уильям блейк ветхий днями гравюра фото
«Ветхий днями» Уильяма Блейка
Загадочная картина английского поэта-мистика, как и все его наследие, была сначала забыта, а сейчас стала богатой почвой для догадок и интерпретаций.
Религия, вера, установленные ими закон и порядок, сопровождали весь творческий путь поэта, были естественным предметом его размышлений. В этой картине Блейк касается самого важного: Ancient of Days – «Ветхий днями» – это вариант имени Бога в разных религиях мира. Он изображен в самый Больше всего черт взял Ветхий днями Блейка, считается, от ветхозаветного Яхве. В книге пророка Даниила Ветхий днями описан вот как : «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним. судьи сели, и раскрылись книги». Ветхий днями – значит бессмертный. Чаще это имя в христианстве ассоциируется с Богом-отцом, но встречаются и случаи, когда так описательно называют Бога-сына.
Блейковский Ветхий днями нетрадиционен для ортодоксального христианства. Он изображен на фоне Солнца, вызывая в памяти языческих богов-демиургов, вид его сосредоточен и грозен. Помимо Ветхозаветного Яхве, в этом образе часто видят демиурга гностиков. Разобраться в этом тем труднее, что Блейк говорил: «Все религии одинаковы», подразумевая, что все они – проявление лучшего в человеке – его Поэтического гения. Возможно, и Ветхий днями на картине творит левой рукой неслучайно: может быть, Блейк сознательно изобразил Яхве «правополушарным».
Но скорее всего на картине Блейка изображен Уризен, изобретенный самим Блейком, персонаж его собственного мифологического мира. Уризена Блейк чаще всего описывал или рисовал как старца с белыми волосами, иногда – с инструментами архитектора: Уризен – это творец мира. К этому отсылает и русскоязычное название картины: у нас она больше известна как «Великий архитектор».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Вернисаж одной картины: Уильям Блейк. «Великий Архитектор», 1794
Вернисаж одной картины:
Уильям Блейк.
«Великий Архитектор», 1794
Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году.
Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка – этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма.
Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится эта картина в Британском музее.
В этом произведении искусства прежде всего поражает необычный образ, который художник использует для интерпретации своего замысла. А называется эта картина «The Ancient of Days», что в буквальном переводе с английского означает «Ветхий днями». Этими словами обозначали имя Бога в разных мировых религиях.
Главным персонажем этой картины является Бог, а изображен он в момент творения, он не устанавливает порядок, а ограничивает свободу и пределы воображения.
Религия и вера, законы и порядок, которые они устанавливают всегда присутствовали в творчестве этого поэта, они являлись предметом для его размышлений.
И в этой картине Блейк коснулся религии. Больше всего черт в этой картине от ветхозаветного Яхве. «Ветхий» означает бессмертный. Чаще всего это имя в мире христиан ассоциируется с Богом-отцом, но иногда этим именем обозначали и Бога-сына.
Ветхий днями Блейка не является традиционным для ортодоксальных христиан. Художник изобразил его на фоне Солнца, заставляя вспомнить о языческих богах-демиургах, он сосредоточен, а его черты лица показывают гнев.
Кроме Ветхозаветного Яхве, этот образ также ассоциируется с демиургом гностиков. Но понять это становится труднее из-за высказываний самого Блейка: «Все религии одинаковы». Видимо, он хотел сказать, что все они являются проявлением лучших качеств человека. Может быть потому, и Ветхий днями изображенный на его картине творит левой рукой неспроста.
Но наиболее вероятным является то, что на этой картине Блейк изобразил Уризена, которого изобрел сам Блейк, это был плод его собственного мифологического воображения. Уризена он часто описывал или изображал в образе старца с белыми волосами, иногда у него были инструменты архитектора: Уризен является творцом мира. Об этом говорит и перевод названия картины на русский язык: ее в нашей стране больше знают под именем «Великий архитектор».
Рубрики: | Искусство/Вернисаж одной картины |
Метки: Вернисаж одной картины Уильям Блейк. «Великий Архитектор» 1794
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Пророческие иллюминированные книги и фантастические рисунки Уильяма Блейка в архиве онлайн
Современники считали Уильяма Блейка безумцем, что не помешало ему создать собственную мифологию, гравюры и иллюстрации, вызывающие не меньший трепет, чем его поэзия. Лишь в XX веке труды Блейка получили безоговорочное признание. Теперь его «провидческие» иллюминированные книги и рисунки доступны в высоком разрешении онлайн.
