из регионов по состоянию на 12.07.2017год. Ответы МОН/ эксперта
Методические рекомендации (МР) готовятся, утверждены будут в ближайшее время
2. Нужно ли согласовывать или утверждать ОПОП у работодателей?
Нужно (установлено стандартом), но формат устанавливается во внутреннем локальном акте: это может быть согласование, м.б. утверждение или еще что-то, важно, чтобы было взаимодействие с работодателем.
3. Учебный план в течение года менять нельзя. Как поступать при увольнении в течение учебного года преподавателя, если замену ему оперативно найти не удается. Имеет ли право образовательная организация в таком случае заменить часы теории на практику, а на следующий год наоборот (при наличии возможности у мастера ПО)? Каким документом это должно регламентироваться?
Должно быть оперативное реагирование учебного (учебно-методического) подразделения, за две недели вполне можно решить этот вопрос, например, закрыв временно вакансию почасовиками (дог. Возмездного оказания услуг), каким-то перераспределением нагрузки и т.д.
4. Каким образом в программе необходимо отражать работу с лицом с ОВЗ? Обязательно ли необходимо составлять и утверждать индивидуальный учебный план или достаточно составить индивидуальный график освоения программы?
Необходимо составлять и утверждать индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план для лиц с ОВЗ закреплен в ФЗ-273 и ФГОС по ТОП-50.
В соответствии с п.39. приказа Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования”: Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
5. Если в группе обучается 1 студент с ОВЗ, то каким образом это необходимо отразить в программе дисциплины, модуля?
В зависимости от того, как он обучается (инклюзия, адаптивное обучение). По работе с инвалидами порядок будет закреплен в методических рекомендациях, которые скоро выйдут
6. Сохраняется ли объем консультаций 4 часа на одного обучающегося, но не более 100 часов на группу в год? Во ФГОС по ТОП-50 отсутствуют требования и ограничения к объему часов консультаций. Можно ли на этом основании и предоставленной возможности ОО самостоятельно определять объем нагрузки и общую структуру образовательной программы планировать любое количество часов на консультацию без ограничений. Каким документом будет регламентировано количество часов консультаций при необходимости ограничения?
Количество часов консультаций будет определено в методических рекомендациях
7. В связи с введением Демонстрационного экзамена, будет ли утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО или внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968?
Будет утвержден новый порядок.
ДЭ распространяется на ТОП-50, которые вводятся с 01.09.17г.. Документы пока в работе. Время еще есть на это.
8. Будут ли разработаны Методические рекомендации по проведению Демонстрационного экзамена?
Разрабатываются методические рекомендации по проведению Демонстрационного экзамена. Срок разработки не позднее апреля-марта 2018 года.
9. Какими нормативными документами, кроме поручения президента от 29.12.2016г., будет определено обязательное включение компетенций WS или процедуры, разработанной в соответствии с методикой WS и согласованной с отраслевыми экспертами, в демонстрационный экзамен?
Все будет определено в разрабатываемых методических рекомендациях по проведению Демонстрационного экзамена.
10. Как планировать проведение летних сборов по дисциплине БЖД, если в ППКРС на БЖ заложено только 36 часов, а программа военных сборов также предусмотрена 36 часов?
Использовать вариативную часть.
В ФГОС по ТОП-50 написано «не менее 70% на освоение военной подготовки в рамках БЖ.
11. Имеет ли организация право по каждому профессиональному модулю ППКРС выдавать свидетельство о присвоении квалификации и разряда. Каким документом при этом нужно руководствоваться?
Не может. Т.к. тут присутствуют только отдельные компетенции по профессии.
В документах не будет никаких квалификаций.
Разряд регламентируется учебной программой.
12. Как должны преподаваться русский язык и литература по ТОП-50, как один предмет или два разных? Примерных программ две. Ставить в зачетку одну общую или две оценки?
Номенклатура предметов общеобразовательной подготовки и объем нагрузки по ним определяется из методических рекомендаций ФИРО ( Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 06-1225) с изменениями, внесенными протоколом №3 от 25.05.2017г., в которых в соответствии с п.5 «При формировании учебных планов по ППКРС, ППССЗ общими для включения в общеобразовательный цикл всех учебных планов являются учебные дисциплины: «Русский язык» и «Литература», а в соответствии с п.9 абз. 4 «Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом получаемой профессии СПО или специальности СПО.
13. Насколько % рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей должны соответствовать примерным программам?
Процент не установлен, изменение предоставлено на усмотрение образовательной организации, но Вы должны обосновать свою региональную, отраслевую особенность или требования работодателя лежат в основе Ваших изменений.
14. Как определяются уровни квалификации?
Уровни квалификации указаны только в профессиональном стандарте, которым Вы пользуетесь при разработке профессиональной образовательной программы. ФГОС СПО не содержит указания на уровни квалификации. При проектировании дополнительных, по отношению к ФГОС СПО компетенций и описании профессиональных компетенций, приведённых в ФГОС СПО с использованием профессиональных стандартов необходимо учитывать уровень квалификации. В соответствии с уровнями квалификации, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 12 » апреля 2013 г. № 148н, образовательные программам среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) соответствуют 4 и 5 уровням квалификации, а образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, – 5 уровню квалификации.
15. Методика проведения анализа ФГОС, ПС и стандартов WSI достаточно известна и отработана ранее. В Ульяновской области в этом году данный подход был применен и помог пед.коллективам делать работу эту более осознанно.
Соглашусь с автором замечания в том, что работа с профессиональными стандартами помогает преподавателям более осознанно проектировать отдельные элементы основной профессиональной образовательной программы. Эта работа позволяет точнее определять содержание (разделы, темы) дисциплин, модулей и практик и их ответственность за формирование запланированных образовательных результатов (компетенций) и их составляющих: знаний, умений и опыта деятельности.
16. Еще раз можно подробнее остановиться на планировании в учебном плане промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего междисциплинарного курса модуля или дисциплины.
Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет) проводится по усмотрению образовательного учреждения;
– по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен (квалификационный)), который должен учитываться при подсчете общего количества экзаменов в профессиональном модуле;
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся СПО не должно превышать 8, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.
17. Проверка работ самостоятельных за счет каких часов можно тарифицировать?
Программа финансируется из расчета 36 часов в неделю, в рамках этого финансирования и тарифицируйте проверку работ самостоятельной работы обучающихся.
18. Можем ли мы уменьшить кол-во часов ОПОП в УД, МДК, практиках в отличии от ПООП? а также изменять номенклатуру дисциплин циклов?
Да, вы можете уменьшать количество часов ОПОП в УД, МДК, практиках, но при соблюдении основных ограничений:
19. Внеаудиторная нагрузка по физкультуре тарифицируется?
Внеаудиторная нагрузка по физкультуре не тарифицируется, т.к. она в данном случае предусматривает участие обучающегося в секциях вне образовательной организации. Если секция в Вашей ОО, то нагрузка тренера оплачивается как обычно.
20. Поясните зачетные единицы.
Зачётная единица – это единица измерения трудоемкости учебной работы обучающихся в терминах условного учебного времени, необходимого не просто для освоения учебной программы, но – для достижения установленных результатов обучения. Результатами обучения являются сформированные компетенции. Функции зачётных единиц: накопление (фиксируются освоенные компетенции и количество соответствующих им кредитов) и перенос (обучающийся может перейти в другую образовательную организацию со своими кредитами и соответствующими им образовательными результатами). Чтобы кредитно-модульная система «заработала», должны быть стандартизированы:
В разных образовательных организациях могут отличаться:
Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модульно-компетентностный.
21. Разработка спецификаций ПК была в первом макете ПООП, в последнем макете, выставленном в реестре прим. программ СПО этого раздела нет.
Раздела может и не быть, но избегать описания компетенций (будут ли эти описания называться «спецификациями» или как-то иначе), – означает нарушать принципы реверсной технологии разработки ОПОП. Это суть компетентностного подхода, которая заключается в том, что проектирование образовательных результатов, включая их описание, первично по отношению к остальным элементам профессиональной образовательной программы
22. Сегодня описание и методов оценки ОК проблемный этап разработки ОПОП
Да, это так. Общекультурные компетенции (ОК) оказались «декларативными», их очень трудно описать через детализацию в виде перечня знаний, умений и опыта деятельности. Тем не менее, это возможно. По сути, хороший сотрудник – это хороший специалист, который может выполнять профессиональную деятельность в условиях любой организации. Хороший специалист – сформированные профессиональные компетенции, а хороший сотрудник – сформированные общекультурные компетенции.