Уильям Блейк заслужил звание покровителя всех свободомыслящих художников-аутсайдеров, когда отверг рационализм и классицизм, разработав собственный пророческий стиль.
«Он стремился подражать таким художникам, как Рафаэль, Микеланджело и Дюрер в создании вневременных, готических произведений, пронизанных христианской духовностью и созданных поэтическим гением», – написала Элизабет Баркер из Метрополитен-музея. Хотя ни с кем не спутать работы Блейка, с их мускулистыми героическими фигурами, неистовыми выразительными лицами и мученическими позами.
Архив Уильяма Блейка открывает доступ к огромному собранию работ художника – от книжных иллюстраций до рисунков, картин и рукописей. Оцифрованные изображения в высоком разрешении можно поворачивать, масштабировать, просматривать в «реальном размере», увеличивать и скачивать.
Пожалуй, наибольший интерес в онлайн-коллекции представляют изображения из иллюминированных «пророческих книг» Блейка. Это серии философских, религиозных и мифологических работ, составленных примерно с 1788 по 1822 год. Архив содержит десятки вариантов печати бесконечно увлекательных рукописных книг.
Современники не просто игнорировали Блейка, они считали его безумцем. Художнику потребовалась огромная сила духа и почти сверхчеловеческая вера в себя, чтобы, живя в бедности и безвестности, стать плодовитым творческим деятелем, вдохновлённым мистикой художником с собственной системой убеждений.
Вавилонская блудница, 1809.
Блейк считал Библию величайшим поэтическим произведением из когда-либо написанных, её темы и истории он затрагивал на протяжении всей карьеры. При этом художник противился любым формам организованной религии. Его религиозные взгляды приняли форму мифологии, которую он искусно изложил через собственные фантастические иллюминированные книги.
Работая над своими оригинальными проектами, он едва зарабатывал на жизнь гравировкой и коммерческой иллюстрацией книг. Также рисовал библейские сюжеты и сцены из литературных текстов своих любимых авторов, Мильтона и Данте.
Мифология Блейка сложилась из лоскутных элементов Библии, трудов Эммануила Сведенборга и Джона Мильтона, языческих, друидских и множества других истоков. Художник презирал рабство и верил в равенство полов. Согласно его представлениям, человека создал не библейский Бог, а «демоном заблуждения» и «отец ревности», жестокий тиран по имени Уризен.
Великий архитектор, «Европа: Пророчество», 1794.
В своих произведениях Блейк затрагивал актуальные для своего времени темы, то, в чём видел зло своей эпохи: нищету, эксплуатацию детей, расовое неравенство, тиранию, религиозное лицемерие, резко критиковал брак и порицал традиционные моральные и христианские устои.
На сайте Archive of William Blake’s доступны его книжные иллюстрации, рисунки, рукописи и, конечно же, иллюминированные книги, среди которых наиболее известные «Песни Невинности» (1789), «Бракосочетание Рая и Ада» (1790-1793), «Видения дщерей Альбиона» (1793), «Все религии едины» (ок. 1788).
«Европа: Пророчество», 1794.
Песнь Лоса, «Книга Лоса», 1795.
Песнь Лоса.
«Видения дщерей Альбиона».
Первая книга Уризена, «Европа: Пророчество», 1794.
«Видения дщерей Альбиона».
Обвинители.
Солнце у своих восточных ворот. Иллюстрация к поэме Джона Мильтона «L’Allegro».
Солнце в гневе. Иллюстрация к поэме Джона Мильтона «L’Allegro».
Смерть на бледном коне, 1800.
Великий Красный Дракон и жена, облеченная в Солнце: «Дьявол спустился», ок. 1805.
Число зверя – 666, 1805.
Ньютон, 1795.
Иерусалим. Эманация Гиганта Альбиона, (ок. 1821).
Иерусалим. Эманация Гиганта Альбиона, (ок. 1821).
Великий Архитектор
Автор: | Блейк Уильям |
---|---|
Арт-стиль | Абстракционизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | да нет |