Источниками информации для описания ОК могут быть:
23. Может ли перечень дополнительных общеобразовательных уч. дисциплин отличаться в учебных планах ПОО, реализующих одну программу по ТОП-50 в одном регионе?
Да, может. При реализации среднего общего образования образовательная организация в соответствии со спецификой образовательной программы по профессии/ специальности самостоятельно определяет соответствующий профиль общеобразовательной подготовки, т.е. образовательным организациям ФГОС по ТОП-50 предоставлено право самостоятельно определять перечень учебных дисциплин в рамках ОПОП в зависимости от специфики ОО, в т.ч. и дополнительных.
24. Что представляется при аккредитации: ФОСы, КОСы, КИМы?
Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
ПОО, следует обратить внимание на наличие документов, материалов и средств обеспечения образовательного процесса, подтверждающих выполнение требований ФГОС СПО к условиям реализации ОПОП, ее структуре и к результатам освоения. Наличие ФОС для дисциплин, модулей и практик, – требование ФГОС СПО ТОП-50 (п.2.4), соответственно, их разработка является обязательной для аккредитации ОПОП по ФГОС ТОП-50.
25. Если мы планируем самостоятельную работу, то как ее отражать в расписании?
Самостоятельная работа отражается в расписании так же, как и нагрузка во взаимодействии с преподавателем.
26. В каком объеме планируется самостоятельная работа при реализации общеобразовательного цикла?
Общеобразовательный цикл учебного плана не предусматривает наличия самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки.
27. Как мотивировать организации к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров?
С принятием Федерального закона от 18.07.17 № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров» компании вправе списывать расходы на обучение сотрудников и независимую оценку их квалификации (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
С 2018 года в список трат на обучение добавятся расходы по договорам о сетевой форме реализации образовательных программ. Такая форма обучения предполагает, что вуз и компания учат сотрудников совместно, например, сразу на производстве (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ).
— расходы на содержание помещений компании и оборудования, которые она предоставляет для обучения;
— оплату труда педагогам;
— стоимость имущества, которое организация передала для процесса обучения.
Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по ТОП-50)
1. Что такое ФГОС СПО по ТОП-50?
2. Как ФГОС по ТОП-50 будут вводиться в действующий перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования? Какие коды будут присвоены профессиям и специальностям по ТОП-50?
Внесение профессий и специальностей ТОП-50 в Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, осуществляется в соответствии Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1059 г. (после принятия решения Советом Минобрнауки России по федеральным государственным образовательным стандартам о рекомендации к утверждению ФГОС по ТОП-50, вносятся соответствующие изменения в указанные перечни), которым предусматривается принятие решения о присвоении шестизначного кода, который включает в себя:
Коды профессий и специальностей по ТОП-50 являются новыми и не повторяют существующие коды действующего Перечня СПО.
3. В чем принципиальные отличия ФГОС по ТОП-50 от действующих ФГОС?
ФГОС по ТОП-50 претерпел существенные изменения, включающие модернизацию его структуры и содержания требований. Структура ФГОС по ТОП-50 полностью соответствуют части 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и включает в себя наряду с общими положениями требования к:
В целом ФГОС по ТОП-50 имеет следующие характерные особенности:
Вместе с тем структура макетов ФГОС СПО ТОП-50 определяет важнейшую роль примерных основных образовательных программ (далее – примерная программа) так например:
Формирование указанных требований в примерной программе обусловлено прежде всего быстро меняющимся потребностям рынка труда, что непосредственно отражается на подготовке рабочих кадров, с появлением нового оборудования, с изданием новой учебной литературы и т.д. С помощью примерной программы появляется возможность быстрого реагирования на эти изменения.
4. Когда будут разработаны и утверждены примерные основные образовательные программы к новым ФГОС по ТОП-50?
Разработка примерных программ осуществляется одновременно с разработкой ФГОС по ТОП-50 и будет завершена в I квартале 2017 года.